• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Усилитель ПАРУС

  • Автор темы Автор темы REGOR
  • Дата начала Дата начала
Какие изменения нужно ввести в эту цепочку , чтобы установить ее в любой другой усилитель? Скорее всего , это к Финну вопрос. Была у меня схема похожая в блокнотике, потерял. А здесь обратил на это внимание. Заранее спасибо. Хочу в Брагинский усь вставить.
Эта цепочка- местная ООС. Нужна для того, чтобы привести ограничение в божеский вид, а не от перегрузки. Дело в том, что усиление схемы огромное. Поэтому, когда происходит срыв слежения в петле при клипе, петля разрывается и все конское усиление ничем не контролируется. Это вызывает артефакты, видимые на графике, которые могут привести к самовозбуждению усилителя, т.к. за короткое время в усилителе происходит куча переходных процессов, связанных с появлением/исчезанием обратной связи. Цепочка местной диодной ООС ОУ сбрасывает его усиление в ограничении. В обычном режиме она не работает.
 
Для улучшения перегрузочной способности есть другие способы. Нужна правильная схемотехника, а у Вас после ОУ идет каскад ОЭ. Пока транзистор не откроется ООС не работает. Короче - УЖОС!!!
Как транзистор должен открыться, чтобы заработала ООС? Как схема поддерживает околонулевое смещение выхода при закрытом транзисторе?
Можно пример правильной схемотехники с такими же или близкими параметрами, как у схемы Паруса/ ПараФинна?
 
Как транзистор должен открыться, чтобы заработала ООС? Как схема поддерживает околонулевое смещение выхода при закрытом транзисторе?
Можно пример правильной схемотехники с такими же или близкими параметрами, как у схемы Паруса/ ПараФинна?
Не смеши. Правильность это одноосность? Одна общая оос и все? А иные неправильные ? А на счет параметров , то параметры ЛМК получше . А про интегратор давно сказано,что они тормоз .Если только по Сухову в К574уд1 в цепь подстройки не ввести.тады он почти не влияет.
Сидят там клухи,всех с ними не согласных банят .Да оскорбляют.
Поправлюсь , подробнее скажу.
 
Ребята, кто бы что ни говорил про схемотехнику этого усилителя-Парус звучит очень хорошо.НЕЙТРАЛЬНО.Никто не говорит,что другие схемы хуже! Просто эта схема обкатана не раз,в нескольких вариантах,повторяемость хорошая.
Звучание мне напомнило усилитель Акулиничева (Радио № 10 1989). Но здесь мощи побольше. Схема,как и ее настройка- очень проста.
 
Эта цепочка- местная ООС. Нужна для того, чтобы привести ограничение в божеский вид, а не от перегрузки.
Привет, Алексей. Спасибо, что откликнулся
Извиняюсь за офтоп. Мне очень нравится звучание другого усилителя, Брагина1. Хотел туда данную цепочку вставить, чтобы защитить усь от дурака( т.е. от меня). Пару раз палил его, когда без выключения усилителя производил коммутацию миниджеком. В эмитерных цепях выходных транзисторов резисторы не стояли. Резкая импульсная помеха с вч составляющей. У многих пользователей УНЧ Брагина( как и у меня) без этих резисторов случались "беспричинные "выходы оконечника из строя. По совету автора "Натали"установил эти резисторы. Но Звук пропал. Вот я, подумав по крестьянски, захотел вставить эту цепочку в него, а резисторы убрать. Что посоветуешь?Заранее спасибо.
 
Можно пример правильной схемотехники с такими же или близкими параметрами, как у схемы Паруса/ ПараФинна?
У Васильева Максима, вариации на тему ЛМК, композитники вообще прелесть. Вариант по мотивам Сырицо 82 года на полевиках советских Народ хвалит за звук, вряд ли уступит.
 
Эта цепочка- местная ООС. Нужна для того, чтобы привести ограничение в божеский вид, а не от перегрузки.
Понятно .Некорректно выразился, но имел ввиду именно это.
 
Вобщем сделал модель. Общее усиление с разорванной оос 120дб на 20кгц. Небольшой заход за 180градусов .Но на устойчивость не влияет,запас больше 50градусов. Но блин всего усиления 120дб. Кг очень низкий. Клип отличный.
Скорость нарастания ,то есть динамика , не блещет.Меандр средненький Так очень хороший усилитель.Но чуйка сделана под 3вольта.
 
Пару раз палил его, когда без выключения усилителя производил коммутацию миниджеком
Видимо, усилитель неустойчив на реальную АС. Нужно хорошенько попытать его на комплексную нагрузку. LCR фильтр на выходе обязателен. Стандартные тесты покажут, чего ждать и нужны ли меры по успокоению ограничения. Коммутация на горячую с подключенными АС- чистой воды экстрим. Если так нужно это делать, то введите лучше защиту по току, чтобы отрубала ВК при появлении сквозных токов.


По поводу звука, не вижу причин спорить. Мне нравятся разные усилители, но высоколинейнве отличаются тем, что звук не окрашивают. По моим наблюдениям, низкий уровень искажений и интермодов в частности делает тракт прозрачным и ты просто слушаешь масштабированный звук источника.
И да, я не выступаю против чьих-либо конструкций и ни в коем случае не призываю собирать только высоколинейные УМ. Просто, сам эволюционируя в поиске звукового грааля, пришел к выводу, что высоколинейный мощный УМ в тракте- лучший универсальный вариант. А как он реализован, с местными ОС, с монопетлей или еще как- это не ко мне. Тем более мне не интересны межфорумные распри и личные обиды некоторых.
Я просто вижу, что некоторым тут мои реализации высоколинейных УМ и положительные отзывы на них, как красная тряпка для быка. Сразу находятся хейтеры, пытающиеся найти какие-то изъяны в схемотехнике или вы*****ь из пальца еще какие-то проблемы. Неужели кто-то думает, что я выкладываю непроверенные конструкции, которые работают криво или свистят направо и налево? Или что я не в состоянии оценить субъективные и объективные параметры схемы? Все тестируется месяцами, обкатывается, устаканивается. Многие боятся показать ограничение 20 кГц на 4 Ома своих конструкций, что УМ погорит от сквозняков. В своих конструкциях я уверен, что при случайной просадке питания до критической, УМ в ограничении не сорвется в возбуд.
Также по ПараФинну были проведены тщательные измерения на стороннем внешнем АЦП и стороннем генераторе, показавшие линейность на 10 кГц 0.0005% Кг и еще ниже интермоды. Это на платке под ЛУТ, как у Регора на фото. Усилитель дешевый, настройка простая, схемотехника не сложнее поделки для радиокружка, результат отличный. Есть версии усилителя под любые хотелки: от маломощного с питанием +-25, до максимального +-55/45, есть даже квази версия для апгрейда Бригов и Барков, которую я проверял с КТ 803 на выхлопе.
Могу с уверенностью сказать, что это наиболее удачная и универсальная схемотехника УМ класса АВ, которую я видел за все время моего увлечения звукоусилением.
Единственный недостаток этой схемы- инверт. Из- за этого РГ на входе дб иметь сопротивление 10 кОм или ниже или нужно применять буфер, умеющий хорошо работать от высокого сопротивления РГ. Но, это проблема для всех УМ даже в неинверте, не имеющих слежения во входном дифкаскаде. И да, автором этой схемы задача буфера решена успешно и проблема снимается автоматом. Для тех, у кого РГ в источнике или УМ в директе, вопрос вообще не актуален.
 
Коммутация на горячую с подключенными АС- чистой воды экстрим. Если так нужно это делать, то введите лучше защиту по току, чтобы отрубала ВК при появлении сквозных токов.
Да, я имел ввиду экстрим
 
В схеме усилителя ООС (C3,R4) заводится на неинвертирующий вход ОУ. Это нормально?
 

Вложения

  • усил ПараФинн лайт-СХЕМА.jpg
    усил ПараФинн лайт-СХЕМА.jpg
    81.2 KB · Просмотры: 203
А есть разница, на какой вход заводить?
:)
 
Также собирал Парус. Только ОУ поставил - OPA134, т.к. у него вход на полевиках, смещение на выходе выходило 1-2 mV., и интегратор не понадобился. Разделительный конденсатор принципиально не ставлю. Брался за сборку из-за очень высоких параметров по линейности усилителя (сверхнизкие интермодуляционные и гармонические искажения), устойчивостью к изменению нагрузки, надежностью и простотой сборки. А главное - звучание. В классе AB у него практически нет конкурентов.
 

Вложения

  • Парус (схема).png.jpg
    Парус (схема).png.jpg
    68.4 KB · Просмотры: 306
  • Парус (IMD).png.jpg
    Парус (IMD).png.jpg
    97.5 KB · Просмотры: 102
  • Парус (петл.).jpg
    Парус (петл.).jpg
    159.6 KB · Просмотры: 97
[QUOTE=finn32;2744804 Если так нужно это делать, то введите лучше защиту по току, чтобы отрубала ВК при появлении сквозных токов.



Спасибо, так и сделаю.
 
Вобщем сделал модель. Общее усиление с разорванной оос 120дб на 20кгц. Небольшой заход за 180градусов .Но на устойчивость не влияет,запас больше 50градусов. Но блин всего усиления 120дб. Кг очень низкий. Клип отличный.
Скорость нарастания ,то есть динамика , не блещет.Меандр средненький Так очень хороший усилитель.Но чуйка сделана под 3вольта.
Это про Брагина? Если можно, вставьте, пожалуйста, модель в соответствующую тему по Брагину. Заранее спасибо
 
Не про Брагина.
 
Прочитали послание.Хорошо. Что у данной схемы с динамикой ? Скорость нарастания яка ? пророки блин. Я вам когда говорил,что срет интегратор , не верили.И про скорость также.Уперлись в один параметр , а других не видите.
 
Также собирал Парус. Только ОУ поставил - OPA134, т.к. у него вход на полевиках, смещение на выходе выходило 1-2 mV., и интегратор не понадобился. Разделительный конденсатор принципиально не ставлю. Брался за сборку из-за очень высоких параметров по линейности усилителя (сверхнизкие интермодуляционные и гармонические искажения), устойчивостью к изменению нагрузки, надежностью и простотой сборки. А главное - звучание. В классе AB у него практически нет конкурентов.
Что анализ переходных не показали ? Интересна скорость нарастания.
 
Назад
Сверху