• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

Еще один узел стартового комплекса занял свое место. Это кабель-мачта, предназначенная для подключения к самолету через мощный разъем электропитания , кабелей контрольно-проверочной аппаратуры и кабеля, по которому передается команда на запуск двигателя и ускорителей.После передачи этой команды кабель-мачта отходит от самолета и он переходит на автономное питание. Элементы данного узла прочертил и изготовил из листового пластика по имеющимся фото и соотносясь с размерами пусковой установки. При окончательной сборке всей установки с самолетом останется только навесить на кабель -мачту разъем и кабеля от генератора и контрольно-проверочных машин.
 

Вложения

  • 13.1_новый размер.webp
    13.1_новый размер.webp
    32.9 KB · Просмотры: 100
  • 13.2_новый размер.webp
    13.2_новый размер.webp
    29.5 KB · Просмотры: 141
  • 13.3_новый размер.webp
    13.3_новый размер.webp
    120.8 KB · Просмотры: 143
  • 13.4_новый размер.webp
    13.4_новый размер.webp
    75.4 KB · Просмотры: 102
  • 13.5_новый размер.webp
    13.5_новый размер.webp
    45.4 KB · Просмотры: 99
  • 13.6_новый размер.webp
    13.6_новый размер.webp
    56.9 KB · Просмотры: 187
  • 13.7_новый размер.webp
    13.7_новый размер.webp
    28.4 KB · Просмотры: 165
  • 13.8_новый размер.webp
    13.8_новый размер.webp
    54.8 KB · Просмотры: 139
Дед Леня, работа просто шикарная! Без чертежей, только по скринам из фильма осилить такую махину, да ещё и с такой детализацией... Я в восторге.:)
 
Работа продолжается. Из ламинатной панели, оставшейся после ремонта квартиры, вырезал основание для диорамы. Поскольку стартовая позиция комплекса ДБР-1 представляла из себя круг диаметром 100м, выложенный бетонными плитами, то в магазине " Моделист" прикупил пару комплектов плит ПАГ-14 от фирмы ICM, которыми и замостил пусковую площадку. Осталось только ее покрасить. Как писал выше, на стартовую позицию самолет прибывал в полуразобранном виде : консоли крыла и хвостовое оперение , а также головная часть были отстыкованы от фюзеляжа. Отстыкованные консоли крыла крепились к раме стартового комплекса на поворотных кронштейнах и во время движения занимали вертикальное положение . При сборке самолета кронштейн с консолью поворачивался на 90 градусов относительно горизонтальной оси установки, крыло при помощи крана снималось с поворотного кронштейна и устанавливалось на фюзеляж посредством крепления типа "ласточкин хвост", после чего крепилось к фюзеляжу двумя болтами.Для изготовления данного узла прорисовал на миллиметровке эскиз поворотных кронштейнов, нарезал из пластика и листового алюминия заготовки и произвел сборку шарниров. После чего установил их на раму. Последние два фото -это просто демонстрация, как все это выглядело в натуре, поскольку приведенный выше снимок реального самолета во время сборки не очень информативен.
 

Вложения

  • 14.1_новый размер.webp
    14.1_новый размер.webp
    85 KB · Просмотры: 83
  • 14.2_новый размер.webp
    14.2_новый размер.webp
    59.4 KB · Просмотры: 147
  • 14.3_новый размер.webp
    14.3_новый размер.webp
    35.1 KB · Просмотры: 166
  • 14.4_новый размер.webp
    14.4_новый размер.webp
    134.1 KB · Просмотры: 116
  • 14.5_новый размер.webp
    14.5_новый размер.webp
    56.9 KB · Просмотры: 68
  • 14.6_новый размер.webp
    14.6_новый размер.webp
    37.7 KB · Просмотры: 116
  • 14.7_новый размер.webp
    14.7_новый размер.webp
    38.8 KB · Просмотры: 147
  • 14.8_новый размер.webp
    14.8_новый размер.webp
    45 KB · Просмотры: 137
  • 14.9_новый размер.webp
    14.9_новый размер.webp
    22.6 KB · Просмотры: 144
  • 14.10_новый размер.webp
    14.10_новый размер.webp
    29.8 KB · Просмотры: 152
Блин, выберу время, приеду к Вам в гости и буду играться с этой штучкой - поднимать и опускать...
 
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Здоровья вам, счастья, достатка полной чашей и успехов в делах.
 

Вложения

  • DSC08327_новый размер.webp
    DSC08327_новый размер.webp
    29.6 KB · Просмотры: 185
Всем привет в новом году! Пожелал всем здоровья , а сам на все праздничные дни загремел на больничную койку. Но сейчас уже дома и приступаю к продолжению темы.Все работы идут на обвеску стартовой установки оборудованием, рассмотренном на фотографиях и воспроизведенном в пластике и металле.Для начала усилил ребрами жесткости узел крепления крыла на поворотных кронштейнах,приклеил к раме усиливающие накладки, а затем приступил к изготовлению упоров, поддерживающих самолет во время транспортировки и расположенных в задней части стартового "корыта". Для их изготовления использовал обрезки литников, листовой пластик, проволоку.Здесь же, снизу "корыта" приклеил сборник жидкости, а на направляющих-распредустройства для гидросистем- аутригеров, механизма подъема пусковой рампы. Такое-же устройство приклеил и в передней части трала. Гидропроводку проведу позже, после окраски модели. На ограждение колес наклеил плиты с упором, на которую опирается консоль крыла во время транспортировки самолета к месту старта.
 

Вложения

  • 15.1_новый размер.webp
    15.1_новый размер.webp
    41.7 KB · Просмотры: 114
  • 15.2_новый размер.webp
    15.2_новый размер.webp
    36.4 KB · Просмотры: 64
  • 15.3_новый размер.webp
    15.3_новый размер.webp
    19.6 KB · Просмотры: 141
  • 15.4_новый размер.webp
    15.4_новый размер.webp
    23.2 KB · Просмотры: 110
  • 15.5_новый размер.webp
    15.5_новый размер.webp
    22.5 KB · Просмотры: 70
  • 15.6_новый размер.webp
    15.6_новый размер.webp
    39 KB · Просмотры: 82
  • 15.7_новый размер.webp
    15.7_новый размер.webp
    26.5 KB · Просмотры: 77
  • 15.8_новый размер.webp
    15.8_новый размер.webp
    28.6 KB · Просмотры: 65
  • 15.9_новый размер.webp
    15.9_новый размер.webp
    21.8 KB · Просмотры: 70
  • 15.10_новый размер.webp
    15.10_новый размер.webp
    52.9 KB · Просмотры: 145
Доработал до конца еще один узел- кабель - мачту, по которой на самолет подается питание, проходят команды проверочного комплекса , производится зарядка программы полета и дается команда на запуск двигателя и ускорителей.Гидроцилиндр подъема и опускания кабель-мачты выполнен из литника и медицинских игл, проволоки.Кабели будут закреплены на конструкции после покраски.
 

Вложения

  • 16.1_новый размер.webp
    16.1_новый размер.webp
    44 KB · Просмотры: 108
  • 16.2_новый размер.webp
    16.2_новый размер.webp
    71.4 KB · Просмотры: 68
  • 16.3_новый размер.webp
    16.3_новый размер.webp
    29.5 KB · Просмотры: 85
  • 16.4_новый размер.webp
    16.4_новый размер.webp
    41.5 KB · Просмотры: 92
  • 16.5_новый размер.webp
    16.5_новый размер.webp
    19.2 KB · Просмотры: 78
  • 16.6_новый размер.webp
    16.6_новый размер.webp
    34.4 KB · Просмотры: 91
  • 16.7_новый размер.webp
    16.7_новый размер.webp
    30.8 KB · Просмотры: 96
  • 16.8_новый размер.webp
    16.8_новый размер.webp
    32.6 KB · Просмотры: 148
  • 16.9_новый размер.webp
    16.9_новый размер.webp
    33 KB · Просмотры: 80
Пожелал всем здоровья
И ты будь здоров, Дед Леня!
Я не моделист, но все твои посты смотрю внимательно и с удовольствием, есть чему поучится. Аккуратности, терпению и умению прежде всего.
 
Спасибо за поздравления и пожелания здоровья. Самому уже очень хочется наяву увидеть модель в цвете, пока все просматривается в воображении.
 
Пришла пора последнего гидроузла на пусковой установке- узла подъема пусковой рампы. Гидроцилиндры и штоки изготовил по "накатанной" технологии - литник, разнокалиберные иглы от систем,проволока на шарниры. Длину последнего штока взял с запасом, чтобы затем подогнать ее по длине на модели. Силовой шарнир изготовил из листового пластика и с помощью проволочной оси соединил цилиндры и шарнир в единый узел. Из проволоки изготовил заготовку оси, соединяющей раму подъемного механизма с гидроцилиндрами, продел ее в верхние шарниры гидроцилиндров, вставив между шарнирами проставку из обрезка иглы (для предотвращения смещения шарниров во время подъема и опускания рампы).Затем выгнул ось в форме коленвала и вставил в отверстия на раме подъемника. Вымерив по месту длину штоков при поднятой и опущенной рампе, произвел их обрезку в размер.После чего собрал весь механизм воедино и опробовал на работоспособность. Все получилось в лучшем виде. Теперь впереди покраска и обвеска модели системой гидропроводки.
 

Вложения

  • 17.1_новый размер.webp
    17.1_новый размер.webp
    65.2 KB · Просмотры: 114
  • 17.2_новый размер.webp
    17.2_новый размер.webp
    64.5 KB · Просмотры: 66
  • 17.3_новый размер.webp
    17.3_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 64
  • 17.4_новый размер.webp
    17.4_новый размер.webp
    33.6 KB · Просмотры: 155
  • 17.5_новый размер.webp
    17.5_новый размер.webp
    27.2 KB · Просмотры: 121
  • 17.6_новый размер.webp
    17.6_новый размер.webp
    37.9 KB · Просмотры: 80
  • 17.7_новый размер.webp
    17.7_новый размер.webp
    25.7 KB · Просмотры: 97
  • 17.8_новый размер.webp
    17.8_новый размер.webp
    31.7 KB · Просмотры: 73
  • 17.9_новый размер.webp
    17.9_новый размер.webp
    24.3 KB · Просмотры: 93
  • 17.10_новый размер.webp
    17.10_новый размер.webp
    24.5 KB · Просмотры: 77
И еще один небольшой узел - крепления поворотных кронштейнов для транспортировки консолей крыла.Поворотные кронштейны фиксировались на станине пусковой установки при помощи талрепов (винтовых стяжек).Ввиду очень малого размера я не стал заморачиваться с резьбой , а иммитировал винты проволокой, а талреп - отрезком медицинской иглы. На станину приклеил основания крепления и вставил в заранее просверленные отверстия на клею между основаниями и кронштейнами заготовки винтовых стяжек.
 

Вложения

  • 18.1_новый размер.webp
    18.1_новый размер.webp
    49.4 KB · Просмотры: 159
  • 18.2_новый размер.webp
    18.2_новый размер.webp
    53.9 KB · Просмотры: 53
  • 18.3_новый размер.webp
    18.3_новый размер.webp
    17.5 KB · Просмотры: 63
  • 18.4_новый размер.webp
    18.4_новый размер.webp
    18.5 KB · Просмотры: 74
  • 18.5_новый размер.webp
    18.5_новый размер.webp
    17.1 KB · Просмотры: 78
  • 18.6_новый размер.webp
    18.6_новый размер.webp
    25.6 KB · Просмотры: 79
Еще небольшие доделки на стартовом комплексе. На схематичном эскизе комплекса ДБР-1 рассмотрел еще пару элементов конструкции-фиксирующие штанги аутригеров и цепные стяжки с талрепами для фиксации всего стартового устройства к земле с целью предотвращения сдвига установки во время запуска самолета. Самолет, находясь на пусковой рампе, опирается на нее через ускорители с тележками и вдобавок крепится срезным болтом к рампе. Во время запуска двигателя в режиме форсажа (15 тонн тяги )и запуска пороховых ускорителей (2х80 тонн тяги) болт удерживает самолет на пусковой рампе до тех пор , пока суммарное усилие от работающих двигателей не приблизится к величине массы снаряженного самолета.При достижении этой величины болт срезается. и самолет уходит с направляющих в свободный полет по программе, через 5 секунд после запуска освобождаясь от ускорителей. Фиксирующие штанги изготовил из проволоки Ф 0.6мм и закрепил их клеем на модели на передних и задних аутригерах. Талрепы выбрал закрытого типа и изготовил их подобие из инъекционных игл разного диаметра и проволоки. Для цепной стяжки супруга пожертвовала старую цепочку. Порезал ее на мерные куски, соединил с талрепами и получил цепную стяжку. Устанавливать их на модель придется уже после покраски и установки пускового комплекса на подставку для диорамы.
 

Вложения

  • 19.1_новый размер.webp
    19.1_новый размер.webp
    32.4 KB · Просмотры: 93
  • 19.2_новый размер.webp
    19.2_новый размер.webp
    9.9 KB · Просмотры: 71
  • 19.3.webp
    19.3.webp
    67.2 KB · Просмотры: 332
  • 19.4_новый размер.webp
    19.4_новый размер.webp
    29.1 KB · Просмотры: 74
  • 19.5_новый размер.webp
    19.5_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 74
  • 19.6_новый размер.webp
    19.6_новый размер.webp
    94.7 KB · Просмотры: 79
  • 19.7_новый размер.webp
    19.7_новый размер.webp
    135.4 KB · Просмотры: 91
  • 19.8_новый размер.webp
    19.8_новый размер.webp
    88.2 KB · Просмотры: 73
Покрасил пусковую установку акрилом Тамия XF-86 olive green добавив 10 процентов X-2 white. Затем вклеил в раму элементы гидронасосных станций переднего и заднего отсеков, сымитировал медной эмалевой проволокой систему трубопроводов. Вклеил на штатное место гидроцилиндры подъема рампы.Произвел обвязку электрокабелями кабель-мачты (в качестве кабеля использова обрезки провода ГФ) и вклеил ее на место на рабочей площадке стартовой установки.Напоследок сымитировал медным эмалевым проводом трубопроводы от гидронасосных станций до гидроцилиндров аутригеров. ( Разная окраска модели на снимках получилась из-за разных источников освещения).Впереди-общая сборка стартовой установки СУРД-1 (СТ-30).
 

Вложения

  • 20.1_новый размер.webp
    20.1_новый размер.webp
    41 KB · Просмотры: 87
  • 20.2_новый размер.webp
    20.2_новый размер.webp
    78.3 KB · Просмотры: 86
  • 20.3_новый размер.webp
    20.3_новый размер.webp
    31.7 KB · Просмотры: 84
  • 20.4_новый размер.webp
    20.4_новый размер.webp
    20 KB · Просмотры: 81
  • 20.5_новый размер.webp
    20.5_новый размер.webp
    27.5 KB · Просмотры: 75
  • 20.6_новый размер.webp
    20.6_новый размер.webp
    35 KB · Просмотры: 79
  • 20.7_новый размер.webp
    20.7_новый размер.webp
    50.3 KB · Просмотры: 75
  • 20.8_новый размер.webp
    20.8_новый размер.webp
    59.9 KB · Просмотры: 73
  • 20.9_новый размер.webp
    20.9_новый размер.webp
    54.7 KB · Просмотры: 145
Как говорится "Step by step" - и на выходе стартовая установка СУРД-1 (СТ-30), представляющая собой полуприцеп стартового автомобиля МАЗ-535В. Имеет поднимающуюся на 12 градусов стрелу с направляющими рельсами, а также два мощных разъема для осуществления связи бортового оборудования самолета с наземными средствами. Стартовая установка , кроме того, имеет мощные гидравлические опоры (аутригеры), при помощи которых она могла устанавливаться на бетонной площадке строго по заданному азимуту. Для транспортировки консолей крыла по обе стороны СУРД-1 оборудованы специальные узлы крепления - ложементы.
 

Вложения

  • 21.1_новый размер.webp
    21.1_новый размер.webp
    39.7 KB · Просмотры: 82
  • 21.2_новый размер.webp
    21.2_новый размер.webp
    50.3 KB · Просмотры: 90
  • 21.3_новый размер.webp
    21.3_новый размер.webp
    81.3 KB · Просмотры: 92
  • 21.4_новый размер.webp
    21.4_новый размер.webp
    75.3 KB · Просмотры: 83
  • 21.5_новый размер.webp
    21.5_новый размер.webp
    70.7 KB · Просмотры: 96
  • 21.6_новый размер.webp
    21.6_новый размер.webp
    75.6 KB · Просмотры: 90
  • 21.7_новый размер.webp
    21.7_новый размер.webp
    76.3 KB · Просмотры: 94
  • 21.8_новый размер.webp
    21.8_новый размер.webp
    96.7 KB · Просмотры: 2,099
  • 21.9_новый 0размер.webp
    21.9_новый 0размер.webp
    80.7 KB · Просмотры: 81
  • 21.10_новый размер.webp
    21.10_новый размер.webp
    77.9 KB · Просмотры: 98
Пришла очередь окончательной доработки стартового автомобиля САРД-1 (СТА-30). Данный автомобиль представлял из себя МАЗ-535В (доработанную версию автомобиля МАЗ-537)Доработка включала в себя установку в закабинном отсеке турбоагрегата и пультов контроля и управления маршевым двигателем,готовности самолета к старту.В промежутке между задней парой колес расположены ящики с электроарматурой для подключения к стартовому автомобилю, а через него и к самолету, аппаратуры предстартовой подготовки самолета, находящейся в контрольно-стартовых автомобилях.Аккуратно , при помощи шлифмашинки вырезал окна в бортовом экране, из пластика склеил ящики и вклеил их на место. Из пивной жести изготовил крышки, продавил на них иглой выштамповки.Из набора фотоэчета, прилагаемого к модели, установил на автомобиль подножки, задние габариты, остекление кабины, дворники.
 

Вложения

  • 22.1_новый размер.webp
    22.1_новый размер.webp
    34 KB · Просмотры: 56
  • 22.2_новый размер.webp
    22.2_новый размер.webp
    66.8 KB · Просмотры: 57
  • 22.3_новый размер.webp
    22.3_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 128
Ну вот, и дождался малярных работ... Автомобиль красил теми же красками, что и стартовый комплекс.
 

Вложения

  • 23.1_новый размер.webp
    23.1_новый размер.webp
    52.2 KB · Просмотры: 131
  • 23.2_новый размер.webp
    23.2_новый размер.webp
    54.9 KB · Просмотры: 139
  • 23.3_новый размер.webp
    23.3_новый размер.webp
    48.9 KB · Просмотры: 2,153
  • 23.4_новый размер.webp
    23.4_новый размер.webp
    70.5 KB · Просмотры: 191
  • 23.5_новый размер.webp
    23.5_новый размер.webp
    27.2 KB · Просмотры: 109
  • 23.6_новый размер.webp
    23.6_новый размер.webp
    43.5 KB · Просмотры: 137
  • 23.7_новый размер.webp
    23.7_новый размер.webp
    80.1 KB · Просмотры: 157
  • 23.8_новый размер.webp
    23.8_новый размер.webp
    85.3 KB · Просмотры: 147
  • 23.9_новый размер.webp
    23.9_новый размер.webp
    33.7 KB · Просмотры: 266
Произвел стыковку стартового автомобиля со стартовой установкой, для чего соединил кабели, идущие от кабель - мачты с разъемами на турбоагрегатном отделении автомобиля. Для наглядности поместил на пусковую рампу самолет , находящийся в стадии подготовки к полету - на нем уже установлено хвостовое оперение и крылья. Осталось установить ускорители и пристыковать головную часть с разведоборудованием.
 

Вложения

  • 24.1_новый размер.webp
    24.1_новый размер.webp
    43.5 KB · Просмотры: 160
  • 24.2_новый размер.webp
    24.2_новый размер.webp
    50.3 KB · Просмотры: 87
  • 24.3_новый размер.webp
    24.3_новый размер.webp
    56 KB · Просмотры: 115
  • 24.4_новый размер.webp
    24.4_новый размер.webp
    59.7 KB · Просмотры: 91
  • 24.5_новый размер.webp
    24.5_новый размер.webp
    49.9 KB · Просмотры: 151
  • 24.6_новый размер.webp
    24.6_новый размер.webp
    75 KB · Просмотры: 84
  • 24.7_новый размер.webp
    24.7_новый размер.webp
    61.9 KB · Просмотры: 96
  • 24.8_новый размер.webp
    24.8_новый размер.webp
    69.7 KB · Просмотры: 159
  • 24.9_новый размер.webp
    24.9_новый размер.webp
    83.2 KB · Просмотры: 96
  • 24.10_новый размер.webp
    24.10_новый размер.webp
    65 KB · Просмотры: 123
Здорово. С нетерпением жду фотографий с полностью завершённым проектом.
 
Слежу за этой темой очень давно, аппарат получается преотличнейший! Вот только одна мелочь меня беспокоит. Когда прицеп стоял отдельно от тягача, в глаза не бросалось, а теперь как-то как ложка дегтя в бочке первосортного меда... Извиняюсь, но аутриггеры у Вас коротковаты получились. Вернее, низко они сидят. По идее когда их складываешь, прицеп должен опускаться на колеса и на седельную сцепку садиться. А вот на модели складывается такое впечатление, что не соберется прицеп в походное положение. Штоки аутриггеров выходят совсем чуточку.
 
Назад
Сверху