• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Садовая железная дорога своими руками

алексей LED3528

Ученик
Почётный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
155
Реакции
7
Баллы
0
Садовая железная дорога своими руками

Привет всем, решил создать тему про железнодорожный моделизм, если она будет интересна то хорошо, если нет, то удалите...
начал заниматься моделизмом в 2008 году, а именно железнодорожным, с детсва болею поездами и рельсовым транспортом... на данный момоент в планах постройка кольца на садовом участке , и тут мне понадобиться помощь опытных электронщиков и людей которые хоть как то разбираються в автоматике... уже более 3х месяцев мучаюсь вопросом по смене сигналов на светофоре после прохождения состава... никак придумать не могу... чтобы заставить светофоры работать как на фото снизу...

ситуация 1
после включения питания на всех светофорах горит зелёный сигнал...
ситуация 2
поезд (зелёный прямоугольник) при проезде через изолирующий стык( на рельсах подключён минус от блока питания тяги и минус от блока питания автоматики) на фото жёлтый квадратик на светофоре 1 загорается красный , а зелёный тухнет.
ситуация 3
поезд проезжает светофор 2 и теперь уже на нём загорается красный сигнал, одновременно загорается желтый сигнал на светофоре 1,
ситуация 4
поезд проезжает светофор 3
на котором загорается красный сигнал, на светофоре 2- жёлтый ,на светофоре 1 зелёный.. и так далее...

может у кого нибудь есть какие нибудь идеи по поводу схемки??? буду благодарен...
собираеться железная дорога в масштабе 1/34, колея 45 мм... планируеться круглогодичная эксплуатация...
 

Вложения

  • 000000000001-12123.webp
    000000000001-12123.webp
    21.2 KB · Просмотры: 330
Все светофоры собраны в ручную...
принципиальная схема светофора.(фото 1)

процесс постройки светофора ( фото 2-5)

готовый светофор ( фото 6)
 

Вложения

  • 000000000101010101-89.webp
    000000000101010101-89.webp
    19.6 KB · Просмотры: 1,684
  • 0000000000-1.webp
    0000000000-1.webp
    32.4 KB · Просмотры: 2,513
  • 0000000000-2.webp
    0000000000-2.webp
    15.3 KB · Просмотры: 522
  • 0000000000-3.webp
    0000000000-3.webp
    21.7 KB · Просмотры: 613
  • 0000000000-4.webp
    0000000000-4.webp
    25.1 KB · Просмотры: 702
  • 0000000000-5.webp
    0000000000-5.webp
    27.3 KB · Просмотры: 676
Замечательно! Еще бы фото самого процесса, описание материалов, клеев, резки..

не вопрос, опишу всё как есть, материал пластик ЭВЕРГРИН (Трубки, уголки, листовой пластик)
лесенка и щитки светофора чертил в кореле, далее на фрезе с чпу вырезалось это дело))) клеил клеем КОСМОФЕН СА 12,адский клей.... светозащитные козырьки картон, пропитанный цианокрилатом...кронштейны латунная проволока 0,8мм, красилось всё из аэрографа, краски использовал тамиевские-эмаль... светодиоды обычние СМДшные.. белого свечения,на которых после пайки наклеивалась цветная витражная плёнка нужных цветов... вот в принципе пока всё что могу сказать, линзы делал из прозрачного пластика ПЭТ 0,5мм( нагревал пластик над газовой плитой и далее пока он мягкий выдавливал с помощью приспособы ( фото ниже))) , получалась рассеивающая линза,которая кстати свою функцию выполняет на все 100 :)

фото мастер-модели
и светофорная головка в процессе изготовления
 

Вложения

  • мастер-модель линзы 1.webp
    мастер-модель линзы 1.webp
    72.6 KB · Просмотры: 435
  • мастер-модель линзы 2.webp
    мастер-модель линзы 2.webp
    11.2 KB · Просмотры: 397
  • светофорная головка  в процессе изготовления.webp
    светофорная головка в процессе изготовления.webp
    42.8 KB · Просмотры: 403
Привет всем, решил создать тему про железнодорожный моделизм, если она будет интересна то хорошо, если нет, то удалите...

Алекс, для нас любая тема интересная, а тем более ЖД моделизм до этого никто не освещал. Тут тоже недавно видел у друга модель тепловоза, стендовую, очень даже интересно смотрится. Так что, ждем с нетерпением продолжения темы.
 
Алекс, для нас любая тема интересная, а тем более ЖД моделизм до этого никто не освещал. Тут тоже недавно видел у друга модель тепловоза, стендовую, очень даже интересно смотрится. Так что, ждем с нетерпением продолжения темы.

Спасибо за отзыв))) времени мало на это дело)) но потихоньку пилу, в процессе буду выкладывать фотографии)))

ут тоже недавно видел у друга модель тепловоза, стендовую, очень даже интересно смотрится.

как друга зовут и что за модель? :) :) :)
 
Зовут его Юра, ссылку на тему где он собирал модель скину в ЛС.
 
Здравствуй Алексей! Тема отличная, ею можно заниматься всю жизнь, а стеми масштабами, что ты задумал (я про освоение садового участка ), то там вариантов море будет каждую ночь тебе сниться, только успевай делать.По схеме работы светофоров( в качестве предложения ), советую попробовать собрать ее первичную часть на герконах с соответствующим их соединением в схеме (Герконы-это герметичные контакты, имеющие нормально замкнутые, нормально разомкнутые пары, пары с перекидывающимся контактом. При поднесении магнита происходит срабатывание геркона) При прохождении любого светофора локомотивом с магнитом, расположенным под его днищем, происходит срабатывание геркона в первичной сети , а далее уже по схеме должно стоять вторичное эл.устройство, которое будет держать под напряжением светодиод светофора до поступления нового сигнала на отключение .На каждом светофоре устанавливается несколько герконов (3шт, а может больше, надо думать ) Вот на словах, что-то в этом роде инадо продумывать, да и герконы довольно надежно защищены от воздействия природных факторов и обладают большим сроком службы- для эксплуатации в саду очень подходящая вещь. Возможно на сайт заходят железнодорожники - специалисты СЦБ (служба централизованной блокировки)- вот им и карты в руки, они по этому вопросу должны все знать- профессия обязывает...
 
Спасибки за идею)))) буду думать)))))) про герконы я думал, но проблема в том что каждый вагон колёсной парой должен замыкать изолирующий рельс.... просто если состав будет длинее блок-участка( промежуток между светофорами),то на первом и втором светофорах должен гореть красный.... как только последний вагон пройдёт первый светофор, то на неё сразу загорается жёлтый. т.к. команда перекрытия закончилась, а на втором зажёгся красный,соответственно команда на разрешение включения жёлтого сигнала( расрешено проехать с готовностью остановиться,следующий светофор закрыт) .... тут думать и думать надо.
 
Тема интересная, сам одно время занимался (в школе :tehnari_ru_942:, даже фотка где то была ). алексей LED3528 как ты планируешь питать тяговые двигатели? Если через пантограф - то почему бы не сделать дополнительные участки на опоре питающего провода, при замыкании которого срабатывал бы семафор?
 
Последнее редактирование:
Тогда еще вопрос, а какого размера будет макет дороги (кольцо) и как часто ты хочешь поставит на ней светофоры? Ведь в пересчете на масштаб у тебя каждая единица подвижного состава (вагоны, платформы, бочки и т.д.) будут иметь размер этак в пределах 380мм, то сколько вагонов ты планируешь цеплять в состав. Надо сопоставить эти входящие данные и получить результат. Я думаю, что длинносоставными поездами (так называемыми "веревками" по 100 и более вагонов)ты не будешь увлекаться. И как с защитой пути и системы электроснабжения от атмосферных осадков - ведь в Егорьевске дожди не редкость, да и снега зимой вдосталь. Или все будет под крышей.
 
алексей LED3528 как ты планируешь питать тяговые двигатели? Если через пантограф - то почему бы не сделать дополнительные участки на опоре питающего провода, при замыкании которого срабатывал бы семафор?

привет, спасибо за пожелания))) да потому что на контактном проводе не будет постоянного напряжения, питание будет подаваться от блока питания с возможностью регулировки тока, минус на рельс, плюс на кп, сам буду дома крутить ручку БП, и видеть где еду, т.к. будет установлена камера в локе, с достанционноцй передачей изображения....путевой материал покупной мэрклин, контактный провод латунь 1,0мм, будет окрашен в чёрный матовый, а место скольжения пантографа будет зачищено шкурочкой... от обледенения возможно буду использовать токи КЗ, а от снежных завалов роторный снегоочиститель))))
 
Тогда еще вопрос, а какого размера будет макет дороги (кольцо) и как часто ты хочешь поставит на ней светофоры? Ведь в пересчете на масштаб у тебя каждая единица подвижного состава (вагоны, платформы, бочки и т.д.) будут иметь размер этак в пределах 380мм, то сколько вагонов ты планируешь цеплять в состав. Надо сопоставить эти входящие данные и получить результат. Я думаю, что длинносоставными поездами (так называемыми "веревками" по 100 и более вагонов)ты не будешь увлекаться. И как с защитой пути и системы электроснабжения от атмосферных осадков - ведь в Егорьевске дожди не редкость, да и снега зимой вдосталь. Или все будет под крышей.

нет Дед Лёня, всё будет под открытым небом, кольцо диаметром примерно 10-15 метров, + прямые учаски, примыкающие с разных сторон длиной около 50ти метров, светофоры будут ставиться только на прямых участках через 10 метров, вагонов 10 + лок планирую таскать, а если сосоед разрешит проложить пути у него на участке, то и 20 вагонов буду тоскать)))
 
Ну вот , при 10-ти вагонном составе + локомотив , длина поезда будет в пределах 5-ти метров, так что никакого перекрытия составом двух светофоров не предвидится. А поэтому не заморачивайся на этом вопросе, а делай схему с нормальным прохождением светофоров. У тебя и так забот с изготовлением вагонов и локомотивов будет полон рот ( или готовые хочешь приобретать?), да еще инфраструктуру вдоль пути надо будет развивать -города, поселки, мосты, тоннели, производственные сооружения. Прилагаю несколько фото - снял по случаю в магазине "Техника-молодежи" в Москве - может пригодиться. Успехов тебе, буду с интересом наблюдать за процессом.
 

Вложения

  • DSC01375_новый размер.webp
    DSC01375_новый размер.webp
    118.1 KB · Просмотры: 366
  • DSC01381_новый размер.webp
    DSC01381_новый размер.webp
    128.1 KB · Просмотры: 200
  • DSC01380_новый размер.webp
    DSC01380_новый размер.webp
    123.7 KB · Просмотры: 200
  • DSC01379_новый размер.webp
    DSC01379_новый размер.webp
    148.6 KB · Просмотры: 271
  • DSC01378_новый размер.webp
    DSC01378_новый размер.webp
    40.8 KB · Просмотры: 297
  • DSC01374_новый размер.webp
    DSC01374_новый размер.webp
    133.4 KB · Просмотры: 325
  • DSC01373_новый размер.webp
    DSC01373_новый размер.webp
    76.8 KB · Просмотры: 1,065
Спасибки))) видел этот макет вживую)))) когда покупал модели)))) да, согласен,забот будем уйма.... но потихоньку помаленьку буду делать, сейчас путевой материал покупаю))))))
 
Вот накидал кое что для будущей постройки)))) пригодятся)))
 

Вложения

  • основные детали электровоза ЧС2К.webp
    основные детали электровоза ЧС2К.webp
    25.8 KB · Просмотры: 788
вот что ещё нашёл, из знаменитого фильма ПОЕЗД-БЕГЛЕЦ .Можно тоже при желании сделать)))
 

Вложения

  • $T2eC16FHJF0E9nmFQWI-BP6fsjCqJw~~60_58.webp
    $T2eC16FHJF0E9nmFQWI-BP6fsjCqJw~~60_58.webp
    30.5 KB · Просмотры: 1,550
Итак коллеги моделисты , расшивелил немного свою серую массу))))
начал чертить схемку на автоматическую смену сигналов на светофоре))))

вот что получилось
после включения питания на светофоре горит зелёный сигнал,через синий и голубой контакты реле К3.

При проезде состава замыкается изолированный участок рельса - и минус поступает на катушку реле К1, В последствии контакт с минусом от общего рельса через контакты СИНИЙ-БЕЖЕВЫЙ катушки К1 поступает на катушку К3( в самом низу схемы, не обозначил), и запитывает катушку К1 , теперь на реле К3 сработал контакт и напряжение СИНЕГО контакта начало поступать на бежевый, вследствии чего произошла смена сигналов с зелёного на красный, и красный будет гореть постоянно, пока состав не замкнёт изолированный рельс на след светофоре.

вот думаю где ещё поставить реле, чтобы разомкнуть постоянное минусовое питание реле К1 и прервать цепь красного питания К3, да так чтобы вместо красного зажёгся жёлтый))))))
 

Вложения

  • 3-ЗНАЧНАЯ НАЧАЛО.webp
    3-ЗНАЧНАЯ НАЧАЛО.webp
    10.5 KB · Просмотры: 189
вот кстати покопался в архивах и нашёл как я однажды делал коробку светофора из картона))) заодно оцените откуда у меня руки растут :
выкладываю на Ваш суд)
 

Вложения

  • Picture 060.webp
    Picture 060.webp
    59.1 KB · Просмотры: 956
  • Picture 061.webp
    Picture 061.webp
    107.3 KB · Просмотры: 301
  • Picture 062.webp
    Picture 062.webp
    78.8 KB · Просмотры: 332
  • Picture 063.webp
    Picture 063.webp
    71.3 KB · Просмотры: 774
  • Picture 064.webp
    Picture 064.webp
    81.7 KB · Просмотры: 496
Назад
Сверху