• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

И.Паздников. Усилитель мощности с двухтактным входом

китайский приемник с возможностью использования карт памяти и usb, маленькая красная коробочка, рублей 600 стоит. Я когда его включил , у меня челюсть отвисла, и не только у меня
Тоже замечал такую особенность. Например у бригадира аналогичная шарманка была с одним динамиком, умом понимаю, что и НЧ и ВЧ срезаны, чудес ведь не бывает, не может маленький ширик обеспечить весь диапазон частот, но на слух ооочень приятственно звучало.
Вероятно ответ в том, что источник звука один, в смысле один физический динамик, а не 4 как в самом ходовом случае с парой двухполосных АС. Нет инреференции, нет задержек зависящих от расположения АС относительно друг друга и слушателя...
Надо попробовать- один хороший ширик подцепить к усю и послушать в моно.
 
Что то типа этого, только более ранняя модель, года 3 назад было
 

Вложения

  • perfeo-sound-ranger-ukvfmmp3-krasnyj-pf-sv922red.webp
    perfeo-sound-ranger-ukvfmmp3-krasnyj-pf-sv922red.webp
    25.3 KB · Просмотры: 95
Акустику нужно модернизировать, СЧ заменить , говорят визатоны по цене качество неплохи. В перспективе на активное разделение каналов перейти. Нравится умеренный размер корпуса 25 АС 326.
А что сразу визатон? В Калуге Асалаб имеется, да и вообще, купольники попробовать, типа таких https://ru.aliexpress.com/item/3280...8.0,pvid:ec612c21-6f31-4bc0-b68d-1b10af34f3a7
 
Интересная мысль. ВЧ асалабовские у меня есть, но звук не нравится. Потом прочитал, что с вч у них пока не получается. А вот сч надо поинтересоваться, спасибо. Да и басовики, говорят , очень неплохи.
 
Наверное, ниодимовые магниты в динамиках стоят.
Эх, если бы дело было только в этом. Это не моно, а мощный стерео звук, динамичный низ, правильная тембральная тональность, громкость, избыточна, для кухни в 8 метров квадратных. Слишком сложно сделать лучше, а в домашних условиях не реально, при цене мини в 10000 рублей и смысл пропадает это делать.
Поэтому живет на кухне (чтобы не смущал), эх, как хорошо было лет 30 назад... Акустика, ящики неподъемные, усилители утюги и драйв молодости.
 
Да, и начхать, что не слышу половину инструментов, пальцев по струне, деки гитары(ни отличу гибсон от страта, да и пассажи, зачастую играются попроще, чем в студии) и процент искажений под 10%...
Как то после концерта( не Рамштайн, Антонов, вроде) зашел на сцену и посмотрел и сфотографировал усилительную аппаратуру- а потом в интернете посмотрел параметры. 1 процент(!!!) , мощность не помню. .Но тем не менее, удовольствие с супругой получили, инструменты все звучали относительно естественно, бубнений , псыканий и прочих неприятных явлений не ощущали.Объем помещения плюс настроение имеют значение. В квартире конечно, такого простыми методами не добиться.
 
Лампа - 3% и норм, ламповый гитарный усил в перегрузе - 5-10% легко, ни каких примочек не надо...
 
Прослушал значительное время УНЧ Паздникова, как один, так и с членами семьи, включая профессионального музыканта аккордиониста.
1.Сравнение с УНЧ ЗуеваП., с многопетлевой ОООС, Радио, 1984 , №11:
Большинством голосов победил полностью симметричный УНЧ Паздникова(Короля- Агеева- Митрофанова- Марантца). Мне лично больше понравился Зуев, звук более глубоким и непрерывным показался. Музыкант сказал, что у Паздникова инструменты кардинально лучше звучат, у "Зуева все как то размазано", каша. На вкус и цвет товарищей нет.
Когда послушал Зуева подольше , то пожалуй , тоже бы склонился к Паздникову. Из несомненных преимуществ Зуева- высокая повторяемость и стабильность работы, прекрасная защита. Но это при условии соблюдения всех особенностей монтажа устройств с глубокими обратными связями. Чуть что не так- "получи фашист гранату от советского бойца!"
2.УНЧ Паздникова не имеет окраса от слова вообще( на импорте). И очень неутомителен.
3.Паздников намного проще в повторении. И звучит, все- таки более достойно, при относительной простоте. Доработать бы плату, перевести на импорт, и повысить напряжение питания как оконечника , так и УН( В ИДЕАЛЕ ПОВЫШЕННЫМ СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ).Как то этот усилитель не получил признания, а зря.
 
Там два плана звуковой картины идет сразу и обычно второй (более тонкий) не слышно, он забивается первым. На лм отлично шел второй, а первый вызывал просто смех, но теперь этого нет.
Воспользовался Вашей рекомендацией. Сравнивал усилители Зуева П. , С МНОГОПЕТЛЕВОЙ который, Паздникова и старенький УНЧ Сырицо 1979 г. по топологии Линна( похож на Шушуринский, только в УН не 2 , а 1 транзистор). Фонограмма -треки Рамштайна. Источник - смартфон недорогой , китайский. Действительно, там идут 2 плана, или больше. Но , Зуевский и Паздниковский усилители этот план передают, а на Сырицовском почти не слышно. Кстати, УНЧ Паздникова лучше всех передает этот план. Честно говоря, я был удивлен. Вроде и звучит Сырицо хорошо, а вот нюансы не передает. Вот за эти нюансы люди тратят время, а иногда и деньги( хотя деньги - это через маркетинг, раскрутку больше).
Резюме- Применение симметрии от входа до выхода, как это применено в УНЧ Паздникова- дает положительные результаты с хорошей повторяемостью.
 
Немного причесал свой УНЧ Зуева, провода укоротил, проводники на выходные транзисторы максимально укоротил , использовал монопроводники эмалированные , шунтирующие конденсаторы в питании.Профилактика от возможных подвозбудов.
И после этого довольно продолжительное время послушал с хорошего ( относительно) источника - звуковой карты 24\192 кРЕАТИВ. Сравнивал (с музыкантами и без) с УНЧ Паздникова. Также прослушивал с телефона. На хорошем источнике все таки Зуев сильно выигрывает. Сочность, глубина, бас- по всем критериям его приятнее слушать . Окрас есть - но он гад, красивый такой, окрас. Вообщем, предпочтение я отдаю Зуеву П.( после профилактических мер) На телефонных записях нередко Паздников побеждал.
 
Поэтому , видимо , не всегда хорошие отзывы об усилителе П. Зуева у людей, повторивших его. Подвозбуды на очень высоких частотах портят звук.
 
Оформил в корпус, питание +- 33 в.Радиатор во всю переднюю панель, как у Квода 405. Маста на столе занимает очень мало, форм фактор компьютерский, только меньше в глубину.
 

Вложения

  • Паздников в корпусе .webp
    Паздников в корпусе .webp
    50.3 KB · Просмотры: 121
  • Паздников в  корпусе заводском .webp
    Паздников в корпусе заводском .webp
    52.1 KB · Просмотры: 115
звуколюб, оригинальный корпус получился:) Этакий минимализм и практичность. По температуре радиаторов как,нормально? Хотя..на подоконнике зимой всегда прохладно :) По звуку...симметричность должна давать свои плоды
 
Ток покоя макс. 90 ма, радиатор градусов 40.
 
:) По звуку...симметричность должна давать свои плоды

Без окраса середка и верх. Низ изумителен. Попозже осциллограммы выложу.
Ему бы плату нормальную, чтобы без проводов выходные транзисторы и на выход не ОЭ, а ОК .
 
Про ОЭ- это я начитавшись классиков. Не факт, что звучать лучше будет. Но попробовать любопытно .
Интересная деталь. Слушал пару месяцев, затем решил ток покоя замерить на одном из каналов- ноль, на другом- 0,6а. Выставил на каждом канале по 90 ма, заметного улучшения не услышал, как и разницы по каналам. Нагрев радиатора значительно уменьшился( было градусов 48).
 
Последнее редактирование:
Еще один момент. Изначально в качестве 3 и 4 транзисторов УН использовал маломощные 5551 и 5401. Заменил на рекомендованные автором средней мощности , но импортные. Звук на сч-вч почище стал. Ток выходной измерять не стал,ибо радиатор выходных транзисторов грелся умеренно( рука терпела), подстроил незначительно ноль.
На днях решил токи померять- а оказалось большая разница. После корректировки, как уже писал выше, нагрев радиаторов уменьшился. Разницы большой по звуку не услышал. Хотя некорректно сравнивать на моих микролабах.
Для себя могу отметить, что выходной каскад а ля Митрофанов- Маранц, эффективно устраняет искажения типа ступенька. А в сочетании с простым и линейным параллельником Короля Агеева- дает стабильно хороший результат без танцев с бубном. Никаких задержек включения и защит я не ставил, т.к. щелчки при включении выключении полностью отсутствуют, как и недопустимые броски тока( фиксировал стрелочным амперметром). Защиту тоже не ставил.
 
Назад
Сверху