• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Путешествие в прошлое

  • Автор темы Автор темы sedoy
  • Дата начала Дата начала
Вещи, которые были у меня или в нашей семье.
 

Вложения

  • 25.webp
    25.webp
    28.3 KB · Просмотры: 1,380
  • 32.webp
    32.webp
    33.5 KB · Просмотры: 1,018
  • 65.webp
    65.webp
    67.6 KB · Просмотры: 286
  • 836eb_1279876459_doseng.org_013.webp
    836eb_1279876459_doseng.org_013.webp
    18.4 KB · Просмотры: 91
  • 25001.webp
    25001.webp
    87.7 KB · Просмотры: 123
  • 191545_429926.webp
    191545_429926.webp
    35.6 KB · Просмотры: 180
  • 678062_727955.webp
    678062_727955.webp
    21.9 KB · Просмотры: 101
  • 1247095583_24ec5.webp
    1247095583_24ec5.webp
    32.9 KB · Просмотры: 112
  • 1298057319_1.webp
    1298057319_1.webp
    61.8 KB · Просмотры: 561
  • 0_3a97a_ec177673_XL.webp
    0_3a97a_ec177673_XL.webp
    30.8 KB · Просмотры: 103
.....................
 

Вложения

  • ussr_11.webp
    ussr_11.webp
    27.5 KB · Просмотры: 122
  • vy7ngoev.webp
    vy7ngoev.webp
    62.1 KB · Просмотры: 494
  • post-18-13239422691422.webp
    post-18-13239422691422.webp
    40 KB · Просмотры: 1,351
  • post-3-12033325455902.webp
    post-3-12033325455902.webp
    23.5 KB · Просмотры: 135
  • 1313473124_40.webp
    1313473124_40.webp
    104.3 KB · Просмотры: 139
Не из российского, но тоже из прошлого. :)
 

Вложения

  • getImage.webp
    getImage.webp
    12.8 KB · Просмотры: 65
Обалдеть... Пост #121. У меня практически все это дома тоже было...
 
А у меня вот такой агрегат имеется :D
 

Вложения

  • ka2.webp
    ka2.webp
    35.2 KB · Просмотры: 751
И у меня :) Это я Артёму :)
 
У меня, правда, диафильмы хранились в алюминиевых баночках. Пластиковые - это уже более поздняя версия :D
 
У меня и пластиковые и алюминиевые были, а фильмоскоп до сих пор где-то лежит :)
 
Игра "Секрет":
Красивый фантик от конфет необходимо положить в ямку в земле, накрыть осколком бутылочного стекла и присыпать землёй. Места "секретов" запоминали, потом ходили и проверяли. Показывать можно только лучшим друзьям.. :)

Игра в пробки:

Использовались пробки от парфюма, зубной пасты. Два или более участника бросают по одной пробке на асфальт. Качество броска имело большое значение, поскольку, если пробка вставала на основание, или на верхнюю часть, участник имел право первоочередного хода. Также, разное количество ходов имели пробки, при вставании на основание, или крышку. Играли ногами. Надо было так ударить ногой по пробке, чтобы она, в идеале, попала в пробку противника. Пробки белого цвета имели одну жизнь, цветные - две, золотистые - три и более, в зависимости от типа пробки. Многих названий уже не помню, но некоторые... Слон (Тройной одеколон, Саша), Горошина (Консул), Офицер (зубная паста), Король (Шипр), Двушка (от многих дешевых одеколонов) :) Естественно, что пробки от более дорогих и редких одеколонов и духов имели большую значимость. Попавший в пробку соперника забирал ее себе. Во двор выходили с полиэтиленовыми мешками полными пробок. Эээх, я бы сейчас зарубился. :D
А пластмассовые вкладыши-уплотнители из этих пробок прекрасно заменяли жевательную резинку :D при желании.
 

Вложения

  • 1326885001_perfume_24.webp
    1326885001_perfume_24.webp
    35.8 KB · Просмотры: 113
  • 1326885035_perfume_19.webp
    1326885035_perfume_19.webp
    35.7 KB · Просмотры: 1,955
  • 1326885038_perfume_03.webp
    1326885038_perfume_03.webp
    20.6 KB · Просмотры: 3,616
  • 1326958351_20.webp
    1326958351_20.webp
    34.8 KB · Просмотры: 112
  • parfjumerija-vremen-sssr_34982_s__10.webp
    parfjumerija-vremen-sssr_34982_s__10.webp
    44.4 KB · Просмотры: 23,197
  • rar-011-019.webp
    rar-011-019.webp
    25.7 KB · Просмотры: 752
  • s47510138.webp
    s47510138.webp
    20.5 KB · Просмотры: 154
  • veschi-vremen-sssr_26739_s__36.webp
    veschi-vremen-sssr_26739_s__36.webp
    26.1 KB · Просмотры: 205
Игра Пекарь.

Игра является неким подобием игры в городки, но более активная.

Для игры необходимы:

Кирпич, жестяная банка среднего размера, каждому игроку деревянная палка 70-80 см.

Размер площадки обычно ограничивается размером свободного места во дворе (чтобы ненароком не залепить палкой в окно :D ).
Параллельно короткой стороне площадки через каждый метр чертятся линии званий:

- рядовой;
- сержант;
- капитан;
- полковник;
- генерал;
- маршал.

Зона от начала площадки до линии маршала называется зоной званий, от линии маршала до конца площадки — зоной пекаря.

В зоне пекаря на расстоянии 3-6 метров от линии маршала чертится круг диаметром 20-60 сантиметров, в который на кирпич ставится банка.

Чтобы определить очередность ходов и начального пекаря, игроки кидают палку ногой. Игрок становится на линию рядового, ставит палку на носок ноги и пинает палку в зону пекаря. Тот, чья палка упала дальше всех, ходит первым. Тот, чья палка упала ближе всего, становится пекарем. Замер производится по дальнему от зоны званий концу палки.

После определения очередности все начинают с линии рядового. Пекарь ставит в круг банку на кирпич. Игроки по очереди кидают палку с линии своего звания, пытаясь сбить банку. В случае сбивания банки игрок повышается в звании в следующем ходу. Пекарь должен заново установить банку. После того, как все игроки совершили бросок, им необходимо забрать свои палки с площадки и вернуться в зону званий. Пекарь в то же время пытается не допустить этого, стараясь коснуться кого-либо из игроков своей палкой и после этого сбить банку. В этом случае игрок, которого коснулся пекарь, становится пекарем. Игроки, находящиеся в зоне пекаря и забравшие свои палки, могут сбивать банку, чтобы затруднить эту задачу. Если игрок сбивает банку, то пекарь должен заново поставить банку. Игрок, переставший быть пекарем, делает бросок последним и со звания рядового.

Естественно, были некоторые вариации в правилах игры, но смысл был один.

Кроме обычного перехода в рамках хода игрок становится пекарем в следующих случаях.

- Палка после броска полностью улетела за пределы площадки.
- Палка после броска легла на другую палку, образовав крест.
- Игрок сделал бросок не в свою очередь.
- Игрок в момент броска или до своего броска заступил за линию своего звания.
- Игрок после своего броска и до броска последнего игрока зашел в зону пекаря.
- Игрок, забежав в зону пекаря, вернулся в зону звания без палки.
- Игрок вышел за пределы площадки.
- Игрок дотронулся до банки любой частью тела.
- В ходе возвращения игрок дотронулся до банки, сбитой другим игроком или пекарем.
- В ходе возвращения игрок выбил банку за пределы поля.

В случае любого из этих нарушений пекарь указывает игроку на его нарушение и сбивает банки. Нарушивший игрок становится пекарем.

Игра завершается в том случае, когда игрок в звании маршала сбивает банки и возвращается в зону званий. Этот игрок считается выигравшим. Игрок, который был пекарем после того, как все игроки вернулись в зону званий, считается проигравшим, а маршал получает иммунитет в следующей игре в пекаря.

Хорошая палка для игры в пекаря никогда не выбрасывалась после игры, а хранилась дома.
 

Вложения

  • 1324048822_pekar2.webp
    1324048822_pekar2.webp
    51.5 KB · Просмотры: 88
Игры в битки.

Биток - свинцовая "лепешка" круглой формы с диаметром 6-7 см. и толщиной 5-10 мм. Отливалась самостоятельно из свинца, добытого из старых аккумуляторов, в качестве формы использовалась пустая банка от обувного крема, в роли доменной печи использовалась газовая плита на кухне. :)

"Догоняшки" (правильнее было бы сказать - догонялки, но мы звали ее именно так):

у каждого игрока должен быть свой биток и энное количество спичечных этикеток, которые использовались для расчета. Играли от двух человек и более. Бросали битки по очереди, пытаясь попасть ими в биток противника. Если биток не попадал в биток соперника, но расстояние между ними было таким, что можно было дотянуться растопыренными пальцами, то проигравший выплачивал определенное количество этикеток, если биток ударял по битку и отскакивал, то "сумма" была большей, а, если биток накрывал собой биток соперника, то расплата была наибольшей.

"Котел":

Реквизиты те же.
В земле выкапывалась неглубокая ямка (8-12 см.) - котел, в который каждый игрок делал вложение определенного количества этикеток - Банк. Затем каждый игрок с определенного расстояния делал бросок битка в котел. Бросков была серия, после каждого броска, в зависимости от его точности, игрок делал дополнительный вклад в котел. В итоге банк делился между теми, кто попал в котел и теми, чей биток упал на расстоянии вытянутых пальцев руки от края котла. Последние получали меньшую часть этикеток.
 

Вложения

  • 4007142.webp
    4007142.webp
    54.2 KB · Просмотры: 61
А я помню ещё играл в "Чижика" :) Такая палочка, см 10, заострённая с двух концов, ложилась на подрытую ямку, второй палкой, длиной около 50-70 см выбрасывался, а потом этой же длинной палкой 3 раза били по одному заострённому концу и у кого дальше улетит, тот выиграл. ( Не ручаюсь за точность правил, давно это было :) )
 
Ещё помню "ракету" из металлической тубы от валидола, заполненную пластиком от "ваньки-встаньки". Улетала метров на 500. :)
 

У нас игра почему-то называлась "в попА". :) От слова поп, священник, то есть.
Говорили: поиграть в "попА". :)

в качестве формы использовалась пустая банка от обувного крема
Нет, в качестве формы идеально подходила нижняя часть баллончика от "Дихлофоса". :D "Битка" получалась идеальной классической формы. :D
 
От Дихлофоса диаметр маленький получался, таким битком было трудно попадать в цель, а от крема в самый раз. :D
 
А были и большие баллончики, от средства "Лана", например. Вот в них отливать битки- самый самолёт, как говорится. :D
 
из детских развлечений могу вспомнить как мы делали "капельницу": конец палки обматываешь пакетом, или надеваешь бутылку, суёшь в костёр, оно загорается и плавится, и начинает капать огненными каплями. над лужей было прикольно "покапать"))
или вот ещё: находили дихлофосы, и поочерёдно бросали в костёр. чей дальше улетит после взрыва- тот и крутой))
и ещё про костёр: находили автомобильные аккумы, затаскивали их на дерево- и об асфальт с высоты. как сломается- вытаскивали решётки, вычищали ячейки (от чего?) и кидали решётки в старый ржавый чайник, который ставили на костёр. свинец плавился, и мы его разливали по кирпичам с несквозными дырками. потом, после застывания, кирпичи на дерево- и об асфальт :D получались этакие увесистые колышки, заострённые с одного конца. мы их называли "пулями". практического применения им не нашли, но эти "пули" нам нравились, посему был изготовлен целый арсенал))
 
Полагаю здесь это видео к месту..
 
 
Назад
Сверху