• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ремонт динамиков своими руками. Советы и примеры

  • Автор темы Автор темы Staff67
  • Дата начала Дата начала
Начал разборку, как обычно с колпака, 646 - не взял, ацетон - не взял, бензин - не взял... Вывод - залепили термоклеем, сейчас грею феном, на 300 градусах клей начал плавиться, воняет зараза адово, по консистенции как полузасохший герметик (это в расплавленном состоянии, чуть-по чуть удаляю клей, затем буду аккуратно срезать колпак, дабы не распушить бумагу ни на колпаке ни на диффузоре...
 
В общем при помощи фена и какой то матери пациент с трудом, но разобран.
Склеен намертво он был, америкосы не заморачивались по этому поводу вообще, использовали какой то термоклей (а может и не термо, но при нагреве он "поплыл", правда вонь несусветная от него, и глаза "кусает" основательно, по запаху и тому как в глаза бьёт - напомнило чем-то герметик 999), и второе "неизвестное" вещество, типа эпоксидки, или "суперклея" (скорее всего двухкомпонентный какой нибудь, с отвердителем спреем, они любители таких вещей)
Изготовив вот такую приблуду:

IMG_3071.webp

Стал греть феном клей на колпаке, и этой приблудой подрезать, в итоге колпак был снят:

IMG_3066.webp IMG_3067.webp IMG_3068.webp

Сразу стало видно что гильзу повело от перегрева, т.е. мои подозрения на то что динамик спалили подтвердились.
Аналогично был снят подвес:

IMG_3070.webp

Затем дошло дело до ЦШ и тут вот как раз таки оказалось что приклеяна она тем самым "стеклянным" клеем, растворить это дело так же не удалось, пришлось пойти на крайние меры, благо корзина крашена эмалью без грунта, стал греть феном торец корзины где приклеена шайба, и использую всё ту же приблуду, срезать шайбу вместе с краской:

IMG_3073.webp IMG_3074.webp IMG_3074.webp
IMG_3075.webp IMG_3076.webp IMG_3077.webp

Катушка намотана алюминиевой шиной в 1 слой, теперь буду вынимать остатки обмотки из керна, и думать как и чем мотать... :))
 
..распи...й, редкостный я :))

Решил не тянуть кота за все подробности, и сразу выпрямить колпачок:

IMG_3079.webp

Способ проверенный и быстрый: берём колпак, идём пить чай или кофе (кому что захочется) включаем чайник, ждём пока закипит, как закипел придерживаем кнопку отключения (если чайник электрический как в моём случае) и держим колпачёк над струёй пара (будем конечно же аккуратны, т.к. паром можно легко получить ожог), пару секунд с одной стороны, пару секунд с другой, затем быстренько пальцами придаём колпаку изначальную форму, и ждём пока остынет, всё колпак прямой, и держит форму, после останется промазать эпоксидкой или цапонтаком с обратной стороны, дабы вернуть жёсткость, и колпак полностью восстановлен :)
 
Мне тоже принесли штатные динамики от мазды626. Попробовал феном греть чтоб отклеить подвес, 240гр. на фене а клей не течет.Вонь просто жесть.отклеил около 3см и плюнул,страшно тканевый подвес накрыть.
 
Илья, 300 градусов (я 350 максимум давал когда колпачок снимал, но это было ради интереса, думал вообще жидкий станет клей, не стал, и я убавил до 300), греть со стороны корзины (т.е. греть корзину а не сам подвес), струю направлять от динамика, желательно на фен узкую насадку надеть :)
 
Да уж, вредный динамик попался. Где то видел видео как америкосы такие динамики "ремонтируют". Тупо ножом вырезают всю подвижку, остается голая корзина с магнитом, счищают старый клей и просто целиком ставят новый диффузор с подвесами и катюшкой.
 
Ребята, ремка (диффузор с подвесом, ЦШ, колпак, катушка) - 19.000р стоит на этот динамик :)
 
И так, встаёт вопрос чем мотать, алюминиевую шину тем более такую как тут я не найду, это точно, 0,3х0,8мм..
Следовательно, будем утяжелять подвижку, и снижать сопротивление путём намотки меди... Мотать буду пробовать в 2 слоя проводом 0,35-0,4мм (точно пока не знаю, посмотрю что есть в наличии)...
 
Ген, на гильзе осталась треть намотки, остальная в керне осталась, разорвана в хлам, не удивлюсь если она и расплавилась (ведь алюминий всё таки не медь) :)
 
на гильзе осталась треть намотки, остальная в керне осталась, разорвана в хлам,
Да-а.. Проблема. Медь сильно изменит характеристику. А алюминиевого провода совсем не найти? А то можно было бы прокатать шинку..
 
Ген, люминь есть 1-1,5мм, но вальцев нет, да и толщину/ширину в кустарных условиях не выдержать в таком микроразмере, в принципе, если учесть что дин нацеливаю на "эстрадный" сабвуфер, медь нам тут особо не навредит, диапазон то 34-200Гц у базы, ну да потеряем пару дБ в чувствительности, снизится резонансная, но больше 200Вт я не думаю что ему стоит вкачивать :)
 
Надо будет еще подумать над гильзой, т.к. еще целая история чтоб её отклеить... :)
 
Вынул остатки провода (залил 646 растворитель в керн, подождал минут 40, после спокойно вынул подцепляя медной проволокой)
Далее залепил керн скотчем:

IMG_3080.webp

Взял нождачку и перетёр отслаивающуюся краску и очаги ржавчины:

IMG_3082.webp

После протёр всё влажной смоченной в том же 646 растворителе тряпкой, всё, корзина готова:

IMG_3083.webp

Красить не буду, промажу весь открытый металл клеем при сборке, да и адгезия к шероховатому металлу будет лучше, нежели к эмали, которая может к тому же и отслоиться снова.
 
Продолжаю, на очереди удаление остатков клея и краски с шайбы:

IMG_3077.webp

Взял фен, выставил температуру в 300 градусов, поставил вертикально (кому как, мне так удобнее было)

IMG_3086.webp

Подносил на секунду-две шайбу к соплу фена:

IMG_3087.webp

И тут же поддевал острым ножом клей, после чего аккуратно, пока клей горячий и мягкий отдирал пальцами:

IMG_3089.webp IMG_3090.webp

Так по 5-10мм постепенно удалил полностью клей и краску с ЦШ:

IMG_3084.webp


PS

Катушка уже намотана, но про это будет уже завтра :)
 
Вот как-то оно так :))

 
 
Назад
Сверху