• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Як-24 - вертолет-кран

Действительно, первым "настоящим"вертолетом-краном был Ми-10, который имел под фюзеляжем кабину-гнездо с дублированными органами управления машиной. Пилот имел возможность управлять вертолетом и одновременно видеть перемещаемый груз. Позже такой-же вертолет мини-кран сделали на базе вертолета Ка-25. На вертолете Як-24 впервые была отработана перевозка крупногабаритных грузов , весом до 4-х тонн (автомобиль) на внешней подвеске, поэтому его за неимением чего-либо еще, использовали в качестве крана при реконструкции дворцовых перекрытий в Петергофе.Работа летчика была сродни работе эквилибриста на проволоке, да еще с завязанными глазами, поскольку подвешенного под вертолетом груза и места его установки он не видел вообще и мог пользоваться только устным руководством помощника, наблюдавшего весь процесс через люк лебедки в днище грузовой кабины вертолета.
А то что вы видели в фильме (возможно этот снимок из него)- то это что-то очень издали напоминающее наш вертолет, но с руками -захватами из фантастического фильма
 

Вложения

  • 121291142.webp
    121291142.webp
    36.2 KB · Просмотры: 2,502
Медленными темпами продолжаю тему, за что прошу у всех прощения. Сегодня делал кабину. В принципе она не отличается от кабины вертолета-"вагона", разве что отсутствует стойка управления курсовым пулеметом. Из литников изготовил выхлопные патрубки от двигателей, установил их на свои места.Из листовой латуни изготовил панели приборных досок, из панели от сотика -приборную доску и электрощитки, из проволоки- ручки управления.Произвел окраску кабины, приборов, кресел пилотов, но когда все это закрывается фонарем, то многое теряется. Но я то знаю, что это там есть...
 

Вложения

  • 9.1.webp
    9.1.webp
    54.2 KB · Просмотры: 107
  • 9.2.webp
    9.2.webp
    267.5 KB · Просмотры: 117
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    106.1 KB · Просмотры: 96
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    31.7 KB · Просмотры: 197
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    29.9 KB · Просмотры: 113
  • 9.6.webp
    9.6.webp
    102.6 KB · Просмотры: 98
  • 9.7.webp
    9.7.webp
    121.9 KB · Просмотры: 168
  • 9.8.webp
    9.8.webp
    51.2 KB · Просмотры: 110
  • 9.9.webp
    9.9.webp
    26.8 KB · Просмотры: 91
  • 9.10.webp
    9.10.webp
    31.9 KB · Просмотры: 88
При очередном разглядывании фото вертолета под номером №35, увидел, что в носовой части в чем-то отличается от модели. Стал смотреть другие фото и узрел, что на них одна и та же машина имеет различное остекление в носовой части.На 1 и3 снимках показана "правильная" носовая часть, а на 2 снимке-машина после реставрации, где почему-то зашили нижнюю часть остекления в центральной части фонаря. И ребята из ANIGRAND повторили это за реставраторами.Раз такое дело, то надо переделать недоработку производителя что я и сделал.Наметил на фюзеляже места прохождения переплета, пропилил фюзеляж и сделал в нем выемку. Из прозрачного полистирола вырезал недостающее стекло, приклеил его к фонарю. После просушки пастой ГОИ отполировал фонарь, искупал его в лаке "Футура", чем добился некоторого улучшения его прозрачности и уменьшения искажений. В носовой части фюзеляжа справа срезал фару, поскольку у вертолета была только одна фара слева. (Фиолетовый тон на некоторых снимках есть следствие подсветки ее светодиодным фонариком при фотосъемке, а не мои причуды при окраске модели)
 

Вложения

  • 10.1.webp
    10.1.webp
    77.3 KB · Просмотры: 1,395
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    74.7 KB · Просмотры: 82
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    111.6 KB · Просмотры: 94
  • 10.4.webp
    10.4.webp
    43.5 KB · Просмотры: 92
  • 10.5.webp
    10.5.webp
    31.4 KB · Просмотры: 154
  • 10.6.webp
    10.6.webp
    28.8 KB · Просмотры: 96
  • 10.7.webp
    10.7.webp
    50 KB · Просмотры: 117
  • 10.8.webp
    10.8.webp
    48.8 KB · Просмотры: 168
  • 10.9.webp
    10.9.webp
    40.8 KB · Просмотры: 132
Продолжаю заниматься экстерьером фюзеляжа, дополняю его элементами, забытыми производителем. Изготовил из пластика и наклеил на фюзеляж вентиляционные решетки, изготовил из проволоки взамен смоляных, непропорциональных по размеру, раскосы для крепления стабилизаторов и установил их на место. Затем произвел обработку хвостовой части вышкуриванием с целью придания ей схожего с фото вида. Из стальной проволоки нагнул заготовки скоб, по разметке просверлил в корпусе отверстия и вставил скобы на места.
 

Вложения

  • 11.1.webp
    11.1.webp
    56.4 KB · Просмотры: 105
  • 11.2.webp
    11.2.webp
    34.4 KB · Просмотры: 104
  • 11.3.webp
    11.3.webp
    25.1 KB · Просмотры: 97
  • 11.4.webp
    11.4.webp
    47.7 KB · Просмотры: 112
  • 11.5.webp
    11.5.webp
    21.7 KB · Просмотры: 100
  • 11.6.webp
    11.6.webp
    88.4 KB · Просмотры: 78
  • 11.7.webp
    11.7.webp
    34 KB · Просмотры: 112
  • 11.8.webp
    11.8.webp
    31 KB · Просмотры: 161
  • 11.9.webp
    11.9.webp
    65 KB · Просмотры: 176
  • 11.10.webp
    11.10.webp
    37 KB · Просмотры: 90
Из проволоки Ф 0.6мм нагнул заготовки для стремянок, на заготовках ступенек круглым надфилем на 2/3 диаметра проточил выемки и по выемкам обогнул ступени вокруг стоек стремянки.Затем выставил ступени по высоте и зафиксировал их суперклеем. Установил стремянки на фюзеляж, предварительно просверлив в нем по разметке посадочные отверстия.Установил ПВД. Осталось только застеклить грузовую кабину, поставить антены - и можно готовить фюзеляж к покраске.
 

Вложения

  • 12.1.webp
    12.1.webp
    61.7 KB · Просмотры: 95
  • 12.2.webp
    12.2.webp
    141.7 KB · Просмотры: 95
  • 12.3.webp
    12.3.webp
    55 KB · Просмотры: 86
  • 12.4.webp
    12.4.webp
    125.7 KB · Просмотры: 106
  • 12.5.webp
    12.5.webp
    22.1 KB · Просмотры: 96
  • 12.6.webp
    12.6.webp
    54.7 KB · Просмотры: 91
  • 12.7.webp
    12.7.webp
    78.7 KB · Просмотры: 180
  • 12.8.webp
    12.8.webp
    102.5 KB · Просмотры: 102
Извиняюсь за молчание- были проблемы с компьютером, пока разобрались, время прошло. Продолжаю работу: нарезал на лопастях линии расшивки, просверлил отверстия под проволочные штифты во втулке винта и комлях лопастей. Установил во втулку штифты и на суперклее посадил на них лопасти.Чуть позже изготовлю автомат перекоса и проводку системы антиобледенения на лопасти.Изготовил пару воздухозаборников и установил их в задней части фюзеляжа.В "моделке" друзья напилили сосновых реек, из которых соорудил макет фермы чердачного перекрытия, которые вертолет-кран устанавливал при реставрации Екатерининского дворца в г.Пушкино.(в результате получится небольшая диорама с участием вертолета и строительной конструкции)
 

Вложения

  • 13.1.webp
    13.1.webp
    75.6 KB · Просмотры: 82
  • 13.2.webp
    13.2.webp
    93.3 KB · Просмотры: 107
  • 13.3.webp
    13.3.webp
    55.7 KB · Просмотры: 104
  • 13.4.webp
    13.4.webp
    54.1 KB · Просмотры: 100
  • 13.5.webp
    13.5.webp
    51.7 KB · Просмотры: 102
  • 13.6.webp
    13.6.webp
    53.1 KB · Просмотры: 102
  • 13.7.webp
    13.7.webp
    41.6 KB · Просмотры: 80
  • 13.8.webp
    13.8.webp
    51.4 KB · Просмотры: 91
  • 13.9.webp
    13.9.webp
    102.1 KB · Просмотры: 95
  • 13.10.webp
    13.10.webp
    56.2 KB · Просмотры: 137
Заканчиваю работу с несущими винтами. Учитывая предыдущий опыт сборки винта на "Як-24- летающий вагон", решил несколько поменять технологию и применяемые материалы для автомата перекоса.Все тяги изготовил из проволоки, согнув из нее пространственную конструкцию. Шарнирные узлы имитировал кусочками полихлорвиниловой оплетки с последующим нанесением на нее капли клея, имитирующей шарнир. В качестве оси использовал иглу от ветеринарного шприца.Весь ход сборки выложен на фото.Просверлив в верхней части оси два сквозных взаимоперпендикулярных отверстия, вставил в них проводники, имитирующие проводку системы антиобледенения для лопастей. Изогнув проводники должным образом,вклеил их в основание кромки лопасти. Затем алюминиевой фольгой-самоклейкой обернул корневую часть лопастей, имитировав тем самым обтекатели из сплава МА-8.Ретривером нанес на них клепку.На концевых частях лопастей вырезал пазы и вклеил в них балансировочные грузы. Рассмотрев наработанное и сравнив его с предыдущей работой из темы "Як-24-летающий вагон", пришел к выводу, что автомат перекоса там просто необходимо переработать, что в общем-то не займет много времени, но внешний вид модели улучшит несомненно.
 

Вложения

  • 14.1.webp
    14.1.webp
    90.1 KB · Просмотры: 99
  • 14.2.webp
    14.2.webp
    51.1 KB · Просмотры: 94
  • 14.3.webp
    14.3.webp
    106.5 KB · Просмотры: 92
  • 14.4.webp
    14.4.webp
    43.1 KB · Просмотры: 105
  • 14.5.webp
    14.5.webp
    21.1 KB · Просмотры: 91
  • 14.6.webp
    14.6.webp
    48.7 KB · Просмотры: 169
  • 14.7.webp
    14.7.webp
    24.3 KB · Просмотры: 91
  • 14.8.webp
    14.8.webp
    77.7 KB · Просмотры: 169
  • 14.9.webp
    14.9.webp
    100.5 KB · Просмотры: 97
  • 14.10.webp
    14.10.webp
    104.4 KB · Просмотры: 152
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Здоровья вам, счастья, достатка полной чашей и успехов в делах!
 

Вложения

  • DSC08330_новый размер.webp
    DSC08330_новый размер.webp
    52.5 KB · Просмотры: 101
Пришла пора заняться покрасочными работами. Закрыл скотчем Тамия окна, затем загрунтовал фюзеляж белой грунтовкой Тамия. Из алюминиевой фольги-самоклейки нарезал тонкие полоски и выклеил ими полосы, выделенные на фюзеляже прототипа белым цветом, а также выделил окантовку кабины пилотов.Затем скотчем закрыл площади, которые должны иметь красную окраску и задул модель синей акриловой краской. После сушки снял маску, закрыл окрашенный синей краской участок новой маской, на килях приклеил маски звезд и задул модель красным акрилом. После сушки снял маску , снял алюминиевые ленты-маски и начал доработку модели - корректировку деффектов покраски, окраску шасси и вениляционных решеток, нанесение декалей. И напоследок-окраска несущих винтов.
 

Вложения

  • 15,1_новый размер.webp
    15,1_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 88
  • 15.2_новый размер.webp
    15.2_новый размер.webp
    38.7 KB · Просмотры: 175
  • 15.3_новый размер.webp
    15.3_новый размер.webp
    40 KB · Просмотры: 109
  • 15.4_новый размер.webp
    15.4_новый размер.webp
    43.6 KB · Просмотры: 101
  • 15.5_новый размер.webp
    15.5_новый размер.webp
    50.8 KB · Просмотры: 130
  • 15.6_новый размер.webp
    15.6_новый размер.webp
    39 KB · Просмотры: 101
  • 15.7_новый размер.webp
    15.7_новый размер.webp
    32.1 KB · Просмотры: 122
  • 15.8_новый размер.webp
    15.8_новый размер.webp
    35.1 KB · Просмотры: 113
  • 15.9_новый размер.webp
    15.9_новый размер.webp
    33.2 KB · Просмотры: 128
  • 15.10_новый размер.webp
    15.10_новый размер.webp
    59 KB · Просмотры: 96
Вот , что в итоге получилось.
 

Вложения

  • 16.1_новый размер.webp
    16.1_новый размер.webp
    21.4 KB · Просмотры: 655
  • 16.2_новый размер.webp
    16.2_новый размер.webp
    23.5 KB · Просмотры: 508
  • 16.3_новый размер.webp
    16.3_новый размер.webp
    26.1 KB · Просмотры: 618
  • 16.4_новый размер.webp
    16.4_новый размер.webp
    29 KB · Просмотры: 502
  • 16.5_новый размер.webp
    16.5_новый размер.webp
    23.7 KB · Просмотры: 708
  • 16.6_новый размер.webp
    16.6_новый размер.webp
    26.9 KB · Просмотры: 573
  • 16.7_новый размер.webp
    16.7_новый размер.webp
    29.5 KB · Просмотры: 364
  • 16.8_новый размер.webp
    16.8_новый размер.webp
    26.3 KB · Просмотры: 1,356
  • 16.9_новый размер.webp
    16.9_новый размер.webp
    34.7 KB · Просмотры: 1,471
  • 16.10_новый размер.webp
    16.10_новый размер.webp
    37.1 KB · Просмотры: 1,533
Еще пара снимков. А дальше займусь изготовлением диорамы с участием данного вертолета.
 

Вложения

  • 17.1_новый размер.webp
    17.1_новый размер.webp
    46.8 KB · Просмотры: 863
  • 17.2_новый размер.webp
    17.2_новый размер.webp
    32.8 KB · Просмотры: 482
Делаю участников диорамы - рабочих-такелажников, прораба, мастеров, радиста, пилотов. Из наборов подобрал фигурки, немного их доработал, изготовил из подручных материалов реквизит - радиостанцию, ящик, на который посажу радиста, расчалки для транспортировки фермы, подставки под ферму.Раскрасил фигурки и реквизит акрилом и закрепил при помощи штифтов из проволоки и клея на подставке, согласно штатных мест.
 

Вложения

  • 17.1_новый размер.webp
    17.1_новый размер.webp
    82.8 KB · Просмотры: 187
  • 17.2_новый размер.webp
    17.2_новый размер.webp
    60.2 KB · Просмотры: 227
  • 17.3_новый размер.webp
    17.3_новый размер.webp
    73.7 KB · Просмотры: 301
  • 17.4_новый размер.webp
    17.4_новый размер.webp
    27.3 KB · Просмотры: 205
  • 17.5_новый размер.webp
    17.5_новый размер.webp
    39.1 KB · Просмотры: 212
  • 17.6_новый размер.webp
    17.6_новый размер.webp
    41.2 KB · Просмотры: 243
В завершение темы- небольшая историческая справка. Вертолет Як-24 стал пионером в освоении ныне широко распостраненной профессии вертолетов -летающего крана. Один "летающий вагон" принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в Пушкине.В июне 1959 года намечалось провести реставрационные работы: снятие деревянных и установку металлических ферм на крыше дворца. Использование башенного крана ввиду сложности его монтажа затянуло бы работы на месяцы. Кроме того, мог и пострадать парк вокруг - потребовалось бы убрать часть зеленых насаждений. Тогда уже был известен зарубежный опыт по подъему грузов с помощью вертолетов, но выполнение монтажных работ, т.е. установка конструкций точно на намеченное место, не осуществлялась нигде. Для установки новых ферм строго по месту с заданной строителями степенью точности плюс - минус 30 мм были изготовлены переносные ловители - две штуки в комплекте., а вертолет оборудован системой внешней подвески и в контур системы управления машиной ввели автоматический стабилизатор на режиме висения. Работу на реконструкции дворца выполняли летчик-испытатель И.С. Григорьев, бортинженер Б.М. Алеников, группу монтажников возглавлял Б.Н. Мужчинкин. Было демонтировано 30 деревянных ферм весом 3200 кг каждая и осуществлен монтаж 18 металлических ферм по 2000 кг каждая. Задание выполнили за два неполных дня, т.к. время демонтажа одной фермы составляло 2,5 - 3 минуты, а монтажа - 4-4,5 минуты, что в свою очередь дало значительный экономический эффект. В результате открылись широкие перспективы для применения вертолетов как летающих кранов для строительно-монтажных работ в местах, недоступных для другой техники и особенно для производства кратковременных работ.
 

Вложения

  • 18.1.webp
    18.1.webp
    30 KB · Просмотры: 180
  • 18.2_новый размер.webp
    18.2_новый размер.webp
    25 KB · Просмотры: 200
  • 18.3_новый размер.webp
    18.3_новый размер.webp
    30.4 KB · Просмотры: 231
  • 18.4_новый размер.webp
    18.4_новый размер.webp
    30.7 KB · Просмотры: 208
  • 18.5_новый размер.webp
    18.5_новый размер.webp
    33.3 KB · Просмотры: 206
  • 18.6_новый размер.webp
    18.6_новый размер.webp
    32.2 KB · Просмотры: 201
  • 18.7_новый размер.webp
    18.7_новый размер.webp
    32.1 KB · Просмотры: 151
  • 18.8_новый размер.webp
    18.8_новый размер.webp
    28 KB · Просмотры: 213
  • 18.9_новый размер.webp
    18.9_новый размер.webp
    56.2 KB · Просмотры: 202
  • 18.10_новый размер.webp
    18.10_новый размер.webp
    52.3 KB · Просмотры: 288
В завершение данной темы еще несколько снимков.
 

Вложения

  • 19.1_новый размер.webp
    19.1_новый размер.webp
    25.6 KB · Просмотры: 454
  • 19.2_новый размер.webp
    19.2_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 345
  • 19.3_новый размер.webp
    19.3_новый размер.webp
    36.2 KB · Просмотры: 259
  • 19.4_новый размер.webp
    19.4_новый размер.webp
    65.3 KB · Просмотры: 289
  • 19.5_новый размер.webp
    19.5_новый размер.webp
    74 KB · Просмотры: 258
Назад
Сверху