Дед Леня
Супермодераторы
- Регистрация
- 18 Фев 2012
- Сообщения
- 5,948
- Реакции
- 654
- Баллы
- 0
Закончив с работой над шлюзовой камерой во всех ее ипостасях, приступил к работе над еще одним новым элементом корабля "Восход" - твердотопливной резервной двигательной тормозной установкой. При работе над этим узлом у меня возник ряд вопросов о конструкции РДТУ. На многих рисунках космического корабля "Восход-2" вокруг кожуха, возвышающегося в передней части спускаемого аппарата изображены от 2 до 4 цилиндров РДТУ с соплами на концах, что казалось бы и является истиным видом корабля, На это клюнули и американские модельные фирмы, выпустившие модель "Восхода-2" именно с такой системой резервного торможения.Данное сочетание нескольких РДТУ и кожуха встречается и на некоторых картинах художника-космонавта А.А. Леонова. А вот в воспоминаниях космонавта К.П.Феоктистова "О космолетах", занимавшегося непосредственным проектированием кораблей "Восток", "Восход", "Союз" также приведена подобная схема, но она описана как один из вариантов компоновки корабля "Восход-2".Если же исходить из условий секретности, окружавших космическую программу СССР, то можно понять, что космонавты в то время могли выдавать в своих произведениях только нерабочие варианты компоновок. При внимательном изучении фотографий корабля перед стыковкой его с 3-ей ступенью ракеты и макетов в музее РКК "Энергия", видно, что никаких цилиндров РДТУ в головной части СА не наблюдается, т.е. твердотопливный двигатель с достаточным для торможения корабля импульсом находится внутри кожуха, чему я в конце концов и нашел в сети подтверждение-рассекреченный снимок фотопланшета (с разрезами) внутреннего устройства кк "Восход", где отчетливо виден под кожухом пороховой 145 кг тормозной двигатель. Это и послужило отправной точкой при изготовлении модели РДТУ, которая была изготовлена из полистироловой трубки ф20мм, листового пластика и двухкомпонентного эпоксидного состава "Момет Супер Эпоксилин". Из листового пластика были вырезаны шайбыс внутренним ф 20мм и различными внешними диаметрами, которые были распределены по длине трубки в соответствии с эскизом РДТУ и закреплены клеем.После просушки сборки пространство между дисками заполнялось приготовленной массой "Эпоксилина", начерно пальцами формировалась внешняя поверхность кожуха РДТУ. После полимеризации массы при помощи электродрели (в качестве привода) и шкурника выводился чистовой профиль кожуха, при этом внешние торцы шайб служили контрольными реперами.
Вложения
-
168_новый размер.webp49.9 KB · Просмотры: 441 -
169_новый размер.webp40.9 KB · Просмотры: 235 -
170_новый размер.webp41.1 KB · Просмотры: 511 -
171_новый размер.webp22.6 KB · Просмотры: 298 -
172_новый размер.webp36.5 KB · Просмотры: 284 -
173_новый размер.webp24.5 KB · Просмотры: 266 -
174_новый размер.webp55 KB · Просмотры: 211 -
175_новый размер.webp37.7 KB · Просмотры: 215 -
176_новый размер.webp39 KB · Просмотры: 202 -
177_новый размер.webp17.8 KB · Просмотры: 202