• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чёрный проекционный экран-2

  • Автор темы Автор темы HCORE
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сори, не указал - всё что я писал постом выше, имеет отношение к проектором а-ля юник, свой gm60 я разбирал до винтика.
Я всё таки уверен что линза Френеля выравнивает плоское поле и изменяет ход лучей (собственно являясь оптическим элементом). Точно такая система в видоискателях зеркальных камер и тот кто пробовал менять фокусировочные экраны "кропнутых" зеркалок на на более качественные, от полноформатных, это знают.
 
Последнее редактирование:
Дело в том что пробник светлее но не ярче,ткань только у линзы более яркая..И это говорит о том что ткань чистая имеет большее усиление(но узко направленное) .При наложении краски на ткань яркость существенно не падает но угол шире..Вот я и думаю что краска более прозрачная нужна и темнее(без белых частиц) И скорее всего это будет смесь акриловой основы(база) но надо ограничить степень матовости делая слой не глянцевыми но прозрачным..Вот таким должен быть верхний слой.Я чётко его себе представляю и пробы с грунтовой дали почву для размышлений..Там угол уменьшался и ткань темнела на вид..Тут надо смешать акрил и грунт..И все прозрачное.Тогда и будет тёмный цвет у экрана и угол плавно можно изменять..Но это не кому не интересно..Пробовать всем лень.

В юник я бы добавил рассеиватель но до матрицы,можно матовую плёнку использовать(может много слоёв) поле будет более плавно освещено.Такие мысли.Но у Юрика диод реально поменять(в прожекторах стоят яркие диоды с радиатором)можно подобрать более яркий,но перед матрицей со стороны диода поставить стекло с матовой плёнкой или пескаструйное,отравленное,стекло что бы расселить свет фонаря и не дать перегреть экран(матрицу) Но варианты есть,тут зависит от желания владельцев таких проекторов.Вообще полно б у за такие же деньги,но фирменные..Проектор главное звено и его качество это залог успеха..Для проб на первое время юник подходит но это больше игрушка а не аппарат.

Пока по поводу уровня черного не думал(как темнее сделать) но есть в этом пробнике своя фишка..Под углом 10 градусов яркость ткани и пробника почти равны но пробник более правильный теплый оттенок имеет а далее от линзы то у пробника картинка на порядок лучше..Пока такие наблюдения..И хамелеон имеет видимо иной состав от VGT (бел перл) нет цветного шума...Вообще интересный вариант .
 

Вложения

  • IMG_0001.webp
    IMG_0001.webp
    27.6 KB · Просмотры: 79
  • IMG_0003.webp
    IMG_0003.webp
    17.9 KB · Просмотры: 71
  • IMG_0004.webp
    IMG_0004.webp
    17.9 KB · Просмотры: 71
  • IMG_0012.webp
    IMG_0012.webp
    41.8 KB · Просмотры: 73
  • IMG_0006.webp
    IMG_0006.webp
    28.5 KB · Просмотры: 81
  • IMG_0014.webp
    IMG_0014.webp
    48.2 KB · Просмотры: 78
  • IMG_0022.webp
    IMG_0022.webp
    16.7 KB · Просмотры: 74
  • IMG_0015.webp
    IMG_0015.webp
    29.2 KB · Просмотры: 68
клеиться на обратную сторону ткани(не рабочую) самоклеющиеся обои

А что за обои? Марку может кто нибудь дать? Хотя бы тип(сатин или ПВХ)

По периметру степлером загибы ткани крепим к раме.Получиться что ткань как бы лежит на каркасе жесткости. крепить сенгвич(ткань+пленка)прямо к деревянной раме(как холст картины)

Хотелось бы по максимуму использовать полезную площадь
 
Спросите в маге обоев.Но такие есть и уже здесь Timurbey применял. Лицо у них проще бумажное,тк бумагу любым клеем к тв основанию экрана можно клеить.А обратную,те их клеевую сторону оставить для приклеивания ткани.Такие обои сгладят неровности .
 
Timurbey применял.
http://www.tehnari.ru/2397361-post1504.html. Только 2х сторонний скотч уже не нужен,лишние расходы+работа. А сразу на тв осл экрана самокл обои,а на их клеевую сторону ткань. Найти 2-3м пласт канализ трубу диам 50-100мм,намотать на нее ровно ткань на чистом полу по длине экрана,и,закрепив-наклеив край ткани на кромке экрана с обоями,потихоньку катить трубу разматывая и разглаживая ткань.
 
utybr пробник с краской поверх ткани имеет очень широкий угол обзора,и не уверен что это хорошо.
Проясните от чего появляется эффект что ткань на вид темно серая?(сам эффект черного от чего зависит?)и при покрытии прозрачным лаком становиться светло серой,если цвет слоя отажайки под шариками то это не так.В чем оптический эффект и как его не потерять?
 
как его не потерять? __________________
Уменьшайте концентрацию того покрытия,что наносите дополнительно.Делать это надо разбавлением в 2-3 и более раза необходимым растворителем. Наносить новый слой надо 1 раз,те чем тоньше доп слой,тем меньше потери черного,тем меньше прибавление угла.Но точно ли прибавляется угол?Может просто увелич коэф усиления пробника за +-20гр,но все равно он меньше 1? Только сравнение с бел бумагой даст представление об увеличении угла,те ее надо будет относить вбок дальше, для получения одинаковости яркости на бумаге и образца.
 
utybr усиление под углами от оси более 20 градусов ниже белого листа так будет всегда что бы мы не делали!(Даже самые отпетые фирменные экраны не имеют уровень яркости белого под углом равный белому листу..DNP так не работает это точно,BD в силу того что это как Silver Fire то же не дадут равную яркость белого под углом) Но если заменить белый лист на серый того же оттенка то получаем огромный прирост усиления в зоне 0-20 градусов а далее яркость серой бумаги и ткани с покрытием почти одинаковые..То есть покрытие расширяет зону комфортного просмотра но снижает пиковое усиление у линзы.
Вообще не понятно ткань темная но если намочить даже водой превращается в светло серую и по мере высыхания опять темнеет..Вот в чем природа такого эффекта? Тупо затемнить колером краску мы угробим чистый белый,можно лишь на ткань сначала нанести прозрачный черный слой а уж потом нанести краску так сохраним начальный серый цвет ткани,но ткань частично сохраняет свои свойства толкая свет вперед к зрителю а наносимый слой краски рассеивает этот свет и сам частично отражает(происходит наложение двух картинок без двоения..)Но краску опробую заменить на полностью прозрачные компоненты.
Не правильно белый материал сравнивать с серым!!!
 
Последнее редактирование:
DDREDD по моим наблюдениям ткань покрытая краской хамелеон работает очень интересно,нижний слой (ткань)толкает свет только к источнику(проектор) это свойство сохраняется,свет прошибает слой краски и его яркости достаточно что бы отразиться обратно(как бы изнутри) В принципе это работает хорошо но хочу более глубокий черный ..И вообще надо определить ту границу на сколько реально можно затемнить ткань(без особых потерь) и потом наносить верхний слой.
Если это упрется в начальный процесс изготовления ткани то есть краска с микро сферами и ткань вообще не нужна,но если удастся модифицировать саму ткань это реально может упростить процесс изготовления экрана..Я нашел краску с микро сферами(дорого 2т литр) шарики очень маленькие(10-30 мкм)..
 
Здравствуйте. Изучаю тему черных экранов с целью понять, подойдет ли какая-либо разновидность для комфортного просмотра не только в темноте, но и днем. Конечно, хотелось бы качества близкого к телеку :) Пока вроде нравятся варианты с пленкой оралайт 5600 + матовая. С тканью непонятно пока.

Нашел еще вот такую краску, правда, описание довольно скудное на сайте. Что думаете?

Светоотражающая краска AcidColors Premium REFLECTIVE ICE Crystal, полупрозрачная 0.5 кг. Стоит 1500 руб. у производителя. Ссылку не дают пока вставить, но можно поиском воспользоваться.

Краска световозвращающая однокомпонентная на основе модифицированных смол для окрашивания кистью/валиком деревянных, бетонных, пластиковых, каменных и других минеральных поверхностей. Отражает свет фар в темноте, делая окрашенные объекты видимыми и безопасными.
Краску можно наносить на любой окрашенный или прогрунтованный металл. Для нанесения на чистый металл - не подходит.

Данный, полупрозрачный, цвет краски AcidColors Premium REFLECTIVE ICE Crystal может наносится на уже окрашенную цветную поверхность. Наилучший эффект отражения наблюдается при нанесении на белую поверхность.

НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА АСФАЛЬТ !

ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА ЛЮБЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ !

Вес: 0,5 кг.

В состав краски Premium REFLECTIVE ICE входят мельчайшие высокоэффективные световозвращающие стеклопризмы, что значительно увеличивает коэффициент отражения, в сравнении с обычными стеклошариками.

Расход краски: 250-300 г/м2

Перед использованием обязательно тщательно перемешать состав до получения однородной массы!
В процессе окрашивания раз в 2-3 минуты перемешивать состав!

Свойства:
· долговечность в составе комплексного покрытия с лакокрасочными акрил-стирольными материалами - 10 лет (при соблюдении инструкции по применению и при отсутствии механических повреждений покрытия);
· полная водонепроницаемость;
· высокая прочность покрытия, стойкость к механическим, электрическим и электростатическим нагрузкам, а также к вибрации; · отличная химическая стойкость к морской воде, кислотам, щелочам, агрессивным газам (в том числе выхлопным), спирту, (нефти, бензину, маслам и другим ГСМ – до 24 час.); · собственная химическая инертность;
· широкий температурный диапазон эксплуатации - от -30°С до +60°С, стойкость к перепадам температуры;
· высокая огнестойкость, ввиду способности к самозатуханию;
· устойчивость к поражению грибком, мхом, плесенью и насекомыми;
· высокая эластичность (200 %) и, как следствие, практически полное отсутствие растрескивания и отслаивания покрытия; · отсутствие изменений цвета на солнце, ввиду устойчивости к ультрафиолетовому излучению;
· очень быстрое высыхание: не более 30 минут, запах после высыхания полностью отсутствует;
· отсутствие подтеков даже на вертикальной поверхности;

Растворители: Оптимальным является использование универсального растворителя Р-4 (ГОСТ 7827-74). При отсутствии растворителя Р-4 для разбавления могут применяться следующие типы растворителей: кетоны (ацетон, метилэтилкетон), технический спирт. Эти же растворители могут быть использованы и для очистки инструмента после работы.
Нельзя использовать в качестве растворителей: уайт-спирит, скипидар, бензин, керосин, Р-646 и Р-647.

Внимание! Окончательная полимеризация покрытия заканчивается через 14-40 суток после нанесения (в зависимости от температуры). В течение этого времени покрытие набирает прочность и приобретает все свои свойства. В этот период не рекомендуется подвергать окрашенную поверхность сильным механическим нагрузкам, особенно в самые первые дни.

Меры безопасности:
· В жидком виде ОГНЕОПАСНО! Беречь от огня! Не распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов.
· Газ/ дым/ пар/ аэрозоль не вдыхать! При вдыхании токсично. · Работать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При недостаточном проветривании использовать средства защиты дыхания (респиратор РУ-60 с коробкой марки А, Ф, БКФ).
· Для защиты кожи рук использовать перчатки.
· При попадании в глаза - промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.
· Хранить в недоступном для детей месте.

Условия хранения и транспортировки: Хранить в сухом темном месте.
Хранить и перевозить при температуре не ниже +5°С.
При транспортировке руководствоваться правилами перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта. Срок хранения -12 месяцев со дня изготовления. При хранении пленка не образуется, при загустевании - долить растворитель Р-4, ацетон или технический спирт.

Упаковка: по требованию.
 
Как то так я это вижу..
 

Вложения

  • beads-in-action2.webp
    beads-in-action2.webp
    11.3 KB · Просмотры: 89
Akash возможно что это хорошая краска но очень вонючая и в квартире красить не годиться(выветриваться запах растворителя будет долго..)Домашние точно убьют..Но если есть возможность красить на чужой территории то как вариант..Но опять же все упрется в узкий угол обзора и надо будет расширять путем дополнительного слоя-это точно,ткани и эти краски дают световозвращающий эффект и проблемы одни (направленный свет к источнику)
 
Вот смотрите одна часть пробника покрыта хамелеоном другая чистая ткань и цвет под углом одинаковый темный но если смотреть фронтально то чистая ткань темнее а покрытая светло серого цвета..
 

Вложения

  • IMG_00011.webp
    IMG_00011.webp
    15.6 KB · Просмотры: 91
  • IMG_0001.webp
    IMG_0001.webp
    29.1 KB · Просмотры: 87
Последнее редактирование:
И жесткий свет с окна не засвечивает пробник с краской(то есть ткань частично сохраняет начальный эффект)
 

Вложения

  • IMG_0001.webp
    IMG_0001.webp
    37.9 KB · Просмотры: 74
  • IMG_0002.webp
    IMG_0002.webp
    37.8 KB · Просмотры: 66
Akash возможно что это хорошая краска но очень вонючая и в квартире красить не годиться(выветриваться запах растворителя будет долго..)Домашние точно убьют..Но если есть возможность красить на чужой территории то как вариант.
В смысле, сама по себе вонючая или благодаря растворителям? Если второе, то технический спирт указан как вариант, он вроде не воняет сильно.

Но опять же все упрется в узкий угол обзора и надо будет расширять путем дополнительного слоя-это точно,ткани и эти краски дают световозвращающий эффект и проблемы одни (направленный свет к источнику)

Вот смотрите одна часть пробника покрыта хамелеоном другая чистая ткань и цвет под углом одинаковый темный но если смотреть фронтально то чистая ткань темнее а покрытая светло серого цвета..

C этим вроде понятно - либо чернота экрана абсолютная и малый угол обзора без потери яркости либо хороший угол обзора, но более серый экран засчет верхнего диффузного слоя (матовой пленки). На avsforum показывали пленку типа оралайт, но не черную, а цвета пороха (gunpowder), по-моему, она даже матовая была сразу.
 
Akash для дома лучше краски на акриловой основе(запах сносный) остальные на быстро летучих растворителях(удушливый запах)
А что за пленка цвета порох?
 
HCORE

Типа такой ARLON CWC-618 Gunpowder (порох) 1.52х22.86м
Бывают и темнее по-моему.
 
Не правильно белый материал сравнивать с серым!!!
Днем или при внешнем освещении неправильно.Но в темноте при освещении белым светом правильно.Так и делается по стандарту-В ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ,а единственным источником света является только проектор(по стандарту его заменяет точечный источник белого цвета). Ошибка Ваша в том,что все сравнения Вы делаете при посторонних ист света.И естественно при них белая ! или серебристая ! пленка(ткань) будет казаться светлее серой ткани,что и подтверждается Вашими несколько ранними снимками с пленкой(сама серебристая основа под шариками подсвечивает белым !)
А вот ночью,когда ВСЕ КОШКИ СЕРЫ,даже БЕЛЫЕ и СЕРЕБРИСТЫЕ )))), и надо измерять.
 
utybr не важно при свете или темноте но не правильно сравнивать серый и белый материал (тем более усиливающий-уменьшающий угол обзора..именно за счет этого усиление и поднимается)
На сером материале даже в темноте черные оттенки глубже а белый и светлые оттенки хуже..На белом материале все наоборот (мы видим подсвеченный белый материал и яркость белого и светлых оттенков выглядят светлее)но проваливаются темные оттенки..Проектор даже в полной темноте показывает черное поле засвеченным(изначально)то есть не черный а серый мы видим..Недостатки дешевых проекторов..Вот собственно из за чего люди и ищут альтернативу белому экрану.По этому тема (Черный экран)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху