• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Аудиофил - это...

а как правильно это сделать?
Больше витков в первичке (толщина провода не так влияет) на 10-15% больше, чем насчитала прога. Обычно прога считает на 1,5Тл, я мотал на 1,1-1,2. Иногда, просто, мотаю первичку что бы получить или полный ряд или ровное(красивое) число. Скажем, прога насчитала 615 витков, мотну 666. Лишковать тож не надо- мощность транса падает.
 
Непонял. индуктивность ведь не падает а увеличвается с увеличением кол-ва витков.
Ааа, блин, ТЛ - индукция, а не индуктивность ))) все, понял ) перепутал два понятия. :fase:
 
Вот, более-менее понятная преамбула процесса.
У многих любителей музыки система состоит из нескольких блоков.
Блоки соединены меж собой межблочными кабелями.
Каждый блок (чаще всего) питается от собственного силового трансформатора (трансформаторов).
Первичные обмотки трансформаторов включены в сеть.

Суть.
Таким образом, мы имеем разветвленную систему питающих и сигнальных проводников, расположенную в пространстве.
Силовые трансформаторы имеют емкости: межобмоточную и емкость на корпус (на собственное железо).
Эти емкости дают сетевую (и кратную ей) наводку на корпусы блоков. Также по сетевому питанию приходит много некореллированных с сетевой частотой помех.

Известно, что при перемене фазы (перевороте вилки) сети звук системы меняется. Связано это (если не касаться эзотерических тонкостей) с изменением сетевых наводок на корпусы и схемы блоков. Уровень этих наводок с переворотом вилки меняется, порой весьма значительно.

Это изменение нетрудно измерить.
Включаем современный цифровой вольтметр (высокое входное сопротивление его обязательно) в режиме измерения переменного напряжения, одним щупом на нуль сети (предварительно находим фазоискателем), а вторым щупом на корпус блока (варианты: землю блока, железо силового трансформатора).
При этом блок отсоединён от других блоков (только силовой кабель включен) и включен в обычный рабочий режим.
Регулятор громкости (если это усилитель) лучше поставить в нуль.
Акустику от усилителя отключать не надо.

Измерив напряжение нуль-корпус, выключаем блок, переворачиваем вилку, вновь измеряем.
Есть разница?
То положение, в котором напряжение ниже, считаем "правильным".

Так фазируем все блоки по отдельности.
Теперь, при соединении их межблочными кабелями, по земляным проводникам последних будет протекать наименьший уравнивающий ток.

Последний абзац- логически верное(да и электрически) обоснование.
 
Ну я понял, это как с коллективными антеннами и компами, разница потенциалов происходит. Когда в моду вошли ТВ тюнеры для компа в начале 2000-х, много компов горели в момент втыкания антенны в системник )))
 
Но все, что хорошо и правильно в теории, на практике может дать другой результат.
В системах со многими компонентами, большим количеством трансов+ импульсных источников питания все гораздо сложнее.
Вот, "опыт предков" из сети и он имеет право на жизнь:

-В силовом трансформаторе первичная обмотка имеет начало и конец. Конец находится ближе к вторичным обмоткам. Фаза сети, как правило, имеет больше ВЧ грязи относительно земли, чем нулевой провод. Поэтому смена полярности вилки изменяет условия для проникновения ВЧ помех в тракт.

-Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

-Многие (но - не все) модели усилителей и плейеров сделаны правильно, с точки зрения электробезопасности - то есть - если включить сетевой шнур так, чтобы фаза и нейтраль оказались на проводах, помеченных на вилках соответствующими значками, то фаза попадает на начало сетевой обмотки сетевого трансформатора - то есть - близко к сердечнику и далеко от наружной поверхности этого трансформатора.
Получается минимальное проникновение фазового напряжения на корпус аудиокомпонента.
Но есть один неприятный эффект.
Если так включить и источник (плейер) и приёмник сигнала (усилитель), то возникнет вредная "земляная петля" :
- её "путь" : - нейтраль сети - конец сетевой обмотки трансформатора плейера - немалая ёмкость с внешнего слоя сетевой обмотки на вторичную обмотку - выпрямитель блока питания - земля плейера - земля межблочного кабеля - земля усилителя - блок питания усилителя - вторичная обмотка сетевого трансформатора усилителя - ёмкость на внешний слой сетевой обмотки этого трансформатора - нейтраль сети.
Как видите - петля замкнулась и начала принимать помехи и грязь ( генерируемые аудиокомпонентами искажения) и присоединять всё это к сигналу. Звук мертвеет, ухудшается.
Поэтому я включаю усилитель - правильно, а источник (плейер или транспорт + дак) - "неправильно" - чтобы нейтраль попала не на внешний слой сетевой обмотки, а - на внутренний, близко к сердечнику. Так разрывается паразитная земляная петля, звук оживает.
Нередко производители не соблюдают связь метки на сетевых шнурах с подключением к определённому выводу первичной обмотки сетевого трансформатора.
Поэтому - берём фазоискатель - отвёртку с неонкой и пробуем подключать источник и усилитель (отсоедините на это время все межблочники!), определяя, когда неонка светится сильнее при касании пробником (лезвием отвёртки) до земляного контакта исследуемого блока (например - земля разъёма RCA ("тюльпан")).
Если разница в свечении - чёткая. то подключаем усилитель в варианте с минимальной фазой на корпусе (неонка не светится), а источник - наоборот - с максимальной утечкой фазы, чтобы неонка светилась сильнее.
Если чувствительности отвёртки не хватает для конкретных утечек фазы, то я одной рукой берусь за батарею отопления (никому не советую - это - нарушение техники безопасности) или - меряя утечку на усилителе, другой рукой берусь за землю плеера ( тоже не слишком безопасно).
Задача - найти максимум разницы утечки фазы, чтобы неонка светилась и показывала, что источник с усилителем включены по разному - без земляной петли через сеть.
Насчёт вредного влияния петли - это гипотеза. Она родилась после многолетнего сбора наблюдений за звучанием при разной полярности подключения в сеть различных моделей плееров и усилителей. Если утечки так малы, что трудно определится - придётся слушать все варианты включения вилок в сетевые розетки. Лучше - когда музыка звучит "переживательно и душещипательно", то есть - передаются художественные образы, созданные музыкантами.
 
Я с Вас в шоке товарищи...
 
От чего в шоке?
 
Ну, если системка типа -комп со встройкой, усь собранный на глазок, колонки сделанные примерно так же, то заморачиваться не стоит.
 
Хотя я считаю, что все вышеизложенное мною, больше относится не к звучанию, как таковому, а к вечному вопросу ПРАВИЛЬНОЙ ЗЕМЛИ.
 
Всегда считал удифилов немного(да много) того... Но сегодня моего Фиии, поубавилось. Смену положения вилок слышно на раз-два!
Система самосбор, удифилы даже разговаривать со мной не станут:
Комп- цап -усь на ТДА 2050(однополярка с импульсным БП для светодиодов)- АС Вега 15-109(чутка твикнутые).
Лезть и вскрывать корпуса что б узнать куда приходит ноль или фаза пока не стал(да и как писали выше не факт, что "правильная фазировка звучит лучше), главное было опредилить изменение звучания всей системы в целом, от смены полярности одного компонента. В своем случае перетыкал Цапу.
Почему цап? Ну комп без изменений подключен года два как, боролся тогда с щелчками на Аудиге, победил- посему считаю, что он подключен оптимально.
Однополярка от импульсника? Там, похоже, по барабану(хотя не утверждаю) куда ноль, куда фаза.
Остается цап, промежуточное звено, да и включен он не постоянно в розетку, в отличии от других приборов. И вилка у него обычная плоская двухштырьевая и ее раньше втыкал как в руку легла.
В принципе, отмотав пленку назад, уже тогда порой замечал, что сегодня, скажем, звучит не так как в прошлый раз.
И так- разница есть! И ее легко услышать, даже на дубовых советских вегах.
Я отметил три ЯВНЫХ разницы.
1 Общий тональный баланс ровнее, ничего не выпирает.
2. За "ядовитый, пересушенный верх" ничего не скажу, в Веге не те пищи, но голос солиста ушел чуть в глубь, стал не таким "молодым" и резковатым, сцена(расположение инструментов, гитар, ударника) стала более четкой и ясной и более объемной, может менее яркой и громкой(именно из-за переставший выпирать середины с вокалом), но более плотной и осязаемой.
3. И если первые два пункта достаточно тонки(хотя, оговорюсь, в моей компоновке и комнате, очень заметны) кто-то услышит или нет, то
УДАРНЫЕ просто все расставляют на свои места!
Баса меньше (я бы сказал каши и подгуживания), но он лучше! Именно атака - начало удара, все четко, хлестко, разборчиво. Послезвучия тарелок слышны за барабанами, бочка явно прослушивается.
Ну, и наконец, мой любимый простой тест, который не подводил ни разу.
Громкость системы, так что можно разговаривать обычным голосом друг с другом и слышать и уход из зала на кухню, за два угла и две стены.
Если тарелки не пропали, подпевка не ушла, барабаны не в кашу - так и ПРАВИЛЬНО(для меня и в моих реалиях).
Будет время, попробую и с усями. потыкать, но думаю, что именно цап(пред) со слабым сигналом должны дать " чистый" неискаженный сигнал на усь, а тот со своими вольтами, ваттами, килограммами менее зависим .
Да, занятный пласт подняли.
 
У меня тоже есть интересное наблюдение ,
на плеере на некоторых файлах FLAC ( в начале) идёт щелчок
Смена положения вилки перебрасывает щелчок из одного канала в другой(Это на плеере)
Смена положения вилки на усилителе делает щелчок не таким резким
 
Бред полнейший. Во-первых, я закончил энергетический факультет по специальности электромеханик,и диплом был расчет трансформатора,и все эти ваши теории о том где начало а где конец обмотки,так чтобы начало было ближе к сердечнику-полнейшая ахинея. Во-вторых есть комплект амфитонов-эквалайзер,пред,мощник и независимо от какого источника ничего не меняется при смене положения вилки. Ибо синус он хоть справа налево, хоть слева направо и есть синус. Вы ребята заканчивайте с этим а то скоро начнете электролиты в парафине варить....
 
На Датагоре объяснили, что фаза должна подключаться к началу намотки сетевого провода трансформатора, то-есть ближе к сердечнику. Тогда ЭДС последующих слоёв обмотки будет более полно подавлять какое либо отрицательное воздействие сетевого фазового провода, чем если бы фаза начиналась сразу от вторички. Ведь и сопротивление первичной обмотки, которое составляет десятки, а иногда и сотни Ом, тоже может гасить какие то вредные воздействия сети, если фаза начинается от начала намотки. имхо
 
Бред полнейший. Во-первых, я закончил энергетический факультет по специальности электромеханик,и диплом был расчет трансформатора,и все эти ваши теории о том где начало а где конец обмотки,так чтобы начало было ближе к сердечнику-полнейшая ахинея. Во-вторых есть комплект амфитонов-эквалайзер,пред,мощник и независимо от какого источника ничего не меняется при смене положения вилки. Ибо синус он хоть справа налево, хоть слева направо и есть синус. Вы ребята заканчивайте с этим а то скоро начнете электролиты в парафине варить....

Писавший учебники В.Г. Борисов тоже писал о том, что фон электрического фона в усилителе зависит и от того, как включена в сеть вилка. А он всё-таки из среды преподавателей электротехники и электроники. Была-была такая фраза в одной из его книжек для начинающих. А значит синус синусом, а переменный ток имеет свои особенности в устройствах с гальванической развязкой.
 
Да, если к трансформатора подключать лампочку на 100 ватт' то пох, где фаза. Фото с пробником глянь - почему? Почему для лампы мотают сегментированную обмотку? Науя? Зачем делают экран и между обмотками и кожух на транс? От балды? В изготовлении усей главный упор на разделение сильно точных земель питания от слабых сигнала- для чего?
 
так чтобы начало было ближе к сердечнику-полнейшая ахинея.
Значит ты считаешь что Azziop не прав? А он тоже дипломирован.
Вот я-бы с удовольствием выслушал аргументы дипломированного электромеханика, а не эмоции ярого противника аудиофилии. А пока в твоих постах информации "ноль".
 
Датагоре объяснили, что фаза должна подключаться к началу намотки
Но тех людей тут нет и мы не можем спросить обоснования их теории.
Ну и кому верить? Чьи Буквари несут истину?
 
Почему для лампы мотают сегментированную обмотку?
Для того, чтоб больший диапазон частот передать. Иначе будут завалы, и играть будет как старый рупор с детском лагере или на вокзале )). Но никак ни для того о чем тут идет речь!
 
Назад
Сверху