• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

На конкурс от A.D. - "Наливное яблочко"

  • Автор темы Автор темы A.D
  • Дата начала Дата начала
Столько всего написал в правке - а 10 минут для редактирования прошло...
В общем - у вас анкерная вилка с камнями. Называются они паллетами. Есть паллета входа и паллета выхода. Крепятся они в большинстве часов при помощи шеллака. Не знаю, как керосин сочетается с шеллаком, а вот промывку анкерной вилки в бензине и спирте проводят кратковременно.Если допустите расшеллачивание паллет, то можете смело искать нового донора.

Я жду от Вас симптомов - механизм совсем мертв, или хоть чем-то шевелит, кроме механизма боя?
 
Ого вот это тонкости... Честно говоря, СПАСИБО большое. Не знаю почему ,нверное чувствовал :)). Но кргда разобрал,все шестерни не кидал в керосин,только платины. Я пока не собирал ещё.Вот прошлые симптомы: Маятник несколько раз качнётся и останавливается,вижу что он шевелит анкерную вилку,но шестерня которую эта вилка должна двигать не шевелится,а застыла в каком то среднем положении. Грешу пока на то что анкерная вилка не родная ,заменить пока нечем ...хотя есть ещё пластиковая,но она тоже не родная. Сегодня буду пытаться собирать.
 
Diesel абсолютно прав. Долго часы не моют. Их моют быстро, т.е. они сами себя моют. Снимаете маятник и аккуратно, придерживая механизм вилку. Далее, придерживая механизм, заводите часы. отпускаете и кладете в бензин, раскручиваясь они сами себя моют. Достаете, хорошо встряхиваете, и снова заводите и отпускаете. Слушаете ход раскрутки. Если слышите однотонный шелест, механизм больше мыть не надо. Если слышны постукивания, значит где-то может быть присохшая грязючка. Повторяете процедуру промывки и еще раз слушаете, если биение (стук) остался, надо искать шестеренку с плохим зубом.

Далее анкер. Поставьте анкер, без маятника и закрепите верхний мост, как положено. Немного заведите часы. Если слегка касаться иголочкой вилки анкера, он должен перебрасываться сам из положения в положение (крайние). Шестерня должна поворачиваться на один зуб. Если нет, значит шаг анкера не тот, видимо анкер не родной, ищите донора.
 
George Smith, коллега, Вы тоже правы, но отчасти. Настоящие часовщики, коих, к сожалению, осталось мало, моют механизм в полностью разобранном виде. Мойка механизма Вашим методом может повредить механизм, или - что чаще бывает - будет просто малоэффективной.

A.D Промывка механизма проводится так - в емкости с бензином "галоша" (это очень чистый и обезжиренный бензин) моются крупные детали - колеса, барабан боя, заводной барабан, пружины из барабанов, трибы (это трубочки и валы с шестернями, на которые крепятся стрелки и колеса), платина (это основная пластина, на которую устанавливается все остальное), мосты (это то, что вы тоже называли платинами, мосты удерживают колеса и прочие детали, прикручиваются к платине), механизм боя, винты и втулки (если таковые имеются). Это все опускается в емкость с бензином и чистится кисточкой. А вот тонкие детали - анкерная вилка и узел баланса моются отдельно от крупных деталей и нежно. просто прополаскиваются в бензине и спирте.

После того, как Вы вымоете узел баланса, его можно высушить в мелких березовых опилках. Просто в спичечный коробок насыпаются опилки, можно треть коробка, туда ложится помытый узел баланса, коробок закрывается и легко встряхивается из стороны в сторону, затем вынимается. Если все хорошо промыто - на пружине баланса практически не должно быть опилок после изъятия его из коробка.

Особое внимание необходимо обратить на камни механизма, отверстия в платине и мостах без камней (куда тоже ставятся колеса и барабаны), а также на цапфы трибов колес (оси шестерен, которые вставляются в посадочные места). Необходимо проконтролировать, чтоб не было выработки отверстий, трещин и выкрашиваний в камнях , а так же сломанных, выработанных и гнутых цапф и самих трибов (осей колес). Отверстия и камни чистятся от грязи заостренной зубочисткой.
Желательно, чтоб у Вас была оптика - лупа, увеличительное стекло или очки. Кратность большая не нужна, достаточно 2,5 - 10 крат.

Теперь, если Вы все проверили и убедились в исправности деталей - собирайте механизм, но анкерную вилку и узел баланса не ставьте. Бой тоже можно не ставить. После этого можно будет проверить так называемый скат колес. Медленно заводите часы - все колеса должны плавно, без рывков, клина и треска вращаться. Заводите очень медленно, слегка увеличивая усилие. И слушайте механизм. Потом по результатам этого опыта можно перейти к следующей стадии.

А самое главное - первым делом проверьте узел баланса - витки пружины должны быть ровными и отстоять друг от друга на пропорциональном расстоянии. Так же проверьте ось баланса - чтоб не были сломаны цапфы, такое очень часто бывает.
 
Я представляю себе наручные часы разобрать промыть отдельно и собрать ?!... :D

На счет бензина Вы правы, я использовал всегда Б-70, потом ZIPPO ... :)
 
Я представляю себе наручные часы разобрать промыть отдельно и собрать ?!
Гг :) "Василий Иваныч! Ты не поверишь!"
ROLEX watch reparation / чистка и ремонт часов РОЛЕКС - YouTube
Только у мужика мойка автоматическая и условия заводские:)

Кстати, на видео,когда мужичок берет банку темного стекла в конце видео, если я не ошибаюсь, происходит процесс смазки
 
После этого можно будет проверить так называемый скат колес. Медленно заводите часы - все колеса должны плавно, без рывков, клина и треска вращаться. Заводите очень медленно, слегка увеличивая усилие. И слушайте механизм. Потом по результатам этого опыта можно перейти к следующей стадии.
Скатом, все-таки, обычно называют обратный ход анкерного колеса при полном срабатывании заводной пружины..
 
Скатом, все-таки, обычно называют обратный ход анкерного колеса при полном срабатывании заводной пружины..
Да, Вы совершенно правы, но есть ньюансы. Это может и от механизма зависеть и от его состояния. После раскручивания пружины анкерное колесо может повести себя по разному - может слегка дернуться назад, а может и сделать несколько оборотов. Как поведет себя этот будильник я не могу сказать. А неспециалисту с обратным ходом заморачиваться пока не стоит, так что я не расписывал данный термин, Вы уж извините, форум чуть не тот.
 
Большое спасибо всем за советы,и терпение :)).
Бывают плохие дни,бывают хорошие... Сегодня мой день!!!
Благодаря вашим советам,и просто пошаговой инструкции всё получилось.Кроме того что собранная конструкция заработала,причём сразу:tehnari_ru_288:
Ходят уже третий час. Теперь жду совета, как и чем смазывать.
Ещё я нашёл ШАР! Оказалось всё очень просто :), пока я выбирал какой бы сувенир со снегом попилить, и невнятно бормотал что я его всё равно распилю продавец предложил мне такой шар. Используется как ёлочная игрушка.
 

Вложения

  • S8000055_новый размер.webp
    S8000055_новый размер.webp
    24.4 KB · Просмотры: 67
  • S8000056_новый размер.webp
    S8000056_новый размер.webp
    20.4 KB · Просмотры: 68
  • S8000057_новый размер.webp
    S8000057_новый размер.webp
    28.5 KB · Просмотры: 85
  • S8000058_новый размер.webp
    S8000058_новый размер.webp
    13.9 KB · Просмотры: 85
  • S8000059_новый размер.webp
    S8000059_новый размер.webp
    24.3 KB · Просмотры: 82
  • S8000060_новый размер.webp
    S8000060_новый размер.webp
    14.6 KB · Просмотры: 79
  • S8000062_новый размер.webp
    S8000062_новый размер.webp
    21.7 KB · Просмотры: 82
  • S8000054_новый размер.webp
    S8000054_новый размер.webp
    24.4 KB · Просмотры: 80
Это часы большие, достаточно машинного (от швейки), конечно лучше часовое или вазелиновое масло. Только не заливай. На конец иголочки берешь капельку масла и в посадочные шестеренок. Если думаете, что много масла - это хорошо, то сильно заблуждаетесь. Достаточно совсем чуть чуть, оно очень гигроскопичное ... :)
 
Добрый день! Вообще для смазки часов применяют 3-5 марок часового масла и смазок. Но для Вашего случая, я думаю, пока хватит и одного. Самое главное - смазки нужно мало! Очень мало. В Вашем случае в качестве маслодозировки подойдет тонкая иголочка или проволочка сопоставимой толщины. В платине, мостах и камнях есть углубления-масленки, больше половины их заполнять не стоит. Пружины хода и боя смазываются более густым маслом, чем остальной механизм. На камнях анкерной вилки смазываются рабочие грани паллет (камней), ось ее смазывается так, чтоб лишь чуть испачкать ее маслом. Так как в узле баланса накладные камни Вы не снимали, то можно так же нежно смазать ось баланса и потом собрать узел. Нельзя смазывать колеса механизма! Смазка пружин в барабанах - на пружину капается капля масла (маслодозировкой! то есть в Вашем случае тонкой проволочкой наносится), а потом масло само распределится за 15-20 заводов-роспусков пружины. Ну и видео для ознакомления. Смазка часов начинается на видео где-то после 17:30:
Hand Wound Movement Service Procedure - YouTube
Только на этом видео мастер дает слишком много масла в механизм. А пружина смазана у него правильно, но и моим способом пойдет.
 
Спасибо ещё раз. По вашим советам произвёл смазку, просто макал зубочистку в масло и аккуратно тыкал в маслёнки.
начал делать крепление внутри шара. Выточил такое кольцо. сделал такие полуоси, собрал... Зачем сделал качающийся механизм пока не знаю :)).
Получается очень даже ничего :). Так и не смог нормально сфотать,бликует сфера. Теперь вопрос, может лучше сделать кольцо не из плекса а из латуни и на нём вытравить римские цифры...
 

Вложения

  • IMG_0004_новый размер.webp
    IMG_0004_новый размер.webp
    18.7 KB · Просмотры: 75
  • IMG_0012_новый размер.webp
    IMG_0012_новый размер.webp
    7.8 KB · Просмотры: 60
  • IMG_0011_новый размер.webp
    IMG_0011_новый размер.webp
    14.1 KB · Просмотры: 58
  • IMG_0010_новый размер.webp
    IMG_0010_новый размер.webp
    15.5 KB · Просмотры: 66
  • IMG_0008_новый размер.webp
    IMG_0008_новый размер.webp
    13.1 KB · Просмотры: 69
  • IMG_0007_новый размер.webp
    IMG_0007_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 62
  • IMG_0006_новый размер.webp
    IMG_0006_новый размер.webp
    24.8 KB · Просмотры: 62
  • IMG_0005_новый размер.webp
    IMG_0005_новый размер.webp
    19.2 KB · Просмотры: 67
  • IMG_0003_новый размер.webp
    IMG_0003_новый размер.webp
    6.6 KB · Просмотры: 66
  • IMG_0002_новый размер_2.webp
    IMG_0002_новый размер_2.webp
    7.1 KB · Просмотры: 54
  • IMG_0014_новый размер.webp
    IMG_0014_новый размер.webp
    13.8 KB · Просмотры: 68
  • IMG_0028_новый размер.webp
    IMG_0028_новый размер.webp
    13.5 KB · Просмотры: 57
  • IMG_0027_новый размер.webp
    IMG_0027_новый размер.webp
    13.8 KB · Просмотры: 63
Добрый день! Так Вы для начала прикиньте цифры и стрелки, которые у Вас уже есть. А потом решайте, Вам нравится или нет
 
А может механизм поглубже в корпус, сейчас он занимает только одну полусферу, мне кажется если бы он был посередине было бы интересней)))
 
А может механизм поглубже в корпус, сейчас он занимает только одну полусферу, мне кажется если бы он был посередине было бы интересней)))

Так и мне так кажется :)
Только вот что получается если располагать посередине получается что цифры надо переносить на изрезанную плоскость,и там они просто теряются...
Надо думать как закрепить сами часы. И кажется мне что с катанием "яблочка" я сииильно погорячился :(
 

Вложения

  • IMG_0044_новый размер.webp
    IMG_0044_новый размер.webp
    30.5 KB · Просмотры: 72
  • IMG_0042_новый размер.webp
    IMG_0042_новый размер.webp
    31.1 KB · Просмотры: 77
Все отлично, только 9-ть римскими пишется наоборот, палочка впереди ... :)
 
Да, цифры потерялись))) Вот в открытом виде с плексигласовым колечком смотрятся шикарно.... Тут ещё такой момент, по поводу механизма вращения, а нужен ли он? Ведь если механизм перевернуть то цифры будут невидимы, может разместить цифры на кольце но отказаться от поворотного механизма и сделать само кольцо поменьше?
 
Может латунные цифры на медном или стальном кольце.
Что то я предлагал насчёт катания сам забыл...
 
Да... с девяткой конфуз вышел...
А вообще, на мой взгляд, короеды немного перестарались. Получилась довольно ажурная конструкция. Теряется её целостность и просто рябит в глазах. Не уверен что это красиво, хотя, это только моё мнение и я на нем не настаиваю.
 
Все отлично, только 9-ть римскими пишется наоборот, палочка впереди ...
Есть такое :)
Может латунные цифры на медном или стальном кольце.
Тогда пропадёт воздушность конструкции,сейчас ощущение что устройство висит в воздухе внутри шара.
Теряется её целостность и просто рябит в глазах.
Вроде бы и да,если смотреть издалека. Но задумка такая ... что бы брать шар в руки крутить рассматривать,что бы было интересно. Вблизи совсем другое ощущение.
Сделал новое плексовое кольцо, придумал новый способ его крепления.
Теперь механизм находится практически посередине. Так смотрятся цифры на новом диске.
Никак не могу нормально сфотать,всё время бликует. Честно говоря смотрится ооочень хорошо ,я даже не ожидал. В общем рад :)
 

Вложения

  • IMG_0046_новый размер.webp
    IMG_0046_новый размер.webp
    36.7 KB · Просмотры: 66
  • IMG_0047_новый размер.webp
    IMG_0047_новый размер.webp
    16.4 KB · Просмотры: 66
  • IMG_0048_новый размер.webp
    IMG_0048_новый размер.webp
    24.3 KB · Просмотры: 59
  • IMG_0049_новый размер.webp
    IMG_0049_новый размер.webp
    16.6 KB · Просмотры: 64
  • IMG_0050_новый размер.webp
    IMG_0050_новый размер.webp
    28.4 KB · Просмотры: 70
  • IMG_0051_новый размер.webp
    IMG_0051_новый размер.webp
    31.1 KB · Просмотры: 65
  • IMG_0053_новый размер.webp
    IMG_0053_новый размер.webp
    26 KB · Просмотры: 77
  • IMG_0054_новый размер.webp
    IMG_0054_новый размер.webp
    14.4 KB · Просмотры: 69
  • IMG_0056_новый размер.webp
    IMG_0056_новый размер.webp
    13.5 KB · Просмотры: 69
  • IMG_0061_новый размер.webp
    IMG_0061_новый размер.webp
    8.8 KB · Просмотры: 77
  • IMG_0065_новый размер.webp
    IMG_0065_новый размер.webp
    10.4 KB · Просмотры: 68
  • IMG_0068_новый размер.webp
    IMG_0068_новый размер.webp
    12.7 KB · Просмотры: 62
  • IMG_0069_новый размер.webp
    IMG_0069_новый размер.webp
    11.8 KB · Просмотры: 68
Назад
Сверху