• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чёрный проекционный экран

  • Автор темы Автор темы DDREDD
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вообще у 3d-tek нет собственного производства компонентов ..И значит используют что то из того что свободно в продаже..Если бы были редкие и трудно доступные компоненты то их производство было бы под угрозой..И по словам представителя фирмы если запустят завод под Москвой то стоимость экрана будет в пределах 500$...Можно предположить что компоненты на деле не дорогие чтобы иметь ещё и прибыль при высоких затратах на рекламу ,зарплаты и тд..Надо походить и в живую посмотреть на плёнки может что то и подойдёт..И ширина плёнки удручающее мала..под мой экран 90" и то еле найдешь а если диагональ больше то только в стык...
 
Есть инфа для ознакомления(Админ прости великодушно за ссылки...Но для истины надо..)
События
 

Вложения

  • 878.webp
    878.webp
    53.9 KB · Просмотры: 184
Российская компания 3D-tek разработала универсальный цифровой экран. Инженеры «вытащили» информацию, зажатую между пикселями, и получили качественно новое изображение. «Чердак» взглянул своими глазами на разработку.

3D-tek — отечественный стартап, в 2012 году вошедший в состав участников Сколково. В 2014 году компания стала победителем конкурса проектов в сфере информационных технологий «ФаворИТ» и была признана самой привлекательной для инвестиций. Изначально компания специализировалась на разработке акустических систем, но в какой-то момент инженеры осознали, что хороший звук должен сопровождаться таким же качественным видео.

Идея создания экрана, который показывал бы совершенную картинку, пришла в голову отцу-основателю компании, физику, выпускнику Физтеха Александру Сергеевичу Гайдарову. Вместе с главным конструктором 3D-tek Денисом Кореневым они начали работать над экраном в 2001 году. К 2011 у разработчиков уже была готовая проекционная система, а в 2012 году начались ее продажи.

Пиксели — в прошлом

Сегодняшняя структура изображений — пиксельная, потому что все средства фиксации, хранения, передачи данных и их отображения — цифровые. Обычно чем больше мы увеличиваем картинку, тем больше становится пиксель. Дискретность часто бросается в глаза, и чтобы ее сгладить, необходимо повышать разрешение или отходить дальше от экрана. Более того, на обычные мониторы нужно смотреть под определенным углом (под каким именно, обычно прописано в инструкции по применению), в любом другом случае цвета, особенно черный, передаются неточно. На экране 3D-tek мозаики практически не видно, а изображение не теряет своего качества под любым углом.

«Мы просто убрали пиксель, который делит реальный мир на квадратики и записывает информацию в пиксельную решетку, — объясняет Денис Коренев. — Мы восстановили элементы и объекты изображения за счет данных, которые содержались в соседних пикселях, то есть проинтерполировали. В итоге получили целостность отображаемых объектов и очень высокое разрешение».

Принцип оптической интерполяции лег в основу новой разработки. Изображение на экране формируется в многослойной линзе экрана путем особых оптических преобразований, а что конкретно там происходит, разработчики держат в секрете. Цифровой сигнал, поступающий на матрицу проектора, подвергается обработке, которая учитывает характеристики конкретного проектора и оптические свойства панели экрана. Мягкие градиентные переходы отображаются, в прямом смысле, с бесконечным разрешением, и границы объектов становятся в четыре раза меньше пикселя. В результате пиксельная решетка пропадает, и объекты становятся максимально реалистичными. Помните эти квадратики на картинке при просмотре видео плохого качества? В 3D-tek уверяют, что на их экране такого никто не увидит, даже запустив ролик самого низкого разрешения.

На проекционном экране, похожем на плазменную панель широкого формата, можно смотреть видео в любых форматах. Главное — не забыть очки, если это 3D. Разработчики рекомендуют приобретать так называемые активные 3D-очки. Они работают на батарейках, а их система управления по очереди открывает и закрывает линзы для правого и левого глаза. Такие очки, конечно, дороже пассивных — тех, что обычно выдают в кинотеатрах, но качество картинки в них гораздо лучше, да и глаза не устают.

Привет, свет

Интересно, что новое решение обнаружилось в процессе работы над черными экранами. Главный минус всех существующих проекционных систем в том, что они не способны отображать черный цвет и имеют низкую контрастность. Причина в самом экранном полотне, которое помимо луча проектора отражает внешний свет, паразитную засветку проектора и даже интерьерные подсветки. Это, конечно, не трагедия — рядовой кинозритель вряд ли обращает на такое внимание, но с точки зрения функциональности система не идеальна. Конструкторы работали над созданием технологии, которая позволила бы падающему под определенным углом свету формировать яркую картинку и блокировать паразитную засветку.

Интерполяционный экран позволяет смотреть видео любого формата и качества при свете, а использовать его можно как домашний телевизор, выставочную инсталляцию или камерный кинотеатр. По мнению разработчиков, он может стать хорошим инструментом для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

«Получилось самое лучшее изображение в мире. Более того, оно не только самое лучшее, оно еще и самое удобное для нашего восприятия и зрения, — рассказывает Денис. — Программисты, создавшие структуру хранения цифровых файлов, шли к тому, чтобы сохранить больше информативности в пиксельной решетке. Они туда заложили основы, а мы их раскопали. Оказывается, что в той же пиксельной решетке, даже в файле Full HD, очень много информации, скрытой между пикселями».

«Выживаем»

Инженеры работают над своими экранами на территории бывшего вертолетного завода имени М.Л. Миля в Сокольниках. На этом «опытном» участке компания организовала лабораторию и производство, правда, не в промышленных масштабах. Но сегодня заказов у изобретателей немного, так что с оборотом пока справляются. В основном экраны берут для домашнего пользования, но было уже и несколько крупных заказов. Например, специалисты 3D-tek подготовили инсталляции для выставки известного российского художника-авангардиста Анатолия Зверева в Манеже и установили еще одну в Музее русской иконы.

«Нельзя сказать, что мы готовы поставить производство на поток, — говорит Денис. — Но мы первые, и это наша монополия. Пока производим продукт собственными средствами, на своем участке. Сейчас создаем исключительные инсталляции и выполняем редкие заказы — на них и зарабатываем деньги, чтобы расширять бизнес».

Изобретатели утверждают: чтобы выживать, компании достаточно двух заказов в месяц. С началом 2015 года количество заказов увеличилось, и сегодня конструкторы трудятся над двумя большими проектами, называть которые не стали.

За три года пребывания на рынке 3D-tek так и не нашла стоящего инвестора. Были некие договоренности с крупными компаниями, но они ни к чему не привели. В связи с этим инженеры расширяют область применения своих технологий и помимо производства домашних кинотеатров и музейных инсталляций решили податься в киноиндустрию.

На больших экранах

Специально для кинотеатров изобретатели разработали первый натяжной интерполяционный экран. И если раньше из-за жесткой линзы экрана размеры дверных проемов ограничивали инженеров, то теперь для них нет преград. Экран они могут сделать любым — хоть круговым. С такими возможностями 3D-tek могут перебежать дорогу гигантам вроде IMAX.

По словам инженеров, кинотеатры с огромными экранами начинают терять популярность — строить их невыгодно. Сегодня чем больше кинозалов в кинотеатре, тем лучше, и неважно, какого они размера.

«Чтобы смотреть кино в IMAX безубыточно нужно посадить 200—300 человек в центр, а значит, по-особому спланировать места. По бокам ничего видно не будет, — объясняет один из учредителей компании Андрей Комолов. — Нам же для окупаемости хватит сотни, а сиденья могу быть расположены по всему периметру зала. Картинка в качестве не потеряет. Более того, она лучше, чем в IMAX».

Сейчас компания ведет переговоры с сетью кинотеатров о переоборудовании кинозалов и их переходе на новые экраны.

Одним глазком

Посмотреть на идеальное изображение приезжали представители иностранных компаний. Разработчики надеялись найти в их лице партнеров, но точек соприкосновения не обнаружилось. «У нас были разные игроки рынка, — отмечает Денис. — Да, к нам проявляют интерес, присматриваются, но мне кажется, чаще всего чтобы что-то подсмотреть. Я чувствую именно это».

Изобретатели не боятся, что кто-то разгадает их секрет, они наоборот стремятся к сотрудничеству: мол, дел на всех хватит. В лабораториях компании полным ходом идет разработка новинок: шлема виртуальной реальности, персональной системы трекинга и позиционирования, нового источника света для проекционных систем и беспиксельной камеры, в основе которой — оптические технологии. Но и это еще не все: в 3D-tek готовят настоящую «бомбу» — работают над созданием безочковой системы восприятия объемного изображения.

Оценить проекционную систему сегодня может каждый, зайдя в московский офис компании. А вот купить может не каждый. Экран с идеальным изображением — дорогая игрушка. Экраны начинаются от 93 дюймов, и стоимость самого дешевого комплекта — минимум 400 тысяч рублей. Хотя это в разы дешевле, чем большие плазменные панели ведущих компаний: к примеру, панель Panasonic размером 103 дюйма обойдется примерно в два миллиона рублей. Но если 3D-tek все-таки обзаведутся индустриальным партнером и поставят дело на поток, цена может снизиться до нескольких сотен долларов — по крайней мере, так обещают разработчики.
Татьяна Чернова, 06.03.2015 в 18:34
 

Вложения

  • get_picture.png.webp
    get_picture.png.webp
    49.8 KB · Просмотры: 237
Честно сказать на видео RT достаточно хорошо видно из каких слоёв состоит их экран..Состав серого цвета это видимо и есть смесь люминаворов RGB плюс отражающая краска..наноситься смесь на стекло или плексиглас(оргстекло) а с задней стороны чёрный фон(ткань)..Просмотрев видео открыл банку с люминафорной краской и покрыл чёрный бокс от двд.. Задержка картинки столь мала что напомнила мне эффект motion plus в телеках и при просмотре через splash pro player...60fps реконструкция.. Так что поеду на В.О. там магазин люминафорных красок и попробую с rgb lumen состав замутить ,даже с той что есть у меня получилось вполне сносно и угол широкий и эффект 60fps не смазывает картинку.. Почему раньше по другому вышло и не понравилось?
 
Краска имеет очень малое пост свечение(зеленоватого белое..)но для проверки нормально..долго если на свету подержать то в темноте как фосфор светится а от видео ряда нет или очень малое пост свечение..Есть с белым свечением краска ..её тоже надо на пробу взять..
 
Так что поеду на В.О. там магазин люминафорных красок и попробую

WIKIPEDIA написал(а):
Опасность фосфоресцентных красок для человека и окружающей среды

Согласно классификации по степеням опасности самосветящиеся краски относятся к 4 классу. Несмотря на это, следует соблюдать меры предосторожности при работе с лакокрасочной продукцией. Рекомендации:

При попадании в лёгкие паров: в случае дискомфорта обратиться за медицинской помощью, выйти на хорошо проветриваемое место со свежим воздухом.
Глазной контакт: промыть глаза под проточной водой в течение не менее 15 мин. Если дискомфорт сохраняется, обратиться за медицинской помощью.
При попадании на кожу тщательно промыть водой с мылом. В случае раздражения кожи обратиться за медицинской помощью. При попадании на одежду загрязненную одежду простирать.
Проглатывание: прополоскать рот и выпить большое количество воды. Не вызывать рвоту. Обратиться за медицинской помощью.
Личные меры предосторожности при работе со светящимися красками. При работе с лакокрасочными материалами носить защитную одежду, а также перчатки из ПВХ, нитрильного каучука.

Меры по очистке: засыпать песком, удалить в емкость, промыть поверхность водой с моющим средством.

Условия хранения — хранить в герметично закрытой металлической емкости при температуре +5 — +20 °C. Допускается в процессе хранения выпадение небольшого количества осадка. Обычное перемешивание восстанавливает первоначальное состояние лакокрасочных материалов. Срок хранения разнится для различных видов краски.

Стремновато как то
 
Вот такой вариант ..Как ранее уже писал LED проектор имеет диапазон близкий к ультрафиолету..И краска светится..
 

Вложения

  • 67565.webp
    67565.webp
    50.3 KB · Просмотры: 155
И еще в инете есть..
 

Вложения

  • 56454.webp
    56454.webp
    35.4 KB · Просмотры: 121
  • 767675.webp
    767675.webp
    76.7 KB · Просмотры: 90
Вообще надо в этих красках принципиально разобраться..R+G+B даст в смеси темно серый а вот каким светится будет эта смесь..?(окрасят они друг друга или нет?)
Пока не попробуешь не поймешь все равно..
Или наоборот с белым свечением взять краску?
 

Вложения

  • 87867.webp
    87867.webp
    34.4 KB · Просмотры: 98
Скорее всего при смешивании пигментов серого цвета не получится так как пигменты имеют очень бледную окраску(по крайней мере какие я видел) ,а вот светится они будут серым...
 
Ещё на видео RT видно 3 или четыре плёнки..(белая рассеивающая полупрозрачная,матовая полу прозрачная,и полу прозрачная отражающая..) Но это мне сдаётся для другой модификации экранов..Я так понял там целая линейка разных по свойствам и цене..Странно что братья Китайцы не штампуют эти экраны как все остальное..ладно опыты покажут где собака порылась..
 
Как понимаю стекло нужно для эффекта размытия между пиксельного пространства ...
 
Вообще надо в этих красках принципиально разобраться..R+G+B даст в смеси темно серый а вот каким светится будет эта смесь..?
Александр я же уже писал о этих светящихся красках, ничего с ними не получится. Даже если предположить их равномерное смешивание и окраску то:
На DLP на экране будет цветовая каша так как краски явно будут иметь инертность по сравнению со сменой цвета DLP чипом.
На 3LCD еще модет работать хоть как то и то не на динамичных сценах.

А ещё я почти уверен хоть и не вдавался в детали, но например красная краска будет светиться независимо от того какой свет на неё попадает и остальные тоже, так что когда например зеленый свет засветит красный пиксель он засветится и мы вообще получим просто весь горящий экран.
 
Тогда белое свечение? Я не понял на счёт чёрного люминафора..порошок светлый в УФ чёрным выглядит? Что же они там набодяжили...Но постоянно твердят о слое люминофоров..Кстате постоянного свечения и нет ..видео как с малой задержкой отображается и глаз это усп евает уловить..Вчера специально повторил с люминофорной краской,нанес кистью тонкий слой на чёрный пластиковый бокс двд..более постоянное свечение наблюдал эсли близко к проектора подносишь..при слабом потоке картинка вполне хорошая если не брать во внимание что краска у меня зелень белое свечение имеет..Так что эффект всеже есть ..компоненты нужны правильные..Только принцип не пойму чего нужно белое свечение или наоборот чёрным чтобы выглядело..(свечение)
 
У меня линза под 2,35 немного двинулась в сторону и изображение немного заходит на чёрный кант экрана, от лени ни как не поправлю и заметил что на этой чёрной краске изображение даже очень ни чего, надо отыскать банку и попробовать покрасить лист побольше
 
Белый экран даёт высокую яркость так может и нужно что бы одновременно светились rgb люминофоры...хотя я почти уверен что светить они будут одновременно но каждый своим цветом..и свечение зрительно будет серо белым..
 
Эффект сглаживания действительно есть но не смазывание в кашу а по ощущениям как бы картинка слегка отстает от основного экрана..Странный эффект но не портит картинку это точно.. На счёт радуги не проверю у меня её нет или не вижу вообще..А вот как изменится контраст на слое люминофоров тут вопрос..Есть интересный магазинчик рядом с Пионерской.. Если успею сегодня то возьму на пробу ...
 
И белый экран ярко показывает по причине что именно белым мы видим его..а на сером уровень яркости просто снижается к норме,ведь визуально нет нехватки яркости белого? Ведь нет желания на тележке яркость поднять до предела только потому что ярче картинка,настройка для этого и нужна что бы все уровни настроить до реализма картинки...И чёрного и белого и цветов..? Не ясно как на заводе калибровки производят ,только ли на белом полотне ?
 
Последнее редактирование:
И думаю что от типа проектора мало что зависит и картинка отражается от экрана одинаково,все остальное это борьба технологий и компаний..это к тому что они утверждают что только конкретные модели типо согласованы с их экранами..
 
Вот статья по уровню черного, если смотреть фильм Санктум в пещере где появляется фонарик, идеальный черный цвет это последний столбец jvс 500, sony 1000, jvc-700 и epson 9200...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху