• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"

Недавно посмотрел по телевидению фильм "Буря. Приказано уничтожить" из серии " Тайна забытых побед". Фильм оставил глубокое впечатление и гордость за нашу советскую науку и технику. Захотелось хоть в какой-то степени отдать долг тем людям, которые сотворили это чудо. И я решил изготовить модель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" в любимом 72-м масштабе. Засел за поиски материалов в интернете, в старых журналах. В журнале"Моделист - конструктор"№11 за 2006 год нашел статью и чертежи ракеты в М1:100, в интернете- фото, исторические справки и 3D-графику. Ознакомившись с собранной документацией, взялся за заготовку исходных материалов для изготовления модели.
А пока- немного истории о появлении на свет "Бури". В далеком уже 1949 году, когда еще не была принята на вооружение ракета Р-1 (бывшая копией немецкой баллистической ракеты ФАУ-2) встал вопрос о межконтинентальном носителе ядерного заряда. Каким он должен быть-баллистической или крылатой ракетой, или может быть стратегическим бомбардировщиком ? Первыми к проектированию крылатой межконтинентальной ракеты приступили в ОКБ-1, возглавлявшемся С.П.Королевым. Основными предпосылками создания самолета - снаряда являлись разработанная схема нового типа маршевого сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя "СВРД"(СПВРД), обладающего значительной экономичностью на сверхзвуковых скоростях, а также применение нового типа крыльев и обводов снаряда. Для управления ракетой в полете Б.Е.Черток предложил систему астроориентации (по звездам). Действующий образец системы был изготовлен и готов к установке на самолет для проведения испытаний к началу 1952 года. Испытания показали, что за 5-6 часов полета система накапливала ошибки в пределах 3-7 км, что по тем временам было хорошим результатом.
В 1954 году СМ СССР было принято решение о создании межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов с дальностью не менее 8000 км. Этим решением предусматривалось проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ параллельно по двум конкурирующим направлениям: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и межконтинентальные крылатые ракеты (МКР).
Работы по первому направлению были поручены ОКБ-1 под руководством С.П. Королева, а все наработки по МКР из ОКБ-1 были переданы в Министерство авиационной промышленности вместе со специалистами, занятыми в этой теме.
Работы по второму направлению (МКР) развернули в ОКБ-301, возглавляемым С.А. Лавочкиным (МКР "Буря"- главный конструктор Н.С. Черняков) и ОКБ-23, возглавляемому В.М. Мясищевым (МКР "Буран")
Двигательная установка (ЖРД) первой ступени разрабатывалась в ОКБ-2 под руководством главного конструктора А.М. Исаева. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель маршевой ступени был сконструирован в ОКБ-670 под руководством М.М. Бондарюка.
Конструкция ракеты была расчитана для полетов на межконтинентальные дальности (до 8000 км), на высотах до 25 км , с маршевой скоростью 3,2 -3,3 Маха, с выполнением противозенитных маневров в заданные моменты времени. Стартовый вес ракеты-95т, вес маршевой ступени-33т, вес полезной нагрузки (боевой части)-2,35 т.
Эскизный проект был подготовлен в августе 1954 года. Летно-конструкторские испытания первого опытного экземпляра начались в июле 1957 года на полигоне Капустин Яр. Первый удачный полет состоялся в22мая 1958 года (пятый пуск ракеты). Позже производились испытательные полеты с полигона Владимировка в Астраханской области. Последний (18-й) пуск , при котором ракета пролетела 6500 км, состоялся 16 декабря 1960 года на полигоне Капустин Яр.
Для изготовления модели "перегнал" чертежи в 72 масштаб, подобрал целый набор разноразмерных пластиковых трубок ( от труб для прокладки электроарматуры до корпусов от фломастеров). Носовые части корпусов первой ступени и маршевой ступени изготовлены предварительной "телескопической" склейкой трубок разных диаметров с повторением контура носовой части с последующей обмазкой их "Эпоксилином". После полимеризации компаунда произвел механическую обработку носовой части "шкурником". Для иммитации канала ПВРД через весь корпус маршевой ступени проходит труба меньшего диаметра. Для установки носового конуса вклеил в нее заглушку с центральным отверстием.
 

Вложения

  • 1.2.webp
    1.2.webp
    65.6 KB · Просмотры: 2,332
  • 1.3.webp
    1.3.webp
    47.9 KB · Просмотры: 3,037
  • 1.4.webp
    1.4.webp
    37.3 KB · Просмотры: 4,721
  • 1.5.webp
    1.5.webp
    144.1 KB · Просмотры: 596
  • 1.6.webp
    1.6.webp
    160.7 KB · Просмотры: 1,542
  • 1.7.webp
    1.7.webp
    96.7 KB · Просмотры: 415
  • 1.8.webp
    1.8.webp
    93.1 KB · Просмотры: 332
  • 1.9.webp
    1.9.webp
    54.8 KB · Просмотры: 468
  • 1.10.webp
    1.10.webp
    88.8 KB · Просмотры: 375
  • 1.1.webp
    1.1.webp
    46.7 KB · Просмотры: 1,404
Хвостовую часть маршевой ступени изготовил из пластиковой тары меньшего диаметра от медпрепарата с последующей обмазкой "Эпоксилином" и мехобработкой. После обработки вырезал дно у вклеенной тары и открыл канал ПВРД, в который вклеил подобие элемента конструкции двигателя, изготовленного из бобышки для намотки пленки в аудиокассете. Носовой конус взят от модели Миг-21, наклеил на сборную ось из трубки от антенны и пластиковой трубки. Вторую и третью ступень конуса изготовил из "Эпоксилина" с последующей мехобработкой в импровизированном токарном станке- шуруповерте. При помощи шуруповерта, острого ножа и надфиля придал носовому конусу подобающую форму (согласно чертежа), а затем вставил его в воздухозаборник маршевой ступени в центральное отверстие ранее вклеенной туда заглушки. Хвостовая часть ракет первой ступени имеет явно выраженную конусность. Для изготовления хвостовой части я взял пластиковые втулки несколько меньшего диаметра (на 1мм) , чем корпус ракеты, из листового пластика вырезал диски с размерами днища корпуса и приклеил их к торцам втулок.Затем укоротил корпуса первой ступени ракеты на длину втулок и приклеил втулки к корпусам. После этого последовала промазка "Эпоксилином", при этом приклеенные диски и корпуса ракет являлись реперными поверхностями. После полимеризации обработал вновь полученные поверхности шкурником, придав им правильный конусовидный профиль и заодно прошлифовал лыски на кормовых частях ракет.
 

Вложения

  • 2.4_новый размер.webp
    2.4_новый размер.webp
    81.2 KB · Просмотры: 243
  • 2.10_новый размер.webp
    2.10_новый размер.webp
    39.9 KB · Просмотры: 164
  • 2.9_новый размер.webp
    2.9_новый размер.webp
    44.6 KB · Просмотры: 208
  • 2.8_новый размер.webp
    2.8_новый размер.webp
    23.3 KB · Просмотры: 161
  • 2.7_новый размер.webp
    2.7_новый размер.webp
    25.7 KB · Просмотры: 223
  • 2.6_новый размер.webp
    2.6_новый размер.webp
    57.6 KB · Просмотры: 200
  • 2.5_новый размер.webp
    2.5_новый размер.webp
    53.7 KB · Просмотры: 196
  • 2.3_новый размер.webp
    2.3_новый размер.webp
    18.7 KB · Просмотры: 208
  • 2.2_новый размер.webp
    2.2_новый размер.webp
    19.1 KB · Просмотры: 207
  • 2.1_новый размер.webp
    2.1_новый размер.webp
    44 KB · Просмотры: 204
Наметив карандашом на торцах расположение выхлопных дюз двигателей ракет первой ступени просверлил отверстия сверлом Ф3,5мм а затем при помощи шуруповерта (как привода) и конической шлифовальной корундовой головки оформил конусообразные сопла двигателей.
 

Вложения

  • 3.1_новый размер.webp
    3.1_новый размер.webp
    35.2 KB · Просмотры: 304
  • 3.2_новый размер.webp
    3.2_новый размер.webp
    51.1 KB · Просмотры: 200
  • 3.3_новый размер.webp
    3.3_новый размер.webp
    37.4 KB · Просмотры: 224
По чертежам резаком нарезал из листового пластика разной толщины (1,5-5мм) заготовки крыльев и оперения крылатой ракеты и ускорителей. В стыковочных торцах заготовок просверлил отверстия в которые вставил проволочные штифты. Ответные отверстия просверлил на корпусе ракеты и ускорителей, предварительно нанеся на них разметку карандашом, сверяясь с чертежом. Поскольку работа по доведению плоской заготовки до нужного профиля крыла дело довольно мусорное и не всегда его удобно делать в квартире, то оставил все это до весенних праздников. Они пришли, согласно календарю, и на даче в промежутке между садовыми работами, занялся обработкой профилей. Для начала произвел черновую обдирку на ленточной шлифовальной машинке, затем продолжил выведение профиля осколками битого стекла (подбирая стекла по профилю и остроте режущей кромки), используя их как стусло - за проход снимается тонкая стружка, и качество поверхности получается высоким. Если появляется "дробленка", то ее легко устранить прошкуриванием данного места. Напоследок вся поверхность прошкуривается шкуркой разных номеров для получения товарного вида и нанесения линий расшивки.
 

Вложения

  • 4.1_новый размер.webp
    4.1_новый размер.webp
    53 KB · Просмотры: 266
  • 4.8_новый размер.webp
    4.8_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 214
  • 4.7_новый размер.webp
    4.7_новый размер.webp
    15.8 KB · Просмотры: 202
  • 4.6_новый размер.webp
    4.6_новый размер.webp
    17.1 KB · Просмотры: 194
  • 4.4_новый размер.webp
    4.4_новый размер.webp
    26.1 KB · Просмотры: 219
  • 4.3_новый размер.webp
    4.3_новый размер.webp
    26.3 KB · Просмотры: 275
  • 4.2_новый размер.webp
    4.2_новый размер.webp
    31.9 KB · Просмотры: 231
  • 4.5_новый размер.webp
    4.5_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 212
Ждет своего часа...:tehnari_ru_942:
 
Продолжение темы кажется дождалось своего часа.
Нанес расшивку на крылья и хвостовое оперение, собрал заготовку модели на штифтах и покрасил серебрянкой с целью выявления дефектов зашкуривания.
 

Вложения

  • 5.7.webp
    5.7.webp
    32.9 KB · Просмотры: 131
  • 5.6.webp
    5.6.webp
    45.9 KB · Просмотры: 140
  • 5.5.webp
    5.5.webp
    32.8 KB · Просмотры: 149
  • 5.4.webp
    5.4.webp
    62.6 KB · Просмотры: 151
  • 5.3.webp
    5.3.webp
    50.4 KB · Просмотры: 149
  • 5.2.webp
    5.2.webp
    42.7 KB · Просмотры: 157
  • 5.1.webp
    5.1.webp
    42.6 KB · Просмотры: 162
Такая долгая задержка по работе над данной темой была вызвана тем, что мне после сбора материалов и их просмотра захотелось (ну очень, очень захотелось) изготовить не просто модель крылатой ракеты, а выполнить ее на транспортно-пусковой установке, как это было исполнено в музее НПО им. Лавочкина.
 

Вложения

  • 6.1.webp
    6.1.webp
    64.7 KB · Просмотры: 231
  • 6.2.webp
    6.2.webp
    59.3 KB · Просмотры: 192
  • 6.3.webp
    6.3.webp
    69.6 KB · Просмотры: 170
  • 6.4.webp
    6.4.webp
    66.5 KB · Просмотры: 194
А чтобы это не было просто повторением, решил несколько усложнить модель и постараться выполнить ракетный стартовый комплекс с ракетой на транспортере-пусковой установке с тягачом- тепловозом, руководствуясь немногочисленными фотографиями данного сооружения. Возможно потом еще какая-либо автотехника добавится.
 

Вложения

  • 7.10.webp
    7.10.webp
    20.5 KB · Просмотры: 83
  • 7.9.webp
    7.9.webp
    54.2 KB · Просмотры: 172
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    30.7 KB · Просмотры: 257
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    43.9 KB · Просмотры: 108
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    21.9 KB · Просмотры: 117
  • 7.4.webp
    7.4.webp
    24.7 KB · Просмотры: 336
  • 7.5.webp
    7.5.webp
    34.2 KB · Просмотры: 199
  • 7.1.gif
    7.1.gif
    109.6 KB · Просмотры: 133
  • 7.3.webp
    7.3.webp
    58.6 KB · Просмотры: 193
  • 7.2.webp
    7.2.webp
    58 KB · Просмотры: 295
Чтобы как-то немного облегчить себе задачу и не делать все детали с "0", стал приглядываться к детским игрушкам. Однажды обнаружил модель китайского тепловоза, очень похожего на наш Т-3 и что самое важное, в нужном мне масштабе. В нем надо только переделать остекление кабины, прожектора и метельник и немного подравнять обвод кабины. Это уже было кое-что для начала.
 

Вложения

  • 8.1.webp
    8.1.webp
    51 KB · Просмотры: 88
  • 8.2.webp
    8.2.webp
    21.7 KB · Просмотры: 120
  • 8.3.DF-1457_01--Heilongjiang_-Sunwu-050902-3856.webp
    8.3.DF-1457_01--Heilongjiang_-Sunwu-050902-3856.webp
    46.1 KB · Просмотры: 152
  • 8.4.webp
    8.4.webp
    27.5 KB · Просмотры: 112
А на неделе прикупил в магазине игрушек длинобазную платформу с локомотивом, которая и станет заготовкой для платформы транспортно-пусковой установки. Прочертил на бумаге эскиз данной трехтележечной платформы, недостающую тележку и подпятник взял с локомотива.
 

Вложения

  • 9.6.webp
    9.6.webp
    64 KB · Просмотры: 60
  • 9.7.webp
    9.7.webp
    68.2 KB · Просмотры: 62
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    67.2 KB · Просмотры: 62
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    26.3 KB · Просмотры: 67
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    20.5 KB · Просмотры: 65
  • 9.2.webp
    9.2.webp
    20.3 KB · Просмотры: 59
  • 9.1.webp
    9.1.webp
    19.6 KB · Просмотры: 88
В соответствии с выполненным эскизом и фото модели из музея, стал "пилить" платформу. Дремелем обрезал контуры платформы с боков, зз листового 0,3мм пластика нарезал "лапши" и выполнил из нее ребра жесткости. Взятые с локомотива пятники приклеил на новые места и получил трехосную платформу.
 

Вложения

  • 10.1.webp
    10.1.webp
    40.7 KB · Просмотры: 58
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    35.1 KB · Просмотры: 83
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    24.1 KB · Просмотры: 52
  • 10.4.webp
    10.4.webp
    51 KB · Просмотры: 66
  • 10.5.webp
    10.5.webp
    43.6 KB · Просмотры: 47
  • 10.6.webp
    10.6.webp
    36.4 KB · Просмотры: 86
  • 10.7.webp
    10.7.webp
    14.8 KB · Просмотры: 69
  • 10.8.webp
    10.8.webp
    20.9 KB · Просмотры: 70
"Дремелем" с алмазным кругом прорезал в полу платформы сквозные пазы в соответствии с найденными фото. Затем обработал кромки напильником и надфилем.
 

Вложения

  • 10.12.webp
    10.12.webp
    34.6 KB · Просмотры: 56
  • 10.11.webp
    10.11.webp
    41.7 KB · Просмотры: 48
  • 10.9.webp
    10.9.webp
    40.6 KB · Просмотры: 61
Из листового 1 мм пластика вырезал заготовки мощной хребтовой балки, на которую ложилась вся нагрузка от подъемной мачты и ракеты. А затем при помощи клея, пластиковых уголков и плоских заготовок склеил коробку хребтовой балки.
 

Вложения

  • 10.13.webp
    10.13.webp
    61.6 KB · Просмотры: 67
  • 10.14.webp
    10.14.webp
    62.1 KB · Просмотры: 68
  • 10.15.webp
    10.15.webp
    47.2 KB · Просмотры: 60
  • 10.16.webp
    10.16.webp
    47.6 KB · Просмотры: 64
  • 10.17.webp
    10.17.webp
    39.5 KB · Просмотры: 58
  • 10.18.webp
    10.18.webp
    50.6 KB · Просмотры: 46
  • 10.19.webp
    10.19.webp
    73.2 KB · Просмотры: 70
  • 10.20.webp
    10.20.webp
    120.5 KB · Просмотры: 75
  • 10.21.webp
    10.21.webp
    56.6 KB · Просмотры: 72
Приветствую. Масштабная работа по интересной теме. Вы как всегда в своем репертуаре. Чувствую, что будет очень интересно. Единственное, жалко, что тележки на вагоне не наши. Не будете переделывать?
 
тележки на вагоне не наши
Да, с этим проблема. Наших тележек нигде в игрушках не встречал, а делать тележку с "0" не хочется. Постараюсь немного переделать эти тележки, изготовить корпуса буксовых узлов с крышками (в то время вагоны ходили еще на подшипниках скольжения) и наклеить на вылеты осей.
 
Да, с этим проблема. Наших тележек нигде в игрушках не встречал, а делать тележку с "0" не хочется. Постараюсь немного переделать эти тележки, изготовить корпуса буксовых узлов с крышками (в то время вагоны ходили еще на подшипниках скольжения) и наклеить на вылеты осей.

Я думаю, что должно получиться хорошо. Можно еще накладки приклеить в виде боковой рамы. На всякий случай ссылочку Вам прикреплю
Проекты РЦИТ - Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов
С удовольствием буду следить за продвижением Вашей работы.
 
Работа по изменению облика платформы продолжается.
Из листового пластика нарезал элементы контрфорсов, удерживающих хребтовую балку и вклеил их на штатные места.
 

Вложения

  • 10.24.webp
    10.24.webp
    24.2 KB · Просмотры: 62
  • 10.25.webp
    10.25.webp
    39.9 KB · Просмотры: 58
  • 10.23.webp
    10.23.webp
    36.5 KB · Просмотры: 41
  • 10.22.webp
    10.22.webp
    35.1 KB · Просмотры: 62
Следующая на очереди-кормовая часть платформы, где производится крепление подъемной стрелы пусковой установки. Ввиду больших нагрузок эта часть значительно усилена, что я и повторил в пластике, нарезав заготовок из листового пластика и склеил их воедино с платформой. В завершение по контуру было наклеено ребро жесткости.
 

Вложения

  • 10.26.webp
    10.26.webp
    71.7 KB · Просмотры: 61
  • 10.27.webp
    10.27.webp
    36.2 KB · Просмотры: 48
  • 10.28.webp
    10.28.webp
    40.8 KB · Просмотры: 50
  • 10.29.webp
    10.29.webp
    55.1 KB · Просмотры: 69
В предварительном итоге получилась вот такая базовая платформа, от которой уже можно плясать с прорисовкой и изготовлением подъемной стрелы и гидравлики, а также заняться дальнейшим приведением вида платформы к ее реальному прототипу.
 

Вложения

  • 10.30.webp
    10.30.webp
    55.8 KB · Просмотры: 56
  • 10.31.webp
    10.31.webp
    47.9 KB · Просмотры: 46
  • 10.32.webp
    10.32.webp
    37.7 KB · Просмотры: 39
  • 10.33.webp
    10.33.webp
    44.2 KB · Просмотры: 46
  • 10.34.webp
    10.34.webp
    58.4 KB · Просмотры: 45
  • 10.35.webp
    10.35.webp
    33.6 KB · Просмотры: 67
Назад
Сверху