• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

Продолжаю сборку "Ястреба". На этот раз займусь хвостовой частью, а конкретно тем местом, откуда проистекает инверсионный след...
Согласно чертежа и немногочисленных фото, на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор, изготовлением которого, а вместе с ним и элементов форсажной камеры двигателя я и займусь.
Поскольку кольцо диффузора имеет конусообразную форму и его диаметр больше , чем диаметр фюзеляжа( между ними просматривается кольцевой зазор приблизительно в 160-180мм), то для его изготовления вначале необходимо изготовить коническую оправку , а поскольку токарным станком я не обладаю, а пилить и вылизывать какую-нибудь деревяшку было лень, нашел более простой путь. Взял цилиндрическую втулку, из которых был собран корпус самолета и посредством обмотки его N-ым количеством витков канцелярского скотча получил оправку нужного диаметра и нужной конусности (качество поверхности которой роли не играет, поскольку она не является пробкой в химсклянке). Заготовку кожуха диффузора из листового пластика толщиной 0,3мм заранее взял по высоте в 2 раза больше, чем высота диффузора, поскольку при намотке на конус кромка заготовки будет перемещаться по винтообразной линии с подъемом. Можно конечно рассчитать и вырезать дугообразную заготовку, но лень не дала и этого сделать ( а зачем, когда можно проще и быстрее с тем же исходным результатом, и еще неизвестно, где больше уйдет материала).Насухую прикинул, как пойдут витки( пластик необходимо уложить максимум в два слоя, чтобы начало и конец укладки совпадали) и понемногу промазывая клеем пластик, плотно намотал его на оправку и закрепил скотчем, обмотав его в несколько слоев). А затем на сутки в сушку.После окончания сушки обрезал торцы заготовки в размер, снял скотч, зачистил наружную поверхность диффузора, сточив заподлицо с основной поверхностью ступеньку от стыка.Сняв диффузор с оправки повторил те же операции на внутренней поверхности.
Затем из баночной жести вырезал заготовки для оформления внутренней поверхности форсажной камеры и диффузора, подогнал их на двигателе и диффузоре, с помощью ревитера нанес клепочные швы и вклеил эти заготовки на предназначенные для них места. За неимением лишнего поджигающего устройства для форсажной камеры от модели МиГ-25 или МиГ-31, изготовил его "по мотивам" из бобышки от аудиокассеты, кусочков проволоки и подставки под микросхему. Что получилось, то получилось-да и в эту трубу редко кто будет заглядывать.Вклеил этот опус в форсажную камеру, затем подшлифовал центрирующие бобышки , чтобы диффузор с легким натягом садился на них и центрировался. На этом очередной этап работ закончен. До встречи.
 

Вложения

  • 4.2.webp
    4.2.webp
    65.9 KB · Просмотры: 182
  • 4.3.webp
    4.3.webp
    42.4 KB · Просмотры: 167
  • 4.4.webp
    4.4.webp
    25.5 KB · Просмотры: 156
  • 4.5.webp
    4.5.webp
    44 KB · Просмотры: 171
  • 4.6.webp
    4.6.webp
    22.6 KB · Просмотры: 166
  • 4.7.webp
    4.7.webp
    20.2 KB · Просмотры: 166
  • 4.8.webp
    4.8.webp
    37.9 KB · Просмотры: 197
  • 4.1.webp
    4.1.webp
    40.3 KB · Просмотры: 136
на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор
Привет Дед Леня! Это Дед Юра ... :) У меня такой вопрос, я не один раз в
научной документации читал, что диффузор обратной конусности назывался
инфузором, т.е. линейный дроссель, вот никак не могу понять правильно ли это ? ... :)
 
Если посмотреть на имеющиеся фото, то инфузор там не проявляется, поскольку конусность прямая и процессом дросселирования, что применяется широко в холодильной технике там не пахнет.Предполагаю, что данный диффузор был предназначен для целенаправленного перемешивания струи горячего газа, истекающего из работающего двигателя и холодного набегающего воздушного потока в целях уменьшения уязвимости машины от ракет с тпловой головкой наведения. Но это мое предположение, возможно кто-то по этой теме знает больше...
 
а вот и фото
 

Вложения

  • 658-7.webp
    658-7.webp
    38.6 KB · Просмотры: 1,772
  • tu123_03.webp
    tu123_03.webp
    77.3 KB · Просмотры: 1,481
  • tu123_05.webp
    tu123_05.webp
    66.6 KB · Просмотры: 1,216
Спасибо за ответ. Холодильники тут не причем, дроссели бывают во многих
устройствах, это просто уменьшение диаметра прохода, бывают дискретные,
т.е. был один диаметр, а потом мгновенно стал другой и линейные, т.е.
постепенное уменьшения диаметра. Наверное ты прав, это защита от тепловых
головок ракет, выходные газы окутаны холодной оболочкой. Удачи ... :)
 
Продолжаю занятия с хвостой частью, а заодно займусь и гаргротом.Заготовку гаргрота сделал составной, так как она в хвостовой части как бы становится основой хвостового обтекателя гидроприводов киля и прикрепленного на нем контейнера тормозного парашюта двигательной части самолета. Установив и приклеив гаргрот, контейнер парашюта, занялся изготовлением боковых обтекателей гидроприводов стабилизаторов самолета. Их я изготовил из листового пластика толщиной 4мм и вклеил в нужные места. В последнюю очередь изготовил подфюзеляжный киль и тоже вклеил его на свое место. Пока эта конструкция просыхала, занялся изготовлением из литника воздухозаборника системы охлаждения радиооборудования, находящегося в отделяемой головной части самолета, где он в конце концов и оказался приклееным.
После просушки нанес на хвостовую часть гаргрота с обеих сторон валики эпоксилина, придал им приблизительно треугольную (в разрезе) форму и оставил все полимеризоваться для последующей обработки. Продолжение следует...
 

Вложения

  • 5.3.webp
    5.3.webp
    49.5 KB · Просмотры: 191
  • 5.10.webp
    5.10.webp
    29.2 KB · Просмотры: 396
  • 5.9.webp
    5.9.webp
    44.8 KB · Просмотры: 168
  • 5.8.webp
    5.8.webp
    42.4 KB · Просмотры: 169
  • 5.7.webp
    5.7.webp
    33.5 KB · Просмотры: 187
  • 5.6.webp
    5.6.webp
    51.1 KB · Просмотры: 175
  • 5.5.webp
    5.5.webp
    86.6 KB · Просмотры: 195
  • 5.4.webp
    5.4.webp
    113.3 KB · Просмотры: 177
  • 5.2.webp
    5.2.webp
    124.8 KB · Просмотры: 169
  • 5.1.webp
    5.1.webp
    29.6 KB · Просмотры: 169
А под крыльями что? Ускорители?
 
Сильная машина, ракетные ускорители ... :)
 
Да, под крыльями у самолета располагается пара твердотопливных ускорителей с тягой по 80т каждый, Время работы-5 сек, после чего отстрел и самолет продолжает полет на маршевом двигателе с форсажной тягой 15т. По достижении скорости в 2700км/час и заданной высоты полета(до22км), двигатель переходил на форсажный режим с тягой 10т и эти характеристики сохранялись в течении всего полета.
 
Уникальная штука, слов нет ... :)
 
Работа понемногу продвигается вперед. Пришла пора ставить самолет на крыло, примерить киль и стабилизаторы, выставив углы, что я и сделал, в конце концов закрепив все это клеем. Также приклеил мелкие детали на фюзеляж, для приведения модели в соответствие с аналогом.После просушки обработал эпоксилин на гаргроте, сравнил с чертежом, не понравилось.Добавил еще эпоксилина на гаргрот и обтекатели стабилизаторов. Пока эпоксилин полимеризуется, в соответствии с фото сымитировал отверстия на входном конусе воздухозаборника для удаления пограничного слоя воздуха с конуса при сверзвуковом полете.
 

Вложения

  • 6.9.webp
    6.9.webp
    31.1 KB · Просмотры: 134
  • 6.10.webp
    6.10.webp
    17.8 KB · Просмотры: 135
  • 6.8.webp
    6.8.webp
    37.4 KB · Просмотры: 185
  • 6.7.webp
    6.7.webp
    18.8 KB · Просмотры: 212
  • 6.6.webp
    6.6.webp
    87.8 KB · Просмотры: 528
  • 6.4.webp
    6.4.webp
    35.6 KB · Просмотры: 184
  • 6.3.webp
    6.3.webp
    44 KB · Просмотры: 269
  • 6.2.webp
    6.2.webp
    23.3 KB · Просмотры: 188
  • 6.1.webp
    6.1.webp
    38.1 KB · Просмотры: 157
  • 6.5.webp
    6.5.webp
    26.8 KB · Просмотры: 164
На первых пяти снимках -то что получилось сразу, на 6,7,8,9 снимках показан внешний вид самолета после доработки гаргрота и обтекателей.
 

Вложения

  • 7.5.webp
    7.5.webp
    35.8 KB · Просмотры: 127
  • 7.9.webp
    7.9.webp
    16.5 KB · Просмотры: 158
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    18.3 KB · Просмотры: 112
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    24.5 KB · Просмотры: 162
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    11.2 KB · Просмотры: 109
  • 7.4.webp
    7.4.webp
    15.4 KB · Просмотры: 191
  • 7.3.webp
    7.3.webp
    26.5 KB · Просмотры: 125
  • 7.2.webp
    7.2.webp
    37.3 KB · Просмотры: 129
  • 7.1.webp
    7.1.webp
    58.7 KB · Просмотры: 222
Сегодня дорабатывал твердо-топливные ускорители. На снимках самолета, любезно предоставленных ДИМОНОМ по моей просьбе (огромное ему за это спасибо) углядел, что на ускорителях присутствуют пламяотражающие щитки, защищающие фюзеляж самолета от прогорания во время работы ускорителя.Вот их изготовлением я и занялся.
Для работы потребовалась AL баночная жесть, латунная проволока от электроэрозионных станков Ф 0,2мм, для изготовления стяжных лент на корпус ускорителя пошла AL фольга на клеевой основе. Из инструмента понадобились ножницы, маникюрная шлифпластинка, ручная минидрель со сверлом Ф0,4мм, 2-х лезвийный нож и супер-клей. Вырезав один пламяотражатель, примерил его к корпусу ускорителя, немного подточил и по нему изготовил второй - в зеркальном отражении. Наметив на отражателях места отверстий под крепление, просверлил их. Следующим этапом- на супер-клей приклеил пламяотражатели к корпусам ускорителей, просверлил в корпусах отверстия под крепление. Затем произвел монтаж креплений, выполненных из латунной проволоки Ф0,2мм и все это зафиксировал капельками супер-клея.Напоследок, из AL фольги друхлезвийным ножом вырезал стяжные ленты шириной 0,5 мм и приклеил их на корпуса.В таком виде ускорители временно прикрепил под крыльями самолета.
Для установки фотоаппаратуры, в головной части выфрезеровал ниши, которые в последующем облагорожу, установлю что-нибудь похожее на фотоаппаратуру и закрою прозрачными стеклами.
Технология по теме: Чтобы не тратиться на двухлезвийный нож фирмы OLFA, решил изготовить его заменитель, для чег взял пару лезвий, тщательно их выставил на мерительной плитке от рычажной скобы и склеил цианокрилом. Размер между режущими кромками ножа получился равным 0.25мм. Таким образом можно наклеить несколько штук ножей, меняя просвет межму лезвиями посредством установки соответствующих прокладок. Затем у внуков позаимствовал пару высохших фломастеров с диаметром корпуса, более удобного для работы (каждый выбирает под себя). Вынул из них внутренности, промыл, на место грифеля вставил сборку ножей, предварительно расширив отверстие пилкой. А затем намяв валик эпоксилина, набил им внутренность фломастера, утрамбовав карандашом, как поршнем, таким образом, чтобы через щели в передней части с ножами полезли излишки смолы.Подправив размер вылета ножа из корпуса, удалив излишки смолы и через три часа ножом можно пользоваться-резать тонкие одинаковые по ширине ленты, прорезать каркас остекления на фонарях самолетов и т.д. и т. п.
 

Вложения

  • 8.3.webp
    8.3.webp
    16.6 KB · Просмотры: 141
  • 8.9.webp
    8.9.webp
    39.7 KB · Просмотры: 189
  • 8.8.webp
    8.8.webp
    55.1 KB · Просмотры: 183
  • 8.7.webp
    8.7.webp
    60.8 KB · Просмотры: 193
  • 8.6.webp
    8.6.webp
    49.9 KB · Просмотры: 143
  • 8.5.webp
    8.5.webp
    13.2 KB · Просмотры: 152
  • 8.4.webp
    8.4.webp
    23.6 KB · Просмотры: 143
  • 8.2.webp
    8.2.webp
    60.1 KB · Просмотры: 156
  • 8.1.webp
    8.1.webp
    77.3 KB · Просмотры: 151
Дед Леня, немного критики, не в обиду. Расшивка очень грубая, не для 72-го масштаба. Прототипы лизали очень хорошо, может быть стоило накатать расшивку, а не резать? Краска легла плохо, много пыли, много грязи, все труды по детализации пошли насмарку. Как хорошо выглядела заготовка, так же плохо выглядит готовая модель.
Леонид, это моё личное мнение, не обижайся, пожалуйста.
 
Добрый день, Димон!Ты немного поспешил с оценкой, модель еще не закончена,я даже ее не грунтовал, занимаюсь пока внутренностями носового отсека. Как закончу, а уж потом пройдусь окончательно по модеди мелкой шкурочкой, помывкой, грунтовкой, (если где какой косяк вылезет, на АL краске его очень даже прекрасно наблюдать)А покраска- впоследнюю очередь, когда станет потеплее и можно будет выбраться на балкон. Так что, все еще впереди.
 
Приближается к концу работа по изготовлению самолета Ту-123. Сегодня начинял содержимым головной отсек, производил его остекление и закончил оформление воздухозаборника маршевого двигателя.
В герметичном отсеке находились аэрофотоаппарат АФА-41/20М для перспективного фотографирования, три фотоаппарата АФА-54/100М для планового фотографирования, фотоэлектрический экспонометр типа СУЗ-РЭ, станция радио-технической разведки СРД-6РД (Ромб-4а) для записи параметров РЛС, доплеровская навигационная станция, радиоответчик, радиомаяк и автономная система электроснабжения. Отсеки с фотоаппаратурой образовывали своеобразное "фотоателье" с остеклением из жаропрочных стекол и системой обдува стекол, предупреждающих появление эффекта "марева" в пространстве между стеклами и объективами фотоаппаратов. Сами фотоаппараты были смонтированы на качающихся установках.
Система ДБР-1 позволяла осуществлять фоторазведку полосы местности (маршрута) шириною 60-80 км и длиной 2700км в масштабе 1км в 1см и полосы шириною 40 км и длиной 1400км в масштабе 200м в 1см , а также радиотехническую разведку с боковым обзором на глубину до 300км.
Фотоаппараты изготовил из обрезков пластика и литников,для объективов использовал стразы, произвел отделку выфрезерованных ниш под фотоаппараты обрезками листового пластика, покрасил ниши и фотоаппараты. После сушки вклеил фотоаппараты в ниши, установил заранее изготовленное остекление ниш, проклеил и прошпатлевал швы.
На входной кромке воздухозаборника маршевого двигателя находится коллектор воздухозаборника, который отстреливается во время полета (на 9-ой секунде) при достижении сверхзвуковой скорости воздушного потока на входе в турбину двигателя.
Для изготовления коллектора из литника над свечей вытянул заготовку Ф1мм, аккуратно ножом соскоблил внутреннюю поверхность до половины диаметра и приклеил ее на входную кромку воздухозаборника.После просушки обрезал концы в размер, зачистил их надфилем, шпатлевкой придал конусообразный вид задней части коллектора.
Все. Основная работа закончена, осталось зачистить кое-где места шпатлевки, промыть модель и задуть серебрянкой с целью выявления "косячных" мест.
 

Вложения

  • 9.1.webp
    9.1.webp
    102.2 KB · Просмотры: 123
  • 9.2.webp
    9.2.webp
    41.6 KB · Просмотры: 145
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    18.1 KB · Просмотры: 150
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    15 KB · Просмотры: 196
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    13.5 KB · Просмотры: 161
  • 9.6.webp
    9.6.webp
    62.1 KB · Просмотры: 235
  • 9.7.webp
    9.7.webp
    60.3 KB · Просмотры: 186
  • 9.8.webp
    9.8.webp
    58.3 KB · Просмотры: 147
  • 9.9.webp
    9.9.webp
    44.4 KB · Просмотры: 183
  • 9.10.webp
    9.10.webp
    40.4 KB · Просмотры: 184
Леонид, без сомнения это будет редкая модель, все привыкли к знакомым серийникам ... :)

Маленький Offtop ... :)
Приближается к концу работа по изготовлению самолета Ту-123.
Напомнил мне об одной рядом стоящей машинке Ту-124. Средне-магистральный
пассажирский с турбовентиляторными двигателями. Быстро пришел на линии и
быстро ушел, потому, что их было мало, я его один раз видел в живую из далека,
еще в детстве в Борисполе. Видимо быстро следом пришел Ту-134 и о нем забыли ... :)
 
Да, век Ту-124 был короток. Это был первый в мире самолет с турбовентиляторными двигателями, вмещающим до 56 пассажиров и предназначенным для авиалиний средней протяженности.Ту-124 в паре с Ан-24 начали довольно быстро вытеснять с авиалиний пассажирские Ил-14. Самолет фактически являлся уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, со всеми присущими ему недостатками.
После очередной загранпоездки Н.С.Хрущева, где ему предоставили возможность ознакомиться с авиатехникой для перевозки пассажиров, в правительстве СССР было проведено совещание, на котором авиаконструкторам пассажирских машин было указано, чтобы они сотворили нечто подобное заграничным образцам с двигательной установкой, расположенной в хвостовой части самолета.На что очень быстро среагировал А.Н.Туполев. Не мудрствуя лукаво, он взял фюзеляж от Ту-124, установил двигатели в хвостовой части, освободив тем самым крыло, поменял хвостовое оперение на Т-образное. Перенос двигателей резко снизил уровень шума в пассажирском салоне, а в результате Аэрофлот получил красивый, комфортабельный самолет Ту-134, который эксплуатируется до сих пор.
 
После очередной загранпоездки Н.С.Хрущева, где ему предоставили возможность ознакомиться с авиатехникой для перевозки пассажиров, в правительстве СССР было проведено совещание, на котором авиаконструкторам пассажирских машин было указано, чтобы они сотворили нечто подобное заграничным образцам с двигательной установкой, расположенной в хвостовой части самолета.На что очень быстро среагировал А.Н.Туполев. Не мудрствуя лукаво, он взял фюзеляж от Ту-124, установил двигатели в хвостовой части, освободив тем самым крыло, поменял хвостовое оперение на Т-образное. Перенос двигателей резко снизил уровень шума в пассажирском салоне, а в результате Аэрофлот получил красивый, комфортабельный самолет Ту-134, который эксплуатируется до сих пор.

Хорошие слова из цикла "Крылья России. Гражданские самолеты"
Только Хрущев оценил уровень комфорта после полета на самолете Каравелла, а опыт в качестве пассажира у него был огромный...
 
для объективов использовал стразы
Прошу прощения но помоему как то оно не гламурно:)) Может быть стоило поставить линзочки или стёклышки:D
 
Назад
Сверху