• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Какое
Полная зарядка аккумулятора происходит до напряжения 16, 3...16,4 В,
Извините, но у современных этот порог снижен. Поскольку АКБ не живут на авто больше 3-5 лет, то не современных уже и не найти.
 
Чего тогда вы посоветуете мне делать, раз такая сила тока черезчур. Транс искать слабее? еще у меня в запасе есть от лампового ТВ. 6.3 вольта 8.5 ампер.
Нормальное зарядное устройство, с помощью которого можно регулировать и контролировать ток заряда. Сам трансформатор может хоть 10000 А давать, это не влияет на заряд аккумулятора.
 
В авто имеется реле-регулятор или аналогичная система, контролирующая ток заряда.
Если взять банальный ВАЗ, то о регулировке тока там речи быть не может. И ещё в огромной массе авто. Ток заряда может достигать 50А в момент старта ДВС после неоднократной попытки пуска стартером. Или по другой причине, когда АКБ ощутимо разряжен.
 
Какое
Извините, но у современных этот порог снижен. Поскольку АКБ не живут на авто больше 3-5 лет, то не современных уже и не найти.
Не знаю, я на своём автомобильчике заряжаю как положено... :)
 
Нормальное зарядное устройство, с помощью которого можно регулировать и контролировать ток заряда. Сам трансформатор может хоть 10000 А давать, это не влияет на заряд аккумулятора.

Если оставить этот транс, каким образом сделать регулировку силы тока? Вольтаж я отрегулировал на 9 и на 12 вольт.
 
Нет, зимой в сильные морозы снимаю аккумулятор и иногда подзаряжаю...
Машина стоит во дворе, постоянно автозавод делать не хочется - газов много в доме, да и бензина жалко...
 
На мосту 2V "упадёт", как минимум.
 
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
 
Последнее редактирование:
Сегодня приобрел в магазине диодный мост "KBPC5010" 50А постоянного, мало ли!? Уж лучше пусть будет в запасе, чем не хватает. Так будет меньше греться, и работает без какого либо напряга. Собрал зарядное в тестовом виде, работает ну просто замечательно. 2 положения зарядки - 1 - 5А зарядного тока, 2 - 12А зарядного тока. И немножко переделал корпус. На Д/М установил куллер, может пригодится когда. Завтра нормально соберу, и выложу фото. Силу тока регулировал как написано в 21 и 26 посту.
 
Регулирование тока зарядки переключением отводов от витков транса является неудачным решением. По мере зарядки аккумулятора на нем будет повышаться напряжение и ток заряда будет падать.

Делается выпрямитель: транс, диодный мост, конденсатор на 2000-10000 мкФ. Под нагрузкой в 6 ампер на конденсаторе должно быть примерно 17-19 вольт (вот тут как раз можно подобрать нужное напряжение отводом от обмотки транса). На плюсовой провод вешается ограничитель тока по типу защиты выхода транзисторных усилителей от КЗ - два транзистора и несколько резисторов с переключателем. Количество резисторов зависит от количества необходимых токов. Подбором резисторов регулируют ток заряда. При такой схеме ток заряда практически не зависит от степени заряженности аккумулятора.
 
Назад
Сверху