• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ми-8АМТШ-ВА - арктический "терминатор"

И завершается данный этап работы установкой дополнительных отопителей на штатные места на корпусах моделей вертолетов.
 

Вложения

  • 93.webp
    93.webp
    48.2 KB · Просмотры: 68
  • 94.webp
    94.webp
    25.7 KB · Просмотры: 75
  • 95.webp
    95.webp
    41.9 KB · Просмотры: 65
  • 92.webp
    92.webp
    22.1 KB · Просмотры: 77
После шпаклевания и затирки возникших в процессе склейки щелей и ступенек переходим к работам по навеске на фюзеляж новых элементов, отсутствующих в коробке. На топливные баки наклеены стяжные ленты, выполненные из алюминиевой фольги-самоклейки.
На выхлопные трубы двигателей наклеены обрамляющие покрытия, выполненные из крышки от Доширака. Из листового пластика 0,3мм вырезаны и наклеены на корпус пластины бронезащиты главного редуктора и ВСУ и ручки кожуха, выполненные из медной проволоки. На кабину пилотов наклеен новый люк, выполненный из крышки от Доширака.
Также в кожухе двигателя просверлены отверстия, в которые вклеены отрезки инъекционной иглы, имитирующие патрубки.
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    31 KB · Просмотры: 45
  • 97.webp
    97.webp
    34.7 KB · Просмотры: 41
  • 98.webp
    98.webp
    24.1 KB · Просмотры: 35
  • 99.webp
    99.webp
    26.5 KB · Просмотры: 36
Хвостовая часть кожуха двигательного отсека в корне отлична от подобной на предыдущих вариантах вертолета. Исчезла станция "Липа", поменялись форма воздухозаборника и выхлопной системы ВСУ, добавились вентиляционные отверстия в кожухе. Все эти изменения я и попытался изобразить в пластике, с оглядкой на найденные в сети фото.
 

Вложения

  • 100.webp
    100.webp
    18.9 KB · Просмотры: 52
  • 101.webp
    101.webp
    21.9 KB · Просмотры: 61
  • 102.webp
    102.webp
    20.7 KB · Просмотры: 36
Вместо станции "Липа" на новых вертолетах появилась станция РЭБ "Витебск", элементы которой размещаются на площадках под хвостовой балкой и на консолях пилонов вертолета. Подверглась переделке хвостовая балка вертолета, перенесен ДИСС, внутрь балки вставлен дополнительный ДИСС, установлена площадка под кормовой датчик системы "Витебск".
 

Вложения

  • 103.webp
    103.webp
    35 KB · Просмотры: 46
  • 105.webp
    105.webp
    20 KB · Просмотры: 40
  • 104.webp
    104.webp
    51.7 KB · Просмотры: 57
И пока временно на парах верхних и нижних раскосов, выполненных из проволоки, приставлены к фюзеляжу навесные топливные баки.
 

Вложения

  • 106.webp
    106.webp
    45.4 KB · Просмотры: 59
  • 107.webp
    107.webp
    20.2 KB · Просмотры: 56
Закончена работа с кокпитом, он раскрашен и вклеен в кабину пилотов. И хотя его почти не видно, но покрасить необходимо.
 

Вложения

  • 108.webp
    108.webp
    47.8 KB · Просмотры: 43
  • 109.webp
    109.webp
    30.4 KB · Просмотры: 46
  • 110.webp
    110.webp
    36 KB · Просмотры: 51
А теперь приступаем к работам над изготовлением "носа дельфина". Для начала верхний ряд остекления кабины пилотов закрывается маской из малярного скотча, а затем в лобовой нижней части остекления по предварительно нанесенной разметке производится пропиливание пазов для установки реперных профильных контуров (повторяющих профиль "дельфиньего носа"), выполненных из листового пластика.
Из вырезанных заготовок профилей собирается крестообразная конструкция, которая затем вклеивается в прорезанные пазы на лобовом стекле кабины пилотов.
 

Вложения

  • 115.webp
    115.webp
    51.4 KB · Просмотры: 44
  • 116.webp
    116.webp
    32.8 KB · Просмотры: 45
  • 114.webp
    114.webp
    58.2 KB · Просмотры: 39
  • 113.webp
    113.webp
    32.8 KB · Просмотры: 41
  • 111.webp
    111.webp
    30.4 KB · Просмотры: 48
  • 112.webp
    112.webp
    41.2 KB · Просмотры: 42
После чего лобовое стекло вклеивается в фюзеляж на свое штатное место, заодно устанавливается на свои места и боковое остекление кабины. Чтобы в дальнейшем облегчить себе работу по профилированию нижних боковых окон кабины, я вырезал из листового пластика профили данного остекления и "на живульку" закрепил их капельками клея на штатных местах. И закрыл все верхнее остекление еще рядом полосок из малярного скотча, чтобы при дальнейшей работе не нарушить чистоту поверхности остекления.
 

Вложения

  • 117.webp
    117.webp
    28.6 KB · Просмотры: 40
  • 118.webp
    118.webp
    44.4 KB · Просмотры: 43
  • 119.webp
    119.webp
    32.6 KB · Просмотры: 56
  • 120.webp
    120.webp
    42.1 KB · Просмотры: 36
А теперь соединяем воедино компоненты "Эпоксилина", тщательно их разминаем до получения однородной массы и поплевывая на пальцы, производим формирование носового кока "дельфиньего носа" вертолета. Заготовка носа получается с некоторым припуском, который впоследствии (после полимеризации) будет убираться шкуркой до тех пор , пока не проявятся реперные профильные плоскости.
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    42.5 KB · Просмотры: 52
  • 122.webp
    122.webp
    53.9 KB · Просмотры: 37
  • 123.webp
    123.webp
    45.3 KB · Просмотры: 41
  • 124.webp
    124.webp
    43.3 KB · Просмотры: 39
За ночь компаунд отлично заполимеризовался и можно начинать процесс ошкуривания. При помощи шкурки снимаем излишнюю массу компаунда с разных сторон модели до появления реперных полосок от крестообразной перемычки. В конечном итоге после часа грязной работы получаем новый носовой обтекатель вертолета.
 

Вложения

  • 126.webp
    126.webp
    40.4 KB · Просмотры: 43
  • 129.webp
    129.webp
    161.2 KB · Просмотры: 35
  • 128.webp
    128.webp
    146.3 KB · Просмотры: 36
  • 127.webp
    127.webp
    26 KB · Просмотры: 42
  • 125.webp
    125.webp
    154.9 KB · Просмотры: 48
  • 130.webp
    130.webp
    124.7 KB · Просмотры: 47
В процессе ошкуривания проявились вставки, закрывающие будущие проемы боковых нижних окон. Осторожно ножом прорезаем вставки по контуру и подцепив кончиком лезвия ножа снимаем их с остекления фюзеляжа. После небольшой зачистки данные проемы будут заполнены "жидким стеклом".
 

Вложения

  • 131.webp
    131.webp
    30.8 KB · Просмотры: 44
  • 132.webp
    132.webp
    32.6 KB · Просмотры: 56
  • 133.webp
    133.webp
    33 KB · Просмотры: 54
  • 134.webp
    134.webp
    33.3 KB · Просмотры: 48
  • 135.webp
    135.webp
    34.8 KB · Просмотры: 55
Проволочные раскосы на подвесных баках решил заменить на пластиковые , вырезанные из листового пластика. Из 0,5мм пластика нарезаны заготовки, в углах просверлены отверстия для предотвращения разрушения пластика во время резки. А затем модельным ножом произведена прорезка угловых раскосов и "лапши" для дополнительных раскосов.
 

Вложения

  • 138.webp
    138.webp
    75.6 KB · Просмотры: 43
  • 139.webp
    139.webp
    56.4 KB · Просмотры: 44
  • 136.webp
    136.webp
    49.8 KB · Просмотры: 49
  • 137.webp
    137.webp
    35.3 KB · Просмотры: 35
А далее последовала сборка раскосов на баке с помощью клея.
 

Вложения

  • 140.webp
    140.webp
    32 KB · Просмотры: 60
  • 141.webp
    141.webp
    32.2 KB · Просмотры: 48
  • 142.webp
    142.webp
    42.4 KB · Просмотры: 67
  • 143.webp
    143.webp
    24.3 KB · Просмотры: 59
  • 144.webp
    144.webp
    27.5 KB · Просмотры: 63
  • 145.webp
    145.webp
    22.8 KB · Просмотры: 74
После сборки второго бака последовала установка подвесных баков на фюзеляж вертолета.
 

Вложения

  • 146.webp
    146.webp
    28.6 KB · Просмотры: 87
  • 147.webp
    147.webp
    30.3 KB · Просмотры: 103
  • 148.webp
    148.webp
    34 KB · Просмотры: 113
  • 149.webp
    149.webp
    30.3 KB · Просмотры: 86
После установки топливных баков настала очередь привести в соответствие с фото реальных машин нижнюю часть фюзеляжа, что и было сделано. Прорезан люк, наклеена накладка со штампованной крышкой, установлена еще одна крышка, что-то закрывающая, установлен пятак для мощной фары.
 

Вложения

  • 151.webp
    151.webp
    18.1 KB · Просмотры: 50
  • 153.webp
    153.webp
    19.2 KB · Просмотры: 49
  • 152.webp
    152.webp
    20.6 KB · Просмотры: 62
  • 150.webp
    150.webp
    14.8 KB · Просмотры: 48
На фото под днищем у вертолетов наблюдается еще одна интересная деталь- динамики системы "Голос с неба", которые ввиду отсутствия в коробке, придется делать с некоторыми упрощениями с "0".
Для изготовления рупоров установки взят кусок литниковой рамки и в нем сверлами разного диаметра засверливается раструб. Затем при помощи модельного ножа и надфиля заготовке придается форма элипсовидного раструба. В конечном итоге полученный раструб отделяется от литника. И так 4 раза.
 

Вложения

  • 154.webp
    154.webp
    35.6 KB · Просмотры: 49
  • 155.webp
    155.webp
    44.6 KB · Просмотры: 41
  • 156.webp
    156.webp
    22.4 KB · Просмотры: 46
  • 157.webp
    157.webp
    30.5 KB · Просмотры: 56
  • 158.webp
    158.webp
    55.1 KB · Просмотры: 36
  • 159.webp
    159.webp
    88.1 KB · Просмотры: 45
  • 160.webp
    160.webp
    80.7 KB · Просмотры: 55
Из листового пластика вырезаются заготовки корпусов, на которые при помощи проволочных штифтов крепятся раструбы. А затем полученные динамики на штифтах устанавливаются на днище фюзеляжа вертолета.
 

Вложения

  • 162.webp
    162.webp
    90.5 KB · Просмотры: 53
  • 168.webp
    168.webp
    28.1 KB · Просмотры: 56
  • 167.webp
    167.webp
    33.2 KB · Просмотры: 39
  • 166.webp
    166.webp
    46.2 KB · Просмотры: 55
  • 164.webp
    164.webp
    42.7 KB · Просмотры: 53
  • 163.webp
    163.webp
    109 KB · Просмотры: 49
  • 161.webp
    161.webp
    81.5 KB · Просмотры: 59
  • 165.webp
    165.webp
    45.4 KB · Просмотры: 40
Процесс доделки "мелочевки" продолжается. На хвостовую балку и под фюзеляж установил новые антенны, выполненные из листа дюраля. Для натяжки шлейфовых антенн из инъекционной иглы Ф0,8мм нарезал стойки , из проволоки Ф 0,2мм на 0,5мм сверле накрутил петли которые затем вклеил в стойки, которые , в свою очередь, заняли место в основании хвостовой балки.
 

Вложения

  • 169.webp
    169.webp
    15.6 KB · Просмотры: 53
  • 170.webp
    170.webp
    27.3 KB · Просмотры: 46
  • 171.webp
    171.webp
    69.1 KB · Просмотры: 39
  • 172.webp
    172.webp
    65.4 KB · Просмотры: 39
  • 173.webp
    173.webp
    24.5 KB · Просмотры: 58
Для противодействия ракетам с тепловыми головками наведения, помимо станции оптико-электронных помех (СОЭП) "Липа" и "Витебск" , на вертолетах устанавливают кассеты с ложными тепловыми целями (ЛТЦ).
В "изкоробочном" варианте модели данные кассеты были отлиты заодно с хвостовой балкой, а в изготавливаемых мною моделях данные кассеты размещены в держателях по бортам вертолета. Поэтому кассеты ЛТЦ были аккуратно срезаны с хвостовой балки, место среза зашпаклевано. А далее срезанные кассеты претерпели "хирургическое "вмешательство при помощи модельного ножа , листового пластика и клея. В результате были получены заготовки для изготовления новых держателей кассетс ЛТЦ.
 

Вложения

  • 175.webp
    175.webp
    44 KB · Просмотры: 70
  • 180.webp
    180.webp
    33.7 KB · Просмотры: 57
  • 179.webp
    179.webp
    73.2 KB · Просмотры: 62
  • 178.webp
    178.webp
    76.5 KB · Просмотры: 57
  • 177.webp
    177.webp
    96.3 KB · Просмотры: 42
  • 176.webp
    176.webp
    52.8 KB · Просмотры: 56
  • 174.webp
    174.webp
    43.1 KB · Просмотры: 46
После просушки заготовки были подвергнуты обработке напильником и надфилем. В результате получены новые держатели кассет ЛТЦ, которые установлены по бортам вертолета.
 

Вложения

  • 181.webp
    181.webp
    31.7 KB · Просмотры: 50
  • 182.webp
    182.webp
    24.2 KB · Просмотры: 43
  • 183.webp
    183.webp
    24.4 KB · Просмотры: 55
  • 184.webp
    184.webp
    26.8 KB · Просмотры: 65
  • 185.webp
    185.webp
    27.2 KB · Просмотры: 53
Назад
Сверху