• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Цветомузыкальные приставки

А вот её воплощение, которому правда всего лет 15 .
 

Вложения

  • ZMU 04.JPG
    ZMU 04.JPG
    184.6 KB · Просмотры: 122

Вложения

  • радуга.png.jpg
    радуга.png.jpg
    15.3 KB · Просмотры: 30
Сергей, я тебе расскажу про радугу всё! :)
Солнечный свет условно считается белым. На самом деле он состоит из составляющих и является непрерывным. Это означает, что невозможно сказать из скольких именно компонент состоит солнечный спектр.
Что касается радуги - это условное разделение на основные цвета: Каждый Охотник Желает Знать... По этой причине каналов у светомузыки м.б. столько, сколько задумал разработчик. Т.к. МК имеет восьмибитный(е) выходной(е) порт(ы), то разумно делать количество каналов кратно восьми. Но если уж хочется попасть в традиционную радугу, то восьмой канал можно задействовать на фоновую подсветку - серобурмалиновую в крапинку. :)


P.s. Дядя Фёдор, не обижайся. Никак не предполагал, что это устройство было воплощено тобой в железе.
 
Последнее редактирование:
в телевизоре и принтере всего три
Действительно. :tehnari_ru_707:
я тебе расскажу про радугу всё!
Не, про радугу рассказывать не надо, не о ней речь.
Ты, наверное, забыл, как в детстве, на рисовании, смешивая кучу красок (более трёх, четырёх) получали именно
серобурмалиновую
фигню.
Поэтому цветное телевидение и построено на трёх цветах, с помощью которых можно получить все остальные .
А цветомузыкальных установках, обычно применяют 3-4 канала, плюс канал подсветки.

Для примера
 

Вложения

  • ЦМУ.png.jpg
    ЦМУ.png.jpg
    27.7 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Понятно вам? Серегу не проведешь! :bravo:
 
И никто не обратил внимания на статью и схему
Журнал Радио Герман В., Пересторонин Г.. Еще один метод компрессирования сигналов
А это самое лучшее и на сегодняшний день.
 

Вложения

  • Еще один метод компресирования сигнала.jpg
    Еще один метод компресирования сигнала.jpg
    159.4 KB · Просмотры: 128
Одно время я делал цветомузыку, с логической обработкой. Делал еще на 155 серии сейчас бы делал на 561 (CD40хх) серии.
Вот, три канала: Х1, Х3, Х5,
x1--x3--x5
1. -. 1. -. 0.
0. -. 1. -. 0.
1. -. 0. -. 0.
0. -. 0. -. 0.
1. -. 1. -. 0.
0. -. 1. -. 0.
1. -. 0. -. 0.
0. -. 0 .-. 0.

ну и 2 логических, Х2 и Х4.
x1x2x3x4x5 1. 0. 1. 0. 1.
0. 0. 1. 0. 1.
1. 0. 0. 0. 1.
0. 1. 0. 0. 1.
1. 0. 1. 0. 0.
0. 1. 1. 1. 0.
1. 0. 0. 1. 0.
0. 1. 0.1. 0.
Далее схема логической обработки .
Схема получается простой, всего 2 микросхемы, но эффект потрясающий, во первых, нет моментов, что потушены все лампы, и получается цветомузыка живее. Получается псевдо 5 канальная цветомузыка. Которую легко можно превратить в обычную, отключив Х2 и Х4, это для сравнения.
 

Вложения

  • 1.PNG.jpg
    1.PNG.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:
Вот модель работы логики.
 
На Х1, Х2 и Х3 подаются сигналы после полосовых фильтров?
 
Да, непосредственно перед тиристорами (или другими ключами). Просто добавляются два канала, за счет логической обработки трех каналов. Я же говорил, логику легко отключить. Мне, (и заказчику, делал на заказ) понравилось, стала работать как то живее, веселее.
 
Должно быть - необычно смотрится.
Только не особо могу себе представить жёсткую привязку канала цвета к определённой полосе частот.
 
А есть ли сейчас смысл заморачиваться с аналоговыми компрессорами, фильтрами и дискретной логикой, когда давным давно существуют МК с 64-битным АЦП? Всё делается на одной ИМС + немного "рассыпухи" на входе и выходе.
 
Я здесь изменил управление.
на выходе стояли кт315 (гордость)
и в базах добавлял по 5 мкф через перекльчатель в 4 х каналах
Была просто волшебная работа переливанием цветов.
 
Назад
Сверху