• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство

Спасибо. Конденсатор поменяю. Тиристор поставил ТС-122-25. Радиатор хороший массивный. там еще принудительное охлаждение диодов . как нибуди приделаю чтоб и тиристор охлаждал.
 
Радиатор такой надеюсь его хватит.
 

Вложения

  • 2854914.webp
    2854914.webp
    71.4 KB · Просмотры: 183
Транс там с отводами в первичке, можно точно выбрать режим.
Ну а всё же, если сразу 4 шт. СТ190 заряжать, я не вижу более простого и дешёвого
способа, как посадить их в параллель через ограничивающие элементы (лампочки).
По мере заряда, яркость их будет падать, наглядно и просто, или 4 стабилизатора
на тиристоре, дорогого, но КПД выше, переделывать в агрегате ничего не надо.
 
в даташите указано НЕ БОЛЕЕ,а о минимальном ни чего не сказано.
У тиристора такие же P-N переходы как и у транзисторов, только их больше, и как у транзисторов, чем мощнее, тем больший ток управления нужен для открытия перехода. Вы видимо не имели дело с мощными тиристорами если утверждаете
не все мощные тиристоры требуют такой ток на управление, большинству хватает 10мА
 
почему именно так ? а если так подключить?
Миниатюры
idh.jpg
При однополупериодном выпрямлении, КПД будет менее 50% + большой ток намагничивания сердечника трансформатора.
А почему не хотите использовать мост штатный? И еще: если будете делать схему регулятора предложенную DTS то никаких изменений в схему Вашего монстра вообще вносить не придется.
Тиристорное ЗУ при питании от трехфазного выпрямителя работать не будет, т. к. не будет снижения амплитуды напряжения до нуля, необходимого для закрытия тиристора. Оптимальный вариант, это использование обмоток трансформатора по отдельности. Или же использование 6-ти тиристоров для выпрямления и регулирования тока, как в промышленных 3-х фазных сварочных аппаратах, правда в этом случае 4-ре батареи одновременно зарядить не удастся.
 
При однополупериодном выпрямлении, КПД будет менее 50% + большой ток намагничивания сердечника трансформатора.

Тиристорное ЗУ при питании от трехфазного выпрямителя работать не будет, т. к. не будет снижения амплитуды напряжения до нуля, необходимого для закрытия тиристора. Оптимальный вариант, это использование обмоток трансформатора по отдельности. Или же использование 6-ти тиристоров для выпрямления и регулирования тока, как в промышленных 3-х фазных сварочных аппаратах, правда в этом случае 4-ре батареи одновременно зарядить не удастся.

Не большая поправка, оно будет работать на аккумулятор, это значит на
ЭДС кторая и закроет тиристор, согласен что если делать ЗУ, то на
управляемом мосте Ларионова (6 - тиристоров, можно 3 и 3 диода), но как
это поможет заряжать сразу 3-4 шт. СТ 190?
Либо то что я уже предлагал, либо делить обмотки и на каждую вешать
тиристорный стабилизатор.
 
Да, он не дешёвый, ну если чел хочет... повозиться.
Я уж писал...- оставляем всё как есть, а СТ190 заряжаем в паралель через
лапмы (подобрать), и индикация и стабилизация тока., что ещё надо?
Всё просто, и доступно. В первичке есть отводы, манипулируем и выбираем оптимус,
есть 3 фазы и варианты включения звездой, треугольником, или вообще на 1 - фазу.
 
Я уж писал...- оставляем всё как есть, а СТ190 заряжаем в паралель через
лапмы (подобрать), и индикация и стабилизация тока., что ещё надо?
Пожалуйста объясните по подробнее как это сделать. Без переделки и переключения первички. потому что во первых это будет сложновато для меня нет опыта. а во вторых в любой момент агрегат должен работать на своем штатном месте . то есть поднимать подъемники на поле.
 
Да, он не дешёвый, ну если чел хочет... повозиться.
Я уж писал...- оставляем всё как есть, а СТ190 заряжаем в паралель через
лапмы (подобрать), и индикация и стабилизация тока., что ещё надо?
Всё просто, и доступно. В первичке есть отводы, манипулируем и выбираем оптимус,
есть 3 фазы и варианты включения звездой, треугольником, или вообще на 1 - фазу.
Вы не внимательно прочитали схему. Отводов, как таковых там нет, а есть корректор напряжения +/-5%. А вообще то схема классическая и применялась раньше в гальванике для питания нескольких ванн от одного источника. С выхода выпрямителя напряжение подаётся на амперметры (отдельные для каждой нагрузки), потом стоит набор из нескольких балластных сопротивлений из нихрома включенных последовательно, а дальше аккумулятор. Ток зарядки подбирается для каждого аккумулятора отдельно в зависимости от степени его разряженности. Балластники - обычные куски спирали намотанной из нихрома, закреплённые на асбоцементной доске болтами. Они же служат клеммами для подключения к выпрямителю и аккумулятору, а также подбора зарядного тока. Количество балластников и их сопротивление легко подобрать опытным путем. Контроль тока на каждом аккумуляторе обязателен, а то можно их испортить. Чтобы использовать выпрямитель по прямому назначению, устройство можно не отключать, а отключить только аккумуляторы. Подбирать же лампы вместо балласта считаю нецелесообразным. Где взять столько низковольтных ламп на большой ток, чтобы их можно было подобрать по току зарядки:tehnari_ru_509:?
 
Вы не внимательно прочитали схему. Отводов, как таковых там нет, а есть корректор напряжения +/-5%.

Подбирать же лампы вместо балласта считаю нецелесообразным. Где взять столько низковольтных ламп на большой ток, чтобы их можно было подобрать по току зарядки:tehnari_ru_509:?

Да всё я внимательно прочитал, отводы или корректор, какая разница,
факт один, можно регулировать.
Низковольтных ламп на любом авто рынке масса любых, можно
от проекторов совковых, не совсем подходят,
соединяем их параллельно, последовательно...
 

Вложения

  • 123.bmp
    123.bmp
    13.1 KB · Просмотры: 130
Да всё я внимательно прочитал, отводы или корректор, какая разница, факт один, можно регулировать. Низковольтных ламп на любом авто рынке масса любых, можно от проекторов совковых, не совсем подходят, соединяем их параллельно, последовательно...
Что ламп на рынке навалом, я с вами согласен. Что подобрать их можно торетически согласен, но, по моему, проще рассчитать и изготовить балластные сопротивления. Для этого не нужны какие то особые знания, а достаточно того что дают в школе. К стати схема отражающая вашу и мою мысль верная, а кол-во аккумуляторов зависит только от мощности выпрямителя.
 
Здравствуйте ребята. По поводу зарядника. Не стал ни чего менять и добавлять в агрегат. Оставил все как есть. На выходе агрегата около 32 вольт. Подключил так.4 АКБ одновременно.Акб изначально были заряжеными. через две минуты начали закипать. Амперметр в начале показал около 110 Ампер а потом стрелка постепенно начала падать.
 

Вложения

  • акб.webp
    акб.webp
    7.7 KB · Просмотры: 87
На выходе агрегата около 32 вольт. Подключил так.4 АКБ одновременно.Акб изначально были заряжеными. через две минуты начали закипать. Амперметр в начале показал около 110 Ампер а потом стрелка постепенно начала падать.

Ток нужно ограничивать, если по такой схеме, так тем более, для
выравнивания.
Плохо когда аккумулятор кипит.
 
Здравствуйте ребята. По поводу зарядника. Не стал ни чего менять и добавлять в агрегат. Оставил все как есть. На выходе агрегата около 32 вольт. Подключил так.4 АКБ одновременно.Акб изначально были заряжеными. через две минуты начали закипать. Амперметр в начале показал около 110 Ампер а потом стрелка постепенно начала падать.
Это прямой путь к "гибели" аккумулятора.:tehnari_ru_127:
 
Знаю что плохо. Ограничивать нечем.Даже незнаю чем можно ограничить ток. Регулятор предложенный DTS не помог. А заряжать АКБ очень надо.
 
Низковольтных ламп на любом авто рынке масса любых, можно
от проекторов совковых, не совсем подходят,
соединяем их параллельно, последовательно...
Изображения
123.bmp (13.1 Кб, 9 просмотров)
На мои 32 вольта какие лампы можно поставить?
 
На мои 32 вольта какие лампы можно поставить?

В первичной обмотке есть отводы, можно понизить немного напряжение.
Потом есть вариант первичные подключить через лампы 220 В 60 Вт и заряжать по
два соединив последовательно, это и будет ограничением тока.
Вариантов много, там три первички, можно пробовать питать от одной фазы, и
мерять что на выходе получается.
 
В первичной обмотке есть отводы, можно понизить немного напряжение.
Потом есть вариант первичные подключить через лампы 220 В 60 Вт и заряжать по
два соединив последовательно, это и будет ограничением тока.
Вариантов много, там три первички, можно пробовать питать от одной фазы, и
мерять что на выходе получается.
Аккумуляторы ни последовательно ни в параллель не заряжают. При последовательном соединении сильно разряженный аккумулятор почти не зарядится. Проще всего найти 6 штук резисторов ПЭВ-100 на 5,6 ом и включить их в параллель, закрепив их на асбоцементной доске или 10 штук ПЭВ-50 на 12 ом. Можно конечно и лампу 24 в 500 ватт или 5 штук в параллель 24 в 100 ватт. Ток зарядки нужно обязательно замерить и если он велик, отключить один резистор.
 
В первичной обмотке есть отводы, можно понизить немного напряжение.
Потом есть вариант первичные подключить через лампы 220 В 60 Вт и заряжать по
два соединив последовательно, это и будет ограничением тока.
Вариантов много, там три первички, можно пробовать питать от одной фазы, и
мерять что на выходе получается.
Аккумуляторы ни последовательно ни в параллель не заряжают. При последовательном соединении сильно разряженный аккумулятор почти не зарядится. Можно 5 не дефицитных ламп для станочного освещения МО 24 - 100 в параллель . Стоят они 10 -12 рублей штука.
 
Назад
Сверху