• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как отрегулировать зарядное устройство?

Тиристоры лучше не параллелить, а если хотите увеличить ток - поставьте более мощный тиристор, можно ещё увеличить напряжение вторичной обмотки (домотать витки).
 
Все таки есть подозрение(слабоват трансформатор)
 
кочевник, просто такие тиристоры в наличии, покупать не нужно.
g-zm, специально положил спичечный коробок для масштаба и клеммы на 15 вольт здоровые, круглые 5мм в диаметре и 10мм в длину, зачем слабому трансу такие мощные клеммы. Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?
 
просто такие тиристоры в наличии,
КУ202Н - 10 ампер, для любого автомобильного акку более чем достаточно.
Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?
Может. Дайте геометрические размеры железа. На глаз могу сказать что для авто.зарядника достаточно. Сможете замерить диаметр провода вторичной обмотки?
 
Ш-образный сердечник 50х130х115мм, провода с маленькими клеммами на 24В-1мм, на 14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.
 
14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.
Чтобы снять подозрения с трансформатора (или - наоборот, озадачиться его заменой) надо просто замерить напряжение на его выходе под нагрузкой.
 
Вот я с первого поста пытаюсь все узнать, КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯДНИК? КАКАЯ должна быть нагрузка, КАКОЙ должен быть ток, КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?
 
КАКАЯ должна быть нагрузка,
Это у Вас спросить надо. Что Вы этим зарядником заряжать хотите - такая и нагрузка. :)
КАКОЙ должен быть ток
Традиционно - зарядный ток свинцово-кислотных АКБ составляет 1/10 от значения его ёмкости. То есть для "60-тки" зарядный ток - 6 А. (то есть на конечной стадии зарядки исправного АКБ зарядник должен выдавать 6 А при приблизительно 14,5 V - то есть около 90 W).
КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?
У... масса способов. Начиная от ручного переключения обмоток трансформатора, основываясь на показаниях амперметра, кончая полностью автоматическими импульсными системами на микроконтроллере, которые разве что маникюр аккумулятору не делают.
 
А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(
 
А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(
По мере зарядки ток падает, и его надо поддерживать путём поднятия зарядного напряжения. 12-ти вольтовый свинцово-кислотный АКБ считается полностью заряженным, когда зарядное напряжение достигает 14,5 (плюс-минус 0,2) вольта.
 
А вообще, я Вам настоятельно советую все-таки временно оставить эту конструкцию и начать с простешего зарядного, хотя бы на основе ЛАТРа (или трансформатора с отводами) выпрямителя и последовательно с батареей старой 12 вольтовой лампой от фары. По мере освоения и понятия физики процесса можно переходить к боле сложным и совершенным конструкциям. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на вид выглядят просто, но на практике нужно иметь какой-то опыт, и его необходимо приобретать начиная с простешего устройства постепенно наращивая и практику и теорию.
Наберитесь терпения и дерзайте, зато потом не пожалеете.
Удачи Вам.
 
Андт А 14 Вольт у тебя не переменки случайно, тогда это мало для зарядного. Надо 16 вольт как минимум.
 
Переменки, но вроде и по схеме так должно быть. Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами, за счет чего они поднимают параметры тока? Как можно расчитать какая емкость нужна, может мне еще добавить?
 
Да, 14 Вольт переменки, конечно мало, должен быть запас, чтобы была возможность повысить ток заряда. А конденсатор на выходе заполняет пространство между выпрямленными импульсами, поэтому планка среднего напряжения поднимается до амплитуды импульса, чем больше емкость тем выше эта планка. Если у Вас конденсатор на выходе помогает повысить ток, то явно нехватает переменки на вторичке транса.
Или на вторичке напряжение падает при повышении тока из-за малой мощности транса или провода низкого диаметра первички и вторички.
По поводу Вашей конструкции
Прежде чем ее собирать в железе нужно было испытать и настроить на макетке, это общее правило. Никогда не повторяйте конструкцию в готовом виде не проверив.
Второе, раз уж собрали, попробуйте заменить тиристор,
попробуйте уменьшить емкости у управляющего электрода, возможно очень большая задержка поступления открывающего напряжения и тиристор не успевает открыться до окончания выпрямленного импульса.
попробуйте уменьшить номинал переменного резистора и номинал резистора включенного последовательно с ним.
проверьте правильность включения тиристора, посмотрите по справочнику или в нескольких иногда там путают цоколевку.
Тиристорная схема сама по себе не очень котируется в зарядниках и не так распространена в любительской практике. Да к тому же и тиристоры, особенно наши, не очень надежные.
Кроме того сами авторы частенько грешат и публикуют свои схемы без практической проверки, основываясь, только на теоретических познаниях и зачастую ошибаются, возможно Ваша конструкция вообще не пойдет без существенных изменений.
Посмотрите на досуге физические и химические процессы, во вложении. Там есть и зарядные.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами,
Фокуса никакого нет, все в точном соответствии с законами электротехники. Пока примите как данность что после выпрямления и фильтрации напряжение будет составлять 1,41 от входного переменного, это в теории. На практике считают 1,30 - 1,35, часть напряжения падает на обмотке и диодах.
 
Не надо для автомобильного зарядного ставить электролиты, в данном случае сам аккумулятор является большим электролитом. Повышайте перемену перед мостом и все заработает.
 
всем доброго дня. я хотел бы обратится автору Виталия Кравцову или всем кто может поделится своим умом.собрал зарядник схема Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя напряжение вторичной обмотке 24 в вобщем ничего не регулирует ни R3 и R9 напряжение на TL 11.8 вольт питание.вытащил по очереди с панельки все три микрухи ничего не менялось тиристор стоит открыто ток около 6 А не регулируется. пробовал оптрон на панельке 4 с 5 ног замыкал ничего не дает потом отсоединил с тиристора упр эл тиристор закрывается ток исчезает пробовал менять R11 на 2.2 к тоже самое на R3 и R9 на средних выводах регулируется при регулировке на TLни на одном выводе не меняется светодиод (заряд) не светится все детали перед установкой проверил резисторы транзисторы TL пробовал менять другую тоже новый и все тоже самое печатку проверил все нормально она авторская. помогите кто как может .за ранее все участникам БЛАГОДАРЮ. с уважением юра .можно на почту iurynesterov@yandex.ru
 
Назад
Сверху