• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Турбореактивный двигатель своими руками

Мне кажется ТРД интересней собрать. Чтоб там всякие винтиляторы, валы, и т.д. и т.п.:tired: Чтоб все крутилось.....:tehnari_ru_707:

Ну с чего то надо начинать..а этот тип двигателя самое то что бы попробовать первый раз да и понять природу реактивной тяги. и тем более я хочу сделать двиг для практического применения. Крутилось и вертелось по системе шараш монтаж мне не очень нравится. А если делать действительно настоящий реактив то придется много времени потратить да и по деньгам тоже прилично..все таки из чего попало такое я бы собирать не стал.
 
думаю проще иметь при себе паяльную лампу тогда уж удобней во всяком.
ну это тоже вариант, я просто предложил так сказать все встроено :)
кстати, я так смотрю только мы с тобой загнались по теме Пульсара, я вот делаю миниатюрку, возникла проблема в изготовлении клапанов, (малый размер движки не позволяет применить имеющиеся варианты что на чертежах) так вот, возникла такая идея, сделать 1 клапан, но открывающий сразу несколько впускных отверстий, + можно поиграться с толшиной самого клапана тем самым повысить его живучесть.
суть в том чтобы в головке по кругу просверлить отверстия, а спереди посадить клапан на ось, и между головой и клапаном оставить (придется эксперементально подбирать) зазор, принцип тот же что и с обычными схемами, во время разряжения внутри КС клапан открывается, через впускные отверстия подается воздух, а через форсунку топливо, вспышка, газы расширяются, клапан естественно закрывается изза давления. в общем вот набросал для наглядности, завтро опробую этот вариант.
ПуВРД.webp

ПуВРД1.webp

ПуВРД2.webp

ПуВРД3.webp
 
я знаю эту схему.. но все таки упрямо намерен сделать "бесклапанник"
:) по поводу живучести..я находил статью где подробно описывается характер поведения, живучести этих клапанов...и все начинается с 3-х этажного дифференциального уравнения . могу найти авось рассчитаешь чего :) но по моему этот вариант подходит только для его самого первого применения(двигатель на мишень).
 
я знаю эту схему.. но все таки упрямо намерен сделать "бесклапанник"
:) я понял с первых твоих постов что ты безклапанник делать будеш. (оптимальный вариант в твоём случае) и никоем образом не отговариваю, от этого, я только за. :) просто сам я делаю модельку и решил клапанник делать, так сказать паралельно делаем один двиг но по разным схемам :)
 
хотя чего тянуть... :D пойду я ща головку на сверлю и клапан поставлю :D
 
Чёйто я смотрел и не очень понял? Как правильно сказали выше реактивная
тяга заключается во взрыве в камере сгорания, создается большое давление,
которому путь только через сопло. Но есть такое понятие, как взрывоопасная
(гремучая) смесь, которая и нужна в данном случае. Просто так закачать воздух
и налить сверху топливо, создаются только условия для горения этого топлива,
но это не как не взрывоопасная смесь. КПД от такого горения будет мало. Есть
еще такое понятие, как взвесь, т.е. очень мелкие частицы топлива в воздухе,
любого топлива, даже угольной пыли в шахте, образуют взрывоопасную смесь,
иными словами говоря дисперсия, что как раз и делают форсунки и инжекторы ... :)
 
Чёйто я смотрел и не очень понял? Как правильно сказали выше реактивная
тяга заключается во взрыве в камере сгорания, создается большое давление,
которому путь только через сопло. Но есть такое понятие, как взрывоопасная
(гремучая) смесь, которая и нужна в данном случае. Просто так закачать воздух
и налить сверху топливо, создаются только условия для горения этого топлива,
но это не как не взрывоопасная смесь. КПД от такого горения будет мало. Есть
еще такое понятие, как взвесь, т.е. очень мелкие частицы топлива в воздухе,
любого топлива, даже угольной пыли в шахте, образуют взрывоопасную смесь,
иными словами говоря дисперсия, что как раз и делают форсунки и инжекторы ... :)
Если ты спрашиваешь по поводу Пуврд. то там эта мелкая пыль образуется за счет нагрева части бензопровода. в нем возрастает давление и бензин выходит уже в виде испарений.. для этого и необходим предварительный разогрев двигателя спец. средствами.
А по поводу Турбо...я полагаю что там все работает за счет интенсивности горения и разности входного сопла, камеры сгорания и выходного сопла. газы расширяясь при сгорании создают давление. это давление выталкивается компрессором на крыльчатку привода. которая в совою очередь дает еще больший импульс компрессору и все снова. отсюда и такие большие рабочие обороты..необходимые для достаточного импульса на компрессор и что бы еще на "рабочий ход" осталось . Ну это я так понимаю все эту кухню :tehnari_ru_942: может и не прав
 
может и не прав
В целом правильно изложил. :)
теперь по поводу головы и клапана, собрал, все сделал, в конце столкнулся с проблемой, до слез смешной.. :D бензина нет. весь в лампу ушел, а на заправке тока солярой заправился, так сказать соляры хоть пей а бензина ни капли :D в связи с чем завестись не удалось. в понедельник возьму бензин, буду заводиться :))
 
Само собой, для соляры надо большое давление и температура ... :)
 
В целом правильно изложил. :)
теперь по поводу головы и клапана, собрал, все сделал, в конце столкнулся с проблемой, до слез смешной.. :D бензина нет. весь в лампу ушел, а на заправке тока солярой заправился, так сказать соляры хоть пей а бензина ни капли :D в связи с чем завестись не удалось. в понедельник возьму бензин, буду заводиться :))

Вести полей . выпуск второй. запуск U образного ПуВРД оказался неудачным..двигатель схватывал звук точно как в видео с ПуВРД.(похожий как проглатывание и мощный(чувствуется телом) хлопок...именно не взрыв а хлопок. ) полазив по сети наткнулся на высказывание что бесклапанные чувствительны к уменьшению размеров.(мой был в 3 раз меньше оригинального чертежа) а двигатели с клапанами на оборот чемь меньше те стабильней работает...но оно и понятно с бесклапанными: из-за маленьких размеров смесь получается сильно обогащена бензином . если же уменьшать топливо(проверено на практике) то смесь приходит в норму но не для повторного цикла она не успевает "восстановится" ...у моделей с клапанами думаю объясняется стабильность тем что сила возникающая в маленьких моделях оптимальна для металла что используется в качестве запирающего клапана(минимум разрушающей силы.) ..
P.S завтра буду делать последний увеличенный вариант с общей камерой без U образного загиба. просто трубки с одной стороны камеры.
 
да кстати я делал прямоточно-вентиляторный двигатель.
труба с одной стороны компьютерный кулер по середине змеевик из трубки тормозной системы,по ней подается жидкий газ.
горело но не долго через некоторое время стало уходить внутырь трубы с хллопком.
при этом труба накалялось. до входа в трубу горело как в видео микро трд
 
Само собой, для соляры надо большое давление и температура ...
:D так я не пробовал на ней заводиться, она в тягаче в баках... а чтоб на ней работал ПуВРД это надо сначала его прогреть на бензине основательно, а уж потом тока подавать соляру :D
завтра буду делать последний увеличенный вариант с общей камерой без U образного загиба. просто трубки с одной стороны камеры.
коллега, держу за вас кулаки :tehnari_ru_889:
 
2 про мой проект думаю надо поставить сужающийся вход перед компресором в котором и разместить компресор. при этом освободить дополнительное место под камеру сгорания и увеличить резерв мощности.
 
вот так выгладит мой сечашний проэкт
 

Вложения

  • с компресором.gif
    с компресором.gif
    4.3 KB · Просмотры: 323
Это очень важно для ПуВРД ... :)

Двигатель работает в режиме автоколебаний, которые синхронизируют по времени работу всех
его элементов. На частоту этих автоколебаний оказывают влияние инерционные характеристики
всех частей ПуВРД, в том числе инерция газового столба в длинном сопле двигателя, и время
распространения по нему акустической волны. Увеличение длины сопла приводит к снижению
частоты пульсаций и наоборот. При определённой длине сопла достигается резонансная частота,
при которой автколебания становятся устойчивыми, а амплитуда колебаний каждого элемента —
максимальной. При разработке двигателя эта длина подбирается экспериментально в ходе
испытаний и доводки ... :)
 
Это очень важно для ПуВРД ... :)

Двигатель работает в режиме автоколебаний, которые синхронизируют по времени работу всех
его элементов. На частоту этих автоколебаний оказывают влияние инерционные характеристики
всех частей ПуВРД, в том числе инерция газового столба в длинном сопле двигателя, и время
распространения по нему акустической волны. Увеличение длины сопла приводит к снижению
частоты пульсаций и наоборот. При определённой длине сопла достигается резонансная частота,
при которой автколебания становятся устойчивыми, а амплитуда колебаний каждого элемента —
максимальной. При разработке двигателя эта длина подбирается экспериментально в ходе
испытаний и доводки ... :)
Начал читать пост с надеждой что где то в конце будет формула для расчета длин труб и камеры сгорания. :) Но увы ...как всегда придется продолжать "метод тыка" :)
 
Начал читать пост с надеждой что где то в конце будет формула для расчета длин труб и камеры сгорания.
Врядли кто то занимался этой проблемой настолько глубоко, чтобы вывести формулы,
даже работы в КБ заканчиваются всегда методом научного тыка. Слишком много
физических условий. Единственное можно сказать, что все элементы любого
устройства выполняющего механическую работу инерционны, т.е. работают в
функции времени. Учитывая сколько надо времени устройствам для выполнения
работы и есть длина трубы. столб газа после взрыва тоже имеет инерционность,
чем длиннее труба, тем он дольше будет проходить, значит больше пройдет времени
для осуществления следующего рабочего такта двигателя. Отсюда чем длинее
труба, тем меньше частота работы двигателя и наоборот чем короче тем больше
частота. Длина должна быть такой, чтобы частота была максимальной и чтобы
все элементы успели сработать в своем такте ... :)
 
Четыре дня я парился с компрессором и сегодня, наконец-таки доделал.. Подключил к эл. двигателю 1500 об\мин. от какого-то старого мафона и включил... Двумя рядами лопастей он создает на выходе жуткий ветер! А благодаря не шариковому, а игольчитому подшипнику он четко закрепился в картере компрессорной камеры и не дергается, ни влево ни вправо! Вот внешний вид:
 

Вложения

  • 190220121808.webp
    190220121808.webp
    81 KB · Просмотры: 7,130
выглядит устрашающе . лопасти из дюрали
 
Здесь фотка с видом на выход компрессора:
 

Вложения

  • 140220121771.webp
    140220121771.webp
    64.5 KB · Просмотры: 2,676
Назад
Сверху