• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автобус ЛиАЗ-677: от любви до ненависти

Николай_С

Радиоинженер
Почётный участник
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
25,324
Реакции
580
Баллы
0
Автобус ЛиАЗ-677: от любви до ненависти

14.webp
Добавлю немного технических деталей:
- это единственный советский автобус с автоматической КПП;
- проблема бездорожья решалась большими колёсами и пневматическими рессорами;
- восьми цилиндровый бензиновый двигатель был практически не убиваемый.
И еще в простонародье этот автобус назывался "сараем" за свою необыкновенную вместимость.
 
Последнее редактирование:
И еще в простонародье этот автобус назывался "сараем
В нашем простонародье его называли "Черпак". И, если стоя сзади попрыгать вдвоем-втроем в такт кочек, то можно было не хило раскачать автобус. А лежанка у водителя - зачетная.
 
- это единственный советский автобус с автоматической КПП;
Которая при износе работала исключительно на низшей передаче и автобус на подъём двигался со скоростью пешехода. По ровному месту его можно было обогнать бегом.
- проблема бездорожья решалась большими колёсами и пневматическими рессорами;
Пневмоподвеска и тормоза работали "из одной бочки" и при разрыве "пневматической рессоры" (sic!) воздуха хватало максимум на одно нажатие педали тормоза, по ровной дороге ещё ничего, а вот на спуске могло и не хватить.
- восьми цилиндровый бензиновый двигатель был практически не убиваемый.
Урал с этим же двигателем называли "смерть кооператора".
Спортивный КамАЗ имеет такой расход на сотню при скорости за сотню.


В догонку. Рама у него заканчивалась почти сразу за задним мостом, что на старых автобусах иногда приводило к отваливанию задней накопительной площадки. Также стойки между окнами ржавели до дыр и крыша держалась фактически на поручнях подпираемых пассажирами.
 
Которая при износе работала исключительно на низшей передаче
И это очень правильно!
Это позволяло хоть на малой скорости, но добраться до места ремонта.

Пневмоподвеска и тормоза работали "из одной бочки" и при разрыве "пневматической рессоры" (sic!) воздуха хватало максимум на одно нажатие педали тормоза, по ровной дороге ещё ничего, а вот на спуске могло и не хватить.
Был еще механический "ручник".

Урал с этим же двигателем называли "смерть кооператора".
Спортивный КамАЗ имеет такой расход на сотню при скорости за сотню.
В те годы об экономии топлива никто не заморачивался. ГАЗ-66 имела расход более 30 л на 100 км. ЗИЛ-131 более 40 л.
Т.о. для своего времени это был очень неплохой автобус.
 
Это позволяло хоть на малой скорости, но добраться до места ремонта.
На сколько помню, в моих краях ни один до места ремонта так и не добрался. Так и ползали годами.
Был еще механический "ручник".
Тады уж лучше двигателем тормозить. Эффективней будет, имхо.
ГАЗ-66 имела расход более 30 л на 100 км. ЗИЛ-131 более 40 л.
По паспорту у лунохода расход 35 на сотню, однако это надо помножить на вечную первую передачу. Да и 35 литров выходило, наверное, только в условиях автодрома НАМИ, в реальности, по рассказам, до 60 литров на сотню доходило.
 
А о чём вообще спор ? :)) Других то не было ... не, были конечно ещё Икарусы , но не для города, были Львовские автобусы, но тоже в основном для межгорода ... были ещё Пазики и "Носатые" автобусы на базе ГАЗ-53 по моему, но ЛиАЗики выигрывали у них по всем параметрам ...
 
были ещё Пазики
Почему были?
Они у нас до сих пор по республике и внутри города колесят )))
Я как то раз, в начале 90-х ехал вот на таком лазе почти 600 км:
87bf504s-960.webp
Сидения в нем были вот такие:
0_67fb9_8f294902_orig.webp
Вряд ли когда либо забуду эту поездку )))
 
Вряд ли когда либо забуду эту поездку
Это "ЛАЗ", хорошая машина, если кулиса не разбита. Зимой на заднем сиденье ехать самый кайф - там тепло. 80 - 90 км/ч по трассе легко...
 
Да? На его то коробке???
Упс. Конфуз однако. Спасибо за тапку!
Но и механический ручник при таком весе...
Я как то раз, в начале 90-х ехал вот на таком лазе почти 600 км:
600 км - жесть. У нас такие на пригород, в основном, ходили - для города с частыми остановками они тесные. Хотя в лихие 90-е всякое бывало: и лиазы с "туристами" мягкими в деревня гоняли и лазы с пазиками на город.
 
Однако, с этими автобусами эпоха целая ушла.

У нас, кстати, в досаафофской автошколе до сих пор лиаз катается учебный.
Прошлый раз услышал это непередаваемое "буль-буль-буль", аж какой-то ностальгией повеяло.
 
Я наверное об этом в курсе:
ехал вот на таком лазе
Зимой на заднем сиденье ехать самый кайф
Может быть, но ни как не в середине ряда с теми сидениями что я привел выше и расстояние в 600 км.
Да, непередаваемые ощущения, помню их до сих пор )))
У меня был выбор, ехать сегодня на этом лазе, или через неделю на икарусе, но мне нужно было ехать срочно.
 
Цитата "Паз", однако...
Причти ещё раз мой пост внимательно.
То есть я продолжил разговор MagentaTiger, на тему что до сих пор живы пазики, и что были другие автобусы, рассказав свою печальную историю про лаз.
 
Сентябрь 85, поезд пришёл на пять минут раньше, выходим на перрон и в щель между зданиями видим разворачивающийся автобус. Бегом догоняем его с отцом, облегчённо плюхаемся на сиденье и дружно глядим на часы: 0.55. По пустому ночному городу с выключенными светофорами наш пустой луноход пролетел с двумя остановками, на третьей высадил нас. 1.07.
Когда я рассчитал скорость, получилось 140 км/ч, парень на Мазде не смог в это же время так же ночью уложиться!
 
Почему были? Они у нас до сих пор по республике и внутри города колесят ))) Я как то раз, в начале 90-х ехал вот на таком лазе почти 600 км:
Казбек, у тебя на снимках экстерьер и интерьер - от разных моделей Львовских автобусов. Я об этом, помнится, уже писал:
http://www.tehnari.ru/f160/t106267/index2.html#post1196850
 
Владимир, я знаю об этом, но фото с сиденьями проведено что бы показать о каких сиденьях я веду речь.
 
По пустому ночному городу с выключенными светофорами
В Московской области живёшь? Дело в том, что за 12 минут при скорости 140 машина проходит 28 км. Рязань, например, при том, что вся вытянута в длину при застройке, от края до края столько не занимает. А автовокзалы ближе к центру...
 
Назад
Сверху