• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Управление дневным светом автомобиля

  • Автор темы Автор темы DDREDD
  • Дата начала Дата начала

DDREDD

Новые
Регистрация
15 Окт 2010
Сообщения
9,817
Реакции
386
Баллы
0
Управление дневным светом автомобиля

Заинтересовавшись давно таким устройствам обшарил весь интернет и наткнулся на вот такой девайс.
DRL.webp photo.webp Печатка.webp
Алгоритм работы DRL.
В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
Контакт 3 (GND - вход) земля.
Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света.
Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

Ну и собственно вопрос! Я так понял что этот датчик скорости есть далеко не на всех машинах. Как можно эту вещь примудрить к Ваз 21099 (у меня такой :D )
Ну и вообще может кому пригодится.
Ссылка на форум с которого взята информация и полное описание Удалено там же можно скачать печатку LAY и прошивку.
 
Есть устройства значительно проще, например включение ДХО от контрольной лампы давления масла, вечером дома поищу схемы.
P.S. А ссылку на другой форум лучше убрать.
 
Есть устройства значительно проще, например включение ДХО от контрольной лампы давления масла, вечером дома поищу схемы
Это я знаю там надо пару реле или типо того. Но тут мягкое включение, задержка включения и автоматическое выключение.
Вобщем то кроме прошивки и датчика (с которым я вроде начинаю разбираться) меня ничего не смущает схема вроде простая.
P.S. А ссылку на другой форум лучше убрать.
Оставлю на усмотрение модераторов так как форум не сильно пересекается с нашим. И я думаю не дать ссылку на автора устройства было бы не красиво.
 
На такую, простите, фигню тратить целую мегу8? Расточительство. Там tiny15 за глаза.

Теперь о главном - в качестве датчика можно пристроить оптопару, найдя ей место в штатном спидометре. Переделать прошивку под другое число импульсов не проблема.
 
Электронные датчики скорости, по-моему, должны быть в продаже как на 21099, так и на классику, а вот то что свет включается не на полную мощность - это хорошо :)
 
Раз пошло такое дело, можно и на панель ручку яркости вывести, все равно 8 каналов АЦП простаивает. (А еще вольтметр, термометр, часы... ой, увлекся...).
 
Long Cat, хорошая идея, помнится я хотел нечто подобное сделать, но так и заглохло. Мне-б найти схемку тахометра на AVR найти, желательно с ЖК дисплеем, а то WH1604B лежит без дела :)
 
Схемка тахометра с дисплеем на светодиодах есть, можно адаптировать под ЖК. Программатор есть?
 
Программатор есть?
Есть, аналог AVR910 от Мастеркит, мегу 8 шьет без проблем, другие не пробовал. Хотя, мегу 16 он у меня не увидел, но она, скорее всего, уже мертвая...
 
Какие процессоры есть? Термодатчики есть?
 
Есть мега 8А, правда уже прошитая, но то не беда, вообще, микроконтроллером проблем не должно быть, в крайнем случае можно и заказать, есть пара датчиков DS18B20.
 
Я думаю, стоит начать с макета и постепенно наращивать функционал. Начну с часов и термометра. Но только в выходные - сейчас занят.
 
Хорошо, только главное для меня - тахометр. Я находил подобный проект, но на PIC, а с ними я не знаком :)
 
На такую, простите, фигню тратить целую мегу8? Расточительство
Ну я тут не особо силен если сделаете более упрощенную схему буду только рад.
Теперь о главном - в качестве датчика можно пристроить оптопару, найдя ей место в штатном спидометре.
Вот нашел на форумах:
Если приборка с механическим приводом (тросиком) то тебе нужно докупить датчик скорости, в принципе на любом авторынке их тебе предложат с десяток вариантов и разных производителей. Тебе нужен проходной корпус то есть с одной стороны резьба и четырехгранник, ее вкручивают в коробку, а с другой стороны резьба с отверстием под тросик. На эту резьбу накручивается тросик. С таким вариантом ты оставляеш родную приборку и получаешь возможность снимать импульсы скорости необходимые для подсчета компом. Обычно в русских машинах это 6 импульсов на оборот колеса. У датчика три вывода земля питание и выход импульсов скорости.
Так что с датчиком вопрос решенный - они есть. :)
 
DDREDD, на микроконтроллере Amega8 наоборот можно сделать более навороченную систему, или эту схему можно приспособить под контроллер попроще. :)
 
на микроконтроллере Amega8 наоборот можно сделать более навороченную систему, или эту схему можно приспособить под контроллер попроще.
Не я так и понял что это имелось ввиду.
Я за тем и создал тему чтобы спецы посмотрели прокомментировали и что нибудь подправили :). Может в конце темы появится готовый, простой аппарат или наоборот навороченный девайс с сигнализацией и GPS навигацией :))
В общем я читаю и умнею :))
 
Наворотить завсгда можно. У меня в плане пока тахометр с часами и термометром.
 
Я так понимаю - разговор про управление галогенными лампами?
Вдаваться в подробности процессов, происходящих внутри лампы, я не буду. Хочу только заметить, что для нормального их протекания температура колбы должна быть очень не маленькой (боюсь соврать, но вспоминается цифра около 400 градусов Цельсия). Именно по этому колбы галогенок имеют такие маленькие размеры. В противном случае неизбежно оседание галогенида вольфрама на внутренней стороне колбы и, соответственно, быстрый капут лампочке. При каком конкретно напряжении происходит эта беда (спираль начинает работать с перекалом, а стекло "холодное") - зависит и от самой лампочки, и от внешних условий. Так что подобные устройства плавного изменения яркости легко могут выводить лампочки из строя гораздо раньше, чем положено.
 
Так что подобные устройства плавного изменения яркости легко могут выводить лампочки из строя гораздо раньше, чем положено
Тут смею не согласиться. Галогенные лампочки используются везде (не только в авто) а также в домашних светильниках где есть реостаты и прочая регулировка освещения. Так же хочу заметить что галогенная лампочка ничем не отличается от обычной лампы накаливания (кроме буферного газа в лампе) он позволяет спирали разогреваться до большей температуры и увеличить срок жизни лампы. А так как все лампы накаливания в большинстве своем выходят из строя при включении (когда сопротивление спирали слишком высоко для большого тока) то плавное включение и работа ламп не в жестком режиме эксплуатации значительно продлит срок их службы.
 
Назад
Сверху