• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автомат открывания дверей

  • Автор темы Автор темы kanol
  • Дата начала Дата начала
можно обойтись меньшим количеством деталей
1 таймер и 1 реле, но реле должно иметь 2 группы переключающих контактов и концевики так же должны быть рассчитаны на ток двигателя


Я правильно понимаю......?
я не очень понял вопрос, но думаю, что не правильно :)
 
Вот такие конпоненты.
Мдя...
На таких реле не получится сделать реверс. Контакты реле д.б. переключаемые. Т.е. у вас не хватает нормально замкнутого контакта. Поищите точно такое же реле, но с пятью задействованными выводами (ножками).
 
можно обойтись меньшим количеством деталей
1 таймер и 1 реле, но реле должно иметь 2 группы переключающих контактов и концевики так же должны быть рассчитаны на ток двигателя

Технические характеристики электродвигателя с редуктором
Номинальное напряжение, В.....12
Номинальная мощность на валу редуктора, Вт.....10
Частота вращения* вала редуктора на первой (низшей) скорости, мин -1.....30–40
Потребляемый ток* на первой скорости, А, не более.....3,5
Частота вращения* вала редуктора на второй (высшей) скорости, мин -1.....55–70
Потребляемый ток* на второй скорости, А, не более.....5
* При напряжении 14 В, температуре окружающей среды (25±10) °С и моменте нагрузки на выходном валу 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) в непрогретом состоянии.

Ну позвольте уж пользоваться вашей добротой и получить схему с наименьшим количеством деталей.?
 

Вложения

  • IMG_20211126_101012.webp
    IMG_20211126_101012.webp
    93.3 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20211126_101022.webp
    IMG_20211126_101022.webp
    106.1 KB · Просмотры: 22
Концевика фото перевернулось. Пардон. Что то не найду как у вас тут редактировать.
 
Рано. Надо сначала найти правильные реле. ;)
Ваша схема будет выглядеть так:
circuit (2).png.webp
Выключателями обозначены таймеры, кнопками - концевики. Источники питания можно объединить в один (на схеме показаны разными для лучшего понимания её работы). Поиграться со схемой можно тут.
 
В вашей схеме, когда замкнуты оба левых выключателя (а такое на практике не исключено), происходит режим КЗ!
 
В вашей схеме, когда замкнуты оба левых выключателя (а такое на практике не исключено), происходит режим КЗ!
Серьёзно? ;) Попробуйте покрутить её в симуляторе. Ссылку я дал.
И чем она отличается она от моей?
Тем, что в ней применены реальный автомобильные реле. В автомобиле нет реле с двумя контактными группами. :(
 
Последнее редактирование:
Пардон-с! Не учёл катушки реле.
 
Если удастся выскочить в город, вот таких пару штук нужно?
 

Вложения

  • Реле.webp
    Реле.webp
    27 KB · Просмотры: 28
Если удастся выскочить в город, вот таких пару штук нужно?
Да. И обязательно с буковкой "С" на конце наименования.
Автомобильное реле с пятью ногами можно приобрести в любом автомагазине.
 
по питанию должен быть выключатель
Не пойдёть!
1. Таймер на 220 В (но это не принципиально).
2. Таймер включился, пошло питание на реле, реле замыкает правые по схеме контакты, задвижка опускается и размыкает нижний концевик, мотор останавливается. Далее (по окончании какого-то времени) таймер отключает питание и реле отпускает контакты. Когда приходит время открытия задвижки, реле вновь замыкает правые контакты, а цепь уже разомкнута нижним концевиком и ничего не произойдёт.
 
все пойдеть
не делайте поспешных выводов
1. таймер на 12 вольт
2. время включения и выключения таймера программируется так как нужно
например в 20.00 включить, в 7.00 выключить
 
Как я думаю, более жизнеспособна схема Николая. Полагаю, два левых (вертикальных) выключателя можно убрать.
 
Короче говоря, ничего лучшего не придумал. Надо пробовать по месту.
И чем она отличается она от моей?
Тем, что в ней применены реальный автомобильные реле. В автомобиле нет реле с двумя контактными группами. :(
А ещё тем, что при нормально разомкнутых контактах концевиков (как нарисовано на схеме) она работать не будет. Коцевики должны использовать нормально замкнутые контакты.
Как я думаю, более жизнеспособна схема Николая. Полагаю, два левых (вертикальных) выключателя можно убрать.
Нельзя. Это контакты таймеров. Таймерами запускается процесс открывания/закрывания дверей.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху