• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Конденсатор в цепи переменного тока

Безусловно резонанс тока - колебательный контур ведь последовательный.
При последовательном соединении не имеет значения в какое место ставить предохранитель.
В том то и дело что индуктивность двигателя может меняться в зависимости от нагрузки и температуры.
В результате резонанса вся электрическая мощность выделится на активном сопротивлении обмотки 200 Ом и ток возрастет на порядок. При кратковременном возрастании (доли секунды) это не вызовет больших разрушений, но при более длительном воздействии обмотка двигателя сгорит.
 
ток возрастет на порядок
, всегда казалось что в 2 раза всего, 1 прилетает с индуктивности, 2 с конденсатора. Какой ужас.

Главное понял: без предохранителя так делать нельзя. А димер нет желания ставить, они фонят да и конденсатор работает же.
 
В том то и дело что индуктивность двигателя может меняться в зависимости от нагрузки и температуры.
Николай не пугайте человека :)
не будет у вас никакого резонанса, это было бы возможно, если бы ваша цепь была близка к резонансу, но не в данном случае, там до резонанса, как до Киева рачки :)
 
Стесняюсь спросить... А где Вы видели пылесос, сделанный на асинхронном двигателе?
Нигде не видел! Естественно он там коллекторный! Одно уточнение... Он однофазный! Пример привёл может не удачный, но более наглядный... Бытовые вентиляторы в вытяжках вряд ли кто-то перекрывать пробовал!
Явление которое приводит к увеличению тока в последовательном колебательном контуре-резонанс напряжений. Резонанс токов-при параллельном соединении L и С.
 
Согласен, расчет прикидочный и в резонанс навряд ли попадешь, но определенная вероятность всё же есть.
Да да, не буду спорить. Мне почему-то казалось, что индуктивность двигателей имеет порядок мГн. Значит, ошибся. Виноват.
 
Явление которое приводит к увеличению тока в последовательном колебательном контуре-резонанс напряжений. Резонанс токов-при параллельном соединении L и С.
Совершенно верное замечание. Это уже я попутал. Виноват.
 
Сделал просто: включаю через конденсатор, чем меньше емкость, тем меньше скорость.
Наконец-то пришло лето!!! В квартире стало не хватать потока воздушных масс. Вчера достал вентилятор, включил как всегда на самую низкую скорость... Шумно и сильный поток. Так как у меня маленький сынишка, жена требует отключения вентилятора.
В общем вспомнил я про эту тему и тоже решил добавить конденсатор... Думаю тема до конца так и не была раскрыта и поэтому я решил её довести до разумного завершения.
Схема оказалась почти как из поста #39 (Николай С). Замерил ток нагрузки на скоростях... Получилось 155 мА на 1-ой, 165 мА на 2-ой и 175 мА на 3-ей. Хотя на шильдике указано 60 Вт, но по замерам вышло 34, 36 и 38 Вт. Выключателем подсветки я практически не пользуюсь, поэтому самое логичное включить конденсатор параллельно этому контакту. Конечно этот контакт окажется включенным последовательно остальным. Для этого провод питания нужно переключить на него.
Далее я взял конденсатор 1,25 мкФ (400 В) и подпаял куда следовало...
При пробном пуске лопасти стали нехотя раскручиваться. Скорость оказалась слишком низкой. Навесил сверху ещё 0,47 мкФ. Скорость стала немного выше, но при коммутации 2-ой и 3-й кнопки прирост в скорости почти незаметен. Я пришёл к выводу что в моём случае ёмкость нужно увеличить. И применить 2,5-4,0 мкФ. Кинулся на поиски. О результатах отпишусь...
Так что, БИЗОН, всё это нормально! Работает и проблем не создаёт!
 
Что-бы было понятно, набросал схемку, до и после переделки...
 

Вложения

  • ВЕНТ.webp
    ВЕНТ.webp
    8.7 KB · Просмотры: 191
С индуктивной нагрузкой (то есть мотором) лучше использовать дроссель, а не конденсатор. Если сильно влом мотать самому, можно попробовать подобрать в качестве такового малогабаритный трансформатор на железе.
 
лучше использовать дроссель, а не конденсатор.
Согласен. Тоже об этом думал... Но габариты конденсаторов будут меньше... Да и если покупать, то можно войти в бюджет 20-50 руб. К тому же впихнуть их в коробульку вентилятора не составит труда.
Год назад, таким же образом, я снизил обороты канального вентилятора, того что установил на вытяжку в ванной комнате. И влагу быстро удаляет, после принятия душа... и шумит меньше. Там хватило 0,47 мкФ. Влезло в месте подключения.
Да и тема вобщем то о конденсаторах!
 
габариты конденсаторов будут меньше
Да не такой уж и большой размер. А в случае канального вентилятора этот балласт можно и в канал выкинуть :)
Да и тема вобщем то о конденсаторах!
Таки я его упомянул... :)
 
Приобрел сегодня конденсатор 2,2 мкФ за 30 рубликов. Навесил его и ещё 1,2 мкФ. На двигателе получилось 168 В. Многовато для меня. Заменил ёмкость 1,2 мкФ на 0,47. На двигателе напруга снизилась до 156 В (на всех скоростях оно было неизменно). Ток пока не измерил. Суммарная ёмкость вышла 2,7 мкФ. С ёмкостью 1,7 мкФ на двигателе было 108-114 В в зависимости от скорости, но обороты изменялись не сильно.
 
Назад
Сверху