• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

JLH - простой ультралинейный УНЧ класса "А"

  • Автор темы Автор темы WHS
  • Дата начала Дата начала
были куда качественнее и серьёзнее "бытовые" системы, те же 75(150)АС кливеры, корветы, электроники,
Собранные по большому счету на тех же динамиках(Эстония сотовая не в счет, но она еще дубовее). Фильтр Корвета 028корвет.webp

Описание Изготовитель: НПО "Океанприбор" Назначение: для высококачественного воспроизведения звука в составе комплекта бытовой радиоэлектронной аппаратуры. 35 АС-028 и 35 АС-208 идентичные АС, разница в разных годах выпуска и ГОСТах.
Системы подключать к усилителю мощности ниже 10-15 Вт нецелесообразно, так как удовлетворительная громкость звучания будет на пределе возможности усилителя. При этом пиковые уровни сигнала в усилителе ограничиваются, а их воспроизведение сопровождается большими искажениями. Для высокого качества звучания требуется усилитель с максимальной мощностью 75 Вт на канал.

Хотя, мне нравилось, как они играли(з.я. не бубнили).
Не, я не гоню на Худа, усь хороший, но звучит не усь, а комплект.
Экскурс в историю - когда его придумали? 69 год. Контент- радиопередачи, пластинки(причем еще моно, по большей части). Акустика - ширики, трехполоски с чуйкой 95!(это так, средненькие), топы были по сотне, мощность 20-50 ватт(70 край). Короткоходы на тканевых подвесах, с простенькими фильтрами, честный низ от 40 (не было материала с глыбоким НЧ). И тут Худ оказался очень к месту - альтернатива Лампе(тож не дешевой), с сопоставимой мощностью и звучанием.
И сейчас- полочник двухполоска, с 8" мидом, типа Динаудио Фокус(одни из лучших по звучанию в своем весе, половину напольников заткнут)- реальная чуйка - 82!!! Что б выжать 40 низа в фазике, катушка 75мм! Рекомендуемая мощность усилителя от 125ватт!! на канал(лучше два моноблока по "честных" 200).
 
На вход лучше пленку поставить

Вопрос крайне спорный. Например Никитин (производитель знаменитых винил-корректоров) ставит в свои корректоры электролиты и прямо говорит что пленка дрянь.



А вот рекомендации Лайкова к последней версии усилителя:

Лайков 2016 написал(а):
На входе усилителя применены керамические конденсаторы, и совсем не по соображениям малогабаритности. При желании их можно было разместить и вне платы. В интернете господствует волшебное слово «плёнка». Это миф, или реально на чём-то основано? Считаю своим долгом изложить свои аргументы. Насчёт плёнки возник спор со слухачами. (Вот в интернете пишут, и т.д.). Мало ли что там пишут. Прямо при них достаю из рабочего стола металлоплёночные, полиэтилентерефталатные, лавсановые, полипропиленовые, фторопластовые, керамические, и т.д. Полдня прослушек, и победила керамика, которая в отличие от других не вносила никаких оттенков звучания. На втором месте неполярный электролит, и совсем неожиданно МПТ96, которые применялись в старых телефонах в цепи звонка, затем знаменитая «Вима», выпаянная тут же из аппарата «Грюндиг». Удивил всех большой фторопластовый конденсатор, с которым вообще появлялась реверберация (эхо), а голос размазался, и стал реально похожим на голос знаменитого переводчика с видеокассет. Замечу, сравнивалась не «музыкальность», а точность различных звуков (металл, дерево, стекло, скрипка, и т.д.). Сигнал с ЦАПа «Накамичи» DAC101 на TDA1541A-S1. При распиливании всех конденсаторов оказалось, что чем мягче обкладки и изоляция, тем больше конденсатор вносил своих призвуков в фонограмму. «Вима» отличалась от других из тех же материалов только большей плотностью намотки и заливкой корпуса твёрдым компаундом, Philips - мягкостью изолятора (типа полиэтилен), и поэтому звучанием не отличились вообще, а в К73-37 можно было легко воткнуть иголку между витками, но при этом пленка пружинящая, и звук средний. В МПТ96 вследствие своей «простоты» оказались обкладки из какой-то жесткой фольги, плюс изоляция на 250В, что и дало качество звучания . Всё это свидетельствует в пользу керамики, и хорошо объясняется физическими процессами, когда под действием заряда пластины
конденсатора притягиваются и резонируют вследствие мягкости диэлектрика. МПТ96 отлично повели себя и в АС, и по звучанию сравнимы с неполярными электролитами, применяемыми в АС фирмы «Wharfedale». А на ВЧ головке в АС даже превзошли их и керамику потому, что рассчитаны на большее напряжение и ток. Для малогабаритной же керамики ток через ВЧ головку оказался запредельным, и она действительно начала щёлкать и давать искажения. Но крупногабаритной керамики большой ёмкости нет. Может это имеют в виду, когда пишут, что керамика обладает резонансами? Но ведь речь идёт о разделительном конденсаторе, где токи мизерные, а не об АС. Кто мерил, как мерил, на основании чего делал выводы, осталось тайной, затерявшейся в просторах интернета. Получается так, что фанаты, которые собственноручно изготавливают конденсаторы, правы? Ведь они не могут работать с микроскопической фольгой, наматывают конденсатор жесткой, вследствие чего он не даёт призвуков. Тем более, что это как правило фанаты ламповых усилителей, где напряжение на обкладках конденсатора в несколько раз выше, и резонансы ещё заметней. Керамика же бывает, недодаёт НЧ и создаёт щелчки, но только потому, что это брак, а не из-за керамики. Таких бывает, попадается 2 из 10. Т.е. то, что хорошо для фильтров, шунтирующих и сглаживающих конденсаторов, совершенно не подходит для разделительных и проходных, т. к. задачи при этом стоят совершенно разные. В радиопередатчиках плёнка не применяется даже в цепях питания, так как ВЧ свойства у неё строго говоря никакие. Предполагаю, что кто-то применил керамику, и когда на усилитель пошли ВЧ с крутыми фронтами, заметил рост искажений. Но грешить стал не на усилитель, а на конденсатор, придерживаясь самой короткой причинно-следственной связи. Замечено также, что плёнка сглаживает недостатки резкости звучания МР3, создавая более комфортное звучание. Спектр гармоник при этом естественно будет мягче. Может в этом причина её популярности? На высококачественной же фонограмме эффект от неё прямопротивоположный, - она этим искажает исходный звук. Всё зависит от способа измерений коэффициента гармоник. Если просто наблюдать анализатором спектра гармоники на выходе, и гадать по ним, как на кофейной гуще, то можно сделать прямо противоположные выводы. Если замерять компенсационным методом [1], (вычитанием входного сигнала из выходного), то это и будет истинный Кг. Есть такой советский осциллограф – С1-65А, с которым мне приходилось настраивать радиопередатчики, и которому вообще надо поставить памятник. Скорость его синхронизации такова, что на качественном усилителе каждый инструмент отображается отдельной синусоидой, хотя он однолучевой. На меандре с плёнкой он показывает выбросы и мерцающее «эхо» с задержкой 0,3…0,05 мс, из-за чего плёнка никогда не применяется в сигнальных цепях радиопередатчиков. В усилителе же резонансы плёнки находятся в звуковом диапазоне, что создаёт окрас звучания, а резонансы керамики гораздо выше. В звуковом диапазоне это создаёт фазовые искажения на ВЧ, которые больше всего снижают детальность и эффект присутствия. Но при этом создаётся некоторая мягкость и объёмность звука, что создаёт искусственный объём, и этим, наверное, и привлекает поклонников плёнки. Но это не есть истина. Истина где-то посредине. Свои доводы я изложил. Выводы каждый сделает сам.


Да и лично я от пленки восторгов не испытываю. По мне так МБМ лучше.
 
Там более интересна часть V, приближенная к современным реалиям звуковоспроизведения, где еще и Нельсон Пасс с IRFами нарисовался...
 
Ну, я попробую.
Ну вот теперь понятно, а то выдана какая-то куцая схема :)
В статьях много эзотерики, чего я, как инженер, и не люблю и не терплю.
LM-ки шумят как пылесосы, я потому и удивился рекомендации ставить их для питания входного каскада.
 
Похоже на обобщение публикаций.
Ну.. я не меломан и всего этого не читал, но виртуальные эксперименты показывают действительно Hi-End.
Класс А делал и на лампах и на германиевых и на кремниевых - в юности.
 
Класс А делал и на лампах и на германиевых и на кремниевых - в юности.

А я вот класс А не собирал. Желание послушать усилитель без отсечки транзисторов давно было. Одно время думал Лайкова собрать, да вот статейка Посмотреть вложение Бюджетные усилители Супер-А.pdf охладила пыл. Сейчас метаюсь в версиях Худа.
 
А я вот класс А не собирал. Желание послушать усилитель без отсечки транзисторов давно было. Одно время думал Лайкова собрать, да вот статейка Посмотреть вложение 345176 охладила пыл. Сейчас метаюсь в версиях Худа.
Класс А - это как раз для любителей посидеть в тишине и послушать хорошую музыку, негромко - оркестровые произведения, чистый голос, акустическая гитара.
 
Эта статейка бредовая, мягко говоря. Её уже обсуждали на паяльнике.

Вначале тоже подумал зависть конкурентов. Но поразмыслив, покурив форум, увидел что паяльник не показатель. Разработчики усилителей там стараются особо друг друга не трогать. Но вот читая обсуждения усилителя видно, что с проблемами обозначенными в статье народу приходится сталкиваться. Да и много мутняка в настройках и подборе деталей.
 
Ткни сам, где он кроме Корветов-Кливеров 75тых(150х позже) стоял, специально для них и разрабатывался, года с 87 клепали. И сколько их в живых осталось в общей массе Радиотехник, Электроник, Амфитонов...
 
Ткни сам, где он кроме Корветов-Кливеров 75тых(150х позже) стоял
Так я ж тебе об том и говорю, что отечественные АС не упирались в 35АС, есть и более "старшие" системы, а по поводу сколько их в живых - так много, поверь, только народ с ними не горит желанием расставаться, в отличии от тех же 35АС. :)
 
С этими старшими - жить негде будет, да и хотят за них двадцатку(у меня уже год висит, до 18 скинул). Уж лучше Унитру ZG40 выудить, 93 дб, 40 ватт...
 
да и хотят за них двадцатку
У меня за 90-е 10-15 цена на местности...
Но корветы и кливеры за свою цену не имеют аналогов в этом диапазоне, так что 20 за них это дёшево.

PS

Отошли мы от темы, надо завязывать.
 
Назад
Сверху