• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет CH-37B - на грани возможного

На фюзеляже вертолета размещено большое количество скоб, с помощью которых экипаж и обслуживающий машину персонал добираются до рабочих органов вертолета. Имеющиеся в наборе скобы, выполненные методом фотоэчета выглядят несколько хиловатыми, поэтому я решил их заменить на проволоку Ф 0.3мм и нагнуть новые скобы из нее. Сравнивая рисунок в инструкции и фото реальных машин нашел, что в инструкции по сборке отражены не все элементы да и места их крепления кое-где указаны неверно, поэтому модель пополнилась новыми скобами. В качестве шаблона для гибки одинаковых скоб был использован пинцет, на внутренней стороне одной из губок которого надфилем была нанесена неглубокая риска. Проволока укладывается в риску , зажимается второй губкой и обжимается пальцами на губке. Затем обрезается и вклеивается в заранее просверленные отверстия Ф 0,4мм. Отверстия сверлятся по центровым наметкам, оставленными иглами балеринки, установленной на размер раствора скобы.
 

Вложения

  • 12.2.webp
    12.2.webp
    39.3 KB · Просмотры: 58
  • 12.3.webp
    12.3.webp
    40 KB · Просмотры: 51
  • 12.4.webp
    12.4.webp
    31.3 KB · Просмотры: 64
  • 12.5.webp
    12.5.webp
    31.3 KB · Просмотры: 66
  • 12.1.webp
    12.1.webp
    80.7 KB · Просмотры: 61
Далее возвращаемся к гондолам, скрывающим двигатели. Казалось, что все на них было сделано, но при внимательном рассмотрении многочисленных фото были выявлены новые неучтенные детали - ручки для снятия капотов и вентиляционные решетки, расположенные на верхней поверхности гондол. Ручки были изготовлены из проволоки по отработанной технологии. Для изготовления вентиляционной решетки была взята сетка от лучевой трубки цветного телевизора со щелевыми отверстиями, из нее были вырезаны размерные решетки. Затем решетки были наложены на поверхность гондолы, обведены острым ножом. Этим же ножом были прорезаны границы сетки и выскоблен пластик внутри данных границ. Это позволило "притопить" сетку в тело гондолы с помощью цианокрила.
 

Вложения

  • 13.1.webp
    13.1.webp
    38.6 KB · Просмотры: 61
  • 13.2.webp
    13.2.webp
    28.4 KB · Просмотры: 64
  • 13.3.webp
    13.3.webp
    30.6 KB · Просмотры: 61
  • 13.4.webp
    13.4.webp
    53.8 KB · Просмотры: 64
  • 13.5.webp
    13.5.webp
    48.6 KB · Просмотры: 63
  • 13.6.webp
    13.6.webp
    41.7 KB · Просмотры: 57
Леонид все как всегда красиво, действительно на грани. Только я чёй-то не понял или чёй-то пропустил? В коробке CH-37B, а тема про S-56 Сикорский ?...:(
 
На нижней стороне гондол также обнаружились вентиляционные решетки, вопрос с которыми был решен по технологии, описанной выше. В нишах гондол были собраны и склеены стойки шасси с колесами, отлитые из смолы и дополненные элементами из фотоэчета.
 

Вложения

  • 14.3.webp
    14.3.webp
    38 KB · Просмотры: 54
  • 14.2.webp
    14.2.webp
    37.8 KB · Просмотры: 48
  • 14.1.webp
    14.1.webp
    45.9 KB · Просмотры: 57
В коробке CH-37B, а тема про S-56 Сикорский ?...

Прошу пардону! Это у меня видать чего то заклинило. Речь действительно идет о вертолете SH-37B. Надо поменять его название в заголовке темы, а вот как это сделать , я не знаю. Помогайте!
 
Не проблема, однако ... :D
 
На верху, за кабиной экипажа обнаружен обтекатель антенны. Пришлось и его выточить из обрезков пластика.
 

Вложения

  • 15.1.webp
    15.1.webp
    31 KB · Просмотры: 113
  • 15.2.webp
    15.2.webp
    36.1 KB · Просмотры: 85
  • 15.3.webp
    15.3.webp
    65.6 KB · Просмотры: 99
Иногда бывает даже полезно на некоторое время откладывать модель в сторону, чтобы потом смотреть на нее незамыленным взглядом. Всегда находишь определенное количество допущенных тобою ляпов в ходе напряженной работы над моделью.
И это 4 года спустя?
Вот это выдержка! Я бы так не смог. Если не закончить работу над устройством (в моём случае электронным) сразу, то по истичению непродолжительного времени появляются промышленные аналоги, которые проще купить, чем сделать самому. В результате теряется смысл в доделывании своего творения.
 
появляются промышленные аналоги, которые проще купить, чем сделать самому

Конечно, возможен и такой вариант. Но нет никакой гарантии, что эта новая модель будет лучше той, что ты делал и отложил. Встречалось и такое. А в данном случае модель этого вертолета широко не распостранена, и вряд ли какая фирма в ближайшем будущем будет ее делать - по крайней мере анонсов я не видел.
 
В результате теряется смысл в доделывании своего творения.
В моделизме при изготовлении модели ,если она конечно не в масштабе 1:1 или где-то рядом, в данном случае это масштаб 1:72 производителем модели всегда накладывается ряд ограничений на копийность модели, обусловленных технологией литья пластика под высоким или низким давлением, на масштабность некоторых элементов, получающихся в масштабном литье очень тонкими и не способными нести нагрузки от веса модели ( это зачастую касается стоек шасси самолетов). Поэтому сейчас рядом с большими фирмами-производителями присутствует большое количество фирмочек, производящих афтемаркет (дополнения или заменители деталей) из различных материалов - смола, фотоэчет, вакуум-формованные детали, литье из белого металла, точеные стволы для пушек и прочее. Причем данные дополнения делаются, как правило, с большей или очень высокой степенью достоверности. Все это позволяет довести модель до определенного уровня копийности, естественно выше того, что задала фирма, выпуская данную модель. Естественно, что и материальные затраты на подобную модель возрастают кратно. Но как говорил Козьма Прутков "... нельзя объять необъятное...", так и в моделизме " ...лучшее-враг хорошего..." Поэтому лучше сделать хорошую модель и поставить ее на полку, а уж затем купить новую коробку с подобной моделью от более продвинувшейся фирмы, прикупить афтемаркет (если на все хватит денег) и сделать еще более лучшую, чем предыдущая, модель. А совершенству нет предела - появляются новые знания, меняются материалы, меняется технология и т.д. и т.п...
 
Подвесные топливные баки покрашены, при помощи цветной пленки с клеящим слоем произведена доработка до внешнего вида бака, подсмотренного на фото. Также из иглы выгнуты дренажные клапаны и вклеены в баки.
 

Вложения

  • 16.1.webp
    16.1.webp
    53.6 KB · Просмотры: 49
  • 16.2.webp
    16.2.webp
    23.7 KB · Просмотры: 53
  • 16.3.webp
    16.3.webp
    22.5 KB · Просмотры: 50
  • 16.4.webp
    16.4.webp
    16.1 KB · Просмотры: 56
  • 16.5.webp
    16.5.webp
    31.5 KB · Просмотры: 48
Произведена покраска фюзеляжа вертолета, наклеены декали.
 

Вложения

  • 17.3.webp
    17.3.webp
    22.2 KB · Просмотры: 76
  • 17.7.webp
    17.7.webp
    22.3 KB · Просмотры: 72
  • 17.6.webp
    17.6.webp
    23.3 KB · Просмотры: 83
  • 17.5.webp
    17.5.webp
    35.8 KB · Просмотры: 94
  • 17.2.webp
    17.2.webp
    24.1 KB · Просмотры: 67
  • 17.1.webp
    17.1.webp
    28.2 KB · Просмотры: 87
  • 17.4.webp
    17.4.webp
    19.1 KB · Просмотры: 74
Произведена покраска несущего и рулевого винтов.
 

Вложения

  • 17.8.webp
    17.8.webp
    54.3 KB · Просмотры: 69
  • 17.9.webp
    17.9.webp
    77.9 KB · Просмотры: 72
Произведена покраска фигурок военнослужащих и сборка всех составляющих на подставке. В конечном виде модель выглядит таким образом.
 

Вложения

  • 18.7.webp
    18.7.webp
    37.9 KB · Просмотры: 60
  • 18.10.webp
    18.10.webp
    50 KB · Просмотры: 61
  • 18.9.webp
    18.9.webp
    39.1 KB · Просмотры: 65
  • 18.8.webp
    18.8.webp
    39 KB · Просмотры: 62
  • 18.6.webp
    18.6.webp
    41.6 KB · Просмотры: 68
  • 18.5.webp
    18.5.webp
    50.2 KB · Просмотры: 65
  • 18.4.webp
    18.4.webp
    37.5 KB · Просмотры: 58
  • 18.3.webp
    18.3.webp
    25.9 KB · Просмотры: 58
  • 18.2.webp
    18.2.webp
    40 KB · Просмотры: 68
  • 18.1.webp
    18.1.webp
    38.3 KB · Просмотры: 70
И еще немного оставшихся фото модели. С ними заканчивается и эта тема.
 

Вложения

  • 18.11.webp
    18.11.webp
    37.3 KB · Просмотры: 144
  • 18.12.webp
    18.12.webp
    40.6 KB · Просмотры: 79
  • 18.13.webp
    18.13.webp
    43.6 KB · Просмотры: 95
  • 18.14.webp
    18.14.webp
    37 KB · Просмотры: 91
  • 18.15.webp
    18.15.webp
    33.9 KB · Просмотры: 78
  • 18.16.webp
    18.16.webp
    50.1 KB · Просмотры: 66
сколько времени заняло построение модели ?
 
Модель эта делалась с длительным перерывом, с переключением на изготовление других моделей но если посчитать по срокам выкладки материала, то получается что-то в пределах полутора месяцев.
 
На прошедшем в сентябре в Новокузнецке слете моделистов "Кузница Победы-2017" данная работа была отмечена дипломом 2 степени.
 

Вложения

  • 7.webp
    7.webp
    53.6 KB · Просмотры: 52
Назад
Сверху