• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сабвуфер на 75ГДН 1-4

  • Автор темы Автор темы DTS
  • Дата начала Дата начала
Во во точно как карандашом по столу...!!! В точку только не слабо...хорошо слышно было. Вообщем буду точнее от 1 до 15ти нормально с 16 до 28 уже стучит. С 29 всё ништяк вместо вентилятора воздухом можно проветриваться. Заметил одну оссобенность (походу плохо проклеяли гады) нижний держатель ну тот что под дифузором если на него слегка надовить с одной стороны то стук прекращается так же если слегка притормаживать пальцем резинку в одном месте(Когда дифузор выходит из корзины т.е. как бы ограничить его выход) то стук прекращается....

это свидетельствует от том что динамик не качественно от центрован.
руками диффузор динамика двигается без терний и призвуков?
если да то посмотри подводы.не перетерлись ли они (на всякий случай)
не отклеилось ли где. если всё нормально то просто не включай на полную) ну или разбирай и будем ремонтировать и центровать заново)
 
это свидетельствует от том что динамик не качественно от центрован.
руками диффузор динамика двигается без терний и призвуков?
если да то посмотри подводы.не перетерлись ли они (на всякий случай)
не отклеилось ли где. если всё нормально то просто не включай на полную) ну или разбирай и будем ремонтировать и центровать заново)

Если давить ровно в центр хрипов нет ход свободный.... Если давить в центр до отказа внутрь на ощупь обмотка как бы не задевает. Если давить немного сбоку чуствуется как обмотка задевает боковые стенки... Если проблема после сборки даст о себе знать будем разбирать!)
 
Если давить ровно в центр хрипов нет ход свободный.... Если давить в центр до отказа внутрь на ощупь обмотка как бы не задевает. Если давить немного сбоку чуствуется как обмотка задевает боковые стенки... Если проблема после сборки даст о себе знать будем разбирать!)

конечно с этим делом тянуть нельзя. возможно ещё можно спасти катушку, а то перематывать её не быстрое дело, особенно без опыта.
 
нужно отклеить колпак и посмотреть,иначе при прогреве катушки она расширившись может цепляться за всё что можно,в итоге есть риск сжечь усилитель и динамик.
 
помогите с таким делом, есть один усилитель, нужно подключить так что бы низкочастотное звено подключить через активний фильтр , а СЧ и ВЧ через пасивный, нужен совет как ето правильно зделать
 
помогите с таким делом, есть один усилитель, нужно подключить так что бы низкочастотное звено подключить через активний фильтр , а СЧ и ВЧ через пасивный, нужен совет как ето правильно зделать

на оду колонку понадобится два усилителя один для нч (с активным фильтром) другой для сч вч. по другому никак.
 
помогите расчитать пасивный фильтр для сч звена и вч звена..динамики 25гд и 5 гд
 
я конечно бы сделал актив,ну вот в принципе.

как правильно расчитать полосу разделения?
актиный не хочу так как много усилителей надо.....
а я планирую одну тда 7294 на вуфер и ум50-8 от радиотехники на сч/вч
 
катушки индуктивности обязательно в фильтрах?
 
катушки индуктивности обязательно в фильтрах?
Ну а как, это же LC фильтр.Есть еще RC и много еще чего и Т образные и много много.Посмотри в нете ,почитай,выбери нужный и простой,как я понял.
 
Ну а как, это же LC фильтр.Есть еще RC и много еще чего и Т образные и много много.Посмотри в нете ,почитай,выбери нужный и простой,как я понял.

их так много что я запулся....
обьясните какая разница между фильтрами 1-го и 2-го порядка.....
и какой лучше
 
Двух- трёх- и более-полосные системы требуют, кроме динамиков и акустического оформления, ещё разделительного фильтра, элементами которого служат катушки, конденсаторы и в редких случаях резисторы, поскольку любой динамик воспроизводит довольно широкий звуковой диапазон, который чаще всего значительно шире, чем тот, который планируется на него подавать, а ВЧ динамики без фильтра ещё и выходят из строя.
Конденсаторы не должны быть электролитическими (для СЧ и ВЧ обязательно), и иметь максимальное напряжение не менее 160V для конденсаторов ВЧ и СЧ и не менее 63V для НЧ. Катушки должны быть намотаны без применения магнитных сердечников, особенно для СЧ/ВЧ раздела, допускаются ферритовые (не стальные) сердечники для частот раздела ниже 200Hz. Но все элементы, так или иначе, искажают сигнал на пути от усилителя к громкоговорителю, поэтому не стоит слишком увлекаться обилием различных, даже очень дорогих компонентов.
 
1-ый порядок. Обеспечивает плоскую АЧХ/ФЧХ и великолепную ПХ - меандр 1кГц действительно похож на прямоугольник.
2-ой порядок Линквица-Райли (далее 2ЛР). Плоская АЧХ получается только при переполюсовке одной из головок, если этого не сделать, то на частоте раздела будет наблюдаться глубокий (бесконечный) провал. Крутит фазу, но все еще обладает приемлемой ПХ.
3-ий порядок Баттерворта (далее 3БТВ). Плоская АЧХ обеспечивается вне зависимости от того как подключены головки. Если инвертировать полярность у одной из головок то улучшается характер ФЧХ и ПХ
 
Мужики- человек вообще не силен в тех вещах что вы тут описуете. Неужели нельзя проще. Например Вч динамик просто подключить через конденсатор ~ 10 микрофарад., А Нч динамик напрямую к выходам усилителя.
 
Мужики- человек вообще не силен в тех вещах что вы тут описуете. Неужели нельзя проще. Например Вч динамик просто подключить через конденсатор ~ 10 микрофарад., А Нч динамик напрямую к выходам усилителя.

так и расписал бы ему,что
конденсатор последовательно с динамиком-пропустить только высокие частоты(условно),зависимость граничной частоты от ёмкости конденсатора обратно пропорциональна.
То есть чем меньше ёмкость у конденсатора -тем выше граничная частота,то есть частота раздела,ещё проще сказать-это частота от которой будет играть динамик и далее в высь(так сказать)
Дроссель последовательно с динамиком-срежет высокие частоты,они попросту будут оказывать на дроссель бОльшее сопротивление,чем низкие частоты,по этому и уровень высоких частот будет снижаться,грубо говоря дроссель мочжно считать(очень упрощённо)резистором для высоких частот и просто перемычкой для низких.
Здесь зависимость так же есть зависимость индуктивности от частоты которую нужно отделить.
К примеру нам нужно срезать всё что выше 100гц,мы рассчитываем индуктивность которая зависит так же от частоты среза,то есть чем ниже частота среза тем бОльшая индуктивность потребуется.
так же используются комбинации использования дросселей и конденсаторов.
к примеру чтобы *вырезать* участок необходимый для воспроизведения СЧ диапазона,потребуется конденсатор который срежет снизу и дроссель который срежет сверху,ёмкость и индуктивность высчитываются под конкретное(стандартное использованное) сопротивление магнитной головки и её чувствительность,так же используют добавочные резисторы(активные сопротивления) для снижения чувствительности ВЧ и(или)СЧ звена для более линейной АмплитудноЧастотнойХарактеристики.
Так же применяется шунтирование головок конденсаторами и дросселями.
Все эти пассивные элементы и являются частью пассивного фильтра,но не в единичном виде а в виде их комбинаций(схематического включения).
Конечно же в случае двухполосной акустической системы чаще могут использоваться фильтры первого порядка -конденсатор отделяющий НЧ-СЧ диапазон от ВЧ диапазона,-это самый простой способ.
У таких(пассивных) фильтров есть несколько очень весомых недостатков,а именно:
-активное сопротивление индуктивностей(очень сильно влияет на демпфирование НЧ звена)
-поворот угла фазы,то есть диффузор не способен абсолютно линейно двигаться с равным смещением вперёд и назад,а следовательно и сигнал воспроизводимый им будет искажён.
так же дроссель вносит искажения в виде задержки воспроизводимого сигнала,накапливая подведённую ёму энергию и отдавая в моменты спада напряжения,тем самым частично компенсируя его спад с задержкой во времени.Яркий пример тому -эхо.
Конденсаторы вместе с дросселями могут выступать как резонансные контуры и по сути оказывать на усилитель такое сопротивление которое может стремиться к нулю,в таком случае можно очень просто спалить усилитель даже ничего об этом не подозревая,а именно этот эффект может возникнуть на определённой частоте,к примеру слушали мы *ударные* и ничего не случалось,а включили какойто рок концерт Арии с симфоническим оркестром и у нас сгорает усилитель на мощности ниже средней.
ко всему прочему *пассивные* фильтры очень громоздкие ,затраты на их изготовление очень значительные и на большую(свыше 200Вт) мощность их не применяют,потому,что это экономически не выгодно(ИМХО).
Гораздо лучше себе зарекомендовали *активные* фильтры,здесь иной подход:
берём полезный сигнал(музыкальную композицию к примеру)и режим этот низкоуровневый сигнал взятый с источника и уже с гораздо меньшими затратами выделяем нужный нам диапазон,затем подаем этот *ласкуток* на вход усилителя ,который его усилит по напряжению и току и подаст на динамик.Что даёт огромный плюс практически во всём,а именно:
имеем бОльшее управляение каждым из динамиков,причем сразу с большим количеством акустических систем,а не одной как в случае с пассивным фильтром,легко подстраиваемся под нужный нам диапазон регулируя положением ползунка на пульте(можно аналогово или софтово-не суть).Простейший пример-плеер *фубар 2000*
резко снижаем потери полезной мощности на сопротивлении фильтров,не имеем паразитных наводок элементов фильтра друг на друга на больших мощностях,можем сам регулировать фазировку(и угол в том числе) каждого звена,исключаем возможность возникновения резонансных контуров внутри фильтра акустической системы(по просту потому,что его там нет).
Из недостатков,-куда же без них,применение нескольких отдельных каналов усилителя для одной акустической много полосной системы,для каждой полосы частот свой.Активный фильтр,аппаратный или софтовый.
p.s.
на *истину в последней инстанции*-не претендую,-это лишь моё мнение.Кто считает иначе -поправьте меня,буду рад выслушать Ваше мнение.
 
посоветуйте активный кросовер
 
Назад
Сверху