• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Самодельная акустическая система

Или мрамор использовать ...
Можно искусственный камень. Есть такой листовой 12мм, в мебелестроении используют. Плюсы- широкий выбор цветовой гаммы, можно делать криволенейные формы способом термоформинга, корпус получится монолитным без видимых швов
Снимок.JPG
Есть готовые примеры
Снимок1.JPG
 
Можно искусственный камень.
Та-же термопластмасса, только с минеральным наполнителем. Да и с изготовлением подобных корпусов, предположу, совсем не придётся
Да ладно. Зачем столько мучений. Вот как надо делать ..
tehnoperforator:tired::tehnari_ru_1019:
По сути моего вопроса будут какие-либо мнения?tehno015
 
Та-же термопластмасса
Основными компонентами искусственного камня являются акриловые смолы Метилметакрилат (ММА) и Полиметилметакрилат (ПММА), гидроксид алюминия, натуральные минеральные наполнители и пигментные добавки. Часто называют просто искусственным камнем. Полиметилметакрилат — один из самых дорогих компонентов акрилового камня, который обеспечивает его прочность, долговечность и эстетические качества. Чем его больше в составе, тем дороже и лучше камень. Акриловый камень становится пластичным под действием высокой температуры — 150—200 °C, так как является термопластом, что позволяет использовать для его формовки технологию термоформинга.
Не все марки искусственного камня поддаются термоформингу.
Да и с изготовлением подобных корпусов, предположу, совсем не придётся
Если вы ни разу не обрабатывали данный материал, то, поверьте, для приемлемого качества, помучатся ой как придется. Здесь вы правы, без инструмента и понимания лучше не заморачиваться данным материалом, переводя его и свой труд в гавно.
 
поверьте, для приемлемого качества, помучатся ой как придется.
Прекрасно понимаю! Это будут нужны стапели, матрицы для формования корпусов, печь приличного размера с термостабилизацией и куча всяко-разного технологического инструмента! Это целое производство, для штучной работы и здравого разума совсем не приемлемо.
А, по сути, пластмасса - есть пластмасса, ей и останется.
Читал про корпуса из бетона и всяко-разного материала, WHS писал про асбоцемент, и я не пойму, чем технически и технологически хуже использование "пирога" из керамогранита (внутри), бетона или плиточного клея (посередине) и ДСП (снаружи) в качестве основы для перечисленного и внешней отделки? Всяко будет попроще, чем долбить-пилить камень и термоформовать пластмассу.
 
чем технически и технологически хуже использование "пирога" из керамогранита (внутри), бетона или плиточного клея (посередине) и ДСП (снаружи) в качестве основы
Можно тогда просто опыт провести. Рассчитать корпус для одного динамика из наличия у вас. И собрать ... два корпуса. Один как привычный из дсп. Второй с применением пирога. Далее, переставляя динамик из одного корпуса в другой (используя один источник звука, одни провода/фильтра), сравнить звучание. Этим способом вы решите для себя, звучит ли пирог для вас лучше, чем просто прессованные опилки.
Измерения и доказывания кому либо, вашей правоты/не правоты иже отпадут само сабой. Вам будет виднее в данном вопросе, и возможно вами будет закрыт данный вопрос для себя.
 
Можно тогда просто опыт провести.
Мистер - Сама Очевидность!
Вам будет виднее в данном вопросе, и возможно вами будет закрыт данный вопрос для себя.
Вот-те и исчерпывающий ответ эксперта "ни о чём"!
А суть-то вопроса была "проще пареной репы: "Может кто делал нечто подобное и не стоит "изобретать велосипед""?
 
"каменные" корпуса, дают большую отдачу по НЧ, на слух бас становится более глубокий и объёмный, это из личного опыта. Делал АС из асбестоцементных труб.
Как по вашему, за счёт чего увеличивается отдача на НЧ с "каменными" корпусами?
 
за счёт чего увеличивается отдача на НЧ с "каменными" корпусами?
За счет материала, который поглощает резонанс (то с чем мы обычно боремся в классических деревянных корпусах, оклеивая стенки звукопоглотителем, добавлением ваты для "виртуального увеличения" объема :)
 
За счет материала, который поглощает резонанс
Ну, скажем так, резонансы материалов никуда не деваются. Просто, в зависимости от физико-химических свойств применяемых конкретных материалов, они (резонансы) смещаются выше или ниже по частоте. Полностью отсутствовать резонансы будут только при температуре материалов равной абсолютному нолю (0 градусов Кельвина).
В случае с "каменным" (более упругим и плотным) корпусом АС эти резонансы смещены в более высокочастотный диапазон частот, которых в подаваемом спектре сигнала на НЧ АС (благодаря фильтрам) просто нет и в котором НЧ АС, соответственно, не работает, а, следовательно, и не воспроизводит. Отсюда и ощущение повышенной отдачи на НЧ, и большей "собранности" и "упругости" басов.
Думаю - как-то так. Или я ошибаюсь?
 
На белорусском форуме прочёл такое сообщение, насколько правильна эта конструкция ?
 

Вложения

  • by.png.jpg
    by.png.jpg
    90.8 KB · Просмотры: 28
  • мы.txt
    мы.txt
    1.1 KB · Просмотры: 37
Мне любопытно тоже,потому и вопрос задал-форум всё же
 
На белорусском форуме прочёл такое сообщение, насколько правильна эта конструкция ?
Имхо, эта конструкция сделана по наитию, думаю, товарищ имеет весьма поверхностное понятие о построении АС.

1. Форма АС близка к кубу, внутренние переотражения от стенок 280-300Гц накладываются и будут ярко выражены. Такая форма АС пригодна для саба с отсечкой 150-200Гц.
2. Громкоговорители 3ГД-38 9шт включены 3 по три, т.е. по три последовательно, три тройки параллельно, общ. Z-4 Ом.
ВЧ 3ГД-31 включены 2 по 2, Z-8 Ом, при фильтре1го порядка-конденсаторе 1мкФ частота раздела порядка 10кГц.
3. При резонансе ГГ 3ГД-38 Fs - 85Гц, оформлении Закрытый Ящик, АЧХ по -6дБ примерно от 80 Гц, 9шт резонанс в ящике порядка 150Гц.

Книги серии МРБ - Выпуски 701-800
0769. Эфрусси М.М. Громкоговорители и их применение. (1971)
Книги серии МРБ - Выпуски 901-1000
0919. Эфрусси М.М. Громкоговорители и их применение (2-е изд.). (1976)
Книги серии МРБ - Выпуски 901-1000
0966. Виноградова Э.Л. Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками. (1978)

Удачи!
 
Какой корпус будет пдходящ для этого массива?
 
Самый - по Фибоначчи при ширине 60см, но можно соотношение поменьше, 1й вариант - 90см высота, 60 - ширина, 40 глубина АС, 2й вариант - 80 х 60 х 35.

http://www.diy-audio.narod.ru/litr.htm
 
Назад
Сверху