• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Температура двигателя

У меня тэн-подогреватель вмонтирован уже.

Вопрос вообщем-то про целесообразность утепления дизельного двигателя. Не вредно ли это в принципе?
 
Не знаю, два знакомых дизелиста спорят до сих пор, один за утепление, другой против. я ради интереса их свёл для общения по одному вопросу, заодно и спросил.
я не утеплил.
 
Не вредно ли это в принципе?
Непонятно зачем это нужно. При нормально работающей системе системе охлаждения температура двигателя поддерживается довольно жестко и в оптимальном режиме независимо от температуры наружной. Утеплители же нужны в основном для того чтобы не дать неработающему двигателю быстро остыть.
А в вашем климате оно и не надо.
про целесообразность утепления дизельного двигателя.
А ее и нет, целесообразности.. У меня есть приятель, имеет далеко не новый (13 лет) MAN и возит на нем по долгосрочному договору бумагу из Финляндии, где 35-40 град. зимой норма. Машина никак не утеплена и не усовершенствована но в салоне холодно не бывает. Т.е. просто все должно быть в исправности, в данном случае система охлаждения.
 
Последнее редактирование:
Непонятно зачем это нужно. При нормально работающей системе системе охлаждения температура двигателя поддерживается довольно жестко
Викторович, а помнишь ли ты такого беларуса как МАЗ пятьсот? :D
 
помнишь ли ты такого беларуса как МАЗ пятьсот?
Ой, Василий, я такой старый, что помню еще ЯАЗ 200. Именно на нем я впервые нажал на пипку руля и машина заорала так, что меня ветром вынесло из кабины. Реально перепугался. :D Кстати, на нем был пневматический, от сжатого воздуха, запуск двигателя.
 
Викторович, не поверишь, но их двухтактник 204-й и я застал, уже в наше время правда, был он использован как САК (армейская скакалка блин, особенно учитывая его прожорливость и бесконечная тяга к разносу :D)
Но не суть, если ты помнишь ентих зверюг, тогда ты знаешь зачем утеплять дизель, пятисотый с его ЯМЗ-236 полностью зачехлёный, зимой если ты нагрел до 70гЦ то это уже победа блин... :D Был случай, зимой на этом самом пятисотом без воды проехали 250км, замёрз нижний бак на радиаторе на ходу, потом на "стоянке" отогрелся в затишке и водичка сбежала) и он пакость даже не нагрелся больше 50гЦ, после этого запаяли радиатор, и так он и ездил пока не ушёл на списание :D
 
тогда ты знаешь зачем утеплять дизель, пятисотый с его ЯМЗ-236 полностью зачехлёный, зимой если ты нагрел до 70гЦ то это уже победа блин...
Эт-т точно, так и было. Сейчас-то иные времена и технологии..
 
За три года службы в Армии изъездил всю Сибирь, Красноярск, Новосибирск, Алтайский край, закалился приобрёл большой опыт, машина МАЗ-200, два бака по 200л. двигатель можно не глушить неделю.
Накопленный опыт очень пригодился в дальнейшем.
 
Викторович, не поверишь, но их двухтактник 204-й и я застал, уже в наше время правда, был он использован как САК (армейская скакалка блин, особенно учитывая его прожорливость и бесконечная тяга к разносу :D)
Но не суть, если ты помнишь ентих зверюг, тогда ты знаешь зачем утеплять дизель, пятисотый с его ЯМЗ-236 полностью зачехлёный, зимой если ты нагрел до 70гЦ то это уже победа блин... :D Был случай, зимой на этом самом пятисотом без воды проехали 250км, замёрз нижний бак на радиаторе на ходу, потом на "стоянке" отогрелся в затишке и водичка сбежала) и он пакость даже не нагрелся больше 50гЦ, после этого запаяли радиатор, и так он и ездил пока не ушёл на списание :D
Отличный двигатель, он и сейчас используется в авиации на ЗИЛ-130 АПА-35.
Недостатки есть, если дать чаду, разнос и отрыв сопел насос форсунок, но можно закрыть воздушную заслонку, хлопок и он остановился.
Я всегда возил с собой 4 насос форсунки на этот случай.
Зимой на МАЗе можно было убавить количество лопастей, отлично придумано кстати, закрыть радиатор, частично или полностью.
Насчёт прожорливости не согласен, если форсунки не ссат а распыляют, он очень экономичен.
 
Ой, Василий, я такой старый, что помню еще ЯАЗ 200. Именно на нем я впервые нажал на пипку руля и машина заорала так, что меня ветром вынесло из кабины. Реально перепугался. :D Кстати, на нем был пневматический, от сжатого воздуха, запуск двигателя.
Аварийный запуск воздухом стоит и на современных дв.
Открыл кран, воздух пошел в цилиндры и дв. заработал, очень удобно и
быстро.
На ЗИЛ-131 апа-50 стоит мощный дизель и вращает четыре генератора.
Предназначен для запуска авиадвигателей напрямик без ВСУ.
 
Зря выбросили мой рассказ о молдаванах, он очень интересный, очевидно не понравились отломившиеся от мороза пальцы.
15 декабря разбился легендарный лётчик Валерий Чкалов, земляк, не дотянул несколько метров до полосы из за остановки переохлаждённого при снижении двигателя. Температура была в тот день -25. Очень жаль.
 
Возвращаясь к проблемам ТС, исправный 83-й мотор прекрасно прогревается до рабочей температуры и при минус 20 и при минус 30, утеплять его нет никакого смысла. Совать в систему охлаждения трубки с завальцованными краями - тот ещё БДСМ, тогда уж картонка перед радиатором будет и эффективнее и менее затратна по трудоёмкости. А уж игры с пенопластом и одеялами пожалуй стоит оставить для 130-х зилов, мацуков 60-ти летней давности и прочих музейных экспонатов (очень уважаю старую технику).
ПС. Флажок на впуске почти никак не влияет на температуру двигателя, может помочь мотору быстрее выйти на рабочую, но не более.
 
Последнее редактирование:
Сразу видно чел не ездил при низкой температуре, раз пишет такую ерунду.
Воздухозаборник тёплого воздуха и подогрев карбюратора придумали не дураки, но мне встречались автолюбители которые выкидывают эту приблуду, но они удивлялись почему дв. много жрёт, теряет приёмистость, обмерзает карбюратор при длительной езде итд.
Восьмёрка относится к устаревшей технике, скоро будет музейным экспонатом, но продолжает успешно эксплуатироваться.
ЗИЛы также, в аэропортах без них никак, и вот почему.
Завод гражданской авиации построили в Риге, три раза летал туда за спецмашинами, теперь его нет, машин тоже нет.
Можно купить за границей, но б\у машина стоит, как самолёт.
Люфтганза привезла свои машины, но только для своих самолётов.
ЗИЛы кстати комплектовались тёплыми капотами, и утеплять их не требовалось.
Думаю ответ устроит любителя БДСМ.
 
Сразу видно чел не ездил при низкой температуре, раз пишет такую ерунду.
Я наверно лучше знаю при каких температурах ездил а при каких не ездил?
но мне встречались автолюбители которые выкидывают эту приблуду, но они удивлялись почему дв. много жрёт, теряет приёмистость, обмерзает карбюратор при длительной езде итд.
Не будет этого если мотор прогревается до рабочей температуры, тк на 83-м моторе впуск находится за двигателем впускной коллектор над выпускным и подогревается СО двигателя.
ЗИЛы кстати комплектовались тёплыми капотами, и утеплять их не требовалось.
И наличие утеплённого капота прям драматически влияло на температуру двигателя?
Думаю ответ устроит любителя БДСМ.
Себя к таковым не причисляю.
 
Как временное решение очень даже эффективно. Я вот тему последние несколько страниц читал и думал что мне это напоминает и таки вспомнил - анекдот старый:
#####
Пришел студент экзамен по биологии сдавать, а знает только один билет - про блох. Ну зашел он в аудиторию, взял билет, читает - "блохи" (УЕS!).
Он начинает:
- Блохи - насекомые, которые живут в шерсти животных, имеют длинный, острый хоботок, которым протыкают кожу и пьют кровь. Блохи имеют длинные ноги, за счет которых хорошо прыгают...
Ему зачли билет, сказали взять другой. Берет - "собаки". Он начинает:
- Собаки - животные разряда млекопитающих, они имеют 4 лапы и хвост, которые покрыты шерстью. А в шерсти наверняка живут блохи, а блохи - это...
Экзаменаторы подумали, заставляют еще один билет брать... Он берет - "кошки". Студент опять:
- Кошки - это животные, которые имеют 4 ноги, длинные усы и хвост. Также имеется волосяной покров, в котором наверняка есть блохи, а блохи - это...
Экзаменаторы в дауне... Самый главный не растерялся и говорит:
- Юноша, а что вы можете сказать нам про рыб?
Студент:
- Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуей. Ну а если бы они имели шерсть, то там точно водились бы блохи. А блохи - это...
####
 
Читал про картонку, очень понравилась картонка с унитазом, остроумно.
Илья спросил про бюджетный способ утепления, я посоветовал одеяло, сразу выпрыгнул молдаван, не видевший деда МОРОЗА, похвастался 2 машинами и раскритиковал утепление одеялом.
В 2010г я продал восьмерку (купил немного битую и восстановил) мужику из соседнего подъезда, он ездит на ней на работу в соседний городок, пользуется одеялом, по моему совету, доволен.
Это к тому, что многие пользуют этот способ.
Но это не обязательно, негры утверждают, что пальтишки и рукавички им и нах не нужны, а нам они в самый раз.
 
Одеяло поможет остановленному двигателю чуть дольше не остывать и всё, оклейка моторного отсека пенопластом - тоже, но имхо, пенопласт - весьма спорное решение, я бы не стал так экспериментировать... Картонка перед радиатором хорошо помогает на трассе в мороз, помнится в буханке не было ничего кроме газеты - и ей закрывали радиатор. В городе в -30 даже с газеткой перед радиатором двигатель нагревался выше рабочей температуры.
 
В 90х годах прошлого века работал на УАЗике на Ж/Д. Как то ночью мороз перевалил за минус 35. Тряпочный "намордник" не помогал, жалюзи отсутствовали как вид. Мотор не глушил, но температура даже на ходу с полной загрузкой машины не поднималась выше 50 градусов. Соответственно в "салоне" (если его можно так назвать у УАЗика с брезентовой крышей) была минусовая температура, окна замерзали (не говорю уже про себя). И тут мне пришла идея. Взял в дежурке старую газету. На заглушенном движке вставил её перед радиатором и завёл. Газета прилипла к радиатору. Ночь отработал терпимо. При простое температура падала до 50 градусов (на холостых), при движении движок прогревался до 90 градусов. Окна не мёрзли, зеркала стало видно. под ногами растаял снег и лёд...
 
Назад
Сверху