Дед Леня
Супермодераторы
- Регистрация
- 18 Фев 2012
- Сообщения
- 5,948
- Реакции
- 654
- Баллы
- 0
Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"
Недавно посмотрел по телевидению фильм "Буря. Приказано уничтожить" из серии " Тайна забытых побед". Фильм оставил глубокое впечатление и гордость за нашу советскую науку и технику. Захотелось хоть в какой-то степени отдать долг тем людям, которые сотворили это чудо. И я решил изготовить модель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" в любимом 72-м масштабе. Засел за поиски материалов в интернете, в старых журналах. В журнале"Моделист - конструктор"№11 за 2006 год нашел статью и чертежи ракеты в М1:100, в интернете- фото, исторические справки и 3D-графику. Ознакомившись с собранной документацией, взялся за заготовку исходных материалов для изготовления модели.
А пока- немного истории о появлении на свет "Бури". В далеком уже 1949 году, когда еще не была принята на вооружение ракета Р-1 (бывшая копией немецкой баллистической ракеты ФАУ-2) встал вопрос о межконтинентальном носителе ядерного заряда. Каким он должен быть-баллистической или крылатой ракетой, или может быть стратегическим бомбардировщиком ? Первыми к проектированию крылатой межконтинентальной ракеты приступили в ОКБ-1, возглавлявшемся С.П.Королевым. Основными предпосылками создания самолета - снаряда являлись разработанная схема нового типа маршевого сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя "СВРД"(СПВРД), обладающего значительной экономичностью на сверхзвуковых скоростях, а также применение нового типа крыльев и обводов снаряда. Для управления ракетой в полете Б.Е.Черток предложил систему астроориентации (по звездам). Действующий образец системы был изготовлен и готов к установке на самолет для проведения испытаний к началу 1952 года. Испытания показали, что за 5-6 часов полета система накапливала ошибки в пределах 3-7 км, что по тем временам было хорошим результатом.
В 1954 году СМ СССР было принято решение о создании межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов с дальностью не менее 8000 км. Этим решением предусматривалось проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ параллельно по двум конкурирующим направлениям: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и межконтинентальные крылатые ракеты (МКР).
Работы по первому направлению были поручены ОКБ-1 под руководством С.П. Королева, а все наработки по МКР из ОКБ-1 были переданы в Министерство авиационной промышленности вместе со специалистами, занятыми в этой теме.
Работы по второму направлению (МКР) развернули в ОКБ-301, возглавляемым С.А. Лавочкиным (МКР "Буря"- главный конструктор Н.С. Черняков) и ОКБ-23, возглавляемому В.М. Мясищевым (МКР "Буран")
Двигательная установка (ЖРД) первой ступени разрабатывалась в ОКБ-2 под руководством главного конструктора А.М. Исаева. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель маршевой ступени был сконструирован в ОКБ-670 под руководством М.М. Бондарюка.
Конструкция ракеты была расчитана для полетов на межконтинентальные дальности (до 8000 км), на высотах до 25 км , с маршевой скоростью 3,2 -3,3 Маха, с выполнением противозенитных маневров в заданные моменты времени. Стартовый вес ракеты-95т, вес маршевой ступени-33т, вес полезной нагрузки (боевой части)-2,35 т.
Эскизный проект был подготовлен в августе 1954 года. Летно-конструкторские испытания первого опытного экземпляра начались в июле 1957 года на полигоне Капустин Яр. Первый удачный полет состоялся в22мая 1958 года (пятый пуск ракеты). Позже производились испытательные полеты с полигона Владимировка в Астраханской области. Последний (18-й) пуск , при котором ракета пролетела 6500 км, состоялся 16 декабря 1960 года на полигоне Капустин Яр.
Для изготовления модели "перегнал" чертежи в 72 масштаб, подобрал целый набор разноразмерных пластиковых трубок ( от труб для прокладки электроарматуры до корпусов от фломастеров). Носовые части корпусов первой ступени и маршевой ступени изготовлены предварительной "телескопической" склейкой трубок разных диаметров с повторением контура носовой части с последующей обмазкой их "Эпоксилином". После полимеризации компаунда произвел механическую обработку носовой части "шкурником". Для иммитации канала ПВРД через весь корпус маршевой ступени проходит труба меньшего диаметра. Для установки носового конуса вклеил в нее заглушку с центральным отверстием.
Недавно посмотрел по телевидению фильм "Буря. Приказано уничтожить" из серии " Тайна забытых побед". Фильм оставил глубокое впечатление и гордость за нашу советскую науку и технику. Захотелось хоть в какой-то степени отдать долг тем людям, которые сотворили это чудо. И я решил изготовить модель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" в любимом 72-м масштабе. Засел за поиски материалов в интернете, в старых журналах. В журнале"Моделист - конструктор"№11 за 2006 год нашел статью и чертежи ракеты в М1:100, в интернете- фото, исторические справки и 3D-графику. Ознакомившись с собранной документацией, взялся за заготовку исходных материалов для изготовления модели.
А пока- немного истории о появлении на свет "Бури". В далеком уже 1949 году, когда еще не была принята на вооружение ракета Р-1 (бывшая копией немецкой баллистической ракеты ФАУ-2) встал вопрос о межконтинентальном носителе ядерного заряда. Каким он должен быть-баллистической или крылатой ракетой, или может быть стратегическим бомбардировщиком ? Первыми к проектированию крылатой межконтинентальной ракеты приступили в ОКБ-1, возглавлявшемся С.П.Королевым. Основными предпосылками создания самолета - снаряда являлись разработанная схема нового типа маршевого сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя "СВРД"(СПВРД), обладающего значительной экономичностью на сверхзвуковых скоростях, а также применение нового типа крыльев и обводов снаряда. Для управления ракетой в полете Б.Е.Черток предложил систему астроориентации (по звездам). Действующий образец системы был изготовлен и готов к установке на самолет для проведения испытаний к началу 1952 года. Испытания показали, что за 5-6 часов полета система накапливала ошибки в пределах 3-7 км, что по тем временам было хорошим результатом.
В 1954 году СМ СССР было принято решение о создании межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов с дальностью не менее 8000 км. Этим решением предусматривалось проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ параллельно по двум конкурирующим направлениям: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и межконтинентальные крылатые ракеты (МКР).
Работы по первому направлению были поручены ОКБ-1 под руководством С.П. Королева, а все наработки по МКР из ОКБ-1 были переданы в Министерство авиационной промышленности вместе со специалистами, занятыми в этой теме.
Работы по второму направлению (МКР) развернули в ОКБ-301, возглавляемым С.А. Лавочкиным (МКР "Буря"- главный конструктор Н.С. Черняков) и ОКБ-23, возглавляемому В.М. Мясищевым (МКР "Буран")
Двигательная установка (ЖРД) первой ступени разрабатывалась в ОКБ-2 под руководством главного конструктора А.М. Исаева. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель маршевой ступени был сконструирован в ОКБ-670 под руководством М.М. Бондарюка.
Конструкция ракеты была расчитана для полетов на межконтинентальные дальности (до 8000 км), на высотах до 25 км , с маршевой скоростью 3,2 -3,3 Маха, с выполнением противозенитных маневров в заданные моменты времени. Стартовый вес ракеты-95т, вес маршевой ступени-33т, вес полезной нагрузки (боевой части)-2,35 т.
Эскизный проект был подготовлен в августе 1954 года. Летно-конструкторские испытания первого опытного экземпляра начались в июле 1957 года на полигоне Капустин Яр. Первый удачный полет состоялся в22мая 1958 года (пятый пуск ракеты). Позже производились испытательные полеты с полигона Владимировка в Астраханской области. Последний (18-й) пуск , при котором ракета пролетела 6500 км, состоялся 16 декабря 1960 года на полигоне Капустин Яр.
Для изготовления модели "перегнал" чертежи в 72 масштаб, подобрал целый набор разноразмерных пластиковых трубок ( от труб для прокладки электроарматуры до корпусов от фломастеров). Носовые части корпусов первой ступени и маршевой ступени изготовлены предварительной "телескопической" склейкой трубок разных диаметров с повторением контура носовой части с последующей обмазкой их "Эпоксилином". После полимеризации компаунда произвел механическую обработку носовой части "шкурником". Для иммитации канала ПВРД через весь корпус маршевой ступени проходит труба меньшего диаметра. Для установки носового конуса вклеил в нее заглушку с центральным отверстием.
Вложения
-
1.2.webp65.6 KB · Просмотры: 2,332 -
1.3.webp47.9 KB · Просмотры: 3,037 -
1.4.webp37.3 KB · Просмотры: 4,721 -
1.5.webp144.1 KB · Просмотры: 596 -
1.6.webp160.7 KB · Просмотры: 1,542 -
1.7.webp96.7 KB · Просмотры: 415 -
1.8.webp93.1 KB · Просмотры: 332 -
1.9.webp54.8 KB · Просмотры: 468 -
1.10.webp88.8 KB · Просмотры: 375 -
1.1.webp46.7 KB · Просмотры: 1,404