• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

Для изготовления выштамповок воздухозаборной решетки моторного отсека использовал бобышки от полистироловой тары для продуктов.Вырезав бобышку из основания , прошкуриваю ее торец на шкурнике, а затем аккуратно ножом разрезаю ее вдоль осевой линии на две части. Линейные выштамповки на кожухе изготовил из листового полистирола, нарезав тонкие полоски, которые после приклейки немного прошкурил, для придания нужной высоты и конфигурации. А затем вклеил на штатные места выштамповки воздухозаборников. Скобы-поручни изготовил из скобок для степлера и установил на штатные места в предварительно просверленные отверстия, закрепив их клеем.
 

Вложения

  • 5.1.webp
    5.1.webp
    34.5 KB · Просмотры: 164
  • 5.2.webp
    5.2.webp
    47.2 KB · Просмотры: 175
  • 5.3.webp
    5.3.webp
    21.2 KB · Просмотры: 142
  • 5.4.webp
    5.4.webp
    48.7 KB · Просмотры: 176
  • 5.5.webp
    5.5.webp
    64.7 KB · Просмотры: 167
Черт возьми, ну классно ведь получается!!!
 
На снимках стартового комплекса видно, что на тягаче присутствует еще один блок, примыкающий к моторному отделению. Поскольку тягач возит за собой огромный прицеп с самолетом,установленным на стартовом устройстве, то понятно, что все это сооружение необходимо поднимать, выставляя угол стартового положения, сам прицеп необходимо также выставлять на гидроопорах для его устойчивото положения во время старта. Вот этот пристыкованный блок, имхо и является гидросиловой станцией для всей гидравлики стартового комплекса, возможно , что еще и обеспечивает спецтоками аппаратуру при подготовке самолета к старту. Сняв замеры с имеющегося фото комплекса в "профиль", изготовил кожух гидросилового блока и приклеил его к моторному отсеку. А затем занялся оформлением его внешнего вида - приклейкой элементов усиления (выштамповок) , поручней, крышки панели управления блоком.А дальше придется снимать симпатичные трапы вдоль бортов машины и делать новые, поскольку различия у них очень даже существенные.
 

Вложения

  • 6.1.webp
    6.1.webp
    69.4 KB · Просмотры: 111
  • 6.2.webp
    6.2.webp
    64.6 KB · Просмотры: 87
  • 6.3.webp
    6.3.webp
    83.1 KB · Просмотры: 94
  • 6.4.webp
    6.4.webp
    85.7 KB · Просмотры: 89
  • 6.5.webp
    6.5.webp
    72.6 KB · Просмотры: 156
  • 6.6.webp
    6.6.webp
    82.2 KB · Просмотры: 91
  • 6.7.webp
    6.7.webp
    28 KB · Просмотры: 149
  • 6.8.webp
    6.8.webp
    58.5 KB · Просмотры: 134
  • 6.9.webp
    6.9.webp
    60.2 KB · Просмотры: 101
  • 6.10.webp
    6.10.webp
    61.6 KB · Просмотры: 109
Доклеил воздухозаборники с правой стороны и взялся за изготовление трапов. Прощайте родные трапы, будем делать новые. В качестве материала взял пивную жесть, для усиления и жесткости кромки-стальная проволока Ф 0,7мм. Прямоугольную кромку сформировал с помощью стальной линейки. Для радиусной гибки заднего крыла прорезал в кромке пазы с частотой в 1,3мм , сформировал криволинейную поверхность. Из стальной проволоки выгнул профиль трапа с задним крылом и вклеил его по кромке на цианокрил, что придало жесткость всей конструкции. Криволинйную часть крыла смазал клеем и присыпал содой. После полимеризации зачистил поверхность шкурником и этим самым скрыл следы гибки. Затем приклеил трап к корпусу машины.Переднюю часть трапа (крыло с подножкой) отрезал от старого трапа и приклеил на штатное место.
Подобным образом изготовил и второй трап. Осталось обвешать модель мелочевкой из фотоэчета и на покраску.
 

Вложения

  • 7.1.webp
    7.1.webp
    49.7 KB · Просмотры: 92
  • 7.2.webp
    7.2.webp
    37.2 KB · Просмотры: 169
  • 7.3.webp
    7.3.webp
    10.5 KB · Просмотры: 82
  • 7.4.webp
    7.4.webp
    26.6 KB · Просмотры: 80
  • 7.5.webp
    7.5.webp
    79.9 KB · Просмотры: 118
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    49 KB · Просмотры: 95
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    50.1 KB · Просмотры: 85
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    62.7 KB · Просмотры: 88
  • 7.9.webp
    7.9.webp
    55.5 KB · Просмотры: 106
  • 7.10.webp
    7.10.webp
    52.1 KB · Просмотры: 143
Система дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб" состояла из следующих элементов:
- сверхзвуковой беспилотный разведчик "самолет 123" - Ту-123 - (модель изготовлена)
- стартовый автомобиль - тягач САРД-1 (СТА-30), созданный на базе ракетного тягача МАЗ-537 - (модель в стадии завершения).
- полуприцеп-стартовая установка СУРД-1 (СТ-30) - идет сбор информации по ее конструкции для проектирования и изготовления. Если у кого что-нибудь есть по данной теме, от помощи не откажусь.
- контрольно-стартовый автомобиль КАРД-1С (КСМ-123), в кузове которого было смонтировано проверочное оборудование. Для этого автомобиля использую модель фирмы ICM ЗИЛ-157 с кунгом.
Когда все это соединится воедино, на полке будет стоять комплекс "Ястреб-1"
 

Вложения

  • 8.1.webp
    8.1.webp
    40.3 KB · Просмотры: 220
  • 8.2.webp
    8.2.webp
    54.7 KB · Просмотры: 168
  • 8.3.webp
    8.3.webp
    87 KB · Просмотры: 172
  • 8.4.webp
    8.4.webp
    142 KB · Просмотры: 160
  • 8.5.webp
    8.5.webp
    99.9 KB · Просмотры: 2,112
Работы на даче все-таки занимают много времени, но потихоньку "мучаю" свой МАЗ.
Приклеил на крышу гидросилового блока жалюзи системы охлаждения, закрыл привод пластиной, приклеил над лобовым стеклом защитную шторку, на капоте выполнил выемки под воздухозаборники системы терморегулирования кабины , прикрыл их крышками.
 

Вложения

  • 9.1.webp
    9.1.webp
    43.7 KB · Просмотры: 178
  • 9.2.webp
    9.2.webp
    97.5 KB · Просмотры: 112
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    53.9 KB · Просмотры: 98
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    28.3 KB · Просмотры: 90
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    57 KB · Просмотры: 215
  • 9.6.webp
    9.6.webp
    57.1 KB · Просмотры: 113
  • 9.7.webp
    9.7.webp
    66.9 KB · Просмотры: 86
  • 9.8.webp
    9.8.webp
    53.4 KB · Просмотры: 193
  • 9.9.webp
    9.9.webp
    99.7 KB · Просмотры: 183
Отражатели фар изготовил из алюминиевой ленты - самоклейки. На ободок фары накладываю кусочек ленты, затем осторожно палочкой-уховерткой разглаживаю металл по внутренней поверхности фары. Излишки аккуратно подчищаю шкуркой по ободку и снимаю, внутри фары остается отражатель. Стекло фары изготовил из упаковки от таблеток, подобрав трубку подходящего диаметра от антенны радиоприемника и заточив ее кромку, вырубил стекла. Затем вставил их в ободки фар на "щелчок."
 

Вложения

  • 10.1.webp
    10.1.webp
    43.3 KB · Просмотры: 180
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    43.4 KB · Просмотры: 75
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    14.1 KB · Просмотры: 90
  • 10.4.webp
    10.4.webp
    66.8 KB · Просмотры: 139
  • 10.5.webp
    10.5.webp
    30.9 KB · Просмотры: 103
  • 10.6..webp
    10.6..webp
    20 KB · Просмотры: 90
Бортовые экраны сделал из пивной жести. Для начала вырезал заготовки, потом с тыльной стороны экрана провел заточенным надфилем линии сгиба отбортовок экрана, а затем продавил ребра жескости на плоскости экрана. По линиям сгиба при помощи металлической линейки и ручки от ножа произвел отбортовку экрана. По разметке кусачками для обрезания литников в отбортовках выкусил пазы для стоек крепления экранов к трапам машины. Стойки крепления изготовил из скобок для степлера.При помощи клея соединил стойки с экранами, а затем приклеил экраны к трапам.Здесь же установил стойки крепления экранов к моторному отсеку, изготовив их из проволоки Ф 0,5мм.
 

Вложения

  • 11.1.webp
    11.1.webp
    73.6 KB · Просмотры: 66
  • 11.2.webp
    11.2.webp
    100.5 KB · Просмотры: 67
  • 11.3.webp
    11.3.webp
    101.9 KB · Просмотры: 75
  • 11.4.webp
    11.4.webp
    52.3 KB · Просмотры: 85
  • 11.5.webp
    11.5.webp
    77.8 KB · Просмотры: 86
  • 11.6.webp
    11.6.webp
    75.3 KB · Просмотры: 182
Машина понемногу начинает обрастать "мелочевкой".Из литников изготовил спаренный звуковой сигнал, Друзья-автомобилисты презентовали из своих загашников фару со щелевой насадкой. Прикрепил клеем все это "богатство" на скобы и установил на левый борт автомобиля.
 

Вложения

  • 12.1.webp
    12.1.webp
    68.8 KB · Просмотры: 113
  • 12.2.webp
    12.2.webp
    68 KB · Просмотры: 89
  • 12.3.webp
    12.3.webp
    56.6 KB · Просмотры: 95
  • 12.4.webp
    12.4.webp
    101.6 KB · Просмотры: 87
  • 12.5.webp
    12.5.webp
    37.5 KB · Просмотры: 123
  • 12.6.webp
    12.6.webp
    37.5 KB · Просмотры: 93
Тягач обзавелся еще одной существенной деталью- буксировочным тросом.Для его изготовления использовал шлейф от ПК, коуши от модели танка Т-34 ( подарок танкистов), сверла Ф 0,4 и 0,5мм, ручную минидрель.Отделив коуши от заготовки засверлил в них отверстия. Отделив от шлейфа один проводник, освободил его от изоляции и скрутил проводники в заготовку троса. Затем вклеил один конец троса в коуш. Аккуратно разрезав коуш, одел его на фаркоп и склеил место разреза. Обернув трос вокруг бампера, определил его длину, обрезал и наклеил на обрезанный конец второй коуш. В картере просверлил отверстие, вклеил в него крюк, изготовленный из скобы для степлера и надел на него второй коуш.
 

Вложения

  • 13.1.webp
    13.1.webp
    107.5 KB · Просмотры: 85
  • 13.2.webp
    13.2.webp
    116.3 KB · Просмотры: 104
  • 13.3.webp
    13.3.webp
    38.5 KB · Просмотры: 85
  • 13.4.webp
    13.4.webp
    32.3 KB · Просмотры: 115
Никогда бы не подумал, что готовая модель требует столько доработки.
 
Да, Валерий, переделок много, но так надо, чтобы все было похоже на настоящюю машину, тем более, что сведений о ней имеется совсем немного.
В монографии " Тяжелый танковый тягач МАЗ-535/537" из серии "Военные машины" №101 этому тягачу , который я сейчас переделываю, было посвящено всего несколько строк и корявое маленькое фото -
"Серьезным образом доработанный тягач МАЗ-535 использовался в качестве носителя беспилотных самолетов -разведчиков Ту-123 (ДБР-1) "Ястреб"."
Никаких чертежей по этой версии машины нет, хотя в монографии представлены чертежи на машины 535 и 537 моделей разных периодов выпуска. Видимо чертежи этой версии еще до сих пор хранятся в папках с грифом "С" или "СС"
Так что переделывать приходится только с оглядкой на немногочисленные фото. А количество переделок - это следствие того, что переделывать приходится модель МАЗ-537 поздней версии выпуска.
 
Как отмечалось выше, в состав комплекса входит контрольно-стартовый автомобиль КАРД-1С (КСМ-123), в кузове которого смонтировано проверочное оборудование и аппаратура предстартовой подготовки самолета Ту-123.Вот эту машину я и буду делать, взяв за основу модель автомобиля ЗиЛ-157 Comand Vehicle в М 1:72 от фирмы ICM.
Ознакомившись с содержимым коробки и инструкцией по сборке, отделил от литников детали, необходимые для сборки ходовой части автомобиля и произвел сборку рамы с ходовой частью.
 

Вложения

  • 1.1.webp
    1.1.webp
    142 KB · Просмотры: 121
  • 1.2.webp
    1.2.webp
    80.8 KB · Просмотры: 136
  • 1.3.webp
    1.3.webp
    125.4 KB · Просмотры: 128
  • 1.4.webp
    1.4.webp
    88.2 KB · Просмотры: 240
  • 1.5.webp
    1.5.webp
    107.5 KB · Просмотры: 170
Отсутствующую в данном наборе деталей лебедку изготовил самостоятельно из подручных материалов-литников, медных дисков-выштамповок,иглы от шприца, проволоки из шлейфа от ПК. Барабан лебедки изготовил из круглого литника, нарезав на нем леркой резьбу и отрезав его в размер.Затем просверлил в дисках и барабане отверстия и чтобы обеспечить соосность , собрав их воедино на игле, произвел склейку.Обрезав лишние кромки дисков, обработал их надфилем до нужного диаметра. Из прямоугольного литника изготовил корпус редуктора лебедки и кардан привода, а затем собрав все детали воедино на игле и просверлив в раме отверстия, установил лебедку на раму, а головку иглы откусил бокорезами. Для иммитации буксировочного троса из 3-х проводников от шлейфа ПК скрутил трос и намотал его на барабан лебедки, благо он свободно вращается на игле.Бампер автомобиля доработал до соответствия фото авто с лебедкой.Теперь осталось только найти или изготовить крюк, закрепить его на тросе и затем одеть на буксировочный крюк на раме машины.
 

Вложения

  • 2.1.webp
    2.1.webp
    68.7 KB · Просмотры: 121
  • 2.2.webp
    2.2.webp
    61.9 KB · Просмотры: 98
  • 2.3.webp
    2.3.webp
    93.3 KB · Просмотры: 102
  • 2.4.webp
    2.4.webp
    77.7 KB · Просмотры: 150
  • 2.5.webp
    2.5.webp
    81.8 KB · Просмотры: 104
  • 2.6.webp
    2.6.webp
    75.1 KB · Просмотры: 210
  • 2.7.webp
    2.7.webp
    55.7 KB · Просмотры: 192
  • 2.8.webp
    2.8.webp
    50.6 KB · Просмотры: 99
  • 2.9.webp
    2.9.webp
    52 KB · Просмотры: 96
  • 2.10.webp
    2.10.webp
    74.3 KB · Просмотры: 110
Внутренности кабины представлены одной литой деталью сиденья водителя и передней панели кабины, но расположены они так близко, что руль при установке уходит к спинке сиденья водителя. Чтобы сохранить пропорции , разрезал эту деталь пополам, отделив сиденье от передней панели, развел их и приклеил к основанию кабины.Затем вклеил руль , рычаг переключения скоростей, рычаг демультипликатора, наклеил на переднюю панель приборную доску. Снаружи кабины приклеил фары со щелевыми насадками и зеркала заднего вида. На крышу кабины приклеил решетку, на которой, как правило, перевозилась маскировочная сеть для авто.
 

Вложения

  • 3.1.webp
    3.1.webp
    40.8 KB · Просмотры: 77
  • 3.2.webp
    3.2.webp
    29.5 KB · Просмотры: 138
  • 3.3.webp
    3.3.webp
    45.5 KB · Просмотры: 101
  • 3.4.webp
    3.4.webp
    37.1 KB · Просмотры: 91
  • 3.5.webp
    3.5.webp
    57.2 KB · Просмотры: 168
  • 3.6.webp
    3.6.webp
    107.2 KB · Просмотры: 91
С шасси машины немного разобрался, настала пора кунга (будки).Кунг на машине из набора представляет из себя позднюю версию изделия, т.е. с граненной крышей. На ранних версиях крыша была полукруглой, поэтому для придания кунгу исторически достоверного вида нанес на макушку крыши нашлепку из эпоксилина и после полимеризации обработал ее шкурником. Однако , когда поставил кунг на шасси, то стало четко видно, что он по размеру не вписывается в габариты автомобиля и все сооружение выглядит так, как будто на машине стоит что-то с чужого плеча, причем маломерное.После подробного рассмотрения фото (поскольку чертежей машины с кунгом не нашел) и прикладывания модели к чертежам бортового ЗиЛ-157, пришел к выводу, что кунг надо увеличить в ширину, как минимум на 2мм, что я и взялся делать.
Для начала вырезал боковые стенки у склеенного кунга, изготовил вкладыши из листового пластика толщиной 1мм, прорезал в них по разметке отверстия под окна и вклеил вкладыши на место вырезанных стенок, а затем поверх их приклеил родные стенки. В углы вклеил квадратные литники, после просушки обрезал их заподлицо со стенками и прошкурил шкурником. В верхней части стенок вклеил полоски из листового пластика толщиной 2мм.
 

Вложения

  • 4.1.webp
    4.1.webp
    50.2 KB · Просмотры: 171
  • 4.2.webp
    4.2.webp
    34.4 KB · Просмотры: 183
  • 4.3.webp
    4.3.webp
    58.8 KB · Просмотры: 100
  • 4.4.webp
    4.4.webp
    77.5 KB · Просмотры: 125
  • 4.5.webp
    4.5.webp
    56.2 KB · Просмотры: 98
  • 4.6.webp
    4.6.webp
    111.5 KB · Просмотры: 97
  • 4.7.webp
    4.7.webp
    59.1 KB · Просмотры: 171
  • 4.8.webp
    4.8.webp
    34.1 KB · Просмотры: 101
  • 4.9.webp
    4.9.webp
    33.7 KB · Просмотры: 144
  • 4.10.webp
    4.10.webp
    43.9 KB · Просмотры: 120
Затем нанес на крышу слой эпоксилина. После полимеризации обработал поверхность шкурником. Из-за наличия на гранях крыши небольших впадин и сколов, не стал их затирать шпаклевкой и выводить углы, а приклеил торцевые стенки крыши , изготовленные из листового пластика толщиной 0,3мм, дефекты залил цианокрилом с содой. Обрезав излишки пластика, прошкурил кромки крыши.Поскольку крыша кунга оформлялась фанерными листами по каркасу и крепилась к профилю каркаса металлической стяжкой на винтах, то для их иммитации я использовал алюминиевую ленту-самоклейку с последующим нанесением на нее ретривером иммитации крепежа.
 

Вложения

  • 5.1.webp
    5.1.webp
    35.1 KB · Просмотры: 164
  • 5.2.webp
    5.2.webp
    58.1 KB · Просмотры: 169
  • 5.3.webp
    5.3.webp
    62.1 KB · Просмотры: 86
  • 5.4.webp
    5.4.webp
    30.9 KB · Просмотры: 94
  • 5.5.webp
    5.5.webp
    46.2 KB · Просмотры: 109
  • 5.6.webp
    5.6.webp
    58.5 KB · Просмотры: 156
  • 5.7.webp
    5.7.webp
    41.9 KB · Просмотры: 75
  • 5.8.webp
    5.8.webp
    39.9 KB · Просмотры: 108
  • 5.9.webp
    5.9.webp
    42.6 KB · Просмотры: 124
  • 5.10.webp
    5.10.webp
    55.1 KB · Просмотры: 125
Дядя Леня, пойду я со своими кривыми руками, покурю нервно в сторонке...
 
Не кури Денис. Капля никотина убивает лошадь, а у тебя еще столько тем в загашнике.
 
Назад
Сверху