• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Самолеты и вертолеты Улан-Удэнского авиационного завода

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Самолеты и вертолеты Улан-Удэнского авиационного завода

В данной теме будет рассказана и показана на моделях в масштабе 1:72 история становления и развития У-УАЗ с прошлого века до наших времен.
 
24-25 сентября 2016 года в рамках регионального сибирского слета моделистов прошел V Алтайский слет моделистов, в котором кроме представителей из Забайкалья, Восточной и Западной Сибири. приняли участие моделисты Казахстана, Урала, Европейской половины страны, вплоть до С-Петербурга, Анапы и Калининграда. Принял в нем участие и я. Из 11 представленных мною моделей в трех номинациях в призерах оказались 6 работ. Результат неплохой.
А по возвращении получил приглашение на У-УАЗ по вопросу оформления экспозиции заводского музея моделями авиатехники(одного масштаба), производимыми на заводе со времен его открытия.
По моим подсчетам набирается порядка 30 с хвостиком моделей. Так что эта тема растянется на год, а может и более.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    33.9 KB · Просмотры: 134
  • 1.webp
    1.webp
    57.1 KB · Просмотры: 153
  • 6.webp
    6.webp
    44.7 KB · Просмотры: 176
  • 5.webp
    5.webp
    27.1 KB · Просмотры: 133
  • 3.webp
    3.webp
    34.7 KB · Просмотры: 158
  • 4.webp
    4.webp
    30.1 KB · Просмотры: 137
Немного об истории завода.Одно из крупнейших авиационных предприятий страны - Улан-Удэнский авиационный завод (единственный из авиазаводов , выпускавших одновременно самолеты и вертолеты) ведет свою историю от авиаремонтного завода, который начал строиться в районе г.Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) в 30-е годы прошлого века. Первый камень в основание будущего завода был заложен 26 мая 1936г. В июле 1939 г. первая очередь завода вступила в строй. По утвержденному Наркоматом СССР плану предприятие приступило к ремонту самолетов И-16 и СБ-2, а также авиационных моторов М-25 и М-100.
В период с 1939 по 1941г.г. в Улан-Удэ не только ремонтировали самолеты, но по кооперации изготавливали центроплан и крыло скоростного бомбардировщика СБ-2. В начале 1941 года началось освоение и производство по кооперации фюзеляжа и оперения самолета Пе-2,( главного бомбардировщика ВОВ),с дальнейшей их поставкой на сборку , как ранее и узлов самолета СБ-2,Иркутскому авиационному заводу.
Приказом Наркома авиационной промышленности №652 от 22.08.1942г. завод был преобразован из филиала в самостоятельный самолетостроительный завод №99, которому было предписано организовать выпуск истребителей Ла-5ФН с мотором воздушного охлаждения.
В 1944г. на заводе началось серийное производство истребителей Ла-7, а в ноябре 1946 г. по приказу МАП №39С от 6.11.1946г. завод приступил к выпуску истребителей Ла-9 и учебно-тренировочных самолетов Ла-9УТИ.
 

Вложения

  • 7.webp
    7.webp
    45.4 KB · Просмотры: 110
  • 8.webp
    8.webp
    48.4 KB · Просмотры: 144
  • 9.webp
    9.webp
    54.6 KB · Просмотры: 104
В 1950г. завод приступил к производству самолета МиГ-15УТИ, открывшего эпоху реактивных машин в жизни завода. С момента организации производства было выпущено 1117 самолетов МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель).
В это же время, в 1956 г., на заводе началось серийное производство совершенно новой для заводчан продукции-различных модификаций вертолета многоцелевого назначения Ка-15 соосной схемы.
В 1958 г. завод приступил к подготовке к запуску и серийному производству вертолетов соосной схемы Ка-18.
Помимо серийного производства в план завода вписывались и опытные работы. Так в конце 1958г. коллектив завода приступил к освоению нового изделия- опытного реактивного сверхскоростного разведчика авиаконструктора Цыбина - РСР.
Летом следующего года началась подготовка производства и выпуск опытной партии крылатых ракет П-5 конструкции В.Н.Челомея.
Со второго полугодия 1960г. У-УАЗ приступил к подготовке производства и серийному выпуску высотных самолетов-разведчиков Як-25 РВ-II, пилотируемых и беспилотных высотных самолетов-мишеней Як-25РВ, высотных самолетов-разведчиков радиационной обстановки Як-25РВВ.
После проведения подготовки производства в мае 1961г. завод приступил к серийному выпуску корабельного вертолета соосной схемы Ка-25. За годы выпуска на заводе для ВМФ СССР было построено 16 различных модификаций данной машины в количестве 250 шт. Данные вертолеты экспортировались в Сирию, Югославию, Индию.
 

Вложения

  • 10.webp
    10.webp
    58.6 KB · Просмотры: 201
Помимо военной техники завод занимался выпуском авиатехники и для нужд народного хозяйства. Так в ноябре 1963г. завод приступил к выпуску самолета Ан-24 в различных модификациях для нужд ГВФ и МО СССР.
В 1970 году началось серийное производство вертолета Ми-8, изготовление различных усовершенствованных модификаций которого продолжается и по настоящее время, Это Ми-171, Ми-171Ш, Ми-171А-2, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-ВА.
В 1977г. завод начал серийное производство сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М, МиГ-27К.
80-е годы ознаменовались началом сотрудничества завода с ОКБ Сухого. В 1986 году начат выпуск учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.
Для нужд ВМФ (подготовки летчиков корабельной авиации) на заводе была изготовлена партия Су-25 УТГ (учебно-тренировочный с гаком).
Крайней машиной ОКБ Сухого на заводе явился штурмовик-истребитель танков Су-39, начало производства которого попало под пресс перестройки и развала СССР со всеми вытекающими из этого последствиями. В результате было изготовлено всего 2 машины.
 

Вложения

  • 15.webp
    15.webp
    39.5 KB · Просмотры: 131
  • 20.webp
    20.webp
    47.5 KB · Просмотры: 174
  • 19.webp
    19.webp
    31.7 KB · Просмотры: 105
  • 18.webp
    18.webp
    30 KB · Просмотры: 124
  • 17.webp
    17.webp
    69.6 KB · Просмотры: 142
  • 16.webp
    16.webp
    53.2 KB · Просмотры: 115
  • 14.webp
    14.webp
    53.3 KB · Просмотры: 100
  • 13.webp
    13.webp
    40.7 KB · Просмотры: 123
  • 12.webp
    12.webp
    45.9 KB · Просмотры: 122
  • 11.webp
    11.webp
    51.9 KB · Просмотры: 190
Еще одна небольшая экскурсия по территории и планшетам с историей завода.
Ну, а дальше пойдет описание работы над моделями и возможно какие-то добавления в историческую справку о заводе. Работа предстоит долгая, но интересная, поскольку в заводском музее нет полного набора выпускавшейся техники, тем более в одном масштабе. Часть информации в фото, часть вообще неправильно расписана. Есть ляпы и на планшетах. Как жалуется директор музея- это все последствия современного образования ее молодых подчиненных. Будем приводить все в порядок, возможно что-то и получится.
 

Вложения

  • 27.webp
    27.webp
    51.9 KB · Просмотры: 94
  • 30.webp
    30.webp
    37.7 KB · Просмотры: 135
  • 29.webp
    29.webp
    73.3 KB · Просмотры: 212
  • 28.webp
    28.webp
    61.2 KB · Просмотры: 99
  • 26.webp
    26.webp
    54.3 KB · Просмотры: 118
  • 24.webp
    24.webp
    54.7 KB · Просмотры: 159
  • 23.webp
    23.webp
    62.9 KB · Просмотры: 147
  • 22.webp
    22.webp
    55 KB · Просмотры: 151
  • 21.webp
    21.webp
    26 KB · Просмотры: 119
  • 25.webp
    25.webp
    46.3 KB · Просмотры: 147
Как было сказано выше , работа завода началась с ремонта истребителей И-16 Поликарпова и скоростных бомбардировщиков СБ-2 Туполева, а также моторов М-25 и М-100, которыми оснащались данные самолеты.
Поэтому и тема начнется с легендарного истребителя И-16.
 

Вложения

  • 7.webp
    7.webp
    27 KB · Просмотры: 581
  • 8.webp
    8.webp
    44.1 KB · Просмотры: 90
  • 6.webp
    6.webp
    13.9 KB · Просмотры: 260
  • 5.webp
    5.webp
    18.4 KB · Просмотры: 131
  • 4.webp
    4.webp
    22.1 KB · Просмотры: 103
  • 3.webp
    3.webp
    153.9 KB · Просмотры: 245
  • 2.webp
    2.webp
    115.3 KB · Просмотры: 138
  • 1.webp
    1.webp
    133.3 KB · Просмотры: 492
В руках у меня коробка от модельной фирмы ICM с моделью истребителя И-16 в масштабе 1:72. Модель небольшая, все детали уместились на одном литнике. На деталях присутствует небольшой облой, который легко снимается шкуркой или ножом. Вот из этого набора и буду собирать модель первенца производства У-УАЗ.
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    72.5 KB · Просмотры: 133
  • 10.webp
    10.webp
    66.9 KB · Просмотры: 115
  • 11.webp
    11.webp
    91.1 KB · Просмотры: 129
  • 12.webp
    12.webp
    55.2 KB · Просмотры: 126
  • 13.webp
    13.webp
    28.2 KB · Просмотры: 136
Вычленяю из рамки литника детали фюзеляжа, кабины пилота и центроплан. Произвожу сборку элементов кабины пилота на центроплане и склейку половинок фюзеляжа.
 

Вложения

  • 14.webp
    14.webp
    57.5 KB · Просмотры: 109
  • 15.webp
    15.webp
    56.2 KB · Просмотры: 130
Следующим этапом идет вычленение из рамки противопожарной перегородки, моторамы, деталей двигателя М-25, маслобачок и воздухозаборника карбюратора.ИЗ этих деталей произведена сборка двигателя на мотораме, установленной на противопожарной перегородке.
Далее из вычлененных деталей склеивается капот двигателя и производится сборка фюзеляжа с двигателем и капотом.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    64.5 KB · Просмотры: 57
  • 20.webp
    20.webp
    38.5 KB · Просмотры: 46
  • 18.webp
    18.webp
    45.4 KB · Просмотры: 56
  • 17.webp
    17.webp
    51.3 KB · Просмотры: 58
  • 19.webp
    19.webp
    41.3 KB · Просмотры: 73
  • 16.webp
    16.webp
    47.3 KB · Просмотры: 67
Далее вычленяем с рамки детали хвостового оперения и клеим их на штатные места. Получаем вот такой симпатичный курносый фюзеляжик.
 

Вложения

  • 22.webp
    22.webp
    51.4 KB · Просмотры: 50
  • 23.webp
    23.webp
    32.1 KB · Просмотры: 66
  • 24.webp
    24.webp
    35.1 KB · Просмотры: 58
Ишачулька тип 24 )), 4-ШКАСа 7.62 , боезапас 3100 выстрелов, вес секундного залпа 1.16 кг/с, прелесть швейная машинка)))
 
Последнее редактирование:
Приклеиваем к центроплану левую и правую консоли крыла и в итоге получаем комплект узлов для сборки планера самолета. Перед сборкой остается произвести окраску внутренних объемов фюзеляжа, деталей кабины пилота, приборной доски и склеить все воедино.
 

Вложения

  • 25.webp
    25.webp
    37.7 KB · Просмотры: 52
  • 26.webp
    26.webp
    49.3 KB · Просмотры: 60
Еще одним самолетом, с которого начиналась исторя завода, был скоростной бомбардировщик Туполева СБ-2 (АНТ-40).
 

Вложения

  • 5.webp
    5.webp
    18.1 KB · Просмотры: 293
  • 10.webp
    10.webp
    62.2 KB · Просмотры: 121
  • 9.webp
    9.webp
    46.1 KB · Просмотры: 211
  • 8.webp
    8.webp
    71.5 KB · Просмотры: 177
  • 7.webp
    7.webp
    50.1 KB · Просмотры: 444
  • 6.webp
    6.webp
    56.1 KB · Просмотры: 145
  • 4.webp
    4.webp
    57.3 KB · Просмотры: 116
  • 3.gif
    3.gif
    138.3 KB · Просмотры: 343
  • 2.webp
    2.webp
    58 KB · Просмотры: 99
  • 1.webp
    1.webp
    28.4 KB · Просмотры: 317
В процессе производства и эксплуатации самолет неоднократно модернизировался-менялась мощность двигателей, обводы планера, размах плоскостей, вооружение, лобовые водорадиатоы двигателей заменялись на тоннельные.
Я решил делать модель с лобовыми водорадиаторами, подобную самолету из музея ВВС в Монино. В магазине нашел коробку с подобным самолетом времен гражданской войны в Испании, но во всех коробках от ICM с разными наименованиями и декалями лежит один и тот же пластик, позволяющий собрать модель на шасси и на лыжах, с двух или трехлопастными винтами. Буду делать самолет на шасси с трехлопастными винтами.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    51.2 KB · Просмотры: 68
  • 19.webp
    19.webp
    31.5 KB · Просмотры: 50
  • 18.webp
    18.webp
    47.2 KB · Просмотры: 59
  • 17.webp
    17.webp
    29.8 KB · Просмотры: 58
  • 16.webp
    16.webp
    25.4 KB · Просмотры: 65
  • 14.webp
    14.webp
    60.6 KB · Просмотры: 142
  • 13.webp
    13.webp
    112.7 KB · Просмотры: 69
  • 12.webp
    12.webp
    42.3 KB · Просмотры: 51
  • 11.webp
    11.webp
    38.2 KB · Просмотры: 194
  • 15.webp
    15.webp
    36.1 KB · Просмотры: 52
Для начала произвожу склейку правой и левой плоскостей крыльев из вычлененных с литьевой рамки элементов. Поскольку закрылки даны отдельными деталями, то я вклеиваю их в плоскости с некоторым провисом, что бывает при нахождении самолета на стоянке.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    37.5 KB · Просмотры: 72
  • 22.webp
    22.webp
    37.5 KB · Просмотры: 64
Из рамок вычленяю детали центроплана, кабины пилота, бомбового отсека, ниш шасси и начинаю последовательную склейку лонжеронов, кресла пилота, бомбоотсека, кабины пилота, ниш шасси. Поскольку в моем варианте бомбоотсек будет закрыт, то особо с доведением его деталей до совершенства не заморачиваюсь. Да и в кабине пилота через стекла и частый переплет мало что увидишь, поэтому наверное посажу в нее пилота, он своим телом все закроет.
 

Вложения

  • 28.webp
    28.webp
    31.5 KB · Просмотры: 51
  • 29.webp
    29.webp
    37.6 KB · Просмотры: 58
  • 27.webp
    27.webp
    27.5 KB · Просмотры: 67
  • 26.webp
    26.webp
    30 KB · Просмотры: 51
  • 25.webp
    25.webp
    22.9 KB · Просмотры: 70
  • 24.webp
    24.webp
    30.8 KB · Просмотры: 57
  • 23.webp
    23.webp
    47.2 KB · Просмотры: 59
Мои поздравления с победой!
 
На очереди -гондолы двигателей, винтомоторная группа и сборка крыла. Берем рамки с деталями левого и правого двигателя, вычленяем их из отливки и следуя инструкции по сборки производим их склеивание. По ходу работы, глядя на фото реальной машины высверливаем в выхлопных коллекторах двигателей отверстия, чтобы они стали более похожими на выхлопные трубы. Соединяем центроплан с консолями крыла, место стыка закрываем накладкой, выполненной из "сыростирола". В итоге получилась вот такая сборка.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    36.4 KB · Просмотры: 61
  • 31.webp
    31.webp
    24.7 KB · Просмотры: 53
  • 32.webp
    32.webp
    20.3 KB · Просмотры: 54
  • 33.webp
    33.webp
    19.3 KB · Просмотры: 61
  • 34.webp
    34.webp
    25.5 KB · Просмотры: 60
  • 35.webp
    35.webp
    21.1 KB · Просмотры: 63
  • 36.webp
    36.webp
    36.8 KB · Просмотры: 55
  • 37.webp
    37.webp
    35.4 KB · Просмотры: 52
  • 38.webp
    38.webp
    35 KB · Просмотры: 67
  • 39.webp
    39.webp
    21.3 KB · Просмотры: 53
Назад
Сверху