- Регистрация
- 18 Фев 2012
- Сообщения
- 5,948
- Реакции
- 654
- Баллы
- 0
Продолжаю сборку "Ястреба". На этот раз займусь хвостовой частью, а конкретно тем местом, откуда проистекает инверсионный след...
Согласно чертежа и немногочисленных фото, на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор, изготовлением которого, а вместе с ним и элементов форсажной камеры двигателя я и займусь.
Поскольку кольцо диффузора имеет конусообразную форму и его диаметр больше , чем диаметр фюзеляжа( между ними просматривается кольцевой зазор приблизительно в 160-180мм), то для его изготовления вначале необходимо изготовить коническую оправку , а поскольку токарным станком я не обладаю, а пилить и вылизывать какую-нибудь деревяшку было лень, нашел более простой путь. Взял цилиндрическую втулку, из которых был собран корпус самолета и посредством обмотки его N-ым количеством витков канцелярского скотча получил оправку нужного диаметра и нужной конусности (качество поверхности которой роли не играет, поскольку она не является пробкой в химсклянке). Заготовку кожуха диффузора из листового пластика толщиной 0,3мм заранее взял по высоте в 2 раза больше, чем высота диффузора, поскольку при намотке на конус кромка заготовки будет перемещаться по винтообразной линии с подъемом. Можно конечно рассчитать и вырезать дугообразную заготовку, но лень не дала и этого сделать ( а зачем, когда можно проще и быстрее с тем же исходным результатом, и еще неизвестно, где больше уйдет материала).Насухую прикинул, как пойдут витки( пластик необходимо уложить максимум в два слоя, чтобы начало и конец укладки совпадали) и понемногу промазывая клеем пластик, плотно намотал его на оправку и закрепил скотчем, обмотав его в несколько слоев). А затем на сутки в сушку.После окончания сушки обрезал торцы заготовки в размер, снял скотч, зачистил наружную поверхность диффузора, сточив заподлицо с основной поверхностью ступеньку от стыка.Сняв диффузор с оправки повторил те же операции на внутренней поверхности.
Затем из баночной жести вырезал заготовки для оформления внутренней поверхности форсажной камеры и диффузора, подогнал их на двигателе и диффузоре, с помощью ревитера нанес клепочные швы и вклеил эти заготовки на предназначенные для них места. За неимением лишнего поджигающего устройства для форсажной камеры от модели МиГ-25 или МиГ-31, изготовил его "по мотивам" из бобышки от аудиокассеты, кусочков проволоки и подставки под микросхему. Что получилось, то получилось-да и в эту трубу редко кто будет заглядывать.Вклеил этот опус в форсажную камеру, затем подшлифовал центрирующие бобышки , чтобы диффузор с легким натягом садился на них и центрировался. На этом очередной этап работ закончен. До встречи.
Согласно чертежа и немногочисленных фото, на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор, изготовлением которого, а вместе с ним и элементов форсажной камеры двигателя я и займусь.
Поскольку кольцо диффузора имеет конусообразную форму и его диаметр больше , чем диаметр фюзеляжа( между ними просматривается кольцевой зазор приблизительно в 160-180мм), то для его изготовления вначале необходимо изготовить коническую оправку , а поскольку токарным станком я не обладаю, а пилить и вылизывать какую-нибудь деревяшку было лень, нашел более простой путь. Взял цилиндрическую втулку, из которых был собран корпус самолета и посредством обмотки его N-ым количеством витков канцелярского скотча получил оправку нужного диаметра и нужной конусности (качество поверхности которой роли не играет, поскольку она не является пробкой в химсклянке). Заготовку кожуха диффузора из листового пластика толщиной 0,3мм заранее взял по высоте в 2 раза больше, чем высота диффузора, поскольку при намотке на конус кромка заготовки будет перемещаться по винтообразной линии с подъемом. Можно конечно рассчитать и вырезать дугообразную заготовку, но лень не дала и этого сделать ( а зачем, когда можно проще и быстрее с тем же исходным результатом, и еще неизвестно, где больше уйдет материала).Насухую прикинул, как пойдут витки( пластик необходимо уложить максимум в два слоя, чтобы начало и конец укладки совпадали) и понемногу промазывая клеем пластик, плотно намотал его на оправку и закрепил скотчем, обмотав его в несколько слоев). А затем на сутки в сушку.После окончания сушки обрезал торцы заготовки в размер, снял скотч, зачистил наружную поверхность диффузора, сточив заподлицо с основной поверхностью ступеньку от стыка.Сняв диффузор с оправки повторил те же операции на внутренней поверхности.
Затем из баночной жести вырезал заготовки для оформления внутренней поверхности форсажной камеры и диффузора, подогнал их на двигателе и диффузоре, с помощью ревитера нанес клепочные швы и вклеил эти заготовки на предназначенные для них места. За неимением лишнего поджигающего устройства для форсажной камеры от модели МиГ-25 или МиГ-31, изготовил его "по мотивам" из бобышки от аудиокассеты, кусочков проволоки и подставки под микросхему. Что получилось, то получилось-да и в эту трубу редко кто будет заглядывать.Вклеил этот опус в форсажную камеру, затем подшлифовал центрирующие бобышки , чтобы диффузор с легким натягом садился на них и центрировался. На этом очередной этап работ закончен. До встречи.