• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Виниловые проигрыватели

  • Автор темы Автор темы vingor
  • Дата начала Дата начала
Иногда (по правильному) скейт выставляют на "лысом" диске(без дорожек)- тонарм не должен сползать ни к центру, ни к краю пластинки. Многие используют компакт-диск, но он мал по диаметру.
Фуфло это. Компакт диск имеет другую силу трения. Не говоря уже что плоскость компак диска горизонтальная, а у канавки плоскости две и наклонные.



Не скейт, а антискейтинг. Не надо выдумывать термины или вставлять слова от днищ общества. У иглы с эллиптической заточкой "притяжение" к центру выше чем у шарообразной иглы. Соответственно, белая шкала для шаровой иглы, а желтая для эллипса. Но это всё теория. Тем более что у каждого производителя своё понимание шара и эллипса. При наличии штатива для фотоаппарата можно антискейтинг выставить по факту, и это лучшее решение. Передвигаем иглу примерно на середину диска и приподнимаем её на пол миллиметра над диском. Фотографируем по линии иглодержателя на макросъемке. Опускаем иглу на пластинку и вновь фотографируем. Сравнивая два фото смотрим, есть ли боковое отклонение иглы при свободном положении над пластинкой и после опускания на пластинку. Если есть, то изменяя силу антискейтинга добиваемся чтоб отклонения не было.
 
Передвигаем иглу примерно на середину диска и приподнимаем её на пол миллиметра над диском. Фотографируем по линии иглодержателя на макросъемке. Опускаем иглу на пластинку и вновь фотографируем. Сравнивая два фото смотрим, есть ли боковое отклонение иглы при свободном положении над пластинкой и после опускания на пластинку. Если есть, то изменяя силу антискейтинга добиваемся чтоб отклонения не было.
Можно использовать микроскоп и ослик(пардон, осциллограф) на тестовом сигнале. Но ни того ни другого у меня нет, как и фотоаппарата, посему опыт предков на коленке...
 
Ну и на лысом диске(для дую, но хреново, смотреть с 5 минуты)
 
 
Можно использовать микроскоп и ослик(пардон, осциллограф) на тестовом сигнале.


Нельзя. Через микроскоп можно увидеть много, но у него нет памяти чтоб сравнить как было и как стало. Здесь чистая механика. Компенсация сил трения. А тестовый сигнал из "космоса" в осциллограф силу трения не покажет.
 
не может "чувствовать" разницы острия эллипсной и сферической иглы.
Ну почему не может? А сила трения (прижим то есть). Кафельная плитка чует тупой ролик...
 
Есть два способа, чтобы проверить правильность регулировки антискейтинга. Чтобы убедиться в правильности балансировки можно использовать тестовую запись. Тестовая запись содержит специальные сигналы, которые помогут вам отрегулировать или оценить различные аспекты вашего проигрывателя.

Во время тестирования настройки антискейтинга нужно воспроизвести один сигнал, одинаково записанный для каждого из каналов. Когда вы проиграете эту звуковую дорожку, оба канала должны звучать чисто и на самом высоком уровне. Искажения и различия в интенсивности это признаки некорректной настройки антискейтинга.
Вы можете наладить антискейтинг таким образом, что звук станет ясным, а уровень сбалансированным. Вы сможете производить регулировку на слух или использовать для анализа сигналов осциллограф. Проблема оценки сигнала на слух состоит в том, что наш слух с возрастом слабеет, и еще на прослушивание оказывают влияние индивидуальные привычки. Так наш слух не может иметь полной достоверности. Но для человека среднего возраста это не должно быть проблемой.
anti-skate & tracking-force.jpg
Некоторые люди используют виниловую пластинку без сигнала (лишенную содержания). Это запись пустых канавок. Грампластинка имеет плоскую поверхность без музыки. В этом случае иглу поместите в середину записи.
Если во время воспроизведения игла сохраняет свое место, анти-скатывающая правильно установлена. Если игла перемещается к центру или к краю записи, то антискейтинг нуждается в корректировке.
 
Через микроскоп можно увидеть много,
Да, мне было бы достаточно увидеть какая заточка иглы и тупо выставить рекомендуемые производителем параметры прижимной силы и антискейтинга.
 
Разницу в звуке (или осциллограмме) можно услышать (увидеть) только если анискейтинг выставлен ну очень неправильно и происходит отрыв иглы от одной из дорожек. Если же отрыва не происходит (прижим иглы достаточен чтоб придавить её к обоим стенкам пластинки), то разницы в звучании каналов нет. Но происходит неравномерная сточка иглы. С одной стороны (куда сильнее прижата) игла стачивается сильнее и быстрее выходит из строя. Хотя и звучание при этом не совсем правильное (магнит отклонен от центра), но определить это можно только при сравнении с эталонной записью. А у кого эта запись есть?




Да, мне было бы достаточно увидеть какая заточка иглы и тупо выставить рекомендуемые производителем параметры прижимной силы и антискейтинга.
При наличии родной иглы от производителя вполне приемлемое решение.
 
Решил продолжить игры с антискейтингом и попробовать компакт-диск(как в роликах с ютуба). Все бы ничего, но размер имеет значение! Компакт настолько мал, что раньше срабатывает автостоп.
Посему, решился положиться на свои ухи- поставил пласт Криденс и методом научного тыка подстраивал антискейт по звучанию (отсутствию разбаланса по каналам, звону тарелок). Практически пришел к результату с блистером, а потом меня осенило- в проге, где делаю запись, есть же уровень сигнала по каналам(понятно, что там могут быть записаны разные инструменты, но, вокал, скажем или основная партия должны быть +- одинаковы).

Ну и заодно, слепил ролик
 
 
Неправильный антискейтинг отражается не столько на звуке, сколько на равномерном стачивании иглы с обеих сторон. На проигрывателях с тяжелым тонармом (с прижимной силой иглы 4 гр. и более) зачастую антискейтинг вообще отсутствует, а это даже проигрыватели хай-енд уровня.
 
Ну, тут можно подискутировать на тему: что сдохнет раньше- игла или пласт?
Ресурс иглы 500-800 ч(при всех правильных), ну пусть 300-500ч при выработке с одной стороны. Пласт(новый, но где ж его взять)- 150-200проигрываний, "уставшим" осталось часов 20-30, да еще и пилить его с одной стороны дороги при неправильном антискейтинге-10часов. Свои любимые 10-15 штук похороню за 150 часов(по часу в выходные, за 2 года)...
 
осталось часов 20-30, да еще и пилить его с одной стороны дороги при неправильном антискейтинге-10часов.


Расчет неправильный. Сила антискейтинга составляет примерно 0.1 для шара и 0.15 для эллипса от прижимной силы. А если еще учесть, что до этого пласт тоже пилился неправильным антискейтингом, но с другой стороны, то можно считать что пластинка у нас новая!
 
Сколько винила прослушал (не с ютуба, не с интернета или пк, а с реальной вертушки) - он весь и состоит из сплошных помех...во всяком случае, он таким становится после нескольких сеансов музыкотеррапии.
Почти согласен. Не согласен со словом "нескольких". Фирменные диски держатся дольше - десятки проигрываний. А вообще, с технической точки зрения: алмазная игла идёт по канавке пластмассовой пластинки, без смазки (что достаточно редко в технике) с переменной линейной скоростью... Оооо...
 
до смазки игл дело не дошло. Но в дальнем углу чердака откапался ЭП-101 стерео. Хотел выкинуть сразу, но рука не поднялась Головка гзм 005, опора тонарма развалилась, диск крутит, но странно и неравномерно.
Начал с привода. Поменял кондеры в стилизаторе, высохли, но лучше не стало.
Тот кто разводил плату был полный ... , делать новую не захотелось. Удалил все лишнее, что касалось скорости 45, включая переключатель, детали и лишние дорожки платы. Заработало стабильно и когда подстроил, рокот пропал совсем, пару часов крутит, все стабильно. Может дальше продолжу, если настроение не пропадет.
 

Вложения

  • DSC_0267.webp
    DSC_0267.webp
    25.4 KB · Просмотры: 101
Последнее редактирование:
Мда,смазывать иглу пока ни кто не догадался.
А вот и нет! В каком то Радио, была опубликована статья про это дело! Дядька предлагал изготовить какой то коктейль из спирта и чего то ещё, и этим ликёром смазывать пластинку!
 
Ну, это достаточно популярная фича в узких кругах, достаточно набить в поиск- мокрое проигрывание винила...
 
так пластинке после первого жн проигрывания пипец будет
 
можно и попробовать.постарее пластинку,да вставку не очень ценную.только вода неравномерно по пластинке распределится.где каплями,где вообще не ляжет.хрень полная получится.а чего ему будет,кантеливеру?наверняка пленкой защитной покрыт
 
Начал с привода. Поменял кондеры в стилизаторе, высохли, но лучше не стало. Тот кто разводил плату был полный ... , делать новую не захотелось. Удалил все лишнее, что касалось скорости 45, включая переключатель, детали и лишние дорожки платы. Заработало стабильно и когда подстроил, рокот пропал совсем, пару часов крутит, все стабильно. Может дальше продолжу, если настроение не пропадет.


У Р-101 одна из лучших отечественных схем управления двигателем, он там шаговый. У подаваемого на двигатель сигнала есть регулятор фазы. Настраивается этот регулятор с помощью стетоскопа. После настройки уровня выходного напряжения стетоскоп прикладывается к панели ЭПУ и фаза настраивается по минимуму рокота двигателя.



Также хочу обратить внимание на регулировку вертикальной оси. Подшипник этой оси выполнен аналогично часам, игла с двух сторон упирается в камни. Такая конструкция дает самое минимальное трение и практически полное отсутствие люфтов. Но камни хрупкие, поэтому поджимать их нужно очень осторожно, можно расколоть.
 

Похожие темы

Ответы
208
Просмотры
59K
Назад
Сверху