• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Стимнакурнож-2

Валерий

Новые
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Стимнакурнож-2

Когда я сделал часы «Изнакурнож», то по окончании работы я понял, что на этом не стоит останавливаться! Ведь избушка в стиле стимпанк – это такая интересная тема! И я включил свою фантазию на полную катушку. Что из этого получилось вы сейчас увидите.
Плата для часов точно такая же, как и в предыдущем варианте, вот только в этот раз я применил небольшие индикаторы ИН-16.

001.webp

Лист латуни толщиной 1 мм размечаю и вырезаю заготовки для стенок избушки.

002.webp

Фрезерую имитацию заклёпок.

003.webp

Далее делаю отсек для элемента резервного питания часов.
Боковой паз под обойму прорезаю на токарном станке как на долбёжном.


004.webp 005.webp

Крышка крепится на резьбе, а сама обойма будет впаиваться в заднюю стенку.

006.webp 007.webp

Стенки спаяны оловянным припоем.

008.webp

В прошлый раз было много критики, что, мол, паровой двигатель не вертится! Я учёл это и в этом проекте двигатель будет работать! Для этого изготавливаю на токарном станке коленчатый вал.

009.webp

После обработки он приобретает вот такой вид.

010.webp

Потом фрезерую шатуны. Тут всё по-настоящему! Шатун разъёмный и даже имеет фоторопластовый вкладыш. Половинки шатуна крепятся на винтах М1.6

011.webp

Примеряю кривошипно-шатунный механизм на основание двигателя.

012.webp 013.webp

Ясен пень, что двигатель не сам будет работать, для его вращения применяю электродвигатель с редуктором, который помещаю внутри корпуса.

014.webp

Вал мотора с конической шестерёнкой выходит наружу сквозь боковую стенку.

015.webp

Что-то мне не понравились шатуны с квадратной шейкой, и я решил сделать её цилиндрической.
Для крепления шатуна на токарном станке сделал специальное приспособление, которое центрирует шатун и одновременно его удерживает.


016.webp 017.webp 018.webp

После этой операции шатуны смотрятся гораздо лучше.

019.webp

Поршни делаю из капрона. И скользить будет хорошо и смазки не требует.

020.webp
 
Цилиндры спаяны в единый блок.

021.webp

И этот блок укрепляю на основании.

022.webp

Примеряю и проверяю вращение коленвала.

023.webp 024.webp

К днищу избушки прикрепляю опорную пластину из толстой латуни. Это сделано для того, что я хочу, чтобы избушка могла поворачиваться вокруг своей оси.

025.webp

Внутри размещается ось вращения с пружинным прижимом для того, чтобы создать некоторое трение и не позволить этому узлу болтаться.

026.webp

В этот раз куриные ноги будут не совсем куриные, а чисто механические. Для их изготовления ч спаиваю друг с другом две пластины из латуни толщиной 4 мм и одновременно их обрабатываю.

027.webp 028.webp

После изготовления достаточно нагреть заготовку, и я получаю две совершенно одинаковые детали. А олово удалить легче лёгкого.

029.webp

Вот такие получаются мехкурноги…

030.webp 031.webp

Как и в прошлой избушке входная дверь бронированная.

032.webp

Но вот ручка входной двери имеет функционал – это рычаг управления часами.
На обратной стороне установлены два микропереключателя и нажимной механизм.

033.webp

Примеряю дверь на её место.

034.webp

Сделал оконные рамы…

035.webp

…и примеряю их.

036.webp

Сначала была мысль сделать крылечко, но в конце концов решил отказаться от этой идеи. Вместо этого решил сделать светильник над входом. Выточил из оргстекла некое подобие электрической лампочки и вклеил туда миниатюрный светодиод.

037.webp

Всё это вклеил в цоколь.

038.webp

Проверяю лампочку.

039.webp

Готовую лампочку помещаю в абажур.

040.webp
 
Для кронштейна крепления лампы раскатываю латунную проволоку в пластину.

041.webp

Из получившейся заготовки сгибаю кронштейн и спаиваю его серебряным припоем.

042.webp

Осталось кронштейн зачистить, и он готов.

043.webp

Лампа с кронштейном крепятся к избушке винтами.

044.webp 045.webp

Дошло дело до измерительных приборов.
Их корпуса выточены на станке, а шильдики напечатаны на принтере.
Сразу хочу сказать: в названии прибора не ошибки, это не манометр, а именно МАНАметр – прибор для измерения маны, то есть магической энергии.

046.webp

Шильдик заливается прозрачным акрилом.

047.webp

Окончательное отверждение проводится в глицерине для получения гладкой поверхности.

048.webp

Приборы примеряются на свои места.

049.webp

Лесенка спаяна из двух латунных пластин и проволоки толщиной 2 мм.

050.webp

Примеряю и устанавливаю плату с индикаторами, а также плату самих часов.

051.webp 052.webp

Пока это делал мне подумалось: а как же избушка будет ночью ходить, в темноте? Она же все деревья посшибает! Чтобы этого не произошло решено сделать избушке фары!
Рассиеватель фар делаю на фрезерном станке, получается насечка в виде призм с вершиной 90 градусов.

053.webp

Потом полирую получившуюся насечку, это будет внутренняя сторона стекла.

054.webp

Далее вытачиваю ободок стекла, но не отрезаю его от заготовки.

055.webp

В углубление вклеиваю рассеиватель насечкой внутрь.

056.webp

После застывания клея зажимаю заготовку и придаю стеклу полукруглую форму, а потом отрезаю ободок фары. Остаётся только отполировать переднюю поверхность.

057.webp

Для крепления фар к стене делаю два трубчатых кронштейна.

058.webp

Потом нагреваю и сгибаю под углом 90 градусов.

059.webp 060.webp
 
Корпус фары имеет сбоку отверстие для впаивания кронштейна.

061.webp

После патинирования корпуса фар готовы.

062.webp

В качестве источника света используются миниатюрные, но яркие светодиоды. Они устанавливаются на небольшой печатной плате.

063.webp

Плата со светодиодом устанавливается в корпус, и медные дорожки закрашиваются чёрной краской.

064.webp

Вот фары и готовы!

065.webp

Так, об ночном освещении дороги я подумал, теперь надо подумать о экстренной остановке избушки. Для этого нам понадобится стоп-кран.
У стоп-крана в центре круглая красная точка, её я делаю из красной пластмассы. Так, как её диаметр всего 3 мм и длина 1 мм, пришлось на торец заготовки приклеить кусочек красного пластик и обрабатывать в таком виде.

066.webp

Потом отрезаю и получаю нужный кружочек. При этом одна плоскость остаётся полированной.

067.webp

Вот все детали для стоп-крана.

068.webp

Красный кружок прикрывает винт крепления.

069.webp

Так, эта стенка готова, переходим на следующую. Тут я запланировал установить электрогенератор.

070.webp

А потом меня понесла фантазия и я сделал пространственно-временной флуктуатор как на машине из фильма «Назад в будущее».

071.webp

С обратной стороны флуктуатор подсвечивается четырьмя миниатюрными светодиодами, а их мигание обеспечивает мультивибратор.

072.webp

Раз электрическая энергия вырабатывается, то её необходимо учитывать, для этого устанавливаю электросчётчик.

073.webp

Счётчик потянул за собой рубильник…

074.webp

За рубильником дошла очередь до розетки и ящика для хранения инструмента.
Ящик, как и положено, запирается на замок.

075.webp

Изготовил экран внутренней подсветки, эта функция заложена в сами часы и приходится её использовать, хотя я сам это считаю совершенно лишним.

076.webp 077.webp

Крышу вырезал из листовой латуни и спаял оловянным припоем. Для усиления шва применил две косынки.

078.webp 079.webp

Печная труба будет исполнять функции мигающей лампочки в такт секундам.
Её делаю из трёх частей чтобы разместить на наклонной поверхности крыши.

080.webp
 
Резьбовая втулка впаивается в верхнюю часть трубы.

081.webp

Вот так труба крепится на крыше.

082.webp

Крышка на конце трубы послужит защитой неоновой лампочки. Коническая крышка будет держаться на трёх стойках.

083.webp

Чтобы потом не мучиться с отверстиями в конусе, сверлю их сразу в заготовке.А уже потом протачиваю на станке.

084.webp

При таком подходе отверстия получаются идеальными.

085.webp 086.webp 087.webp

Неоновую лампочку вклеиваю во втулку.

088.webp

Вот труба и готова!

089.webp

Теперь всё проверяю и избушка завершена.

090.webp

Отставим избушку в сторону и вспомним о Бабе Яге, точнее о её транспортном средстве – ступе.
Эту ступу выточил на токарном станке, а заклёпки фрезерую в делительной головке.

091.webp 092.webp

Для управления ступой необходим руль, для него делаю рулевую колонку.

093.webp

А вот и сам руль, он согнут из проволоки 3 миллиметра, а на концы одеты выточенные из эбонита рукоятки.

094.webp 095.webp 096.webp

Всем известно, что полётом ступы управляют с помощью помела и поэтому делаю помело. Для крепления прутьев изготовил хомутик с винтом 1.6 мм.

097.webp

Прутья будут из проволоки 1 мм, а древко 3 мм.

098.webp

Вот оно какое помело технарей! Куда там Гарри Поттеру со своим «Нимбус-2000» и «Молнией»!

099.webp

А чтобы Бабе Яге было не трудно махать помелом, использую привод от руля управления.
Для ограничения хода помела делаю специальную рамку. Такое вот хвостовое ометление.

100.webp
 
Сбоку ступы располагается баллон с кислородом.

101.webp

Ну и как же обойтись без приборов на летательном аппарате? Никак! Устанавливаю измеритель скорости и навигационную систему. Корпуса для приборов крепятся на небольших кронштейнах.

102.webp

Далее по отработанной технологии делаю шильдики.

103.webp

Внутрь основной ступы помещается тонкостенный стакан, который скроет внутренне крепления элементов.

104.webp

А два рычага послужат скрытым креплением самого стакана.

105.webp

Далее отрезаю заготовки для разгонного модуля ступы.

106.webp

Лапы-опоры делаю по хорошо зарекомендовавшей себя технологии спаивания заготовок.

107.webp

Опоры крепятся к площадке.

108.webp

Для подачи Бабы Яги в ступу делаю лестницу. Она сделана из раскатанной проволоки, в отверстия которой вставлены отрезки круглой проволоки, всё это спаивается серебряным припоем.

109.webp

После обработки лестница приобретает товарный вид.

110.webp

А потом пришёл Лёва и сказал, чтобы я пожалел бабушку Ягу, что ей всю дорогу-то стоять на костяной ноге! Мол, сделай её сиденье! Хотя бы велосипедное!
Мне эта мысль показалась очень здравой, и я изготовил вот такое сиденье.

111.webp

Завершающая часть ступы – реактивный двигатель!

112.webp

Вся композиция размещается на мраморном основании, мрамор выбрал зелёного цвета. На одной стороне выбрана канавка для имитации некого озерца или болотца. А может и просто лужи.

113.webp

В углубление думаю вклеить кусток цветного зеркала для имитации воды. Выбор у меня из серого, синего и фиолетового зеркала.

114.webp

Остановился на синем зеркале и вырезал из него диск по размеру углубления.

115.webp

Песчаные берега вокруг болотца делаю из толстой латуни.

116.webp

По контуру выпиливаю лобзиком.

117.webp

А потом шлифовальной машинкой придаю нужную форму и рельеф.

118.webp

После всего этого полирую.

119.webp

Некоторое время назад я приобрёл на рынке отлитую миниатюру лягушки, думаю, что тут она будет совершенно в тему.

120.webp
 
Для крепления лягушки пришлось провести над ней хирургическую операцию – просверлить брюхо и нарезать в резьбу.

121.webp

С помощью гравера с карщёткой ударного гравера придаю поверхности нужную фактуру.
Травинки сделаны из раскатанной проволоки 1 мм, раскатывал до толщины 0.3 мм.

122.webp

Вот такое оформление болотца получилось!

123.webp

Начал фрезеровать рельсы для ещё одного элемента антуража.

124.webp

На этом аккумулятор в фотоаппарате сел…
А пока он заряжался, я успел сделать все оставшиеся элементы.

125.webp

Все элементы конструкции будут крепиться к мрамору на винтах. Для этого сверлю отверстия и вклеиваю в них втулки.

126.webp 127.webp

Осталось только собрать и можно любоваться работой.
 
Настала пора финальных снимков.

01.webp02.webp03.webp04.webp

05.webp06.webp07.webp08.webp

09.webp10.webp11.webp12.webp

13.webp14.webp15.webp16.webp

17.webp18.webp19.webp20.webp
 
21.webp22.webp23.webp24.webp

25.webp26.webp27.webp28.webp

29.webp30.webp31.webp

Небольшое видео работы часов.

 

Благодарю за внимание!
 
очень точная, мелкая, ювелирная работа, где только время на это берёшь? )
 
А мне не на что больше время тратить. :D
 
Замечательно! Две ноги уже совершенно по другому смотрятся. :)
Сетевой провод только сильно бросается в глаза. Его бы на хомут закрепить сзади избушки, на краю платформы, со свободной петлей до избушки, для разворота? :)

P.S. Ступа интересно сделана, как настоящий летательный аппарат ... :)
 
Супер! Валерий, вы по истине гениальный человек! Дай Бог вам здоровья!
 
Сетевой провод только сильно бросается в глаза. Его бы на хомут закрепить сзади избушки, на краю платформы, со свободной петлей до избушки, для разворота?

Нормально, так он как раз меньше будет заметен.
 
Высший пилотаж! :KU::KU::KU: Одну только ступу в музей Гуггенхайма можно выставлять. И продавать на аукционе Soetbis с начальной стоимостью, допустим в 100000 $ :)))
 
Валерий, браво!!
Не перестаю удивлятся твоей фантазии, мастерством и неуёмной энергией творчества!
 
Пора браться за блоху...
А вообще здОрово!
 
Пора браться за блоху...
Игорь, да какая блоха?!!!
Там у Лягушки маникюр в стиле Фаберже..ээ...кхе-кхее.
А меня счётчик с розеткой ну просто "убил"!!! Ну это я пока не всё ещё разглядел..
Ту би континэд...
Вот если-бы напроситься к Валерию на экскурсию... Да не просто, а в момент творческого озарения... В это время , по желанию ТВОРЦА, подливать ему Скоч-виски, или просто кофейку с сигарой..
ОЙ. Похоже я пишу фантастический роман.:KU::KU:
 
Назад
Сверху