• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Беседы о фотографии

Почти... Почти угадал. Крынки нужно сдвинуть левее. Свет на второстепенных элементах я бы приглушил. ЛНУ скучает. Несколько ягод исправили бы ситуацию. Ну и камеру чуть ниже. Здесь высокая точка съёмки ничем не оправдана.
 
Свет на второстепенных элементах я бы приглушил.
Блин, я их наоборот подсветил пятнами :))
ЛНУ скучает. Несколько ягод исправили бы ситуацию.
Тоже об этом подумал когда рассматривал фото, значит мыслю в нужном направлении.
Ну и камеру чуть ниже. Здесь высокая точка съёмки ничем не оправдана.
Так пришлось сделать из за того что на задний фон не хватило доски, и если камеру опустить ниже то выскакивал за фон. Завтра сделаю ещё одну такую дощечку и может что то попробую сотворить :)

P.S. Сергей огромное спасибо за комментарий, от тебя они особенно ценны :)
 
Не сочти за тон гуру, я им не являюсь. Просто натюрморт - моя любимая тема. Всегда рад помочь и поделиться секретами, потому обращайся в любое время.
 
Сегодня попробовал впитать советы и сфоткать внеся коррективы. Фото не обработано (только немного поднял цветовую температуру и экспозицию) ну и кадрировал под 1920х1080.
Мне такой вариант нравится больше :)
DSC_0704 fullHD.webp

В подобного рода фотографировании есть неоспоримый плюс. Камера стоит на штативе а я вокруг пляшу и что-то дополняю, что-то убираю, меняю свет и только клацаю пультиком для проверки результата - здорово :)
 
Вот! Оно. Но есть нюансы. О них уже не сегодня...
 
Итак, немного подробностей. Кроме композиционного выделения смысловой части кадра, что мы сделали в прошлый раз, есть ещё несколько способов. Например, колористический и яркостный (световой). В первом случае главный объект более насыщенный, яркий, сочный, а второстепенные объекты лишь подыгрывают композиции, не выпячиваясь и не отвлекая. На ту же задачу работает яркостный способ. В этом случае главный объект в кадре освещён сильнее остальных, за счёт этого взгляд задерживается на нём.

На картинке ниже я очень грубо в ФШ попытался показать второй способ выделения главного.

DSC_0704-fullHD_.webp

Взгляни на исходную картинку: взгляд мечется по обеим крынкам. Композиционно уже гораздо лучше - композиция замкнута в треугольник, но белые воротнички крынок и блики на глазури всё ещё не дают успокоиться глазу.

Теперь посмотри на мою имитацию работы со светом: "жерло" :) опрокинутой крынки притягивает взгляд, он уже успокоился и не мечется в поисках главного. Оно явно.

Это, конечно же, очень грубо, навскидку. В реальной постановке все эти акценты рисуются светом, до нажатия на кнопку. Потом лишь можно слегка что-то подкорректировать в ФШ.

Ещё один момент хочу тебе посоветовать: избегай "слипшихся" контуров при построении композиции. Расставляй предметы так, чтобы они не касались своими поверхностями, а перекрывались. Во-первых, это даст объём за счёт разноплановости, а во-вторых, образует красивый и сложный ажур переплетения кривых.

В подобного рода фотографировании есть неоспоримый плюс. Камера стоит на штативе а я вокруг пляшу и что-то дополняю, что-то убираю, меняю свет и только клацаю пультиком для проверки результата - здорово
- это то, за что я люблю натюрморт. Множество времени на раздумья и неторопливый эксперимент...
Удачи! Надеюсь, я сумел помочь.
 
Как вам такая картинка?
 

Вложения

  • IMG_20170813_173749_163.webp
    IMG_20170813_173749_163.webp
    58.4 KB · Просмотры: 47
Как вам такая картинка?
Мне как любителю, сложно судить, но как то не хватает динамики. Кости вроде летят, но создается (лично у меня) ощущение что они стоят приклеенные в таком положении. И свет немного давит.
Но это все имхо :)
 
Кости вроде летят, но создается (лично у меня) ощущение что они стоят приклеенные в таком положении.
Тут как мне видится два варианта: либо смазывать более длинной выдержкой но я хотел что бы кости были как можно более резкими, либо ловить момент когда они еще летят над доской, надо будет пробовать. Хотя я и такое "движение" закалупался ловить, а на лету будет ваще ж..а. Ну а с контрастом пришлось борщить ибо на выдержке 1/1000 исо было 800 а для телефона это копец. Все же нужно будет еще поизголяться.
 
Хотел промолчать... )))
Тут как мне видится два варианта: либо смазывать более длинной выдержкой но я хотел что бы кости были как можно более резкими, либо ловить момент когда они еще летят над доской, надо будет пробовать. Хотя я и такое "движение" закалупался ловить, а на лету будет ваще ж..а. Ну а с контрастом пришлось борщить ибо на выдержке 1/1000 исо было 800 а для телефона это копец. Все же нужно будет еще поизголяться.

Технически фото выполнено не на лучшем уровне. Чрезмерный контраст убивает картинку наповал.
Что касается композиции и художественной составляющей снимка, то вектор движения, направленный на зрителя, не самый удачный выбор в данном случае. При такой композиции динамики можно достичь либо зуммированием на длинной выдержке, что здесь неприменимо, либо смазыванием фона при съёмке в движении, что невыполнимо (ну не цеплять же камеру на кости! :) ). Как ещё - представить не могу.

Другое дело, если бы композиция строилась диагонально на зрителя или в плоскости кадра, где и движение руки можно было бы показать...
Вообще, сложная тема. Возможно, выигрышным оказалось бы гипертрофирование размеров костей за счёт расположения максимально близко к камере и съёмки на очень широком угле... Возможно, - более низкая точка съёмки...

Словом, поле для эксперимента большое.

з.ы. Полистал картинки в интернете. Ничего хоть сколько-нибудь интересного на тему брошенных костей не нашёл. Все картинки мёртвые и безвкусные. И, как правило, 3D+PS.
 
Хотел промолчать... )))
Ну и зря, критика - вещь нужная и важная. С диагональю попробую наверное, а вот с плоскостью чую будут траблы, движение руки тоже смазом не покажешь тк кости смажутся. А с широким углом получается не очень(тут и в штате эквивалент 28мм с линзой думаю меньше 20), в общем нужная картинка помещается на 25 процентах кадра при том что камера стоит в 3-5 см от края доски.
ПС: спасибо что не прошел мимо )))
ППС: для следующего эксперемента постараюсь "раздобыть" побольше света...
 
Вид сверху.
 

Вложения

  • IMG_0582.webp
    IMG_0582.webp
    187.9 KB · Просмотры: 50
Надо бы тоже тут отметиться, вот из последних...
 

Вложения

  • 21479703_405120796569636_6287336185765298176_n.webp
    21479703_405120796569636_6287336185765298176_n.webp
    117 KB · Просмотры: 94
Hешил почистить полку свою и офигел...
Хотя, в принципе, место ещё есть :))
 

Вложения

  • 6yD9bnkVtQs.webp
    6yD9bnkVtQs.webp
    182.4 KB · Просмотры: 62
Назад
Сверху