• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Реставрация Зиф 77

Фёдор, вы молодец!
 
Давно ничего не писал,завести мопед не дают обстоятельства. У нас опять похолодание и ездить в такую погоду нельзя. Главная подлость заключается в ручке газа,она была родной и тросик оказался гнилым,в итоге придётся менять ручку газа. (тросик заменить сложно и найти его почти невозможно) Ручку газа временно поставлю от скутера,для настройки мотора она сгодится. Я получил очередную посылку с запчастями и теперь мне удалось закончить проводку и установить лампочку в габарит,а также мне удалось доделать заднее колесо. В посылке были детали из гальваники,а также очень ценные болтики и прочая приятная мелочь. До сих пор ищу колодки для переднего колеса,они на Зифе одинаковые,но найти их очень сложно. Продолжил восстановление Риги 13,но о ней особо рассказывать нечего. Фотографии и видео будут позже,сейчас занят домашними хлопотами.
 
Вобще-то тросики паялись, искали подходящего диаметра тросик, старый из боудена (оболчки) выбрасывался, в новом залуживался один конец, затяговался в боуден, подгонялся по длине и старые наконечники паялись на тросик. Перед пайкой концы троса хорошо промыть в бензине,и залуживать паяльной кислотой или лучше флюс для пайки алюминия. Вся химия продаётся в радиомагазинах и иногда бывает в хозяйственных. Тросик тоже у нас в хозмагах продаётся. Перед отрезкой конец обмотай мягкой проволокой медной, чтобы не расплетался, резать болгаркой, на точиле или рубить зубилом. паяльник ватт на 90 или мощнее. Когда сделаешь, надо смазать, смотай в кольцо и положи в ёмкость с маслом на час, служить будет в разы дольше. Удачи.
 
Всем спасибо за поддержку и бесценные советы. Сложно жить когда нет моральной поддержки от родных,я в депрессии. Проект временно заморожен,я чувствую полный упадок сил и испытываю жуткие боли в области сердца. Сворачиваю свою деятельность на некоторое время.
 
Сложно жить когда нет моральной поддержки от родных,
От родных она обязательно есть, просто не все и не всегда говорят об этом, часто стесняясь раскрыть свои чувства.
Печально.. Но имейте в виду - депрессия это нечто в собственной голове, надо отвлечься от этого состояния, переключившись на другие занятия и задачи.
жуткие боли в области сердца.
К врачу. Безотлагательно!
Сворачиваю свою деятельность на некоторое время.
Отдохните, это тоже бывает полезно. :)
 
Лирическое отступление.
Отдохнуть вряд ли получиться,за годы технического маньячества скопилось огромное количество металлолома и запчастей. Уже неделю занимаюсь переборкой запчастей и сбором металлолома в одну кучу. Металлолом сдаю постоянно. Наверное у многих технарей есть незаконченные или отложенные в ящик проекты,у меня таких проектов около 5. О неудачных проектах можно писать долго,они имеют целую кучу конструкторских ляпов и недостатков. Из необычных проектов больше всего запомнился проект мотовелосипеда с 4т мотором,на нём я использовал редуктор от японского электровелосипеда. По задумке мотовелосипед должен был иметь роллерные тормоза,планетарную втулку,складную раму. В итоге проект умер,а ведь он совершил бы техническую революцию,но из-за отсутствия моральной поддержки он так и не был закончен. На данный момент я имею 3 живых проекта,в них я вкладываю всю душу. На форуме буду писать только о Зифе,о других проектах писать некогда,да и боюсь сглазить.

Теперь непосредственно по делу.
Из приятного,мне удалось договориться о покупке недостающих запчастей и скоро Зиф будет полностью комплектен и я смогу начать полную реставрацию. Покатался по дому на Зифе,просто покатался на педальном приводе,так сказать для души. Родные потихоньку начинают считать меня ненормальным,просто в их понимании я безумец. Виктор Франкенштейн нервно курит в старонке,мои проекты намного безумней.
 
Федор родные тебя поддерживают,просто не показывают это так как хочешь видеть ты.
В отпуске я все таки моторизировал велосипед.И даже поехал на нем в маленькое путешествие на расстояние в 42км.С огромными ляпами,и технически не грамотными решениями.
Кстати близкие мои тоже думали что я с катушек слетел,и мне нечего делать(отец мне так и говорил,но я знал что он рад за меня).Так вот когда я приехал на велике с мотором в гости к родителям.Положительные эмоций было не только у меня,поверь.
Так что ты себе не навязывай мысли плохие про родных.
 
мотовелосипед должен был иметь роллерные тормоза,планетарную втулку,складную раму. В итоге проект умер,а ведь он совершил бы техническую революцию,но из-за отсутствия моральной поддержки он так и не был закончен.
Убейте в себе непризнанного технического гения, такие конструкции (сейчас уже с электроприводом) выпускаются не один десяток лет.
из-за отсутствия моральной поддержки он так и не был закончен.
Он не был закончен потому, что Вы потеряли интерес к этой работе, или стало лень, не ищите оправданий и виноватых нигде, кроме как в себе. И, кстати, незаконченных конструкций и нереализованных идей у любого технаря в достатке, и это нормально..
Родные потихоньку начинают считать меня ненормальным,
Это Вы так считаете, слишком много думая о себе и о том, как Вы выглядите в глазах близких.. Вы ошибаетесь.
и я смогу начать полную реставрацию.
И постарайтесь ее закончить, не бросив на пол-пути. А мы с интересом будем следить за работой и результатами. Удачи, Федор!
 
Убейте в себе непризнанного технического гения, такие конструкции (сейчас уже с электроприводом) выпускаются не один десяток лет.

Там действительно уникальная конструкция, правда проект не совсем умер, возможно я его продолжу. У меня появились наработки и инструменты позволяющие продолжить этот проект,нет только денег.
Он не был закончен потому, что Вы потеряли интерес к этой работе, или стало лень, не ищите оправданий и виноватых нигде, кроме как в себе.

Это правда,прежде всего потерял интерес,нехватка инструмента добила проект окончательно.

И постарайтесь ее закончить, не бросив на пол-пути.

По статистике из всех моих проектов выживает только 30%,остальные отправляются на склад.(склад - это бывший индюшатник) Я специально заморозил все проекты,кроме этого,иначе я боюсь его забросить. Потом создам тему посвящённую эволюции моих проектов,за раннее творчество мне даже стыдно.

В последнее время я покупаю книги - это вообще на меня не похоже. Книги разумеется о технике. С недавнего времени я собираю литературу о ремонте советских мопедов,мне безумно нравятся эти книги. Про мою жизнь можно писать мемуары,но я не буду,пока не буду. Флудить буду в специальном разделе,здесь флудидь перестану.
 
Кто -то мудро заметил, благими намерениями вымощена дорога в ад. Сколько проектов живёт на двух чердаках у меня... одни из за лени, к другим потерян интерес, третьи доделаны, но либо устарели, либо не оправдали ожиданий. Творческая личность (а все технари таковыми являются) редко бывает удовлетворена достигнутым.Вот закончишь ты ЗИФ а дальше что? сядешь и будешь любоваться на него? Не верю, тебе захочется его УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, сделать оригинальную покраску, увеличить мощность, поставить электронное зажигание, да мало ли идей придёт... а поддержка близких это такая расплывчатая субстанция... надеюсь тебя не гонят, не выбрасывают твой инструмент и запчасти (если это не разбросано по всему дому). Вот у меня внуки не рукожопые, но нет у них никаких увлечений, а это я считаю очень плохо. Удачи тебе и не вешай нос, самый большой грех это уныние.
 
Кто -то мудро заметил, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Это точно, тоже пришёл к такому выводу.

Творческая личность (а все технари таковыми являются) редко бывает удовлетворена достигнутым. Вот закончишь ты ЗИФ а дальше что?

Куплю другой аппарат, а этот оставлю в покое. Я же не просто так пытаюсь отреставрировать в полный оригинал, колхозных проектов у меня и так много.
В мечтах своя мастерская,просто мне надоел вечный творческий беспорядок. Зиф живёт в доме, но он слава богу не воняет и всех это устраивает. Гараж есть,но он не пригоден к эксплуатации, правда я исправлю это безобразие.

надеюсь тебя не гонят, не выбрасывают твой инструмент и запчасти

Раньше совсем не понимали,теперь смирились. Запчасти порой долго пытаюсь найти,ибо кладёшь на одно место,а находишь у чёрта на куличиках.
 
Цены на некоторые запчасти меня просто убивают,но приходиться с этим мириться. Купил редчайший переключатель света, искал его долго и упорно, заплатил за него 1000р. Такой переключатель ставился только на Зиф 77 ранних выпусков и найти его в таком состоянии почти невозможно.
Хобби у меня не из дешёвых,но это всё же лучше чем курить и пить.
 

Вложения

  • nnkQOAnV-6M.jpg
    nnkQOAnV-6M.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 154
  • nuNjCwFKO_g.jpg
    nuNjCwFKO_g.jpg
    134.3 KB · Просмотры: 103
  • zfewRvJ8pHk.jpg
    zfewRvJ8pHk.jpg
    76.7 KB · Просмотры: 94
Только что получил долгожданную посылку,сегодня вечером будет небольшой отчёт о проделанной работе.
 
Хотел снять кино,но времени как всегда не хватило. Опишу словестно,сегодня наконец-то удалось сделать передний тормоз и на место переключателя света встал родной переключатель. Сегодня меня огорчил интересный факт,на родном переключателе провода припаиваются,я в шоке. За год мучений сделано не слишком много,озвучу небольшой список.
Куплено:
1.Сиденье (в двойном экземпляре)
2.Колёса (точное количество уже и не вспомню)
3.Рычаги тормозов (два комплекта)
4.Габарит (два экземпляра)
5.Фара (две штуки)
6.Переднее крыло (три)
7.Амортизаторы для вилки.
8.Щиток цепей
9.Тормозные колодки,оси колёс и тормозные барабаны.
10.Бензокраник
11.Мотор Д-6 (два мотора)
12.Проводка
13.Оригинальный переключатель света.
14.Купленны ведомые и ведущие звёздочки. (с запасом)
15. Купил два багажника.
16.Топливный бак (Зачем? Я сам не знаю.)
И это только то,что я смог вспомнить.
Что я имею в итоге? А имею я мопедный трупик,причём этот трупик в весьма хорошей комплектации.
Жду комментариев и ваше мнение,наверно я рехнулся(я про количество деталей)
 
Привет! Да, потратил ты много "лишних" денежек, но теперь есть из чего выбирать. Выбирай лучшее, комплектуй, а остатки продавай, ведь ты не один ищешь детали. и приступай к окончательной сборке. Насчёт переключателя..., я всю жизнь встречал обычные мотоциклетные переключатели на мопедах типа "ЗИФ", кнопка служит для выключения двигателя, рычажок для включения света. У меня в молодости был 77 первых выпусков, который через 4 месяца благополучно спёрли и остатки нашёл в лесополосе почти рядом с домом через месяц совершенно случайно. Удачи.
 
Переключателей было два вида,у меня они есть. Если верить интернету,то в 1982 году должен был устанавливаться такой как на последних фотографиях. Сегодня получил письмо с книжкой от двигателя Д-6,весьма интересная книжка. Иногда в голову лезет мысль о покупке ещё одного Зифа,я даже чуть не купил,но вовремя остановился. Фотографий пока нет,фотограф был пьян и фотки не удались. (про пьян шутка,фотографии в процессе обработки)
 
Хотел полностью разобрать,но вовремя остановился.Не поднимается рука на разборку этого чуда, но скоро всё равно придётся разбирать. Щиток,ручка сцепления и габарит отсутствуют по техническим причинам.(занимаюсь их ремонтом)Моторную цепь снял для удобства,просто с ней тяжело передвигать мопед с места на место. Стараюсь устранить все дефекты,но их много и на это уходит много времени. Мопед пока останется в сборе,буду заниматься ремонтом рычагов и прочей мелочи.
 

Вложения

  • IMG_20171028_163646.jpg
    IMG_20171028_163646.jpg
    143.3 KB · Просмотры: 129
  • IMG_20171028_163747.jpg
    IMG_20171028_163747.jpg
    140.1 KB · Просмотры: 77
  • IMG_20171028_163803.jpg
    IMG_20171028_163803.jpg
    131.6 KB · Просмотры: 100
Правильное решение. Пока не станет на ноги (заведётся и поедет), не вылезут "детские" болячки, просто спокойно восстанавливай и не надо метаться. У тебя всё идёт хорошо.
 
У мопеда скоро появится братик.
Не выдержала душа поэта и полюбил он марку эту
Купил второй он головняк
И скоро станет Зифов два
Второй приедет к моему дню рожденья и будет моим подарком себе любимому.
Продолжение следует ....
 
Назад
Сверху