• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

АС с пропеллером, или просто Торнадо

  • Автор темы Автор темы VK-D
  • Дата начала Дата начала
Собеседников у меня как волной смыло :tehnari_ru_325:, возможно и сам виноват когда в самом начале темы начинали наседать на меня с вопросами я попрасил не мешать выкладывать материал. Но тему читают, не участвуя в ней, и не отмечая что так или не так.
Разговаривал с Алексем по поводу кругой формы в акустики. Тот отмечает что в НЧ особого выигша как такового не даёт с такой формой акустики, а вот на СЧ получается отличная равномерность частот. То что продукт Иштвана хорошо звучит в этом оформлении я бы сказал что это заслуга не мастера по головкам, а самого оформления акустики. Крурьёзы по этому поводу довольно солидные. Так у Алексея была попытка найти контакт с одним оппанентом, тот мастер и отлично разбирается в акустике "прошлых дней", говорит слушаем музыку на Сонидо 175м в Торнало. Оппанент хвалит необычность звука и высказывает мнение что Иштван необычный мастер.... . Конечно Иштван мастер спору нет, но сам так и не подумал что этого звука с этой головкой на др. акустике ты не получишь. Так и осталось всё в "чудесах" объяснять ему было без полезно :closed:.

Продолжение.
Рассчёты.
Я хотел бы знать что именно хотелось бы вам рассчитать в Торнадо?
 
Собеседников у меня как волной смыло
Неудивительно.
1. Лет Вам, я полагаю, далеко не 15... При этом Вы жутко безграмотно пишете, потому Вас очень тяжело читать.
2. Собеседника Вы не слышите (или не хотите). Вам задали конкретный вопрос про размеры, Вы его проигнорировали.
3. Ощущение, что Вы разговариваете здесь сам с собой: посмотрите-де, какой я и моё изобретение! Иштван - признанный в своём кругу авторитет. Головки его великолепно звучат не только в Вашем детище. И количество вариантов оформления для его головок, включая и рекомендованные Иштваном, - тому подтверждение. По Вашей же логике получается, что Торнадо - обёртка, способная украсить любую какашку.

Главным условием получения патента должна быть оригинальность. Для этого ни цифр, ни научных выкладок не надо. Но акустика - прежде всего наука. А наука без цифр не существует.
Даже в кулинарии есть рецепты. Вы готовите? Я - да. Если Вы возьмёте 350 г. хорошего (зернистого) творога, добавите 2 яйца, пакетик ванильного сахара, 4 столовые ложки сахара, щепотку соли и 2 ложки муки с горкой, потом пожарите сырники на растительном масле, то очень вероятно, что получите такой же результат, как я по выходным утром :).

Вот Вас и просят: дайте размеры готовых реализаций либо пропорции, исходя из габаритов/характеристик головки. А то выходит, что слов много, эмоций много, а результата - с гулькин сами знаете что...
 
Неудивительно.
.......................................................................................................
Вот Вас и просят: дайте размеры готовых реализаций либо пропорции, исходя из габаритов/характеристик головки. А то выходит, что слов много, эмоций много, а результата - с гулькин сами знаете что...

Вы держали в руках эту чашку из Икеи? Я, так нет... , и человек что сделал это с меня как с дерева размеры не тряс, показал параметры головки и спросил - пойдёт? В итоге я только увидев картинку впервые с этим "яйцом". Всё, начиная с проекта человек сделал сам, сам же и разбирался, я ему помощь обещал, но он её так и не востребовал как этого желают многие. Он показал замер, я указал куда двигаться дальше и всё.
Начнём по другому раз я выразился не понятно.
Резонатор - самое высокая отдача от того что имеется в теории ФИ на данный Vas у головки. Но можно и уменьшить объём резонатора в разумных пределах если нет опыта с настройкой системы, мои рекомендации до Vas/3 и уменьшать не более.
Пропеллер внешние размеры эдентичны с габаридами головки. По сечению каналы должны быть примерно в сумме 1/2 от сечения головки. Расчитывать эту геометрию не возможено, даже для каждой колонки и то будет особый случай.
Частота настройки системы как инкогнито и не поддаётся расчёту. Всё очень зависимо от того что вы сделали или имеете. Тут параметры головки влияют, размеры резонатора и даже ход диффузара головки. Есть только рекомендации как настроить систему в создавшемся положении. Расчёты тут не помогут нужен живой факт замера имепеданса! Если у ФИ в зависимости от желание есть область маневрирования что в принципе не много изменит положение, то у Торнадо есть всего навсего только один пункт и его надо настраивать на живой конструкции, рассчёту он не поддаётся.
Подвижные элементы. Их надо уметь сделать, а система рассчёта скажет не много или практически ничего.

Вот так. Получается поговорили ... . Вы помните как делали свои латунные лейбы? Наверное посмотрели как FeCl3 подожрал лейбу и определили - мало, и закинули её опять в раствор. Вот так и тут, мне рассчёт на мой силикон в системе не нужен. С меня хватило 10 лет пока нашлось того что в системе действительно работает, а кое кому и 10 минут - всё знакомо... и рассчитано. Только, чтоооо??? Это всё же работа и живой механизм, а не филькина грамота в известных якобы расчётах, от который не жарко и не холодно.
Готовая реализация. Да их уже наверное тысячи этих готовых Торнад и каждая свой особый случай, рекомендации только общие...
 
Ребяты, только без перехода на личности... А то ругаться будем.. :)

И так, темка интересная, НО, у меня пока что нет времени на то что бы вникать, читаю мельком, вижу что материал обновляется, жду когда появится время, буду изучать/пробовать.

Валентин, у меня к вам просьба, вот вы говорите про общие рекомендации, для постройки "Торнадо", а не могли бы вы, эти самые рекомендации свести в один пост, т.е. чисто то что касается как и из чего исходить, чего придерживаться, что бы поменьше текста "лишнего". Думаю подобная "инструкция" была бы не лишней, чем всякий раз бегать по тексту, выискивая то что запамятовал (сами понимаете, информации много, и не всё упомнишь) :)
 
Что касается Иштвана. Он отлично знает за Торнало и слушал его в живую, иногда рекомендует его. А сколько переделалось его проектов это мне больше известно. Тут получается что каждому своё, да мы далеко не конкуренты быстрее сотрудничаем, получается в любом случае tehnoyxi.
Вывести в один пост все моменты, я кстати с этой мыслю и писал что вам надо в рассчётах. Ну скаженм так конкретней, что для вас будет сложней и непонятней. Мне нужна ориентировка.
Меня родила русская женщина и первые мои слова были русские. Пишу на клавиатуре уже затёртой, без редактора на грамотность, подводят меня обороты в предложениях и происходит накладка одного языка на другой. Так что извените, как могу и получается.:tehnari_ru_942:
 
Что касается Иштвана. Он отлично знает за Торнало и слушал его в живую, иногда рекомендует его. А сколько переделалось его проектов это мне больше известно. Тут получается что каждому своё, да мы далеко не конкуренты быстрее сотрудничаем, получается в любом случае tehnoyxi.
Вывести в один пост все моменты, я кстати с этой мыслю и писал что вам надо в рассчётах. Ну скаженм так конкретней, что для вас будет сложней и непонятней. Мне нужна ориентировка.
Меня родила русская женщина и первые мои слова были русские. Пишу на клавиатуре уже затёртой, без редактора на грамотность, подводят меня обороты в предложениях и происходит накладка одного языка на другой. Так что извените, как могу и получается.:tehnari_ru_942:
Дорогой, да выложи ты РАБОЧУЮ АС для ПОВТОРЕНИЯ! С МАРКАМИ динамиков , размерами и материалами корпуса.
Я, например, конструирую многополосный усилитель, и Этот материал мне будет интересен.
Может быть я оценю свои возможности и присоединюсь к Вам; тогда в СИБИРИ будет петь АС"Торнадо"tehno034
Вот как-то так...
 
Вывести в один пост все моменты, я кстати с этой мыслю и писал что вам надо в рассчётах. Ну скаженм так конкретней, что для вас будет сложней и непонятней. Мне нужна ориентировка.
Ориентировка одна - как подходить к торнадо. т.е. какие головы предпочтительнее, какие примерные ТС больше подходят, как выбирать объём (по принципу классики?) и т.д. Для себя ведь вы уже вывели примерные данные на этот счёт? :)
 
Дорогой, да выложи ты РАБОЧУЮ АС для ПОВТОРЕНИЯ! С МАРКАМИ динамиков , размерами и материалами корпуса.
Я, например, конструирую многополосный усилитель, и Этот материал мне будет интересен.
Может быть я оценю свои возможности и присоединюсь к Вам; тогда в СИБИРИ будет петь АС"Торнадо"tehno034
Вот как-то так...
Хорошо попробуем, хотя не совсем уверен что именно это тоже в помощь, предмет надо учить что бы его понимать, а не урывками от моих коротких объяснений.

Начнём с того что в ВЧ и СЧ частотах особого подхода не надо, там всё получается сразу и без настройки. В ВЧ надо В-плату в ЦМ или ПЦМ (нодвес за центр масс). В СЧ звене надо колонку без резонатора, т.е. после головки устанавливается сразу пропеллер как можно большими каналами и закруткой на более 180° для лопостей, что бы небыло прямой связи с помещением, а только через каналы пропеллера. Настройка там не не нужна. Головка распологается как можно в малом объёме. Надеюсь это понятно?
В НЧ звене самый сложный подход к конструкции, т.к. мы уже имеем дело с резонатором и того колебания механически полученного на В-плате головке просто недостаточно. Рабочие частоты довольно низкие и их распостроанить одной энергией движения головки недостаточно, как показала практика звука, и тут нужен источник субНЧ частот. В принципе всё и сводится к тому что бы он, этот источник субНЧ, заработал. Многие умеют делать ФИ и его симулировать на прогах РС, так и тут вас должен интересовать только резонатор под данную головку и не более. От сюда и берётся эта часть конструкции - резонатор. Он отлично расписан и рассчитан, получается что меня только заставляют повторять то что кругом есть в литературе о акустике. Так что в этом отношение я буду просто скуп, за что зарание и извеняюсь. Те головки что подходят для ФИ отлично работают в Торнадо, на др. головки без опыта хотя бы одной постройки я бы не советовал даже смотреть если не желаете приключений.
Начнём с того что я себе наметил в трёх головочной колонке.
ВЧ часть.
Раньше я применял купольники ф. SEAS NoFerro650, крепя их на эластичные тонкие В-платы толщиной 0,5мм стеклотекстолит. саму платку клеял на силиконе к корпусу колонки. Отличная объёмная сцена, звук вполне солидный, но малая динамика и недостаточное давление в момент динамического подъёма звука на данной частоте. Данные привожу ниже в PDF.
Зная какой эффект динамики создают рупора на ВЧ я искал замену этой части колонки и мой выбор остановился на "ленточнике" NeoCD3 (ленточный излучатель) ему не надо делать спец. устройств крепления, он имеет очень малую подвижную массу и из-за этого может создавать сферу звука от рождения. Но динамика с давление у этой головки примерно в два раза мощней чем у купольника. Данные тоже внизу.
 

Вложения

СЧ часть.
Я эту часть люблю выполнять на мидбасовых головках. Почему? По двум причинам:
- такая головка должна включиться в работу без фильтра с низу и в тот момент когда у резонаторной ситемы скажится слабое место в районе мидбаса. Т.е. она должна подпереть провал частот в мидбасе у основной системы НЧ.
- такой головке я доверяю слишком мало из диапозона частот, только до 2кГц и режу её фильтром второго порядка, третий порядок откровенный бандит и портит звук, и стыкую с ВЧ звеном.
Такая головка размещается на В-плате в безрезонаторном варианте, т.е. по возможности как можно меньшем объёме и за магнитом сразу пропеллер с большими каналами, настройки там не надо. Данные такой головки в PDF.
Мой выбор пал на эту головку Mw5W это 15см мидбасовая головка в пластковой корзине и очень быстрая в работе с хорошим ходом диффузора. Корзина выполнина из антипластика и довольно грамотно с вентиляцией в магнитной системе. Я нахожу что это довольно солидный продукт, а когда сделал замер АЧХ то убедился что та фирма что её выпускает просто не ладит с замерами сама головка оказалась супер линейной именно в том участке что я ей уготовил. И так она опробована и я её желал использовать. Да, верхний гофр у неё S-образная резина. Она довольно чисто выполняет свою работу и звук вполне нейтральный. Раз НЧ снизу не режится ход диффузора довольно большой, но ... СЧ при этом не искажаются т.к. нет нагрузки в системе на диффузор. Резонанс говорит что это мидбас, Vas и Qts в безрезонаторной конструкции не играют роли. Головки для щитов с высокой лобротностью я бы не советовал пробовать в этой конструкции, они там не уживутся.
 

Вложения

  • MW5.pdf
    MW5.pdf
    379.3 KB · Просмотры: 421
VK-D, дорогой, чертёжик для слабоодарённых.
Да ещё: давай договоримся о терминах!
В-плата это...
ЦМ - это...
ПЦМ это...
Я предполагаю что это погрешности перевода, но Центр Массы - такого термина в акустике и конструировании АС не встречал...
Более понятным будет Акустический Центр головки. Это не одно и тоже?
Фазовое согласование динамических головок - Основы акустики
И пусть меня съест АДМИН, согласен, но предварительно пусть ОБЪЯСНИТ КАК НЕГОВОРЯШЕМУ ПО РУССКИ расстолковать ЧТО ТАКОЕ АКУСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТ ДИН.ГОЛОВКИ?!!
 
ОБЪЯСНИТ КАК НЕГОВОРЯШЕМУ ПО РУССКИ
Это кто не говорит по-русски? Полагаю, что то, что мы здесь читаем, это не машинный перевод, а именно так автор темы и говорит по-русски. Вот только понять бы о чём... И с кем.
 
VK-D, дорогой, чертёжик для слабоодарённых.
Да ещё: давай договоримся о терминах!
В-плата это...
ЦМ - это...
ПЦМ это...
Я предполагаю что это погрешности перевода, но Центр Массы - такого термина в акустике и конструировании АС не встречал...
Более понятным будет Акустический Центр головки. Это не одно и тоже?
Фазовое согласование динамических головок - Основы акустики
И пусть меня съест АДМИН, согласен, но предварительно пусть ОБЪЯСНИТ КАК НЕГОВОРЯШЕМУ ПО РУССКИ расстолковать ЧТО ТАКОЕ АКУСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТ ДИН.ГОЛОВКИ?!!

SHREK-2, если я рискну всё выкладывать что есть в форуме Торнадо нас просто закидают помидорами. Я бы никогда не подумал что надо специально рассказывать как найти ЦМ у головки, а потом срашивать о сравнении с Ю.Макаровым. Пусть Макаров пишет всё что другие сочтут правдоподобным или правильно рассчитанным. О центрах и массах вы в акутике ничего не найдёте, они осваивали акустику без учёта того что это линейный механизм и всегда считали что он должен двигаться якобы идеально. Я можно сказать начинатель подобных понятий в акустике и рассматриваю колонку как акустический механизм. Не согласны, это ваше право, только и того.
Делать чертёжик по случаю для разъеснения "особо одарённым" я не буду, а покажу картинки.
На первой картинке ПЦМ (подвес за центр масс), тут показано принципиально что это такое.
На второй картинке как корзина динамика крепится к передней панеле. Это устройство ребята назвали "резиновый воротник", и резина должна быть не толще 2мм.
На третьей картинке показано как настраивается эта система в центр, а это значит что подвес должен регулироваться.
На картинке четвёртой показано что такое В-плата. Это позиция №1, позиция №2 это пример того как не надо делать. К корпусу колонки В-плата приклеевалась через силикон, он показан жёлтым цветом. Головка подвеса не имела.
На картинке №5 показана колонка с резонатором и пропеллером. Была у меня такая колонка в куске трубы для демонстрации, я её разобрал за не надобности. Труба была пластиковая на 220мм диаметром, объём составил 10 литров для головки 17см, басила довольно солидно.
 

Вложения

  • BB+T Box 1.2.webp
    BB+T Box 1.2.webp
    59.6 KB · Просмотры: 798
  • Erde+BB Box.webp
    Erde+BB Box.webp
    94.3 KB · Просмотры: 553
  • Vibro - Nul.webp
    Vibro - Nul.webp
    25.9 KB · Просмотры: 408
  • V-Platten.webp
    V-Platten.webp
    24.3 KB · Просмотры: 1,491
  • Spaß-Box.webp
    Spaß-Box.webp
    25.5 KB · Просмотры: 758
Последнее редактирование:
Другими словами ЦМ это точка центра тяжести. Понятно сейчас.
Подвесить за ЦМ это закрепить ея( дин. головку) не жестко на деке, а через гибкую/демфирующую прокладку.
Получается что дин. висит как бы в воздухе, но акустического замыкания нет ибо нет контакта с задней поверхностью диффузора через воздух.
Интересно.
Насчёт Ю. МАКАРОВА: не важен носитель - важна информация. Носителем может быть и использованая туалетная бумага - важно что на ней написано, если написано.
Ю. Макаров популярно объяснил многим КАК нужно фазировать дины изходя из наличия у них АКУСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
Это просто инфа, знания.
 
Ну насчёт помидоров эт тут запросто. Не знает с какого конца паяльник держится в руке а уже ГУРУ! Поколение "ПЕПСИ"http://music.yandex.ru/#!/track/9439776/album/1000489, так что уж либо перенести либо свалить с форума и довольствоваться своими результатами в узком кругу.
 
Ну я только рад что мы понимает друг-друга и разделяю с вами ваши притензии к "паяльнику", для меня человек даже с образованием и не умеющий паять уже безграмотен, я таких просто презираю.

Продолжение.
СЧ часть - 2.
Стараюсь быть корректным и накопил картинок к теме о СЧ колонке, т.е. без резонаторной колонке. Хочу дать понятие как должен строиться пропеллер и из чего.
Для постройки пропеллера я применяю "туристический коврик", у нас его называют "спортивный коврик" для спортивных занятий на открытом воздухе если надо лечь на землю, его с успехом применяю и на пляже. Это по немецки называется шамстофф что в переводе означает вспененый материал, т.е. грубая "губка" по русски. Ребята применяют что то из строительного материала я его и в руках не держал, так что почитайте на этот счёт форум Торнадо в теме "Пропеллер". Лучше всего пропеллер делать как показано на картинке в виде нарезанных (и закругленных по концам) полосок из этого материала. Сами полосы советую резать по шаблону и немного шире чем на картинке, центр обязательно отмеченный по шаблону. Собирается пропеллер на доске с длинной иглой по отмеченным центрам. Склеевать можно пунктами клеем "Момент" для резины. Какой высотой или длиной будет пропеллер не играет роли и делайте по своей конструкции, а вот разворот лопостей должен достигнуть угла по окружности более чем 180°, т.е. сообщение должно быть только через спиральные каналы с помещением. На второй картинке показано как разместить пропеллер в "трубе". Эта труба сделана из этого же "т.коврика" и её желательно обернуть лёгким картоном или ватманом в пару слоёв. Получится очень лёгкая и работоспособная конструкция колонки безрезонатора.
Напоминаю, головка должна быть на В-плате или с ПЦМ.
 

Вложения

  • IMAG0129.webp
    IMAG0129.webp
    217.5 KB · Просмотры: 526
  • Propeller-1.webp
    Propeller-1.webp
    53.2 KB · Просмотры: 466
Я хочу только вернуться к Ю.Макарову. Мне лично он доверия с этой работай не внушает, я не уверен что существуе акустический центр, т.к. мне по др. источникам известно что каждая частота имеет свой пункт излучения на конусе диффузора, а тут советуется привезать разного размера диффузоры к какому то акустическому центру??? Ну есть такое фальшивое понятие "быстрая" и "не быстрая" головка излучателя и этим как правило объясняют несовместимость спаривания разной конструкции излучателей звука. Это что получается что звук ещё и скорость может иметь разную в зависимости какая головка его излучила???? С позиции физики это бред да и только. Оказывается на практике это подтверждается и причём круто, всё выглядит именно так, а в действительности не так как предпологалось. Я это заявляю смело - разной скорости в звуке действительно нет. Есть побочные явления которые дают мнимый "эффект тормазов", это явление массы головки. Уберите влияние массы и головки разной конструкции отлично будут спариваться между собой. У нас в форуме ребята спаривают обычные конусные головки с Хайлами и даже не подозревают что существовал эффект несовместимости из-за "быстроты головки". Я сам спариваю ленточник, а он считается ну очень быстрым, с СЧ конусом на тех частотах где именно скорость и нужна. А фазировка, у меня дело "святое" и стоит на месте №1, без фазировки мне сферы звука как своих ушей не видеть.
 
Что ж, ..."и опыт сын ошибок трудных..." А.С.Пушкин. Всё проверяется в эксперементе. БЫВАЕТ что ИТОГОМ ЭКСПЕРЕМЕНТА становится ЭКСКРЕМЕНТ....tehno015
Я могу сказать что Ю. МАКАРОВ внёс определённый вклад в дело радиолюбительства, и в этом его заслуга. НО как всякий человек он может и ОШИБИТЬСЯ. До его публикации про трёхполосный усилитель и акустику для него многие радиолюбители слабо представляли этот аспект. После - лучше.
Я говорю и за себя, ибо "Трёхполосный усилитель Ю.МАКАРОВА" был одним из первых моих УНЧей собранных до корпуса, до эксплуатации. http://sergeev21.narod.ru/3band.djvu, вот ознакомься с полной версией и первоисточником.
Теперь к нашим проблемам: примеры приведены для АС выполненной в цилиндрическом корпусе.
Конструкция моего многополосного усилителя http://www.tehnari.ru/f114/t92944/ подразумевает корпуса АС в форме ЯЩИКОВ прямоугольной формы. Возможно ли применить данную технологию для моего случая?
 
Выкристаллизовывается идея - НЧ головку закрепить на деке , передней стенке ящика, а дно ящика изготовить в виде пропеллера. Как на твой взгляд? Хотя при ТАКОЙ конструкции АС предполагаю что дин. головку можно закрепить на ЛЮБОЙ вертикальной стороне; ведь излучает пропеллер... Я не прав?
Если ты мельком прочёл мою тему "Многополосный усилитель" то поймёшь мою настойчивость в этом вопросе.
 
Назад
Сверху