• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ту-134УБЛ "Черная жемчужина"

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Ту-134УБЛ "Черная жемчужина"

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной (М1:144) модели учебно-тренировочного самолета Ту-134УБЛ производства модельной фирмы "Звезда"
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    34.5 KB · Просмотры: 338
В конце 70-х ОКБ Туполева разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М.
Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС "РОЗ-1".
Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ту-134УБЛ
Тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Один Ту-134УБЛ был переделан в Ту-134УБК и ещё несколько — в Ту-134УБКМ.
Ту-134УБК
Тренажёр для обучения экипажей Ту-22М морской авиации. В 1982 году ОКБ при АРЗ № 20 ВМФ СССР в г. Пушкин разработало на базе «УБЛа» Ту-134УБК. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (установлен на Ту-22М3) и двумя бомбодержателями МБД-3-У6-68Ш в нижней части фюзеляжа. В отличие от Ту-134УБЛ оснащался контейнером И-098 — имитатором крылатой ракеты Х-22М для отработки захвата цели. Максимальная боевая нагрузка составляет 8 ОФАБ-100-120. Переделан из Ту-134УБЛ в единственном экземпляре в 1983 году. После распада СССР достался Украине.
Ту-134УБКМ
Конвертация Ту-134УБЛ для подготовки экипажей Ту-22М авиации ВМФ России. В 1996 году на АРЗ № 20 в г. Пушкин был переделан первый Ту-134УБЛ. В 1999 году было переделано ещё несколько «УБЛов».

Технические характеристики

• Экипаж: 4 человека
• Количество курсантов: 12 человек
• Длина: 41,92 м
• Размах крыла: 29,01
• Высота: 9,14 м
• Площадь крыла: 127,3 м²
• Масса пустого: 29 000 кг
• Масса топлива: 14 400 кг
• Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
• Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
• Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
• Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
o Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
• Крейсерская скорость: 890 км/ч
• Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
• Боевой радиус:
• Продолжительность полёта:
• Практический потолок: 11 800 м
• Скороподъёмность:
• Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    80.4 KB · Просмотры: 50
Ранее я уже собирал модель данного самолета, использовав в качестве модели Ту-134А и смоляную кабину с носовой частью, подобной Ту-160.
 

Вложения

  • 33.jpg
    33.jpg
    39 KB · Просмотры: 46
  • 36.jpg
    36.jpg
    37.6 KB · Просмотры: 42
  • 35.jpg
    35.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 50
  • 34.jpg
    34.jpg
    42.9 KB · Просмотры: 50
  • 32.jpg
    32.jpg
    34.6 KB · Просмотры: 58
  • 31.jpg
    31.jpg
    34.4 KB · Просмотры: 45
  • 30.jpg
    30.jpg
    28.7 KB · Просмотры: 46
  • 29.jpg
    29.jpg
    27.5 KB · Просмотры: 66
  • 28.jpg
    28.jpg
    28.1 KB · Просмотры: 53
  • 27.jpg
    27.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 52
Главкомат ВВС России решил вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, списанные после указа бывшего президента Дмитрия Медведева в 2011 году. Как пишет газета «Известия», командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу с просьбой выделить финансирование на ремонт и продление срока службы списанных самолетов. По предварительной оценке, военным необходимо около 20 миллионов рублей.
Учебно-боевые версии Ту-134 являются основными средствами подготовки пилотов и штурманов Дальней авиации России. Версия УБЛ самолета использовалась для подготовки пилотов стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3. На версии Ту-134Ш производилась подготовка штурманов Дальней авиации ВВС России. Всего на вооружении ВВС стоят около полусотни различных версий Ту-134. Запасные варианты подготовки ─ Ан-24 и Ан-26 ─ не имеют нужного бортового оборудования.
Правительство России приняло решение прекратить эксплуатацию Ту-134 после катастрофы самолета такого типа под Петрозаводском в июне 2011 года. Распоряжение Медведева распространялось только на гражданскую авиацию, но было учтено министерством обороны ─ Анатолий Сердюков, возглавлявший тогда ведомство, подписал приказ о приостановке полетов Ту-134 и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса самолетов.
В 2011 году Главкомату ВВС России было предписано подготовить тактико-техническое задание на разработку замены самолетам Ту-134УБЛ/Ш. Военные рассматривали возможность создания учебно-боевых самолетов на базе Ту-204/214. Позднее выяснилось, что первые такие машины могли бы поступить в войска не раньше 2016 года. Возможно, что работа над данным вариантом учебно-тренировочной машины на базе Ту-214 находится в стадии развития, но пока что из "пассажира" в боевых порядках летает только "разведчик". А вот Ту-234УБЛ снимают с консервации и подвергают ремонту. Так в прошлом году в интернете проходили многочисленные сообщения и фото с рассказом и показом самолетов Ту-124УБЛ "Черная жемчужина", которые прошли ремонт на Минском авиаремонтном предприятии. Данное название самолетам было присвоено по их ливрее цвета "баклажан" и принадлежности к авиации ВМФ.
 

Вложения

  • 6.jpg
    6.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 53
  • 11.jpg
    11.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 74
  • 10.jpg
    10.jpg
    70.1 KB · Просмотры: 387
  • 9.jpg
    9.jpg
    43.2 KB · Просмотры: 50
  • 8.jpg
    8.jpg
    71 KB · Просмотры: 57
  • 7.jpg
    7.jpg
    48.4 KB · Просмотры: 53
  • 5.jpg
    5.jpg
    49.2 KB · Просмотры: 53
  • 4.jpg
    4.jpg
    46.7 KB · Просмотры: 105
  • 3.jpg
    3.jpg
    45 KB · Просмотры: 197
  • 2.jpg
    2.jpg
    183.9 KB · Просмотры: 115
Встречал данный самолет я и в нашем небе, при его заходе на посадку на аэродром для заправки.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    30.3 KB · Просмотры: 101
  • 13.jpg
    13.jpg
    41.1 KB · Просмотры: 69
  • 14.jpg
    14.jpg
    41.5 KB · Просмотры: 175
  • 15.jpg
    15.jpg
    46.4 KB · Просмотры: 197
  • 16.jpg
    16.jpg
    58.3 KB · Просмотры: 112
Модельная фирма "ЗВЕЗДА" быстро отреагировала на появление данного самолета и выпустила в свет модель учебно-тренировочного самолета "Ту-134УБЛ". Основой для модели послужила модель самолета Ту-134 которую фирма освоила раньше. Пришлось только поменять носовую часть и декаль, в которой нарисованы 4 варианта ливреи самолета. Я выбрал "Черную жемчужину", поскольку модель в светлой ливрее у меня уже есть. Фирма "Arma models"дополнила в коробку с моделью маски для окраски шин и остекления, плату фотоэчета для оформления двигателей и экстерьера самолета, бутылочку с краской "баклажан",подставку с надписью "Ту-134УБЛ Черная жемчужина".
 

Вложения

  • 17.JPG
    17.JPG
    102 KB · Просмотры: 38
  • 26.JPG
    26.JPG
    80.5 KB · Просмотры: 41
  • 25.JPG
    25.JPG
    107.7 KB · Просмотры: 41
  • 24.JPG
    24.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 33
  • 23.JPG
    23.JPG
    99.6 KB · Просмотры: 34
  • 21.JPG
    21.JPG
    96.9 KB · Просмотры: 90
  • 20.JPG
    20.JPG
    101.4 KB · Просмотры: 48
  • 19.JPG
    19.JPG
    117 KB · Просмотры: 39
  • 18.JPG
    18.JPG
    123.6 KB · Просмотры: 57
  • 22.JPG
    22.JPG
    100.2 KB · Просмотры: 37
Я тоже летал на обычном 134 пассажирском,ну хрень это была,гул в салоне стоял ппц какой.Я правда сидел в хвосте.На 154 такого гула нет.
 
Сборка модели начинается с фюзеляжа. После отделения деталей от платы зачищаются следы литников. В начале операции производится вклейка остекления пассажирского салона. Затем в одну из половин фюзеляжа вклеивается ниша передней стойки шасси.
 

Вложения

  • 37.JPG
    37.JPG
    83.3 KB · Просмотры: 34
  • 38.JPG
    38.JPG
    51.6 KB · Просмотры: 68
  • 39.JPG
    39.JPG
    53.7 KB · Просмотры: 37
Собрав предварительно половинки фюзеляжа "на сухую" и установив остекление кабины, увидел что даже через небольшие окна внутренности пустой кабины пилотов и пассажирского салона просматриваются очень хорошо. Для ликвидации данного недостатка из листового пластика были вырезаны пол и переборка и вклеены в одну из половинок фюзеляжа. Затем из листового пластика была вырезана начинка, имитирующая интерьер кабины кабины. После чего была произведена покраска и установка деталей в кабине.
 

Вложения

  • 43.JPG
    43.JPG
    55 KB · Просмотры: 45
  • 42.JPG
    42.JPG
    52.6 KB · Просмотры: 31
  • 41.JPG
    41.JPG
    55.9 KB · Просмотры: 36
  • 40.JPG
    40.JPG
    48.5 KB · Просмотры: 39
Следующим этапом следует склейка крыла , состоящего из центроплана и двух консолей. Ничего сложного, стыкуемость на "5", требуется только аккуратность при работе с клеем.
 

Вложения

  • 44.JPG
    44.JPG
    68.1 KB · Просмотры: 38
  • 45.JPG
    45.JPG
    51.2 KB · Просмотры: 31
А теперь склеиваем две половинки фюзеляжа, вклеиваем в эту сборку крыло и стабилизатор, приклеиваем нос "буратино". В завершение этой операции вклеиваем в сборку остекление кабины пилотов.
 

Вложения

  • 46.JPG
    46.JPG
    58.5 KB · Просмотры: 25
  • 47.JPG
    47.JPG
    56.6 KB · Просмотры: 32
Следующая операция-сборка двигателей. Из комплекта составляющих деталей, соотносясь с инструкцией по сборке, склеиваем пару двигателей самолета.
 

Вложения

  • 48.JPG
    48.JPG
    76.1 KB · Просмотры: 24
  • 49.JPG
    49.JPG
    52.4 KB · Просмотры: 30
  • 50.JPG
    50.JPG
    65.4 KB · Просмотры: 19
  • 51.JPG
    51.JPG
    50.6 KB · Просмотры: 21
И закрепляем двигатели пока "на сухую" в пазах, выполненных на фюзеляже модели. Данное членение деталей и установка двигателей в паз позволяет произвести раздельное окрашивание фюзеляжа и двигателей и только после этого произвести их склеивание.
 

Вложения

  • 52.JPG
    52.JPG
    65.7 KB · Просмотры: 29
  • 53.JPG
    53.JPG
    57.4 KB · Просмотры: 36
  • 54.JPG
    54.JPG
    64.5 KB · Просмотры: 34
Назад
Сверху