• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"

Доработал узел крепления гидроцилиндров подъема стрелы. Получился довольно значительный объем, возможно , что в нем был бак для масла гидросистемы подъема стрелы , ломающихся подкосов, да и других множественных гидроцилиндров, расположенных на лафете-установщике.
 

Вложения

  • 183.webp
    183.webp
    30.7 KB · Просмотры: 51
  • 184.webp
    184.webp
    32.3 KB · Просмотры: 51
  • 185.webp
    185.webp
    28.8 KB · Просмотры: 40
  • 186.webp
    186.webp
    38 KB · Просмотры: 60
  • 187.webp
    187.webp
    55.9 KB · Просмотры: 47
Подъем стрелы осуществляется при помощи двух телескопических гидроцилиндров. Для их повторения в модели я использовал телескопическую антенну от радиоприемника. Отпилив торцевую заглушку и бобышку на конце, разобрал антенну на составляющие части. Из этих заготовок нарезал нужные мне по длине части гидроцилиндра, из литника выточил напильником заглушку с узлом крепления. Трубки второго комплекта гидроцилиндра подвальцевал при помощи шуруповерта (в качестве привода) и металлической пластинки (в качестве гладилки). Из алюминиевой ленты-самоклейки вырезал ленты стопорных ограничителей хода и наклеил их на трубки, а затем собрал пару гидроцилиндров, предварительно изготовив на последнем колене узел крепления.
 

Вложения

  • 188.webp
    188.webp
    59.8 KB · Просмотры: 53
  • 189.webp
    189.webp
    26.3 KB · Просмотры: 51
  • 190.webp
    190.webp
    36.7 KB · Просмотры: 44
  • 191.webp
    191.webp
    36.9 KB · Просмотры: 42
  • 192.webp
    192.webp
    87.6 KB · Просмотры: 47
  • 193.webp
    193.webp
    108.6 KB · Просмотры: 50
  • 194.webp
    194.webp
    59.2 KB · Просмотры: 44
  • 195.webp
    195.webp
    84 KB · Просмотры: 56
  • 196.webp
    196.webp
    104.9 KB · Просмотры: 54
Примерил и установил гидроцилиндр с одной стороны, а затем поставил и второй гидроцилиндр с другой стороны рамы платформы, подработав надфилем проемы в стреле для свободного вхождения в них наибольшего диаметра трубки гидроцилиндра при занятии стрелой горизонтального положения.
 

Вложения

  • 197.webp
    197.webp
    39.1 KB · Просмотры: 36
  • 198.webp
    198.webp
    42.2 KB · Просмотры: 47
  • 199.webp
    199.webp
    62.8 KB · Просмотры: 51
  • 200.webp
    200.webp
    45.2 KB · Просмотры: 44
В итоге получилась вот такая предварительно собранная "на живульку" конструкция. Теперь на очереди ломающиеся подкосы, надо продумать, как сделать их рабочими и прочными.
 

Вложения

  • 201.webp
    201.webp
    30.4 KB · Просмотры: 57
  • 202.webp
    202.webp
    32.2 KB · Просмотры: 42
  • 203.webp
    203.webp
    70.3 KB · Просмотры: 50
  • 204.webp
    204.webp
    41.8 KB · Просмотры: 43
  • 205.webp
    205.webp
    69.6 KB · Просмотры: 75
  • 206.webp
    206.webp
    71.4 KB · Просмотры: 69
  • 207.webp
    207.webp
    75 KB · Просмотры: 51
Из листового пластика вырезал и склеил передние упоры, на которые опирается стрела с ракетой в горизонтальном положении. После сушки просверлил в упорах элементы облегчения конструкции и вклеил упоры на штатные места на лафете-установщике. Доработке подверглась и кормовая часть лафета. Добавлены элементы усиления конструкции, придающие большую жесткость поворотному узлу стрелы, а также добавлены элементы для крепления троса лебедки, затаскивающей лафет на стартовое устройство и элементы крепления лафета на стартовом устройстве.
 

Вложения

  • 208.webp
    208.webp
    45.9 KB · Просмотры: 55
  • 209.webp
    209.webp
    27.7 KB · Просмотры: 55
  • 210.webp
    210.webp
    19.6 KB · Просмотры: 69
  • 211.webp
    211.webp
    27.9 KB · Просмотры: 47
  • 212.webp
    212.webp
    33 KB · Просмотры: 51
  • 213.webp
    213.webp
    29.2 KB · Просмотры: 71
  • 214.webp
    214.webp
    23.6 KB · Просмотры: 66
Дошла очередь и до ломающихся подкосов, которые удерживают подъемную стрелу с ракетой в вертикальном положении перед стартом, а во время старта и отделения ракеты от удерживающих ее устройств на стреле, подламываясь, отводят стрелу в сторону от траектории движения ракеты на этапе подъема.
 

Вложения

  • 215.webp
    215.webp
    66.2 KB · Просмотры: 56
  • 216.webp
    216.webp
    33.4 KB · Просмотры: 44
  • 217.webp
    217.webp
    26.5 KB · Просмотры: 41
  • 218.webp
    218.webp
    26.8 KB · Просмотры: 51
  • 219.webp
    219.webp
    27 KB · Просмотры: 41
Разобравшись с принципом действия ломающихся подкосов, приступил к работе над действующим ломающимся подкосом. Для этого перенес рисунок с эскиза на листовой пластик и вырезал ножом заготовки. К паре основных заготовок вырезал пару накладок, которые склеил с основными с некоторым смещением - ровно на ширину шарнирного узла, а затем после сушки подверг заготовки зачистке при помощи напильника и шкурки. В итоге получилась вот такая конструкция, позволяющая имитировать работу данного узла.
 

Вложения

  • 220.webp
    220.webp
    34.4 KB · Просмотры: 37
  • 221.webp
    221.webp
    22.8 KB · Просмотры: 46
  • 222.webp
    222.webp
    41.1 KB · Просмотры: 51
  • 223.webp
    223.webp
    38.7 KB · Просмотры: 52
  • 224.webp
    224.webp
    27 KB · Просмотры: 45
  • 225.webp
    225.webp
    34.3 KB · Просмотры: 41
  • 226.webp
    226.webp
    36.3 KB · Просмотры: 41
  • 227.webp
    227.webp
    36.7 KB · Просмотры: 42
  • 228.webp
    228.webp
    43.2 KB · Просмотры: 57
  • 229.webp
    229.webp
    40.6 KB · Просмотры: 40
Изготовив один подкос, стал примерять его на лафете-установщике со стрелой, чтобы найти конкретные точки размещения шарнирных узлов ( как на платформе, так и на стреле), позволяющие работать подкосу свободно,без заедания. После нескольких попыток данные точки были найдены и уже с учетом полученного опыта я приступил к изготовлению второго подкоса.
 

Вложения

  • 230.webp
    230.webp
    51.4 KB · Просмотры: 42
  • 231.webp
    231.webp
    70.5 KB · Просмотры: 40
  • 232.webp
    232.webp
    80.4 KB · Просмотры: 63
  • 233.webp
    233.webp
    46.1 KB · Просмотры: 42
Параллельно с работой над вторым подкосом изготовил гидроцилиндры привода подкосов. Для этого понадобились использованный стержень от шариковой авторучки, инъекционная игла Ф 1,6мм, стальная проволока Ф 0,5мм, пластинка алюминия толщиной 1мм, черная пленка "Оракл". Нарезал в подобранную длину заготовку гидроцилиндра из стержня, шток гидроцилиндра из иглы, а из проволоки при помощи круглогубцев выгнул шарнир и вклеил его в шток. Шарнир гидроцилиндра выточил надфилем из заготовки полоски алюминия, корпус гидроцилиндра оклеил пленкой "Оракл". В итоге получил пару гидроцилиндров для работы ломающихся подкосов.
 

Вложения

  • 234.webp
    234.webp
    49 KB · Просмотры: 37
  • 235.webp
    235.webp
    46.6 KB · Просмотры: 36
  • 236.webp
    236.webp
    52.8 KB · Просмотры: 41
  • 237.webp
    237.webp
    63.7 KB · Просмотры: 39
Работа над вторым подкосом ничем не отличается от предыдущей, поэтому сразу перейду к дальнейшим действиям с подкосами. Сечение подкоса имеет профиль двутавра, поэтому из пластика толщиной 0,3мм нарезал полоски, которые приклеил по контуру конструкции подкоса. А после сушки при помощи шкурки снял излишнюю ширину приклеенных полосок. Заодно наклеил на подкосы элементы для крепления штока гидроцилиндра.
 

Вложения

  • 238.webp
    238.webp
    38.9 KB · Просмотры: 61
  • 239.webp
    239.webp
    57.7 KB · Просмотры: 51
  • 240.webp
    240.webp
    62 KB · Просмотры: 39
  • 241.webp
    241.webp
    44 KB · Просмотры: 41
  • 242.webp
    242.webp
    30.9 KB · Просмотры: 42
  • 243.webp
    243.webp
    39.5 KB · Просмотры: 44
  • 244.webp
    244.webp
    32.9 KB · Просмотры: 46
  • 245.webp
    245.webp
    56.6 KB · Просмотры: 35
Следующим этапом идет соединение подкоса со штоком приводного гидроцилиндра. В качестве оси используется медная эмалированная проволока Ф0,9мм, заглушки нарублены пробойником из листового пластика толщиной 0,4мм. Оси вставлены в отверстия, лишние концы провода отрезаны и зачищены, а затем заклеены заглушками.
 

Вложения

  • 246.webp
    246.webp
    39.7 KB · Просмотры: 56
  • 247.webp
    247.webp
    62.3 KB · Просмотры: 58
  • 248.webp
    248.webp
    45.7 KB · Просмотры: 59
  • 249.webp
    249.webp
    36.6 KB · Просмотры: 64
  • 250.webp
    250.webp
    61.4 KB · Просмотры: 52
Подобным же образом происходит и соединение двух половин подкоса в единую конструкцию. В итоге получен действующий макет ломающегося подкоса, который наряду с другими элементами конструкции лафета-установщика позволит "оживить" модель.
 

Вложения

  • 251.webp
    251.webp
    18.5 KB · Просмотры: 57
  • 252.webp
    252.webp
    36.8 KB · Просмотры: 49
  • 253.webp
    253.webp
    23.8 KB · Просмотры: 54
  • 254.webp
    254.webp
    40.3 KB · Просмотры: 45
  • 255.webp
    255.webp
    61.7 KB · Просмотры: 49
  • 256.webp
    256.webp
    47.9 KB · Просмотры: 44
  • 257.webp
    257.webp
    59.5 KB · Просмотры: 53
Установил подкосы на платформу и замкнул все точки сопряжения, т.е. шарнирные узлы. Получилась вот такая картина маслом... Конструкция работает, т.е. складывается, раскладывается и подламывается, как на мультипликации в документальном фильме об испытаниях ракеты.
 

Вложения

  • 258.webp
    258.webp
    93.2 KB · Просмотры: 56
  • 259.webp
    259.webp
    83.9 KB · Просмотры: 62
  • 260.webp
    260.webp
    83.8 KB · Просмотры: 57
  • 261.webp
    261.webp
    36.6 KB · Просмотры: 48
  • 262.webp
    262.webp
    49.3 KB · Просмотры: 57
Еще немного снимков деталировок данной сборки.
 

Вложения

  • 263.webp
    263.webp
    55.2 KB · Просмотры: 95
  • 264.webp
    264.webp
    41.7 KB · Просмотры: 69
  • 265.webp
    265.webp
    37.5 KB · Просмотры: 85
  • 266.webp
    266.webp
    44.8 KB · Просмотры: 86
  • 267.webp
    267.webp
    50.9 KB · Просмотры: 89
  • 268.webp
    268.webp
    29 KB · Просмотры: 92
  • 269.webp
    269.webp
    55.5 KB · Просмотры: 75
  • 270.webp
    270.webp
    71.8 KB · Просмотры: 80
Собрал составные части воедино, стал прорисовываться облик модели. Размеры получаются приличные, а с комплексом предстартовой подготовки и наведения по азимуту размеры увеличатся ещё более.
 

Вложения

  • 271.webp
    271.webp
    30.7 KB · Просмотры: 72
  • 272.webp
    272.webp
    38.2 KB · Просмотры: 66
  • 273.webp
    273.webp
    41.9 KB · Просмотры: 61
  • 274.webp
    274.webp
    44.6 KB · Просмотры: 59
  • 275.webp
    275.webp
    29.7 KB · Просмотры: 52
Пришла пора обратить внимание и на тягу, т.е. на тот транспорт, что перемещает железнодорожный лафет-установщик по рельсам. Как я отмечал выше, при просмотре фильма обнаружил, что перемещение лафета осуществлялось не тепловозом ТЭ-3,как мне думалось ранее, а мотовозами МК2-15 или МГ-2. Для работы над моделью я выбрал вариант с мотовозом МГ-2. Порывшись в Сети нашел справочный материал по данной машине, эскизы проекций и перегнал все полученные чертежи в масштаб 1:72. Образмерив на полученных эскизах основные размеры, необходимые для вырезки заготовок, принялся за изготовление мотовоза МГ-2, руководствуясь при этом еще и снимками данного агрегата. Для изготовления модели применяю листовой пластик толщиной 1мм ( доска для лепки пластилина), модельный нож, металлическую линейку и полистирольный модельный клей.
 

Вложения

  • 276.webp
    276.webp
    51.5 KB · Просмотры: 48
  • 277.webp
    277.webp
    37.8 KB · Просмотры: 83
  • 278.webp
    278.webp
    114 KB · Просмотры: 56
  • 279.webp
    279.webp
    45.7 KB · Просмотры: 205
  • 280.webp
    280.webp
    27.1 KB · Просмотры: 97
  • 281.webp
    281.webp
    50.2 KB · Просмотры: 110
  • 282.webp
    282.webp
    40.7 KB · Просмотры: 61
  • 283.webp
    283.webp
    16.1 KB · Просмотры: 108
  • 284.webp
    284.webp
    17.2 KB · Просмотры: 62
Работа над мотовозом продолжается. До конца дня закрыл 2мм пластиком крышу и лобовую часть моторного отсека. На лобовую часть добавил еще фигурную 1мм пластину с вырезом под решетку радиатора. Толстый пластик применил по той причине, что необходимо будет в процессе работы над корпусом делать плавные углы, что я и сделал впоследствии при помощи шкурника и напильника. Моторный отсек приобрел обтекаемый вид. В окно радиатора вклеил металлическую сетку, взятую из разбитого старого кинескопа цветного телевизора, а затем закрыл ее декоративной решеткой, выполненной из полистирольной "лапши". На декоративную решетку добавил место под эмблему австрийской фирмы-производителя мотовоза и табличку для крепления названия и номера мотовоза.
Боковые дверки моторного отсека нарезал из 0,3мм пластика, жалюзийные решетки вырезал из сетки от кинескопа и наклеил на заготовки дверок, которые затем приклеил к корпусу моторного отсека.
 

Вложения

  • 285.webp
    285.webp
    44.5 KB · Просмотры: 57
  • 286.webp
    286.webp
    28.9 KB · Просмотры: 114
  • 287.webp
    287.webp
    132.6 KB · Просмотры: 112
  • 288.webp
    288.webp
    33.2 KB · Просмотры: 52
  • 289.webp
    289.webp
    84 KB · Просмотры: 52
  • 290.webp
    290.webp
    49 KB · Просмотры: 49
  • 291.webp
    291.webp
    24.8 KB · Просмотры: 61
  • 292.webp
    292.webp
    39.6 KB · Просмотры: 47
  • 293.webp
    293.webp
    41.9 KB · Просмотры: 63
  • 294.webp
    294.webp
    30.1 KB · Просмотры: 53
При помощи сверлилки, ножа и надфилей прорезал и оформил проемы окон в кабине машиниста. На капот моторного отсека сверху наклеил три крышки технологических люков.
 

Вложения

  • 295.webp
    295.webp
    26.2 KB · Просмотры: 113
  • 296.webp
    296.webp
    29.3 KB · Просмотры: 53
  • 297.webp
    297.webp
    25 KB · Просмотры: 42
Детали рамы мотовоза вырезаются из 1мм листового пластика. Для идентичности деталей вторая половина делается по трафарету первой. После отделки к боковинам рамы приклеивается пластиковый уголок, с помощью которого боковины рамы клеятся на основание корпуса мотовоза.
 

Вложения

  • 298.webp
    298.webp
    67.8 KB · Просмотры: 53
  • 299.webp
    299.webp
    74.3 KB · Просмотры: 44
  • 300.webp
    300.webp
    46 KB · Просмотры: 45
  • 301.webp
    301.webp
    63.6 KB · Просмотры: 38
  • 302.webp
    302.webp
    48.3 KB · Просмотры: 57
  • 303.webp
    303.webp
    38 KB · Просмотры: 104
На рисунке мотовоза четко просматриваются рессоры подвеса буксовых узлов колесных пар мотовоза. При изготовлении рессор были применены полоска листового 0,3мм алюминия и пластика, из которых была нарезана "лапша", подвергнутая дальнейшей обработке при помощи круглогубцев, пинцета, оправки для гибки из сверла, ножа и клея. В результате получены 4 рессоры, которые устанавливаются на раму мотовоза при помощи штифтов, выполненных из медной эмалированной проволоки.
 

Вложения

  • 304.webp
    304.webp
    26.2 KB · Просмотры: 46
  • 305.webp
    305.webp
    58.5 KB · Просмотры: 47
  • 306.webp
    306.webp
    75.3 KB · Просмотры: 44
  • 307.webp
    307.webp
    56.3 KB · Просмотры: 124
  • 308.webp
    308.webp
    44.1 KB · Просмотры: 55
  • 309.webp
    309.webp
    31.6 KB · Просмотры: 38
Назад
Сверху