• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема зарядки 44V для батареи аккумуляторов.

возьмите схему из 13 поста и добавьте последовательно сопротивление для ограничения начального зарядного тока
Зачем его ограничивать? Нормально терпит в большинстве случаев. Ограничивать нужно напряжение, ток дольше получаса у меня не держался.
ТС, на картинке типовая простейшая схема включения КРЕНок с транзистором.
Берите 7809 - 7815, в земляной вывод ставьте дополнительный стабилитрон, конденсаторы соответствующих напряжений, диоды моста и трансформатор с запасом по мощности.
 

Вложения

  • Screenshot_20201215-215558.png.jpg
    Screenshot_20201215-215558.png.jpg
    38 KB · Просмотры: 31
на картинке типовая простейшая схема включения КРЕНок с транзистором.
Андрюха, вообще странная схема, силовик параллельно КРЕНке ?... :)))
вы знаете какой он будет?
Правильно, главное знать ток заряда, тогда отрегулировать не проблема, можно даже автоматически, малой кровью ... :)
 
вы знаете какой он будет?
Знаю. Он идëт по обратной экспоненте даже для аккумуляторов достаточно большой ëмкости. Микросхема даст токовую защиту. С учëтом мощности транзистора риск близок к нулю.
Я попытаюсь найти упоминавшуюся мной схему с ТШ на дискретке, помнится 70-80 годы, совершенно точно Радио. Несколько собранных мной изделий ограничивали сначала ток до 10 ампер, потом переходили в режим стабилизации напряжения.
На разряженных в ноль автомобильных типично ток ограничивался минут 15, максимально полчаса.
 
Несколько собранных мной изделий ограничивали сначала ток до 10 ампер
не многовато ли для этих аккумуляторов?
аккумулятор напряжением 12В и емкостью 12Ач
Начальный ток зарядки не более 3.6 A
Рекомендуемый ток зарядки 1.2 A
 
Юра, лень паять :)
Вообще лучшей следует признать зарядку асимметричным током. Варта в своë время тщательно прорабатывала вопрос, но отказались: слишком выгодно получилось. Для потребителей! :))
А так: импульс ОЧЕНЬ высокого напряжения, потом разряд значительно меньшим током и намного дольше, чем был зарядный импульс. Примерное соотношение зарядов в попугаях кулонах 1:10, в секундах 1:5. Цифры по памяти, прошло несколько десятилетий, как занимался. Сам использовал упрощëнные схемы, когда на аккум подаëтся переменка через единственный диод, а параллельно ему стоит резюк, частично пропускающий обратную полуволну. Многие аккумуляторы частично восстанавливают ëмкость в таких режимах.
 
не многовато ли для этих аккумуляторов?
Многовато, но: или терпит, или сдыхает окончательно.
Второе: те штуки я делал для авто, никто не мешает перестроить под любые значения.
 
когда на аккум подаëтся переменка через единственный диод, а параллельно ему стоит резюк, частично пропускающий обратную полуволну. Многие аккумуляторы частично восстанавливают ëмкость в таких режимах.
Да , помню такое , в конце 80- х пробовал восстанавливать д -0.55 .
 
но далеко не факт, что это вам поможет
1. летом пробег был 50 км при этой же(42в) зарядке
2. в холодное время емкость аккумуляторов уменьшается
3. аккумуляторы сами по себе уже могли потерять емкость

До 50км в экономе пробовали только один раз. Жена на нем добирается до работы. 1 км. Асфальт. В день пробег не менее 4 км. Из него 50% пробега в ускоренном режиме. Заряда на неделю хватало. После похолодания побег снизился. Стал после "штатной 42V" зарядки дозаряжать не стаб. БП 44V. Пробег возрос до прежнего - 1 раз в неделю.
Если не решу вопрос с самодельным БП, буду заказывать в интернет магазине.
То что аккумы стареют понятное дело , но и таскать на зарядку в неделю пару раз тоже не продлит им жизнь.
 
Тут, разумеется, мастеркитовская реклама супертехники по бешеным ценам :))
Важны итоги.
Теперь о результатах. Я уже писал, что мой аккумулятор почти полностью потерял ёмкость, она была на уровне всего 10Ач. После первого же цикла зарядки асимметричным током (режим 5А заряд/0.5А разряд) ёмкость аккумулятора возросла примерно до 25Ач. Воодушевившись результатом, я провёл ещё один цикл зарядки, и получил прирост ёмкости где-то до 30Ач. Это всё равно ниже нормальной ёмкости (55Ач.), но улучшения в моём случае значительные. Машина заводится нормально, аккумулятор не разряжается так быстро, как раньше. Думаю, что на год можно отложить покупку нового аккумулятора. А если за новым аккумулятором следить и регулярно проводить профилактические циклы восстановления с помощью описанного метода, то он сможет прослужить более десяти лет.
Схем много. Из данной статьи можно позаимствовать идею использования для переключения режимов реле, управляемого таймером.
 
но и таскать на зарядку в неделю пару раз тоже не продлит им жизнь.
тут вы опять ошибаетесь.
лучше не дозарядить, чем перезарядить.
от недозаряда им ничего не будет и лишняя такая зарядка ничего плохого не сделает, можно вообще в буфере держать на 14 вольтах постоянно.
 
При заряде от "42V" конечное напряжение батареи аккумуляторов было не более 40.2- 40.5 V . Это 13.4-13.5 V на каждый. При дозарядки "в ручную" получал 42.8V . По 14.25V.
 
Подниму главный вопрос темы : Нужна рабочая схема простого БП на 44-45V.
Чем не нравится моя схема из 20-го поста? Там и ограничение тока и стабилизатор напряжения. На ЕвриЦиркуит народ от неё в восторге.
 
Чем не нравится моя схема из 20-го поста? Там и ограничение тока и стабилизатор напряжения. На ЕвриЦиркуит народ от неё в восторге.


В моем случаи с трансформатора выходит ~ 50V и +66V после диодов с конденсатором.
Вы считаете что все это можно смело подавать на Вашу схему которая была рассчитана на +25V входного? Я сильно сомневаюсь.
Весь замес Вашей схемы был заточен под токи 12V автоаккумулятора, а у меня батарея аккумуляторов на 43.8V в конечном счете и мини токи.
Схема то хорошая, но лично я не смогу пересчитать её под вход +66V и расставите номиналы транзисторов и резисторов.
 
Весь замес Вашей схемы был заточен под токи 12V автоаккумулятора...
Ничего подобного! Эта схема от ЛБП. Она прекрасно работает до входного напряжения порядка 100 В. Номиналы некоторых резисторов требуют пересчета, но это мелочи. Я же дал ссылку на симуляцию, можно даже не заморачиваться с ручным пересчетом.
Если не хотите делать сами, можно приобрести готовый ЛБП типа Gophert 6005 и заряжать АКБ им (что я и делаю).
 
Специально для лентяев выкладываю схему, адаптированную под входное напряжение 66 В:
circuit (2).png.jpg
Использовать составной транзистор КТ827А.

P.s. У меня на это дело ушло 10 мин, а у Вас на поиск неизвестно чего - 2 дня. ;)
 
Коля ну так посмотрел схему ... :)
Понравилось то что можно использовать силовые ключи КТ818 (М), радиатор металлический корпус ... :)
На входе большой запас напряжения не оправдывает - 66В ...
Вопрос, а как ты собрался ток заряда регулировать ?...
И зачем столько много деталей ?... :)))
 
Ток ограничивается верхним по схеме переменным резистором, а напряжение стабилизации (буферный режим зарядки) - нижним.
Входные 66 В были в ТЗ, под них и был сделан расчет.
Кол-во деталей можно уменьшить применив составной выходной транзистор КТ827А.


P.s. Не КТ818, а КТ819. Проводимость другая.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху