• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Мотоцикл ИЖ

Что за игольчатый подшипник, что то не могу вспомнить такой?
вот убей не помню... давно я с ними ковырялся. (хотя может и ошибаюсь, и на планете нет его) на юпитере точно стоит, где то на скоростном валу, он еще щелкает как раз, если эта иголка ломается то скоростя как по маслу гуляют, без щелчков. Дайте фото нутров половинок я покажу эту иголку. :)
 
У юпитера двигатель какой то особенный что ли? На практике проверял лично. И еще раз повторюсь это у 4-х тактного двигателя чем меньше сопротивление на выходе тем лучше потому что сгоревшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра в последнем такте. У 2-х тактного двигателя процесс впуска рабочей смеси идет вместе с выпуском отработавших газов. И раскручиваться под нагрузкой он не будет потому что мощность будет заметно ниже в виду наполняемости цилиндра.
 
И раскручиваться под нагрузкой он не будет потому что мощность будет заметно ниже в виду наполняемости цилиндра.
элементарно проверить, (цилиндры от 3 ремонта, не трогаем выхлоп) выезжаешь на прямую и выкручиваешь газ до отказа, пока разгон идет (примерно) до 130км будет работать как часы, приближаясь к 130 начнет стрелять, перегазовка исправит это дело, но после 140 движег тупо начнет умирать.
Теперь снимаем ракетки и проделываем тоже самое, если двигатель нормально настроен, (еще важный момент, ижевские карбюраторы серии "К" УБОЖЕСТВО! ставим СРАЗУ карб от Явы) стрелку на спидометре положишь спокойно, главное чтобы не заклинил, и не оторвало поршня (но это уже другая история по доводке до ума) :D
 
Я не силен может в области электротехники. И если знающий человек изучавший эту науку что то мне советует я принимаю это как должное.
Но в области двигателей( не только мотоциклетных) знаний у меня более чем , потому что защищал свой диплом в институте на кафедре тепловых двигателей , когда учился на инженера, там же и в аспирантуру поступал. Я бы с удовольствием поговорил на мою любимую тему, про двигатели, особенно Баландина и Ванкеля , хотя могу и пообщаться про двухтактники. Но все дело в том что на словах вы меня не понимаете, а рисовать тут схемы и преподавать теорию это долго.
P.S у юпитера и планеты ремонтные размеры 1Р и 2Р выбиваются на днище поршня , 3-го ремонтного нет. И если считаете что увеличение диаметра поршня на 0,8мм приведет к увеличению крутящего момента который можно почувствовать при эксплуатации то ошибаетесь.
 
И раскручиваться под нагрузкой он не будет потому что мощность будет заметно ниже в виду наполняемости цилиндра.
Немного поправляюсь , не совсем точно выразил мысль.
И раскручиваться под нагрузкой он будет медленней , потому что мощность будет ниже, в виду худшей наполняемости цилиндра
 
P.S у юпитера и планеты ремонтные размеры 1Р и 2Р выбиваются на днище поршня , 3-го ремонтного нет. И если считаете что увеличение диаметра поршня на 0,8мм приведет к увеличению крутящего момента который можно почувствовать при эксплуатации то ошибаетесь.
у юпитера и планеты есть 0-1-2 (это база) а я говорю про расточку цилиндра, последний допустимый 4й ремонт. за крутяшку я ни слова не сказал, я лишь сказал какой аппарат был конкретно у меня (на котором собственно и проводились шаманские ритуалы) просто суть в том, что как обычно наши инженеры постарались и задушили 30-40% потенциала двигателя, за счет установки карбюратора от ЯВЫ, увеличения кубиков, освобождения выхлопа, можно взять с двигателя практически все что он может отдать, ну а если этого мало, то тут более глобальная доработка в помощь, в частности облегчение маховика+коленвалов, установка третьего кольца, переделка впуска (под 2 карбюратора+раздельная смесь масло бензин) и т.д. вот тут уже можно и крутяшку поднять и обороты :). уж поверьте я на этих юпитерах всю юность катался, и изучил их повадки от и до.
 
Раз на слово мне доверия нет ,пришлось копаться в интернет что бы вы своими глазами убедились в правоте моих слов. Признаюсь я в детстве тоже думал что уменьшение сопротивления на выходе увеличит мощность двигателя мотоцикла. Но вот тут более чем понятно все описано.
Глушитель мотоцикла (прошу не удалять ссылку)
в частности облегчение маховика+коленвалов, установка третьего кольца, переделка впуска
Вот из всего этого только согласен с впуском, остальное детские лепет. Я сомневаюсь что домашних условиях возможно как то уменьшить вес шатуна ,кол.вала, пальца и поршня, а масса маховика РАССЧИТЫВАЕТСЯ. Случайно нашел до боли знакомый расчет ДВС , и как нельзя лучше это оказалась Планета-5, я такой расчет делал по двигателям грузовых машин. Раздел V уравновешивание двигателя Курсовая Теплотехника Расчет двигателя внутреннего сгорания
Если ударится в теорию то мощность двигателя увеличиваем 2 способами- увеличение степени сжатия и увеличения числа оборотов кол вала. Так то если собираемся увеличивать число оборотов за счет лучшей организации подачи рабочей смеси, то при увеличении оборотов двигателя время при котором поршень находится на такте расширения уменьшается и соответственно газы не успевают просочится через поршневые кольца. Поэтому установка дополнительного поршневого кольца лишь ухудшение, так как увеличивается сила трения , да и юбка поршня не позволит его поставить слишком тонкая. В качестве примера приведу бензопилы. Советские тихоходные Урал и Дружба имеют 2 кольца в отличии от импортных бензопил, к примеру Хускварна или Штиль у которых 1 кольцо и обороты под 10 000. То же самое и Планета- тихоходные мотор с большой тягой на низах 3 поршневых кольца и быстроходный Юпитер 2 поршневых.
 
Последнее редактирование:
у юпитера и планеты есть 0-1-2 (это база) а я говорю про расточку цилиндра, последний допустимый 4й ремонт
Откуда все это? Опять ссылки искать... вот Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 - Энциклопедия мотоциклов
У Ижей идут несколько групп и 2 - два! ремонтных размера поршня под которые растачивается и хонингуется цилиндр
 
Парни,из мухи слона сделали :D
 
Раз на слово мне доверия нет ,пришлось копаться в интернет что бы вы своими глазами убедились в правоте моих слов.
Я не говорил что доверия нет, я лишь сказал что было проделано для раскрутки двигателей на юпитерах.
Я сомневаюсь что домашних условиях возможно как то уменьшить вес шатуна ,кол.вала, пальца и поршня, а масса маховика РАССЧИТЫВАЕТСЯ.
Для этих целей есть знающие люди и оборудование, у нас есть спец. магазин по мотоциклам, где можно заказать всё что угодно (от расточки до ковки поршней)
Откуда все это? Опять ссылки искать... вот Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 - Энциклопедия мотоциклов
У Ижей идут несколько групп и 2 - два! ремонтных размера поршня под которые растачивается и хонингуется цилиндр
О боги... это же базовая советская информация (книженция размером с тетрадь) Времена идут, технологии развиваются, возможностей больше ;) например еще лет 15 назад об игольчатых коленвалах на Юпитеры никто и не слышал... :)
 

Вложения

  • i.webp
    i.webp
    6.1 KB · Просмотры: 119
на практике проверяно, на одном и том же двигателе, и результат не трудно угадать, чем легче выхлоп тем большие обороты развивает двигатель. вентиляция камеры сгорания происходит быстрее. (я не о планете, сейчас. я о ю5)
Василий, ты не прав.... Это двухтактный двигатель, от рассчитанного сопротивления выпускной системы зависит качество наполнения цилиндров рабочей смесью, продувка цилиндра, выпуск отработавших газов... Там не всё так просто... Фазы, противофазы... Длинный разговор....

установка третьего кольца,
Ожидаемый прирост мощности за счёт уменьшения прорыва картерных газов начисто перекроется возросшими потерями на трение.
Спортсмены и мотористы УЗАМа в своё время экспериментировали на стенде с двигателями ВООБЩЕ без поршневых колец. И получили реальный прирост мощности. Но на практике это сложно применить, поскольку есть труднопреодолимые сложности, например: несусветный расход масла, загрязнение масла продуктами сгорания, и ещё ряд причин, теперь уж и не припомню.
 
О боги... это же базовая советская информация (книженция размером с тетрадь) Времена идут, технологии развиваются, возможностей больше например еще лет 15 назад об игольчатых коленвалах на Юпитеры никто и не слышал...
Кол валы и шли на иголках(роликах). Просто на 5-ки стали ставить в верхнюю головку шатуна игольчатый подшипник место втулки. У меня есть эти книги по планетам и юпитерам, под рукой сейчас нет. НО! Даже если исходить из логики если поршни максимальный размер 2, то какие поршни нужны для так называемых несуществующих 4-х ремонтных цилиндров?
Для этих целей есть знающие люди и оборудование, у нас есть спец. магазин по мотоциклам, где можно заказать всё что угодно (от расточки до ковки поршней)
Почти все силы и моменты в КШМ уравновешиваются, для этого я и привел пример расчетов. Изменение массы какой то детали требует перерасчета. Это не все так просто , заменил поршень и мотоцикл поехал быстрее.
я лишь сказал что было проделано для раскрутки двигателей на юпитерах.
Что в вашем понимании есть раскрутка? Благодаря которой отцепление глушителя , дает прирост чего то непонятного. Я пока что вижу в этом только прирост шумаtehno001
 
Последнее редактирование:
Игорь,я сижу щас без дела (папа уехал покупать вал на кикстартер) приедет пойдем коробку проверять :)
кстати вот еще момент с глушаком-когда труба засрана (нагаром и т.д.) вот тогда мошность падает,и если в этот момент снять резонаторы-вот возможно тогда и будет "прирост мошьности" и вылет из глушителя ошметков нагара...
 
собственно засирание глушителя-это вечная проблема,особенно у юпитеров... у меня раз в 2-3 сезона папа на работе прокалит и норм,даже после прокалки тише работать начинает :)
 
Если резонаторы засраны вусмерть и тут добро побеждает зло)) Лучше пусть вылетает свободно и при этом падении мощности получается не столь значительно, чем когда двигатель не может протолкнуть газы. Кстати берешь паяльную лампу и прожигаешь насквозь все, плескаешь водички во внутрь и все окаменелости от резкого сжатия материала отваливаются. Главное стоять подальше а то паровой выстрел покалечит))
 
Игорь,у меня это папа на работа делает, вроде автогеном внутри прогревает,потом молотком простукивает и вываливает все от туда :))
 
(жест рука-лицо) :D Парни, я вам сказал что делалось и что было достигнуто, мне если честно глубоко .... что там в книжках, я проверял на практике, 160км/ч юпитер выжимает на ура при незначительных доработках, (и БЕЗ ракеток в выхлопе) а вы меня тут носом тычите в литературу, пытаясь убедить в том что это невозможно.

PS
Я не занимался безумным "тюнингом" типа облегчения коленвала и прочего (тёзка у меня шаманил это безумие, дошло до того что двиг работал только на средних оборотах, при этом повадки как у авиамодельного двигателя)
 
Назад
Сверху