• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Шипы или "липучка"?

  • Автор темы Автор темы faza
  • Дата начала Дата начала

Шипы или "липучка"?

  • Шипованная резина

    Голосов: 23 52.3%
  • Липучка

    Голосов: 12 27.3%
  • Не езжу на машине зимой

    Голосов: 1 2.3%
  • Я бэтмен

    Голосов: 8 18.2%

  • Всего проголосовало
    44

faza

Землемер
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
4,373
Реакции
165
Баллы
0
Шипы или "липучка"?

Собственно, всё в названии. Зиму уже совсем близко, а где-то уже и снег лежит. Просто интересно кто какие зимние шины использует.
 
Интересный вопрос. :)
Приближается моя первая зима за рулем. Скоро поеду покупать зимнюю резину, думаю все же взять шипы.
 
думаю все же взять шипы.
Не нужно. Нас с отцом отговорили брать резину с шипами. На асфальте и в мороз шины скользят вдвойне....

Мы взяли обычную резину с глубоким, направленным протектором, который выгоняет из канавок лишний снег.
 
Всё зависит от региона, т.е. если у вас нормальная зима (3-4 месяца снега ,льда, и т.д) то лучше шипы особенно для не опытного водителя, если зима такая как в Краснодарском крае то лучше хорошая, нешипованая, зимняя резина.
Наличие зимней резины не означает что можно ездить на ней так-же как летом на летней, она просто позволяет уверенно передвигаться в сложных условиях. Зимой нужно забыть о резком перестроении, ускорении, торможении, превышении скорости.
Ну и естественно шипы на чистом асфальте ведут себя намного хуже чем "липучка".
 
На липучке очень проблематично трогаться , когда на гололед выпадывает снег. Сколь раз наблюдал , да и сам езжу, когда передне(задне)приводные машины во дворе на липучке тупо стоят на месте, не могут даже шевельнутся в таком случае, а на шипах спокойно выезжают.
 
Где то читал статью на эту тему, суть:
шипы помогают при относительно не высоких температурах: 0, -10. Когда лед только только может сформироваться, но он в силу не сильных морозов еще не крепок - шипы с лёгкостью в него впиваются. Обратный эффект - в регионах с теплой зимой и частым "голым" асфальтом, можно растерять все шипы. + шумновато. В крепкие морозы -25, -40 лёд становится почти как бетон - шипы просто не проникают в него.

Липучка в отличии от шипов действует ровно наоборот:
В слабые морозы она просто плохо "прилипает" в дорожному полотну. Но в сильные морозы она эффективнее шипов, ибо прилипнуть к твердой поверхности не составит труда.

Это все теория. Из личной практики: 2 года на крайнем севере ездил с шипами, проблем не испытывал (ваз2109).
Москва - 3 года катаюсь на липучках (простенькие иномарки). Тишина в отличии от шипов, проблем опять таки не испытывал. На накатанном во дворе льдом и шипы иногда съехать не могли.

Мой вывод - очень много проблем в голове. Как выше сказано: "шипы расслабляют" - вот он, корень проблем, ГОЛОВА!
 
  • Like
Реакции: faza
На липучке очень проблематично трогаться , когда на гололед выпадывает снег.
Катаюсь на переднеприводной пузотерке, не замечал таких проблем, едет по всяким ухабам, пока бампером скрести не начинаю. Этой весной думал совсем без него останусь прямо у гаража :))
 
Виталь, шипы хорошо работают только по льду и плотно укатанному снегу. В других условиях от них толку нет никакого. Только вред - плюс к тормозному пути на асфальте, да и шум раздражает.
У нас гололёд редок, снег чистят. Если у вас всю зиму лёд на дорогах - шиповка однозначно.
Если нет, то не стоит покупать шипованную резину.
Настоятельно рекомендую эту - https://www.nokiantyres.ru/tyre-ru?id=17553507&group=1&name=Nokian+Nordman+RS
Прекрасная резина, мягкая и тихая. Да и соотношение цена/качество одно из лучших, у нас она стоит 2230р., не намного дороже "Кордианта" говённого.
Это из опыта личного, но тесты "ЗР" подтверждают мою субъективную оценку - За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013) | Colesa.ru - шины и диски
 
Дим, да я уже на липучке езжу :) Так получилось: когда покупал машину в начале марта, на ней на задней оси стояли уставшие шиповки Nokian Hakkapelita 4, шипов на ней не осталось - либо стерлись, либо вылетели, а на передней оси новенькая липчка Maxxis Pressa Ice, вот таких парочку я еще и докупил для комплекта. Этой весной у нас гололёд жуткий был, тьфу-тьфу нормально отъездил))
 
Всё зависит от региона, т.е. если у вас нормальная зима (3-4 месяца снега ,льда, и т.д) то лучше шипы особенно для не опытного водителя, если зима такая как в Краснодарском крае то лучше хорошая, нешипованая, зимняя резина.
Золотые слова Юрий Венедиктович :)
Я пару лет вообще на летней всю зиму проездил и ничего, в ДТП не попадал с дороги не улетал и вообще даже не заносило.
Если на переднем приводе не лихачить и соблюдать осторожность, то можно легко обойтись без шипов.
В общем я просто за зимнюю резину с хорошим зимним протектором.

P.S. Шипы часто вылетают, особенно если пробуксонуть случайно на асфальте и я видел неоднократно как через эти отверстия потом начинают спускать колеса - прощай безкамерка.
 
если катаешься в основном по городу, где работает снегоуборка и поливают химию - липучка, если катаешь часто на дольняк по заснеженной трассе - тогда шипы.. но , как грицца, на вкус и цвет..
 
Ха ха, я над вами просто ухахатываюсь,просто ни о чем и ни как,да Россия большая и краснодарский край и камчатка это разные вещи, а вы тут какуто ерунду пишите.
 
Настоятельно рекомендую эту - <удалено, у вас меньше 20 сообщений>
Прекрасная резина, мягкая и тихая. Да и соотношение цена/качество одно из лучших, у нас она стоит 2230р., не намного дороже "Кордианта" говённого.
Это из опыта личного, но тесты "ЗР" подтверждают мою субъективную оценку <удалено, у вас меньше 20 сообщений>
Опыт показывает, что ВСЁ, что произведено исключительно для России - ХУЖЕ того, что произведено для мира вообще. И шины Нордман, разумеется, не исключение.
Неужели пара тысяч разницы на шинах стоят дороже ДТП, если вы зимой вылетите под КАМАЗ?
ИМХО - шипы-нешипы от региона зависит, а производителя взять любого приличного +модель, продающуюся в Европе.
 
Неужели пара тысяч разницы на шинах стоят дороже ДТП, если вы зимой вылетите под КАМАЗ?
Не стоит столь разные вещи ставить на одни весы. Многие зимой на летней резине ездят, ещё и гонять пытаются, типа "я такой охеренный могу и так" ну что сказать дэбилы. Но раз уж человек интересуется вопросом, то думаю/надеюсь что он адекватен и летать зимой на кокой бы то ни было резине не станет, а потихоньку постарается прочувствовать пределы возможностей резины и будет соответственно этим возможностям вести себя на дороге.
ЗЫ: Думаю любой мало мальски опытный водитель знает сколь мала реальная/практическая разница в свойствах зимних шин.
ЗыЗы: Сам пару зим, на черноморском побережье, проездил на летней, очень медленно и не комфортно, иногда без возможности выехать вообще.
 
Последнее редактирование:
Но раз уж человек интересуется вопросом, то думаю/надеюсь что он адекватен и летать зимой на кокой бы то ни было резине не станет.
Никто и не спорит

и будет соответственно этим возможностям вести себя на дороге.
Оно, конечно, да.
НО: варианты бывают разные. Ехал туда - был минус, едешь обратно (дорога не 15 минут а часа 4), и не видишь что на улице резко потеплело, на промороженном асфальте лёд. А ты этот момент не просёк. Колея, неосторожное движение рулем - и привет.
И вообще, если ехать постоянно в напряжении -> устаешь, внимание притупляется, возможны варианты...

ЗЫ: Думаю любой мало мальски опытный водитель знает сколь мала реальная/практическая разница в свойствах зимних шин..
Да-да, конечно. Сравним Я-400 и Nokian Hakkapeliitta - разницы нету? tehno034
 
Назад
Сверху