• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство для автомобиля

  • Автор темы Автор темы Sasha94
  • Дата начала Дата начала
Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Anatoliy563 скажите своё мнение про эти две схемы ЗУ для авто аккумулятора. Может что посоветуете.
 

Вложения

  • Doc1.pdf
    Doc1.pdf
    325.2 KB · Просмотры: 101
Схема десульфатизации. Один раз я экспериментировал с подобными устойствами, был доступ в ДОСААФ, еще в советские времена. Там куча засульфатизированных аккумуляторов. Только таким образом удалось восстановить 2 аккумулятора. Остальные принципы или дают слабый резкультат, или ни какого результата.
Суть: подаются импульсі через дроссель, ток регулируется резисторм R9. Напряжение импульсов достаточно 75-80в. Ток достаточен 0,1 от емкости аккумулятора. Питание устройства о 11-12в .

Работа устройства. Сульфаты есть всегда, они мелкие и легко растворяются, а сульфатация это рост кристаллов, они становятся крупными, и в процессе работы просто не растворяются, резко растет сопротивление аккумулятора. А высоковольтные импульсы помогают растворяться крупным кристаллам. За счет напряжения через него проходит ток. Процесс десульфатации долог, порядка неделю, и не все аккумуляторы поддаются десульфатации.
Схема испытывалась другая, но принцип тот же самый. Как они показали в работе по длительности я , к сожалению не знаю, не было возможности проверить, а за неделю, что наблюдал, результат отличный.
 

Вложения

  • 10.JPG
    10.JPG
    98.1 KB · Просмотры: 69
Схема десульфатизации... Только таким образом удалось восстановить 2 аккумулятора.
Вообще-то схема с десульфатацией предназначена, в основном , для профилактики этой самой сульфатации.
Ну. уж если с помощью оной удалось ещё и восстановить аккумулятор, то это замечательно.
Как гласит народная мудрость, "поздно пить Боржоми, когда почки отвалились" (это я об уже сульфатированных аккумуляторах).

И ещё на выходе схемы надо повесить резистор, который будет разряжать аккумулятор во время, когда не
подаются импульсі через дроссель
 
схема с десульфатацией предназначена, в основном , для профилактики этой самой сульфатации.
Приятно читать грамотные мысли.
В инете очень много инфы про так называемые "Долбилки", особенно на сайте Электротранспорт. Долбить хреновенькие АКБ мощными короткими импульсами тока иногда есть смысл.
 
И ещё на выходе схемы надо повесить резистор, который будет разряжать аккумулятор во время, когда не
Цитата:
Сообщение от derba
подаются импульсы через дроссель
Роль этого резистора выполняет транзистор М2 с обвязкой.

Я восстановил 2 аккумулятора,, а пробовал восстанавливать больше, я же говорил, я получил доступ в ДОСААФ к неисправным аккумуляторам, не все аккумуляторы поддаются восстановлению.
 
Может что посоветуете.
Коль Вы ко мне обратились за помощью, то прошу прислушиваться к моим советам. Возьмите за основу прилагаемую (см. вложение схему), это часть основной (ранее рассматриваемой очень простой схемы промышленного производства), не рыщите по инету в поисках чего-то, надо идти от простого, проверенного практикой, с дальнейшим усовершенствованием (настроите эту часть схемы, перейдёте к последующей).
Настоятельно советую ещё раз разобраться в прилагаемой схеме, при налаживании в качестве активной нагрузки используйте 2 автолампы (если использовать только одну, то одна обязательно сгорит), пишите мне в личку (личные сообщения), иначе мы с Вами засоряем форум, модераторы будут ругаться. Не стеснятесь, спрашивайте (у меня старший сын Олег 67 г.р.).
 

Вложения

  • Первая схема ЗУ.JPG
    Первая схема ЗУ.JPG
    66.5 KB · Просмотры: 49
Второй диод лишний. Это по опыту. Вот схема, я часто ее использую.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    17 KB · Просмотры: 21
Старое вложение впиньдюрил, исправляюсь.

Здравствуйте Anatoliy563. Мне нужно ваше профессиональное мнение про эти две схемы ЗУ для авто аккумуляторов. Что вы можете про них сказать и посоветовать. Как они вам.
 

Вложения

  • Doc1.pdf
    Doc1.pdf
    325.2 KB · Просмотры: 72
Рассмотрим 1 схему. Транзисторы Т1 и Т2 включены так, что они выполняют роль динистора (схема аналога динистора).
Вторая схема аналогична, только когда аккумулятор зарядится схема отключает зарядку.
Недостаток этой схемы: очень чувствительна к скачкам напряжения питания. Стоит измениться напряжению на входе (220в) на 10% (вполне допустимо) ток может измениться в 2 раза, даже более.
Например, напряжение в сети поднялось, соотв импульсы тока выросли, и одновременно быстрее стал срабатывать аналог динистора на Т1 и Т2, т.е с увеличением напряжения растет ток импульса, и импульсы становятся шире. С понижением напряжения ток резко падает. Схема неустойчива по току зарядки.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 23
Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Рассмотрим 1 схему. Транзисторы Т1 и Т2 включены так, что они выполняют роль динистора (схема аналога динистора).
Вторая схема аналогична, только когда аккумулятор зарядится схема отключает зарядку.
Недостаток этой схемы: очень чувствительна к скачкам напряжения питания. Стоит измениться напряжению на входе (220в) на 10% (вполне допустимо) ток может измениться в 2 раза, даже более.
Например, напряжение в сети поднялось, соотв импульсы тока выросли, и одновременно быстрее стал срабатывать аналог динистора на Т1 и Т2, т.е с увеличением напряжения растет ток импульса, и импульсы становятся шире. С понижением напряжения ток резко падает. Схема неустойчива по току зарядки.

Тогда может Вы посоветуете мне хорошую схему ЗУ (желательно с регулировкой тока и напряжения) ?
 
У меня зарядное "от Кабанова", на TL494, дополненное защитой на кмоп транзисторе.
 
После покупки кулон 205, он управляется микроконтроллером, жизнь превращается в малину, а строительство зарядников закончил, но покупал давно, сейчас в продаже кулон 405.

Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор.

Программируемое зарядное устройство Кулон-405 предназначено для заряда всех типов аккумуляторных батарей - щелочных, гелевых, AGM, WET, напряжением 6 - 12 Вольт и емкостью от 1.0 до 120 А*ч, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д. Также может использоваться в режиме регулируемого блока питания.

Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций.

Прибор управляется микроконтроллером, что позволяет реализовать оптимальный процесс заряда любых АКБ. Возможно восстановление и заряд полностью разряженных батарей. В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени
 
посоветуете мне хорошую схему ЗУ (желательно с регулировкой тока
Олег, я Вам привёл самую простенькую схему с регулировкой зарядного тока (питание блока управления тиром стабилизировано), изменения питающего напряжения сети для этой схемы, в разумных пределах, некритичны. Ток заряда по мере заряда АКБ уменьшается, напряжение растёт. Контроль осуществляется визуально по приборам. Для начала самостоятельного творчества что Вам ещё надо? Если у Вас нет опыта и знаний в этой области, то пож. начинайте с простенького. Иначе Вам удачи не видать!
В заключение привожу свою схему ЗУ с замещением - это в начале стабилизация тока, затем ограничение (стабилизация) напряжения. Вы эту схемку осилите?
 

Вложения

  • Делать по этой схеме.JPG
    Делать по этой схеме.JPG
    179.9 KB · Просмотры: 122
ЗУ по Кабанову - какая форма импульсов зарядного тока?
Современные ЗУ на МК, в основном, имеют на выходе постоянное напряжение, т.е заряжают любые АКБ постоянным током, лично мне подобный ток не интересен.
Сечас в личном пользовании имею Вымпел-55 из Питера, ЗУ неплохое, но опять не то. Есть китайское для автоаккумуляторов с непоняткой на выходе (не могу осцилом поймать форму зарядного тока даже на активной нагрузке), прёт какая-то высокочастотная составляющая, на экране нет стабилизации, показания мультиметров не фиксируются, но заряжает довольно неплохо, в блоке управления какая-то "секретная" капля вместо МК, есть также много разных самоделок ну и т.д.
Имею свои личные убеждения по особенностям заряда, профилактики и восстановления различных АКБ, писал об этом ранее, не хочется повторяться.
 
Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Олег, я Вам привёл самую простенькую схему с регулировкой зарядного тока (питание блока управления тиром стабилизировано), изменения питающего напряжения сети для этой схемы, в разумных пределах, некритичны. Ток заряда по мере заряда АКБ уменьшается, напряжение растёт. Контроль осуществляется визуально по приборам. Для начала самостоятельного творчества что Вам ещё надо? Если у Вас нет опыта и знаний в этой области, то пож. начинайте с простенького. Иначе Вам удачи не видать!
В заключение привожу свою схему ЗУ с замещением - это в начале стабилизация тока, затем ограничение (стабилизация) напряжения. Вы эту схемку осилите?

Для меня эта схема ещё сложновата. Может есть ещё что то попроще ?
 
покупки кулон 205, он управляется микроконтроллером
Как он задолбал меня этот кулон 205 , то кварец сдох , то другая хрень , в результате скопытился этот контроллер и зарядник улетел на помойку .
 
Как он задолбал меня этот кулон 205
не повезло, а тут и рад его заменить на новый 405 (он без вентилятора) и может больше, но рука не подымается. Но к февралю куплю, как подарок машине, 10 лет ей будет в этом году.
 
Может есть ещё что то попроще ?
Есть. Трансформатор 80 и более Ватт и диодный мост на выходе. Числом витков вторички отрегулировать зарядный ток в конце заряда около 1 А. Такая конструкция чрезвычайно надежна и проста, рекомендую. ))
P.S. Не ведитесь на открытия полуграмотных специалистов, обещающих волшебным зарядным устройством оживить любой аккумулятор, даже с полной сульфатацией и осыпавшийся. ))
 
Есть. Трансформатор 80 и более Ватт и диодный мост на выходе. Числом витков вторички отрегулировать зарядный ток в конце заряда около 1 А. Такая конструкция чрезвычайно надежна и проста, рекомендую. ))
P.S. Не ведитесь на открытия полуграмотных специалистов, обещающих волшебным зарядным устройством оживить любой аккумулятор, даже с полной сульфатацией и осыпавшийся. ))
И конечно же незабвенный ЛАТР! :D
 
Назад
Сверху