DTS
Member
- Регистрация
- 1 Сен 2010
- Сообщения
- 6,440
- Реакции
- 501
- Баллы
- 0
Пара слов о аккумуляторах
-надеюсь тема будет дополняться новыми сообщениями от форумчан и станет и станет хорошим ориентиром при выборе и эксплуатации аккумуляторов.
Давно было желание написать подобную статью, но всё то не хватало времени, то на форуме появлялись новые темы , в которых начиналось обсуждение этого вопроса, но в итоге затихало не найдя ответов.
Цель этой статьи –внести хоть какую то ясность в этом вопросе.
Для начала я немного расскажу о личном опыте по обслуживанию аккумуляторов, буду называть их так не зависимо от того составлены они в батареи или же нет.
На данный момент существует довольно много типов аккумуляторов и зачастую применение их не ограничено в какой либо одной конкретной отрасли.
Но , что немаловажно, для каждого типа аккумуляторов(дальше АКУМ) есть как наиболее оптимальные режимы эксплуатации, так и такие при которых их характеристики заметно снижаются, зачастую вместе с продолжительностью их *жизненного цикла*.
Теперь по порядку.
Никель кадмиевые аккумуляторы:
Их основное достоинство по отношению к другим типам -это низкая себестоимость и возможность заряжать током
до 0.4 от собственной ёмкости.
такие аккумуляторы без проблем могут отдавать в нагрузку токи превышающие собственную ёмкость в десятки раз,при этом не кроме нагрева с ними ничего не случается.Номинальное напряжение на одном элементе 1.2в.
Из недостатков-это:
Сильный саморазряд,эффект памяти,количиство циклов редко превышает 400-500,не смотря на указанный в документации до 1000циклов,довольно вредные для экологии при изготовлении и утилизации и,так как кадмий в их составе очень токсичный.
Такие аккумуляторы чаще используются именно в ручном электроинструменте, будь то шуруповёрты и электро отвёртки, лобзики и прочий довольно удобный инструмент.
У меня уже несколько, около 6 точно уже, лет есть шуруповёрт ,в комплекте с ним шли два аккумулятора с ёмкостью 1.2Ач на 14.4в,но время их не пощадило и в результате того,что использовался этот шуруповёрт практически профессионально ,то аккумуляторы постепенно перестали держать прежний заряд и уже ёмкости двух хватало с трудом, там где по началу хватало и одного.
Как-то выбрав денёк посвободнее я отправился в магазин за новыми аккумуляторами для своего *шурика*,но посмотрев на цены -мне стало совсем не хорошо. Прикинув ,что по кути я переплачиваю за корпус,а начинка практически та же самая- купил аккумулятор на 18в*1.5Ач от какого то китайского шуруповёрта.
Дома разобрал его и перепаковал в корпус своего аккумулятора .
Остались старые *банки* применять пока их для других целей не стал ,а решил пока потестить,в итоге из 12штук 8 были некудышними, ёмкость у них уже больше 250-300мА не держалась.
Разобрав второй корпус аккумулятора я повторил ту же процедуру,а заключалась она в том,чтобы нагрузив лампочкой банку последовательно которой был амперметр и параллельно вольтметр измерить остаточную ёмкость.
Принцип простой:
Зная ток которым разряжаем аккумулятор засекаем время по секундомеру и смотрим пока напряжение на аккумуляторе не опустится до 0.9в,многие пишут, что это напряжение должно быть не менее 1в,но в реальности 0.9в это самое то что надо, акум не испортится, а ёмкость отдаст практически всю.
Таким вот образом отбраковал ещё 5штук,теперь у меня с двух нерабочих мог получиться один рабочий,так я и поступил.С паял в батарею все рабочие элементы и дополнил теми что остались от нового аккумуляторного блока,их ёмкость заявленная 1.5Ач в реальности оказалась немного меньшей, но на то это и *китай-град*.
В результате у меня теперь два абсолютно рабочих аккумуляторных блока для своего шуруповёрта.
Хочу дополнить ,что перед тем как спаивать банки между собой-их нужно зарядить до максимальной ёмкости,а сделать это можно после нескольких циклов зарядки и разрядки,так называемый режим *разгона*,несмотря на то,что производители уверяют о том,что достаточно 2-3 раза провести такие циклы, в реальности мне потребовалось 6(ШЕСТЬ)раз так поступить,прежде чем заявленная ёмкость нового аккумулятора стала близкой к указанной на этикетке.
Так что будте внимательны перепаковывая аккумулятор для своего инструмента,ведь емкость всего аккумуляторного блока может зависеть от *паршивой овцы* которая испортит всё стадо.
-надеюсь тема будет дополняться новыми сообщениями от форумчан и станет и станет хорошим ориентиром при выборе и эксплуатации аккумуляторов.
Давно было желание написать подобную статью, но всё то не хватало времени, то на форуме появлялись новые темы , в которых начиналось обсуждение этого вопроса, но в итоге затихало не найдя ответов.
Цель этой статьи –внести хоть какую то ясность в этом вопросе.
Для начала я немного расскажу о личном опыте по обслуживанию аккумуляторов, буду называть их так не зависимо от того составлены они в батареи или же нет.
На данный момент существует довольно много типов аккумуляторов и зачастую применение их не ограничено в какой либо одной конкретной отрасли.
Но , что немаловажно, для каждого типа аккумуляторов(дальше АКУМ) есть как наиболее оптимальные режимы эксплуатации, так и такие при которых их характеристики заметно снижаются, зачастую вместе с продолжительностью их *жизненного цикла*.
Теперь по порядку.
Никель кадмиевые аккумуляторы:
Их основное достоинство по отношению к другим типам -это низкая себестоимость и возможность заряжать током
до 0.4 от собственной ёмкости.
такие аккумуляторы без проблем могут отдавать в нагрузку токи превышающие собственную ёмкость в десятки раз,при этом не кроме нагрева с ними ничего не случается.Номинальное напряжение на одном элементе 1.2в.
Из недостатков-это:
Сильный саморазряд,эффект памяти,количиство циклов редко превышает 400-500,не смотря на указанный в документации до 1000циклов,довольно вредные для экологии при изготовлении и утилизации и,так как кадмий в их составе очень токсичный.
Такие аккумуляторы чаще используются именно в ручном электроинструменте, будь то шуруповёрты и электро отвёртки, лобзики и прочий довольно удобный инструмент.
У меня уже несколько, около 6 точно уже, лет есть шуруповёрт ,в комплекте с ним шли два аккумулятора с ёмкостью 1.2Ач на 14.4в,но время их не пощадило и в результате того,что использовался этот шуруповёрт практически профессионально ,то аккумуляторы постепенно перестали держать прежний заряд и уже ёмкости двух хватало с трудом, там где по началу хватало и одного.
Как-то выбрав денёк посвободнее я отправился в магазин за новыми аккумуляторами для своего *шурика*,но посмотрев на цены -мне стало совсем не хорошо. Прикинув ,что по кути я переплачиваю за корпус,а начинка практически та же самая- купил аккумулятор на 18в*1.5Ач от какого то китайского шуруповёрта.
Дома разобрал его и перепаковал в корпус своего аккумулятора .
Остались старые *банки* применять пока их для других целей не стал ,а решил пока потестить,в итоге из 12штук 8 были некудышними, ёмкость у них уже больше 250-300мА не держалась.
Разобрав второй корпус аккумулятора я повторил ту же процедуру,а заключалась она в том,чтобы нагрузив лампочкой банку последовательно которой был амперметр и параллельно вольтметр измерить остаточную ёмкость.
Принцип простой:
Зная ток которым разряжаем аккумулятор засекаем время по секундомеру и смотрим пока напряжение на аккумуляторе не опустится до 0.9в,многие пишут, что это напряжение должно быть не менее 1в,но в реальности 0.9в это самое то что надо, акум не испортится, а ёмкость отдаст практически всю.
Таким вот образом отбраковал ещё 5штук,теперь у меня с двух нерабочих мог получиться один рабочий,так я и поступил.С паял в батарею все рабочие элементы и дополнил теми что остались от нового аккумуляторного блока,их ёмкость заявленная 1.5Ач в реальности оказалась немного меньшей, но на то это и *китай-град*.
В результате у меня теперь два абсолютно рабочих аккумуляторных блока для своего шуруповёрта.
Хочу дополнить ,что перед тем как спаивать банки между собой-их нужно зарядить до максимальной ёмкости,а сделать это можно после нескольких циклов зарядки и разрядки,так называемый режим *разгона*,несмотря на то,что производители уверяют о том,что достаточно 2-3 раза провести такие циклы, в реальности мне потребовалось 6(ШЕСТЬ)раз так поступить,прежде чем заявленная ёмкость нового аккумулятора стала близкой к указанной на этикетке.
Так что будте внимательны перепаковывая аккумулятор для своего инструмента,ведь емкость всего аккумуляторного блока может зависеть от *паршивой овцы* которая испортит всё стадо.