• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Самое простое зарядное для АКБ автомобиля

  • Автор темы Автор темы ming
  • Дата начала Дата начала

ming

Новые
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,723
Реакции
110
Баллы
0
Самое простое зарядное для АКБ автомобиля

Дня доброго. Пришла в голову идея, от безделья. Собрать самое простое зарядное для АКБ, из того, что имеется под рукой. Приступим...

4 идентичных охладителя для диодов (не знал куда их применить, 2 года валялись)
SAM_0399.webp

Монтирую диоды(под рукой были Д242Б)
SAM_0401.webp SAM_0402.webp

Блок питания для зарядного взял от бесперебойного блока питания ПК фирмы SVC
Нашел им применение все таки! :D А то давненько валяются без дела.
SAM_0403.webp

Расковыриваем его, собираем нужные обмотки (220 вольт и 8.5 вольт), собираем обратно
SAM_0405.webp
На выходе 2 вторичные обмотки по 5 ампер каждая. Так как 1-й обмотки будет достаточно, будем использовать ее. (диоды максимум постоянки 5 ампер, будет мало, по ищу другие)

Продолжение следует....
 
8,5 В на вторичке будет маловато, нужно постоянки получить около 14 с лишним вольт для полной зарядки автомобильного аккумулятора...
 
8,5 В на вторичке будет маловато, нужно постоянки получить около 14 с лишним вольт для полной зарядки автомобильного аккумулятора...
А некоторые и поболее требуют.
 
Все что надо было - подключить к безперебойнику аккумулятор и включить оный в сеть. Вроде я правильно понял что за безперебойник?
 
Вы правы, я делала на 18 В..
А вообще есть хорошая книжечка: Хрусталев Д.А. - Аккумуляторы (2003)
 
2-ming
5амперные диоды образуют мостик на 10ампер,так что оставь как есть,тем более радиаторы вполне нормальные,а трансик чудной,там чаще две по 7-8в есть.
 
у меня есть трансформатор, вторичка на 12в(переменка) намотана проводом диаметром 2.5мм , хватит ли его для зарядного?
 
хватит ,но ток зарядки будет не большой.
 
Есть еще один вопрос.Как и чем вы будете задавать ток для заряда?
 
8,5 В на вторичке будет маловато, нужно постоянки получить около 14 с лишним вольт для полной зарядки автомобильного аккумулятора...
Если быть точным то 14.3 вольта.Да и еще вопрос какая емкость аккумулятора 55 или 60 или 90 А*ч.
 
у меня есть трансформатор, вторичка на 12в(переменка) намотана проводом диаметром 2.5мм , хватит ли его для зарядного?
напряжения явно не хватит для зарядки 12-и вольтового акб, если только для подзарядки, а ток надо смотреть какой ты собираешься заряжать акб.
 
Как и чем вы будете задавать ток для заряда?
Ничем. Написано же:
самое простое зарядное для АКБ,
хватит ,но ток зарядки будет не большой.
Извини, добавлю. Ток заряда будет небольшим не потому что мал диам. провода (2,5 мм - это с хорошим запасом) а потому что напряжение вторичной обмотки маловато.
 
Пардон господа и дамы! Не уточнил каких именно 8.5 вольт - это переменки.

,а трансик чудной,там чаще две по 7-8в есть.

Там 2 обмотки по 8.5 вольт переменки. И 1 обмотка ~ 12 вольт, но на ней 1 ампер.

Есть еще один вопрос.Как и чем вы будете задавать ток для заряда?

Нечем. Будет 1 положение для зарядки.

Вроде я правильно понял что за безперебойник?

Да это с бесперебойника
65338697_1_1000x700_ibp-svc-500w-bezpereboynik-kokshetau.webp

Все что надо было - подключить к безперебойнику аккумулятор и включить оный в сеть.

Для начала нужно вызвонить 220 вольтовую обмотку(собрать из нескольких).

нужно постоянки получить около 14 с лишним вольт для полной зарядки автомобильного аккумулятора...

На авто генераторе, в реле зарядки идет пропуск 14 вольт максимум. И то это очень много! В основном идет 13.5 - 13.7 вольт.
Что касается генератора 70 ватт, исходим: 70:12=5.83 ампера. У меня на машине стоит генератор 55 ватт: 55:12=4.84 ампера. Для меня зарядного на 5 ампер будет достаточно. АКБ 66Ач
 
я делала на 18 В..

18 вольт это очень много. При таком напряжении идет большой удар по аккумуляторным батареям(банкам), в следствии чего идет более быстрый износ банок(свинцовые пластины начинают разваливаться.) А при 10-12 вольтах такого удара на банки не идет. В результате, АКБ проживет дольше. Любой аккумуляторщик может это сказать!

Теория с практикой не всегда сходятся!.
 
18 вольт это очень много. При таком напряжении идет большой удар по аккумуляторным батареям(банкам), в следствии чего идет более быстрый износ банок(свинцовые пластины начинают разваливаться.) А при 10-12 вольтах такого удара на банки не идет.
Аккумуляторные батареи заряжают не напряжением, а током. Производители батарей рекомендуют заряжать их током 0,1 от ёмкости батареи в течении 15 часов. Заводские ЗУ как правило имеют на выходе трансформатора около 18в.
 
18 вольт это очень много.
Это нормально, Вы не учитываете падение напряжения на регулирующей части. И с нормальным акку в конце его заряда требуется примерно такое напряжение.
 
А при 10-12 вольтах
А при 10 - 12 вольтах от зарядного акку вообще не будет заряжаться.
В результате, АКБ проживет дольше
Голодный акку умрет раньше.
Любой аккумуляторщик может это сказать!
Не стоит иметь дела с такими спецами.
Теория с практикой не всегда сходятся!
Всегда. Практика только подтверждает теорию, не более, и если не подтверждает, то гипотеза так и остается таковой, не переходя в разряд теорий.
Нечем. Будет 1 положение для зарядки.
Отлично и более чем достаточно, им можно будет заряжать достаточно широкий спектр акку, ориентируясь на время и газовыделение, этого вполне достаточно.
На авто генераторе, в реле зарядки идет пропуск 14 вольт максимум.
Это как понимать? Что такое "пропуск" в данном случае?
В основном идет 13.5 - 13.7 вольт.
В таком случае Ваш акку не жилец, он умрет от голода.
Напряжение на акку при работающем двигателе поддерживается на уровне 13,9 - 14,1 вольта.
 
Назад
Сверху