• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"Восход-2"-история полета и модель корабля

Закончив с работой над шлюзовой камерой во всех ее ипостасях, приступил к работе над еще одним новым элементом корабля "Восход" - твердотопливной резервной двигательной тормозной установкой. При работе над этим узлом у меня возник ряд вопросов о конструкции РДТУ. На многих рисунках космического корабля "Восход-2" вокруг кожуха, возвышающегося в передней части спускаемого аппарата изображены от 2 до 4 цилиндров РДТУ с соплами на концах, что казалось бы и является истиным видом корабля, На это клюнули и американские модельные фирмы, выпустившие модель "Восхода-2" именно с такой системой резервного торможения.Данное сочетание нескольких РДТУ и кожуха встречается и на некоторых картинах художника-космонавта А.А. Леонова. А вот в воспоминаниях космонавта К.П.Феоктистова "О космолетах", занимавшегося непосредственным проектированием кораблей "Восток", "Восход", "Союз" также приведена подобная схема, но она описана как один из вариантов компоновки корабля "Восход-2".Если же исходить из условий секретности, окружавших космическую программу СССР, то можно понять, что космонавты в то время могли выдавать в своих произведениях только нерабочие варианты компоновок. При внимательном изучении фотографий корабля перед стыковкой его с 3-ей ступенью ракеты и макетов в музее РКК "Энергия", видно, что никаких цилиндров РДТУ в головной части СА не наблюдается, т.е. твердотопливный двигатель с достаточным для торможения корабля импульсом находится внутри кожуха, чему я в конце концов и нашел в сети подтверждение-рассекреченный снимок фотопланшета (с разрезами) внутреннего устройства кк "Восход", где отчетливо виден под кожухом пороховой 145 кг тормозной двигатель. Это и послужило отправной точкой при изготовлении модели РДТУ, которая была изготовлена из полистироловой трубки ф20мм, листового пластика и двухкомпонентного эпоксидного состава "Момет Супер Эпоксилин". Из листового пластика были вырезаны шайбыс внутренним ф 20мм и различными внешними диаметрами, которые были распределены по длине трубки в соответствии с эскизом РДТУ и закреплены клеем.После просушки сборки пространство между дисками заполнялось приготовленной массой "Эпоксилина", начерно пальцами формировалась внешняя поверхность кожуха РДТУ. После полимеризации массы при помощи электродрели (в качестве привода) и шкурника выводился чистовой профиль кожуха, при этом внешние торцы шайб служили контрольными реперами.
 

Вложения

  • 168_новый размер.webp
    168_новый размер.webp
    49.9 KB · Просмотры: 441
  • 169_новый размер.webp
    169_новый размер.webp
    40.9 KB · Просмотры: 235
  • 170_новый размер.webp
    170_новый размер.webp
    41.1 KB · Просмотры: 511
  • 171_новый размер.webp
    171_новый размер.webp
    22.6 KB · Просмотры: 298
  • 172_новый размер.webp
    172_новый размер.webp
    36.5 KB · Просмотры: 284
  • 173_новый размер.webp
    173_новый размер.webp
    24.5 KB · Просмотры: 266
  • 174_новый размер.webp
    174_новый размер.webp
    55 KB · Просмотры: 211
  • 175_новый размер.webp
    175_новый размер.webp
    37.7 KB · Просмотры: 215
  • 176_новый размер.webp
    176_новый размер.webp
    39 KB · Просмотры: 202
  • 177_новый размер.webp
    177_новый размер.webp
    17.8 KB · Просмотры: 202
Элипсовидное сопло тормозного двигателя было вырезано из отражателя отработавшего свой век светодиодного фонарика, приклеено к пластиковому диску и закреплено клеем на торце РДТУ. В процессе работы над тормозной установой было выявлено еще два несоответствия между рисунками и реальным обликом корабля.Практически на всех рисунках, изображающих "Восход-2" в полете, показана одна телевизионная камера, закрепленная на кронштейне на торце РДТУ. Однако в своих воспоминаниях "Выхожу в космос" А.А. Леонов пишет о посещении завода, где производилась сборка корабля "...два двигателя направлены противоположно друг другу. На одном двигателе было две телекамеры с большими черными глазами-объективами..." И на найденном единственном снимке из сборочного цеха, где изображен корабль с пристыкованной к нему шлюзовой камерой, на боковой стенке РДТУ ясно проглядываются две телекамеры с отсвечивающими линзами объективов. Кстати, на корабле "Восход" была установлена новая телевизионная аппаратура передающая 100 строк (на "Востоке-10 строк) с частотой 10 кадров/сек. Данный снимок с телекамерами и был взят за основу для дальнейшей работы. В боковой стенке модели кожуха РДТУ стамеской была сделана прямоугольная выемка, стенки которой были оклеены кусочками листового пластика. Из пластика были вырезаны два прямоугольника, изображающие корпуса телекамер, из инъекционных игл изготовлены тубусы объективов.
 

Вложения

  • 178_новый размер.webp
    178_новый размер.webp
    16.3 KB · Просмотры: 82
  • 179_новый размер.webp
    179_новый размер.webp
    12.1 KB · Просмотры: 71
  • 180_новый размер.webp
    180_новый размер.webp
    66.8 KB · Просмотры: 73
  • 181_новый размер.webp
    181_новый размер.webp
    24 KB · Просмотры: 66
  • 182_новый размер.webp
    182_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 70
  • 183_новый размер.webp
    183_новый размер.webp
    23.5 KB · Просмотры: 50
Третье несоответствие заключается в том, что помимо закрепленной на торце тормозной установки телекамеры из нее торчат в разные стороны многочисленные штыри антенн. Поводом для таких рисунков послужили видимо наблюдаемые на торце РДТУ группы развернутых веером трубок, принятые художниками за основания антенн. На самом деле антенные группы на спускаемом аппарате "Восхода" остались без изменений (как на "Востоке"), только одна антенна с оголовка СА перекочевала на кожух основной тормозной установки , расположенной на приборном отсеке. А 4 блока с растопыренными пальцами трубок являлись приемниками ионных датчиков, установленных на корабле для более четкого определения направления полета корабля и его ориентации. В дополнение к прибору ориентации "Взор", перешедшему на "Восход" с "Востока", впервые в систему ориентации были добавлены ионные датчики, позволявшие измерятьуглы отклонения продольной оси космического аппарата относительно вектора скорости полета корабля по орбите. На высоте нескольких сот километров атмосфера Земли содержит большое количество положительно заряженных ионов, при чем их естественная (тепловая) скорость существенно меньше скорости корабля. Если расположить определенным образом приемные трубки датчиков, захватывающих потоки ионов, то можно замерить угол отклонения от симметричного положения трубок к набегающему потоку ионов, т.е. вектору скорости полета. Данные приемники в виде четырех групп по четыре трубки в каждой группе и были установлены на переднем торце РДТУ. На модели эти блоки были изготовлены из литников и инъекционных игл и приклеены на штатные места. Затем корпус кожуха был покрашен акриловыми красками, по нему проведена проводка, закрепленная скобками из медной эмалированной проволоки.
 

Вложения

  • 184_новый размер.webp
    184_новый размер.webp
    19.4 KB · Просмотры: 86
  • 185_новый размер.webp
    185_новый размер.webp
    16.3 KB · Просмотры: 77
  • 186_новый размер.webp
    186_новый размер.webp
    26.4 KB · Просмотры: 96
  • 187_новый размер.webp
    187_новый размер.webp
    12.2 KB · Просмотры: 60
  • 188_новый размер.webp
    188_новый размер.webp
    9.4 KB · Просмотры: 52
  • 189_новый размер.webp
    189_новый размер.webp
    11.2 KB · Просмотры: 69
  • 190_новый размер.webp
    190_новый размер.webp
    8.7 KB · Просмотры: 65
По окончании работы над шлюзовой камерой и резервной двигательной установкой пришла пора заняться корпусом спускаемого аппарата. Для работы я взял часть деталей, составляющих корпус спускаемого аппарата из модельного набора "Восток-1" от фирмы "REVELL". Собрав "на живую" две половинки шарика первым делом при помощи шпаклевки замазал прежние контуры люков на поверхности СА. После сушки произвел обработку поверхности шкуркой и нанес новые контуры люков, находящиеся на 10мм выше предыдущих. По окраинам люков при помощи сверла были нанесены места болтового крепления люков (30 шт на каждый люк). В посадочном люке было просверлено отверстие под иллюминатор, а в противоположном люке вырезано отверстие для установки на нем шлюзовой камеры. Для надежного крепления камеры на 2мм стенке оболочки СА изнутри было выложено кольцо из валика "холодной сварки", в отверстие вставлен алюминиевый флакон из под аэрозольной парфюмерии, обернутый в 2 слоя упаковочного полиэтилена, а затем валик "сварки" был плотно продавлен на корпус и вокруг флакона. После полимеризации "сварки" флакон был вынут, пленка снята с вновь образовавшейся цилиндрической поверхноси высотой в10-12мм. В верхней части СА было прорезано отверстие ф 20мм под установку в нем кожуха РДТУ. До склейки половинок шарика в единое целое в местах установки 2-х ленточных и 4-х петлевидных антенн были просверлены отверстия, в которых при помощи шариков "холодной сварки" изнутри были закреплены отрезки инъекционных игл Ф1,6мм с оголовками. Затем половинки корпуса были склееы и после сушки острым ножом с шарика были под "0" сняты выступы, иммитирующие стяжные ленты. Теплоизоляция корпуса кк "Восход" претерпела изменения по сравнению с теплоизоляцией кк "Восток". Были удалены накладные шестигранные плитки с металлизированной поверхностью, вся термоизоляция стала абляционного типа и представляла из себя точеные по профилю СА кольца из асботекстолита, приклеенные к корпусу термостойким клеем. Снаружи это покрытие закрывалось сегментными алюминиевыми листами, скрепляемыми между собой при помощи пайки высокотемпературными припоями. Иммитацию этого покрытия я и постарался сделать при помощи резака, которым прорезал швы обечайки и алюминиевой ленты с клеящим слоем, которая укладывалась на корпус СА, проглаживалась ватной палочкой и обрезалась ножом по линиям раздела.
 

Вложения

  • 191_новый размер.webp
    191_новый размер.webp
    67.8 KB · Просмотры: 86
  • 192_новый размер.webp
    192_новый размер.webp
    20.9 KB · Просмотры: 48
  • 193_новый размер.webp
    193_новый размер.webp
    14.1 KB · Просмотры: 53
  • 194_новый размер.webp
    194_новый размер.webp
    15.4 KB · Просмотры: 48
  • 195_новый размер.webp
    195_новый размер.webp
    25 KB · Просмотры: 54
  • 196_новый размер.webp
    196_новый размер.webp
    20.1 KB · Просмотры: 59
  • 197_новый размер.webp
    197_новый размер.webp
    17.5 KB · Просмотры: 72
  • 198_новый размер.webp
    198_новый размер.webp
    33.6 KB · Просмотры: 58
  • 199_новый размер.webp
    199_новый размер.webp
    41 KB · Просмотры: 46
  • 200_новый размер.webp
    200_новый размер.webp
    35.2 KB · Просмотры: 60
Последовательно вся поверхность СА была покрыта алюминиевой фольгой, примерены антенны, из никелированного железа толщиной 0,2мм от авариного "автотреугольника" изготовлены стяжные ленты. На узлы крепления лент - тяги с пироболтами, пошли стальная увязочная проволока и инъекционные иглы ф1,2мм. Корпус Са был задут акриловой серебряной автоэмалью из баллона, затем на него были установлены стяжные ленты, закрепленные на цианоакрилат по всей длине. Тяги с пироболтами были пропущены в отверстия силового шпангоута, на который опирался СА.
 

Вложения

  • 201_новый размер.webp
    201_новый размер.webp
    34.9 KB · Просмотры: 66
  • 202_новый размер.webp
    202_новый размер.webp
    44.4 KB · Просмотры: 73
  • 203_новый размер.webp
    203_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 78
  • 204_новый размер.webp
    204_новый размер.webp
    30 KB · Просмотры: 61
  • 205_новый размер.webp
    205_новый размер.webp
    52.6 KB · Просмотры: 70
  • 206_новый размер.webp
    206_новый размер.webp
    39.7 KB · Просмотры: 57
  • 207_новый размер.webp
    207_новый размер.webp
    48 KB · Просмотры: 66
  • 208_новый размер.webp
    208_новый размер.webp
    52.4 KB · Просмотры: 77
  • 209_новый размер.webp
    209_новый размер.webp
    39.2 KB · Просмотры: 62
  • 210_новый размер.webp
    210_новый размер.webp
    36.1 KB · Просмотры: 82
Стяжные ленты в соответствии с фото были покрашены кистью зеленой акриловой краской, на места выхода петлевидных антенн наложены накладки.Кожух кабель-мачты "Восхода", закрывающий плату с разъемами ШР имел форму морской раковины и резко отличался от цилиндрического кожуха кабель-мачты "Востока". При его изготовлении применил в качестве формообразующей поверхности крышку от стакана Кока-кола, по диаметру совпадающую с размерами "шарика" и "Эпоксилин", из которого и был вылеплен колпак с продавленной затем зубочисткой поверхностью раковины. После полимеризации раковина была склеена с кабель-каналом, на него была добавлена дополнительная электропроводка и кабель-мачта была установлена на штатное место. По стяжным лентам также была проведена различная электропроводка и фидерные линии, выполненные из различных проводников. Для крепления РДТУ на СА дополнительно приклеено переходное кольцо с клеммными коробками. Петлеобразные антенны были выгнуты из инъекционных игл ф1,2мм при помощи круглогубцев и обрезаны алмазным диском на "Дремеле". В целях исключения деформации иглы при гибке внутрь нее была вставлена стальная проволока ф 0,6мм. Вибраторы на антеннах выполнены из пишущих узлов шариковой ручки.
 

Вложения

  • 211_новый размер.webp
    211_новый размер.webp
    44.5 KB · Просмотры: 73
  • 212_новый размер.webp
    212_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 75
  • 213_новый размер.webp
    213_новый размер.webp
    34.5 KB · Просмотры: 68
  • 214_новый размер.webp
    214_новый размер.webp
    25.2 KB · Просмотры: 89
  • 215_новый размер.webp
    215_новый размер.webp
    35.4 KB · Просмотры: 56
  • 216_новый размер.webp
    216_новый размер.webp
    21.5 KB · Просмотры: 63
  • 217_новый размер.webp
    217_новый размер.webp
    22.2 KB · Просмотры: 75
  • 218_новый размер.webp
    218_новый размер.webp
    28.5 KB · Просмотры: 48
  • 219_новый размер.webp
    219_новый размер.webp
    23.7 KB · Просмотры: 82
  • 220_новый размер.webp
    220_новый размер.webp
    24.4 KB · Просмотры: 54
Иммитаторы ленточных антенн были изготовлены из набора инъекционных игл Ф 1,6, 1,2 мм и проволоки ф 0.6мм. В результате получился набор узлов из которых собрался корпус спускаемого аппарата с развернутой в рабочее положение шлюзовой камерой, резервной двигательной тормозной установкой, петлевидными и развернутыми ленточными антеннами.
 

Вложения

  • 221_новый размер.webp
    221_новый размер.webp
    58.9 KB · Просмотры: 58
  • 222_новый размер.webp
    222_новый размер.webp
    32.6 KB · Просмотры: 107
  • 223_новый размер.webp
    223_новый размер.webp
    19.3 KB · Просмотры: 85
  • 224_новый размер.webp
    224_новый размер.webp
    19.5 KB · Просмотры: 143
  • 225_новый размер.webp
    225_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 85
  • 226_новый размер.webp
    226_новый размер.webp
    33.1 KB · Просмотры: 142
  • 227_новый размер.webp
    227_новый размер.webp
    24.7 KB · Просмотры: 141
  • 228_новый размер.webp
    228_новый размер.webp
    21.9 KB · Просмотры: 98
  • 229_новый размер.webp
    229_новый размер.webp
    31.6 KB · Просмотры: 154
  • 230_новый размер.webp
    230_новый размер.webp
    18.3 KB · Просмотры: 88
Прежде, чем начать работу над приборным отсеком корабля "Восход-2", еще раз собрал воедино все фотографии из музея РКК"Энергия", на которых хорошо просматривается "бортовая начинка" и сравнил ее с бортом корабля "Восток", модель которого я делал ранее. Особых изменений я не обнаружил, вот только на силовом шпангоуте, где закреплены шарообразные баллоны со сжатыми газами, удалены два баллона , а на их место установлен баллон меньшего диаметра и кубический корпус прибора с большим окном приемника, возможно прибор ориентации корабля на Солнце, необходимый для стабильной ориентации корабля "Восход-2" при выходе космонавта в открытый космос. И еще антенна, переместившаяся с оголовка на спускаемом аппарате (его место занял РДТУ) на кожух основной тормозной установки, размещенной на приборном отсеке. Все остальное оснащение борта приборного отсека осталось без изменений и не отличается от оснащения "Востока". Какие из "Восходов" выставлены в музее остается лишь догадываться, но по опубликованным сведениям детально планировались еще 5 пилотируемых полетов, которые были отменены вместе с программой весной-летом 1966 года в связи с отсутствием на корабле "Восход" системы аварийного спасения экипажа и концентрацией всех ресурсов на лунной программе и программе орбитального корабля "Союз". Вот перечень несостоявшихся полетов по программе "Восход" с экипажами и программой полета:
-"Восход-3" (Волынов, Катыс ->Шонин)-рекордный 18-ти дневный полет для научных и военных исследований (был выполнен как 20-суточный полет беспилотного корабля "Космос-110 с собаками Ветерок и Уголек на борту 16 марта 1966г.)
-"Восход-4" (изначально П.Попович, Пономарева, затем Пономарева, Соловьева) -10-15-ти дневный полет изначально с первым смешанным женско-мужским экипажем, затем чисто женским экипажем и первым выходом женщины в космос.
-"Восход-5"(-6) (Хрунов, Воронов) - 3-5-ти дневный полет с 2-3 выходами в космос и удалением на 50-100 метров от корабля с использованием автономного средства передвижения космонавта.
-"Восход -6(5) (Демин, Ильин)-5-10-ти дневный полет по медицинской программе с хирургической операцией на животном (кролике)
-"Восход-7 (Береговой, Катыс) - 15-18-ти дневный полет с созданием искусственной гравитации.
Для дальнейшей работы над моделью приборного отсека были использованы детали из набора модели космического корабля "Восток-1" от фирмы "REVELL".
 

Вложения

  • 231_новый размер.webp
    231_новый размер.webp
    37 KB · Просмотры: 101
  • 232_новый размер.webp
    232_новый размер.webp
    27.1 KB · Просмотры: 92
  • 233_новый размер.webp
    233_новый размер.webp
    33.2 KB · Просмотры: 120
  • 234_новый размер.webp
    234_новый размер.webp
    70.5 KB · Просмотры: 110
  • 235_новый размер.webp
    235_новый размер.webp
    43.8 KB · Просмотры: 107
  • 236_новый размер.webp
    236_новый размер.webp
    49.4 KB · Просмотры: 144
  • 237_новый размер.webp
    237_новый размер.webp
    53.7 KB · Просмотры: 99
  • 238_новый размер.webp
    238_новый размер.webp
    48.6 KB · Просмотры: 112
  • 239_новый размер.webp
    239_новый размер.webp
    45.2 KB · Просмотры: 74
  • 240_новый размер.webp
    240_новый размер.webp
    67.8 KB · Просмотры: 82
Первым этапом переделки корпуса приборного отсека была отрезка от него кожуха тормозного двигателя, выполненного заодно заподлицо с корпусом и изготовление из листового пластика силового монтажного диска и основания тормозного двигателя, с последующим креплением их на корпус при помощи клея. Затем из корпуса фломастера и трех дисков разного диаметра изготовил заготовку каркаса для тормозного двигателя. Заполнив пространство между дисками "Эпоксилином" и начерно сформировав конусную поверхность, дал заготовке просохнуть , а затем при помощи электродрели (в качестве привода) и шкурника обработал начисто заготовку, получив в итоге иммитацию кожуха основной тормозной установки. Поверхность нижнего конуса ПО разделил на четыре одиноковых сектора, приклеив ленточные накладки из листового пластика.
При помощи штангенциркуля на этой же поверхности нанес радиальные канавки для укладки в них трубопроводов системы терморегулирования корабля.
 

Вложения

  • 241_новый размер.webp
    241_новый размер.webp
    24.4 KB · Просмотры: 75
  • 242_новый размер.webp
    242_новый размер.webp
    27.7 KB · Просмотры: 75
  • 243_новый размер.webp
    243_новый размер.webp
    7.9 KB · Просмотры: 65
  • 244_новый размер.webp
    244_новый размер.webp
    9.3 KB · Просмотры: 73
  • 245_новый размер.webp
    245_новый размер.webp
    10.1 KB · Просмотры: 78
  • 246_новый размер.webp
    246_новый размер.webp
    63.1 KB · Просмотры: 79
  • 247_новый размер.webp
    247_новый размер.webp
    11.2 KB · Просмотры: 62
  • 248_новый размер.webp
    248_новый размер.webp
    14.5 KB · Просмотры: 58
  • 249_новый размер.webp
    249_новый размер.webp
    14.6 KB · Просмотры: 74
В качестве трубопроводов системы терморегулирования я использовал рыболовную капроновую леску ф0.7мм, которую вклеил цианокрилом в заранее прорезанные радиальные канавки и просверленные в корпусе ПО отверстия. С верхнего конуса шкуркой снял выступающие следы заводской гравировки "обвеса" ПО, мало похожего на реальность, остались только его "теневые следы" на конусе.Затем приклеил заново изготовленные обтекатели щелевой системы ориентации и основания плит ШР-разъемов, просверлив их для установки ШР, изготовленных из инъекционных игл. Жалюзи системы терморегулирования вырезаны из никелированного железа, толщиной 0,2мм от аварийного автотреугольника, с последующим их продавливанием шилом и накаткой клепа ревиттером. Створки жалюзи были попарно склеены с внутренней стороны на алюминиевую ленту-самоклейку и закреплены на корпусе при помощи скоб из проволоки ф 0,6мм. После подгонки лепестков жалюзи на секторах корпуса они были сняты и по порядку закреплены при помощи скоб на листе пенопласта.
 

Вложения

  • 250_новый размер.webp
    250_новый размер.webp
    54.1 KB · Просмотры: 71
  • 251_новый размер.webp
    251_новый размер.webp
    60 KB · Просмотры: 54
  • 252_новый размер.webp
    252_новый размер.webp
    34.7 KB · Просмотры: 79
  • 253_новый размер.webp
    253_новый размер.webp
    49.3 KB · Просмотры: 70
  • 254_новый размер.webp
    254_новый размер.webp
    28.5 KB · Просмотры: 57
  • 255_новый размер.webp
    255_новый размер.webp
    58.1 KB · Просмотры: 61
  • 256_новый размер.webp
    256_новый размер.webp
    37 KB · Просмотры: 79
  • 257_новый размер.webp
    257_новый размер.webp
    43.1 KB · Просмотры: 60
  • 258_новый размер.webp
    258_новый размер.webp
    64 KB · Просмотры: 52
  • 259_новый размер.webp
    259_новый размер.webp
    33.1 KB · Просмотры: 56
Как всегда отлично. Поражает качество изготовления и внимание к деталям. Жду завершения проекта.
 
Полоской листового пластика были увеличены размеры силового шпангоута, на котором крепятся шарообразные баллоны, из жести изготовлены полки под навесное оборудование, в корпусе микропилкой прорезаны пазы для их установки, а затем корпус ПО был задут из баллона серой грунтовкой "Тамия". После сушки корпус ПО был окрашен акрилом аэографом при помощи масок в белый и зеленый цвет. Обтекатели и платы покрасил серебрянкой кистью . Высмотрел на фотоснимках гидромоторы для развертывания створок системы терморегулирования, из подручных материалов изготовил их некое подобие и установил на штатные места. Одновременно при помощи "холодной сварки" вклеил в корпус ПО оголовки игл ф2,0мм, в которые впоследствии вставятся петлевидные антенны. Из игл Ф1,2мм нарезал заготовки ШР и вставил их в платы, покрасив в черный цвет.Понемногу стал украшать борт навесным оборудовнием, установил на нижнем конусе жалюзи системы терморегулирования, по секторным перемычкам протянул фидера и кабели, изготовленные из провода ГФ, закрепив их скобками из медного эмалированного провода.Петлевидные антенны нагнул при помощи круглогубцев, собрал воедино и вставил в оголовки игл, выглядывающих из корпуса ПО.
 

Вложения

  • 260_новый размер.webp
    260_новый размер.webp
    24.1 KB · Просмотры: 106
  • 261_новый размер.webp
    261_новый размер.webp
    15.4 KB · Просмотры: 87
  • 262_новый размер.webp
    262_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 82
  • 263_новый размер.webp
    263_новый размер.webp
    16 KB · Просмотры: 107
  • 264_новый размер.webp
    264_новый размер.webp
    19.9 KB · Просмотры: 97
  • 265_новый размер.webp
    265_новый размер.webp
    19.6 KB · Просмотры: 92
  • 266_новый размер.webp
    266_новый размер.webp
    27.3 KB · Просмотры: 89
  • 267_новый размер.webp
    267_новый размер.webp
    61.7 KB · Просмотры: 111
  • 268_новый размер.webp
    268_новый размер.webp
    33.7 KB · Просмотры: 102
  • 269_новый размер.webp
    269_новый размер.webp
    28 KB · Просмотры: 120
Следующая операция-доработка силового шпангоута с баллонами. На место двух удаленных баллонов, ушедших на комплектование системы газоснабжения шлюзовой камеры, в соответствии с фотоснимками вклеил баллон малого диаметра и кубик датчика солнечной ориентации с большим окном светоприемника. Данный датчик применялся для стабильного удержания корабля на курсе, предотвращая его закрутку и рыскание во время выхода космонавта в открытый космос. Произвел покраску узла, затем в каждом баллоне просверлил по паре отверстий, в которые вставил отрезки игл ф1,2мм. Одна игла является оголовком системы зарядки баллона газом, вторая игла с трубопроводом и витым компенсатором служит для выдачи газа в систему газораспределения. На баллоны были наклеены ленточки подкладок, выполненные из белой ПХВ-пленки с клеящим слоем, поверх них были наклеены ленточки алюминиевой фольги с клеящим слоем, иммитирующие стяжные ленты крепления баллонов. Из листового пластика и отрезков игл были изготовлены элементы газовых двигателей системы ориентации. И началось постепенное заполнение борта ПО навесными элементами, изготовленными из листового пластика. Трубопроводы системы газоснабжения изготовлены из проволоки ф0,6мм и выгнуты при помощи круглогубцев.
 

Вложения

  • 270_новый размер.webp
    270_новый размер.webp
    15.1 KB · Просмотры: 86
  • 271_новый размер.webp
    271_новый размер.webp
    24 KB · Просмотры: 90
  • 272_новый размер.webp
    272_новый размер.webp
    24.6 KB · Просмотры: 93
  • 273_новый размер.webp
    273_новый размер.webp
    20.3 KB · Просмотры: 71
  • 274_новый размер.webp
    274_новый размер.webp
    18.4 KB · Просмотры: 79
  • 275_новый размер.webp
    275_новый размер.webp
    18.4 KB · Просмотры: 75
  • 276_новый размер.webp
    276_новый размер.webp
    27.7 KB · Просмотры: 89
  • 277_новый размер.webp
    277_новый размер.webp
    30.1 KB · Просмотры: 105
  • 278_новый размер.webp
    278_новый размер.webp
    36.1 KB · Просмотры: 115
  • 279_новый размер.webp
    279_новый размер.webp
    44.8 KB · Просмотры: 82
Закончив отделку борта навесным оборудованием и трубопроводной системой, взялся за изготовление жгутов электропроводки. Для этого процесса использовал светлокоричневые нитки "Мулинэ" и тонкие медные жилы из кабеля от компьютера. Разделяя пряди ниток производил их оплетку медной жилой, получая обвязанный жгут, а затем закреплял полученный результат прозрачным лаком "Тамия". Изготовив таким образом необходимое количество разнообразных жгутов занялся их укладкой на борт приборного отсека, ориентируясь при этом по фото реального аппарата.На этом же этапе произошло соединение силового шпангоута с баллонами и ПО.
 

Вложения

  • 280_новый размер.webp
    280_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 128
  • 281_новый размер.webp
    281_новый размер.webp
    37.9 KB · Просмотры: 77
  • 282_новый размер.webp
    282_новый размер.webp
    26 KB · Просмотры: 111
  • 283_новый размер.webp
    283_новый размер.webp
    16.6 KB · Просмотры: 82
  • 284_новый размер.webp
    284_новый размер.webp
    32.4 KB · Просмотры: 87
  • 285_новый размер.webp
    285_новый размер.webp
    36.3 KB · Просмотры: 110
  • 286_новый размер.webp
    286_новый размер.webp
    35.5 KB · Просмотры: 149
  • 287_новый размер.webp
    287_новый размер.webp
    33.8 KB · Просмотры: 101
  • 288_новый размер.webp
    288_новый размер.webp
    33.8 KB · Просмотры: 127
  • 289_новый размер.webp
    289_новый размер.webp
    35.5 KB · Просмотры: 125
Осталось окончательно доработать кожух основного тормозного двигателя.Сверлом просверлил в корпусе отверстия, в которые вставил три оголовка ленточных антенн, изготовленных из пишущих узлов от шариковых ручек. Сами ленточные антенны заменены иммитаторами из наборы инъекционных игл Ф 2; 1,6; 1,2 мм и проволоки ф0,6мм. При помощи шуруповерта и модельного ножа изготовил из литника сопла системы ориентации тормозного двигателя, соединил их с отрезками игл и установил на штатное место на кожухе. Туда же была установлена УКВ-антенна, перекочевавшая на ПО с оголовка СА. Произвел обвес кожуха навесными приборами, кабелями электросвязи и установил тормозной двигатель на приборный отсек с последующим закреплением на нем кабельных линий.
 

Вложения

  • 290_новый размер.webp
    290_новый размер.webp
    36.7 KB · Просмотры: 94
  • 291_новый размер.webp
    291_новый размер.webp
    71.2 KB · Просмотры: 64
  • 292_новый размер.webp
    292_новый размер.webp
    30.1 KB · Просмотры: 113
  • 293_новый размер.webp
    293_новый размер.webp
    27.5 KB · Просмотры: 69
  • 294_новый размер.webp
    294_новый размер.webp
    18 KB · Просмотры: 69
  • 295_новый размер.webp
    295_новый размер.webp
    36.9 KB · Просмотры: 95
  • 296_новый размер.webp
    296_новый размер.webp
    33.3 KB · Просмотры: 81
Пришла пора заняться изготовлением фигур космонавтов. Поскольку в ходе работы над моделью появилось желание провести фотосессию модели на разных этапах полета, то для реализации этой задумки необходимо было изготовить, как минимум, три фигурки космонавтов в скафандрах - командира корабля П.И. Беляева и второго-пилота А.А. Леонова в двух видах: выходящим из шлюза и парящим рядом с кораблем. В сети нашел материал по устройству скафандра "Беркут"и внимательно изучил содержание материала и просмотрел все снимки. Скафандр представлял из себя мягкий герметичный закрытый комбинезон, снабженный силовыми ленточными накладками, которые должны были предотвращать чрезмерное раздувание комбинезона при уменьшении внешнего давления, а также гермозамками для крепления шлема и перчаток. Помимо этого на комбинезоне имелся кабельный ввод для системы радиосвязи космонавта и системы телеметрии, а так же ввод для подключения открытой системы воздухоснабжения и вентиляции скафандра, при которой весь отработанный воздух с углекислым газом через клапан стравливался в окружающее пространство. На внешней поверхности комбинезона размещены три клапана для ручной регулировки давления внутри скафандра.Поверх скафандра одевался закрытый комбинезон из экранно-вакуумной изоляции, защищавший космонавта от перепадов температуры на Солнце и в тени. Комбинезон был сшит из несклоьких слоев металлизированной ткани, работающей как многослойный термос, в качестве последнего покрывного слоя служил белый додерон.Для обеспечения космонавта кислородом служил заплечный ранец, в котором были размещены два кислородных баллона высокого давления (судя по снимку манометра на ранце -до 300атм)с редукторной системой, с запасом кислорода на 30 мин интенсивной деятельности в скафандре в условиях открытого космоса. На левом плечевом ремне крепился переключатель режимов давления (потребления) кислорда, связанный с ранцем гибкими трубопроводами. На скафандре в районе грудной клетки и спины космонавта расположена тросовая система обжатия скафандра при изменении внешнего давления. Поскольку фигура космонавта из набора "Восток-1" никоим образом не подходила для меня, то пришлось пойти в "Детский Мир" и подобрать соответствующие по росту и комплекции фигуры бравых морских пехотинцев с движущимися руками, ногами, головой и заняться их обработкой, срезав с поверхности все атрибуты вояк, а фигурам придать нужные позы. Затем при помощи пластики "FIMO soft" фигурки были наряжены в комбинезоны, вокруг головы вылеплены шлемы. При помощи зубочистки на поверхности комбинезона были продавлены складки одежды, замки-молния, манжеты на рукавах, гачах, шее.
 

Вложения

  • 297_новый размер.webp
    297_новый размер.webp
    19.8 KB · Просмотры: 108
  • 298_новый размер.webp
    298_новый размер.webp
    37.4 KB · Просмотры: 300
  • 299_новый размер.webp
    299_новый размер.webp
    19.4 KB · Просмотры: 93
  • 300_новый размер.webp
    300_новый размер.webp
    31.2 KB · Просмотры: 110
  • 301_новый размер.webp
    301_новый размер.webp
    46.9 KB · Просмотры: 98
  • 302_новый размер.webp
    302_новый размер.webp
    44.8 KB · Просмотры: 95
  • 303_новый размер.webp
    303_новый размер.webp
    19.9 KB · Просмотры: 79
  • 304_новый размер.webp
    304_новый размер.webp
    20.2 KB · Просмотры: 84
  • 305_новый размер.webp
    305_новый размер.webp
    53.3 KB · Просмотры: 97
  • 306_новый размер.webp
    306_новый размер.webp
    44.5 KB · Просмотры: 95
Далее из пластики были изготовлены накладные элементы скафандров - карманы, накладки, прикрывающие рукоятки клапанов и манометр, показывающий уровень давления в скафандре, расположенный на правой руке, грудной карман под фотоаппарат для А.А. Леонова.После всех предварительных отделочных работ фигурка помещалась в "Аэрогриль" на 20 мин при температуре 130 градусов, где происходил процесс полимеризации пластоглины. Подобная операция повторялась еще дважды, с каждой из фигур. После полимеризации процесс отделки фигур продолжился. На шлеме был прорисован контур стекла забрала, затем при помощи "клювика" по этому рисунку была прорезана канавка и в нее вклеен ободок забрала, выполненный из ПХВ-оплетки медного провода и фигурки задуты серой грунтовкой "Тамия". Из разнокалиберных инъекционных игл были собраны элементы открытой системы кислородоснабжения скафандра, дополнены трубками от проводников и установлены на скафандр в заранее просверленное отверстие. На стекле шлема космонавта имелся защитный экран с золоченным покрытием, предохраняющим космонавта от яркого света Солнца, В случае необходимости данный экран при помощи дуги приводиля в рабочее положение. Данный золоченный экран выполнен из алюминиевой фольги с клеящим слоем, продавлен по поверхности стекла шлема при помощи ватной палочки и шила и обрезан по контуру.
 

Вложения

  • 307_новый размер.webp
    307_новый размер.webp
    24.2 KB · Просмотры: 185
  • 308_новый размер.webp
    308_новый размер.webp
    27.5 KB · Просмотры: 67
  • 309_новый размер.webp
    309_новый размер.webp
    23.3 KB · Просмотры: 98
  • 310_новый размер.webp
    310_новый размер.webp
    14.8 KB · Просмотры: 75
  • 311_новый размер.webp
    311_новый размер.webp
    35.1 KB · Просмотры: 94
  • 312_новый размер.webp
    312_новый размер.webp
    52.4 KB · Просмотры: 103
  • 313_новый размер.webp
    313_новый размер.webp
    17.5 KB · Просмотры: 88
  • 314_новый размер.webp
    314_новый размер.webp
    20.5 KB · Просмотры: 102
  • 315_новый размер.webp
    315_новый размер.webp
    27.4 KB · Просмотры: 91
  • 316_новый размер.webp
    316_новый размер.webp
    11.3 KB · Просмотры: 76
А тем временем и американские космонавты готовились к выходу в открытое космическое пространство. По плану они должны были выровнять давление в кабине корабля до забортного, т.е. до полного вакуума, открыть наружу дверку капсулы и осуществить выход одного космонавта за пределы капсулы, при этом связь его с кораблем осуществлялась посредством фала с прикрепленными к нему проводкой радиосвязи и телеметрии, а также воздухопроводом, по которому в скафандр космонавта подавался кислород для дыхания.Для перемещения в космосе рядом с капсулой должен был применяться газовый движитель-пистолет с разнесенными соплами. На рукоятке пистолета крепился фотоаппарат для фотосъемки.В случае нештатной ситуации второй космонавт мог свободно подтянуть своего товарища за фал к кораблю и оказать ему необходимую помощь.
 

Вложения

  • 317_новый размер.webp
    317_новый размер.webp
    29.1 KB · Просмотры: 157
  • 318_новый размер.webp
    318_новый размер.webp
    61 KB · Просмотры: 91
  • 319_новый размер.webp
    319_новый размер.webp
    74.3 KB · Просмотры: 230
  • 320_новый размер.webp
    320_новый размер.webp
    19.3 KB · Просмотры: 159
  • 321_новый размер.webp
    321_новый размер.webp
    41.4 KB · Просмотры: 94
  • 322_новый размер.webp
    322_новый размер.webp
    26.3 KB · Просмотры: 78
  • 323_новый размер.webp
    323_новый размер.webp
    71.8 KB · Просмотры: 95
  • 324_новый размер.webp
    324_новый размер.webp
    29.4 KB · Просмотры: 92
  • 325_новый размер.webp
    325_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 73
  • 326_новый размер.webp
    326_новый размер.webp
    46.1 KB · Просмотры: 88
Но вернемся к скафандру "Беркут" , в котором А.А. Леонов осуществил первый в истории человечества выход в космос. Меня всегда интересовал вопрос "А где фотоснимки с фотоаппарата, которым был вооружен наш космонавт?" Кинокадры, телерепортаж с орбиты были показаны, а фото нигде не засветилось ни разу.Разглядывая картины космонавта, на каждой из них видел прикрепленный на правой половине его груди фотоаппарат, причем с каждой последующей картиной размеры его увеличивались от "ФЭДа" до "Киев 6х6". А при рассмотрении реальных снимков космонавта на его груди выделялся небольшой карман с черной точкой впереди и сверху и небольшим тросиком, уходящим куда-то вглубь складок костюма.Решив все-таки докопаться до истины, залез в сеть и в конце-концов нашел то, что искал. Действительно, фотоаппарат у космонавта был и закреплен он был в кармане на правой стороне комбинезона, а тросик от него шел из комбинезона к спусковой кнопке. Фотоаппарат, побывавший первым в открытом космосе являлся миниатюрной (77х41х55мм) фотокамерой "Аякс" с размером кадра 18х24мм и запасом пленки на 15 кадров. Перемотка пленки и взвод затвора после очередного снятого кадра производилась при помощи пружинного мотора, завода которого хватало на съемку 15 кадров.На спусковую кнопку был установлен тросик, на другом конце которого имелась тангента со спусковым курком и элементами управления диафрагмой и вся эта тангента находилась в накладном кармане на левой гаче комбинезона космонавта.Фотоаппарат "Аякс" был разработан спецлабораторией МГБ СССР для проведения скрытых оперативных съемок, при этом объектив фотоаппарата маскировался под пуговицу пальто, пряжку ремня и т.п., а сам фотоаппарат крепился на теле оперативника в специальном футляре и органы управления (спусковая кнопка, механизм изменения диафрагмы) тросиком выносились в карман. А снимков не получилось по самой простой причине - из-за чрезмерного раздутия скафандра А.А.Леонов просто не смог дотянуться до кармана и нажать несколько раз на тангенту, чтобы получить снимки корабля на фоне Земли. Не повезло...
Из обрезков пластика вырезал и обточил корпус ранца с кислородными приборами, окно манометра просверлил сверлом, оформил колечком, согнутым из проволоки. Из стальной проволоки согнул скобы для крепления наплечных ремней и установил их на корпусе ранца. Наплечные ремни изготовил из белой ПХВ-пленки с клеящим слоем, пряжки замков выгнул на оправках из проволоки. Из обрезка пластика, трубок изоляции и медной проволоки изготовил переключатель режимов подачи кислорода в скафандр.Произведя покраску деталей, собрал весь узел воедино и приготовил его к примерке на фигуре космонавта.
 

Вложения

  • 327_новый размер.webp
    327_новый размер.webp
    51.6 KB · Просмотры: 73
  • 328_новый размер.webp
    328_новый размер.webp
    46.5 KB · Просмотры: 89
  • 329_новый размер.webp
    329_новый размер.webp
    33.2 KB · Просмотры: 144
  • 330_новый размер.webp
    330_новый размер.webp
    17.1 KB · Просмотры: 90
  • 331_новый размер.webp
    331_новый размер.webp
    19.9 KB · Просмотры: 95
  • 332_новый размер.webp
    332_новый размер.webp
    15.5 KB · Просмотры: 77
  • 333_новый размер.webp
    333_новый размер.webp
    37.2 KB · Просмотры: 79
  • 334_новый размер.webp
    334_новый размер.webp
    17.8 KB · Просмотры: 101
  • 335_новый размер.webp
    335_новый размер.webp
    22.9 KB · Просмотры: 157
Фигуры космонавтов покрашены, на костюме появились красные лампасы, черной краской обведены "липучки" на комбинезонах,объектив и тросик фотоаппарата, манометр, на левой руке заблестело зеркальце, выполненное из алюминиевой фольги и закрасовалась голубая эмблема с золотой ракетой и надписью СССР. Подобная надпись украсила и шлемы космонавтов. Забрало шлема приобрело золотистый отлив, а заплечный ранец с помощью ремней удобно устроился за спиной космонавтов. Все шланги нашли свои ответные отверстия и три фигурки комонавтов разместились внутри приборного отсека. (Не хватает только стаканов в руках) Почти все готово к окончательной сборке модели.
 

Вложения

  • 336_новый размер.webp
    336_новый размер.webp
    11.4 KB · Просмотры: 122
  • 337_новый размер.webp
    337_новый размер.webp
    12.5 KB · Просмотры: 95
  • 338_новый размер.webp
    338_новый размер.webp
    14.2 KB · Просмотры: 83
  • 339_новый размер.webp
    339_новый размер.webp
    12.1 KB · Просмотры: 83
  • 340_новый размер.webp
    340_новый размер.webp
    10.8 KB · Просмотры: 78
  • 341_новый размер.webp
    341_новый размер.webp
    20.1 KB · Просмотры: 73
  • 342_новый размер.webp
    342_новый размер.webp
    16.9 KB · Просмотры: 88
  • 343_новый размер.webp
    343_новый размер.webp
    23 KB · Просмотры: 102
  • 344_новый размер.webp
    344_новый размер.webp
    28.9 KB · Просмотры: 98
  • 345_новый размер.webp
    345_новый размер.webp
    31.5 KB · Просмотры: 92
Назад
Сверху