Игра Пекарь.
Игра является неким подобием игры в городки, но более активная.
Для игры необходимы:
Кирпич, жестяная банка среднего размера, каждому игроку деревянная палка 70-80 см.
Размер площадки обычно ограничивается размером свободного места во дворе (чтобы ненароком не залепить палкой в окно

).
Параллельно короткой стороне площадки через каждый метр чертятся линии званий:
- рядовой;
- сержант;
- капитан;
- полковник;
- генерал;
- маршал.
Зона от начала площадки до линии маршала называется зоной званий, от линии маршала до конца площадки — зоной пекаря.
В зоне пекаря на расстоянии 3-6 метров от линии маршала чертится круг диаметром 20-60 сантиметров, в который на кирпич ставится банка.
Чтобы определить очередность ходов и начального пекаря, игроки кидают палку ногой. Игрок становится на линию рядового, ставит палку на носок ноги и пинает палку в зону пекаря. Тот, чья палка упала дальше всех, ходит первым. Тот, чья палка упала ближе всего, становится пекарем. Замер производится по дальнему от зоны званий концу палки.
После определения очередности все начинают с линии рядового. Пекарь ставит в круг банку на кирпич. Игроки по очереди кидают палку с линии своего звания, пытаясь сбить банку. В случае сбивания банки игрок повышается в звании в следующем ходу. Пекарь должен заново установить банку. После того, как все игроки совершили бросок, им необходимо забрать свои палки с площадки и вернуться в зону званий. Пекарь в то же время пытается не допустить этого, стараясь коснуться кого-либо из игроков своей палкой и после этого сбить банку. В этом случае игрок, которого коснулся пекарь, становится пекарем. Игроки, находящиеся в зоне пекаря и забравшие свои палки, могут сбивать банку, чтобы затруднить эту задачу. Если игрок сбивает банку, то пекарь должен заново поставить банку. Игрок, переставший быть пекарем, делает бросок последним и со звания рядового.
Естественно, были некоторые вариации в правилах игры, но смысл был один.
Кроме обычного перехода в рамках хода игрок становится пекарем в следующих случаях.
- Палка после броска полностью улетела за пределы площадки.
- Палка после броска легла на другую палку, образовав крест.
- Игрок сделал бросок не в свою очередь.
- Игрок в момент броска или до своего броска заступил за линию своего звания.
- Игрок после своего броска и до броска последнего игрока зашел в зону пекаря.
- Игрок, забежав в зону пекаря, вернулся в зону звания без палки.
- Игрок вышел за пределы площадки.
- Игрок дотронулся до банки любой частью тела.
- В ходе возвращения игрок дотронулся до банки, сбитой другим игроком или пекарем.
- В ходе возвращения игрок выбил банку за пределы поля.
В случае любого из этих нарушений пекарь указывает игроку на его нарушение и сбивает банки. Нарушивший игрок становится пекарем.
Игра завершается в том случае, когда игрок в звании маршала сбивает банки и возвращается в зону званий. Этот игрок считается выигравшим. Игрок, который был пекарем после того, как все игроки вернулись в зону званий, считается проигравшим, а маршал получает иммунитет в следующей игре в пекаря.
Хорошая палка для игры в пекаря никогда не выбрасывалась после игры, а хранилась дома.