Дед Леня
Супермодераторы
- Регистрация
- 18 Фев 2012
- Сообщения
- 5,948
- Реакции
- 654
- Баллы
- 0
Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева
Летом 1955г. во время воздушного праздника тысячам москвичей, пришедших на аэродром в Тушино, было показано необычное зрелище. Из четырех вертолетов Як-24, произведших посадку на поле аэродрома, выехали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбежали экипированные десантники. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили "летающим вагоном", а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse (Лошадь).
Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове.
В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон.
Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров.
Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г.
Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение.
Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.
Летом 1955г. во время воздушного праздника тысячам москвичей, пришедших на аэродром в Тушино, было показано необычное зрелище. Из четырех вертолетов Як-24, произведших посадку на поле аэродрома, выехали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбежали экипированные десантники. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили "летающим вагоном", а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse (Лошадь).
Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове.
В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон.
Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров.
Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г.
Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение.
Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.