• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чёрный проекционный экран

  • Автор темы Автор темы DDREDD
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
VagrantM75 привет !! Я решил использовать VGT(RGB) но синий заменю на другой фирмы(уже писал по причине более крупного зерна) я так и не понял в смеси частички вроде одного металлического цвета а на снимке отчетливо видно разноцветные точки...и еще момент подложку не черного цвета сделаю а белым DULUX ..По поводу смеси поверх тюля вот тут выбор в сторону яркости база(С)+Silver+VGT ярко белая перламутровая...Прокрашивать что бы повторялся рельеф тюля(очень мелкая сетка-в 1мм-12(9) ячеек )
 

Вложения

  • 649051352_large_441c4816b60a88c3a825932909c2be61.webp
    649051352_large_441c4816b60a88c3a825932909c2be61.webp
    52.2 KB · Просмотры: 106
  • images (1).webp
    images (1).webp
    7.4 KB · Просмотры: 110
  • images (2).webp
    images (2).webp
    1.4 KB · Просмотры: 113
  • IMG_5164-768x1024.webp
    IMG_5164-768x1024.webp
    19.5 KB · Просмотры: 102
Последнее редактирование:
VagrantM75 привет !! Я решил использовать VGT(RGB) но синий заменю на другой фирмы(уже писал по причине более крупного зерна) я так и не понял в смеси частички вроде одного металлического цвета а на снимке отчетливо видно разноцветные точки...и еще момент подложку не черного цвета сделаю а белым DULUX ..По поводу смеси поверх тюля вот тут выбор в сторону яркости база(С)+Silver+VGT ярко белая перламутровая...Прокрашивать что бы повторялся рельеф тюля(очень мелкая сетка-в 1мм-12(9) ячеек )

RGB - это в нашем понимании? Я только начинаю, но ДДРЕДД"у еще в начале темы расписали разницу между реальным РГБ и тем, что мы используем. РГБ в смеси должно давать белый цвет, работая действительно на отражение. А наши смеси дают черный (серый) поглощая нужные цвета. Тот рисунок. Он вот действительно РГБ, только разрешение ему по-больше да печать с бумагой толковые. Вскрыть сверху лаком вперемешку с базой, вытянув нужные углы и будет оно самое. Возможно, в лак придется добавить перламутра малость. Но это всяко не дешево выйдет, блин.

Что же тюли касательно: нарисуй себе ход лучей от проектора, когда они будут отражаться от холмов-неровностей поверхности итоговой. Часть будет отражаться, образно, от середины склона и засвечивать холмик, находящийся рядом. Контраст, давай, до свидания :). Проще подобрать соотношение базы/лака/перламутра в смеси. Или соорудить пескоструйный аппарат и пройтись по поверхности песком кварцевым, или что там еще мелкое есть.

П.С фото, что ты приложил. Экран явно глянцевый. Верхнее левое изображение ловит сторонний засвет четко. Тут имеем малые углы и горячее пятно :)

П.П.С по цвету и бликам очень напоминает мою предпоследнюю выкраску на салфетке ПП ))
 
Последнее редактирование:
VagrantM75 по поводу RGB мы все верно делаем смешивая три цвета они отражаются а не поглощаются...По поводу тюля скажу что это более простой вариант для получения широких углов обзора(можно и красками с смеси такой же эффект получить)...По поводу фото - это и есть Black screen(узкий угол обзора 45*) Вообще почитав про не зависимое тестирование фирменного экрана от Sony Black screen понимаешь что и видео и фото в инете -комерческие(снято с эффектом усиливающим какринку на экране от сони) а в естественном сравнении разница не столь очевидна как на видео...Можно и твое видео прогнать через видео редактор и получим офигенное качество...Фирменный экран от сони по сути серый(экран с серебрянкой)но по RGB технологии...
 
Я только начинаю, но ДДРЕДД"у еще в начале темы расписали разницу между реальным РГБ и тем, что мы используем.
Ну не совсем так, в начале темы мы обсуждали разницу между системами RGB и CMYK.
РГБ в смеси должно давать белый цвет, работая действительно на отражение. А наши смеси дают черный (серый) поглощая нужные цвета.
RGB смесь не должна давать белый, но это минимальное количество цветов которое способно дать белый.
Простой пример:
Кинескоп покрыт с обратной стороны люминофором по системе RGB, для нашего глаза он способен воспроизводить любые цвета. Это происходит потому что каждый его пиксель состоит из трех субпикселей RGB и подсвечивая их с различной интенсивностью мы получим любой цвет в том числе и белый. Но елси мы посмотрим на кинескоп то он совсем не белый а серый, а есть даже довольно темные, ближе к черному.
 
RGB смесь не должна давать белый, но это минимальное количество цветов которое способно дать белый.
Простой пример:
Кинескоп покрыт с обратной стороны люминофором по системе RGB, для нашего глаза он способен воспроизводить любые цвета. Это происходит потому что каждый его пиксель состоит из трех субпикселей RGB и подсвечивая их с различной интенсивностью мы получим любой цвет в том числе и белый. Но елси мы посмотрим на кинескоп то он совсем не белый а серый, а есть даже довольно темные, ближе к черному.


Ну, смесь колеров белый вообще ни как давать не хочет :)

Кинескоп Вы ЭЛТ имеете в виду?
 
VagrantM75 по поводу RGB мы все верно делаем смешивая три цвета они отражаются а не поглощаются...По поводу тюля скажу что это более простой вариант для получения широких углов обзора(можно и красками с смеси такой же эффект получить)...По поводу фото - это и есть Black screen(узкий угол обзора 45*) Вообще почитав про не зависимое тестирование фирменного экрана от Sony Black screen понимаешь что и видео и фото в инете -комерческие(снято с эффектом усиливающим какринку на экране от сони) а в естественном сравнении разница не столь очевидна как на видео...Можно и твое видео прогнать через видео редактор и получим офигенное качество...Фирменный экран от сони по сути серый(экран с серебрянкой)но по RGB технологии...

Отражались цвета, когда я ту картинку распечатал. Только вот качество печати было очень так себе. Хотя при рассматривании вблизи хорошо все видно было. Спрошу сегодня, сколько стоит распечатать лист формата а1, фирма вроде краски не жалеет :)

Влэк скрин...маркетинг тоже ни кто не отменял. Даже экран с минимальными углами обзора можно показать на видео так, как будто яркость раномерная. Достаточно камеру по-дальше поставить. Хотелось бы вживую то творение глянуть ))
 
Снял еще видео с пробником большим, на который вчера еще набросал отражающего. Думаю, что финал точно. В ущерб контрасту и черному расширил углы, поднял яркость, но, вроде, вполне хорошо получилось. Потеря общей яркости тоже в пределах терпимого. Поднимать за счет добавления бОлльшего количества отражающих слоев смысла не вижу, черный вообще уползет. Возможно, стОит чуть подрезать углы еще, но оно дело времени. Да и еще один вариант в голове вызревает, найду компоненты в розничной продаже - попробую.

 

 

 
 
Ну, смесь колеров белый вообще ни как давать не хочет
Важно чтобы частицы колеров не смешивались, именно поэтому я экспериментировал с порошковыми пигментами. Смешав три краски RGB мы получим коричневую краску которая не способна отражать белый так как она приобрела другие свойства (она теперь способна отражать только коричневый).
Кинескоп Вы ЭЛТ имеете в виду?
Да, я имею ввиду кинескопы. Ну по большому счету ЖК по такому же принципу работают, только черный у них более глубокий из за особенностей Самой ЖК технологии. (если взять лупу и посмотреть близко на экран, на белый участок картинки то будет видно только три RGB пикселя а белого там и близко нет, но с расстояния наш глаз такое соотношение цветов воспринимает как белый).
Tn-film.webp даже если уменьшить эту картинку курсор будет казаться белым.
Думаю, что финал точно.
По моему получилось очень не плохо.
 
Важно чтобы частицы колеров не смешивались, именно поэтому я экспериментировал с порошковыми пигментами. Смешав три краски RGB мы получим коричневую краску которая не способна отражать белый так как она приобрела другие свойства (она теперь способна отражать только коричневый).

Вы не пробовали заколеровать белую краску черным колером и смесью тонеров, а потом сравнить на отражение? Я за тонераи так и не собрался, блин.


Да, я имею ввиду кинескопы. Ну по большому счету ЖК по такому же принципу работают, только черный у них более глубокий из за особенностей Самой ЖК технологии. (если взять лупу и посмотреть близко на экран, на белый участок картинки то будет видно только три RGB пикселя а белого там и близко нет, но с расстояния наш глаз такое соотношение цветов воспринимает как белый).


Это да, я рассматривал )). Только в кинескопах, если я правильно понимаю, люминофор именно светится разными цветами, возможно, на резонансном уровне, что дает хорошую яркость в итоге.
Тут, опять же, вернусь к той картинке. Имеем как бы экран, но примерно в треть общей яркости. Вскрываем лаком/базой с перламутром. За счет уменьшения углов поднимаем яркость (типа концентрируем), перламутром/количеством слоев добиваемся нужного оттенка финального. Ну и за счет легкой глянцевости имеем стойкость к боковой засветке.
Еще бы базу сделать на какой то краске, которая отражает свой свет с усилением (резонирует).

По моему получилось очень не плохо.

Где то в глубине души прячется желание углы сузить, подняв яркость. Но не хочется темные края поиметь в итоге, да и смотреть со стороны все равно придется потом.
 
Последнее редактирование:
Вы не пробовали заколеровать белую краску черным колером и смесью тонеров, а потом сравнить на отражение? Я за тонераи так и не собрался, блин.
Именно с RGB тонерами я не работал.
Только в кинескопах, если я правильно понимаю, люминофор именно светится разными цветами, возможно, на резонансном уровне, что дает хорошую яркость в итоге.
Там так же три субпикселя RGB а светиться они начинают от бомбардировки электронами. Тоесть в нужный момент электрон попадает в точку люминофора требуемого цвета заставляя его засветиться на 1/24 секунды.
Где то в глубине души прячется желание углы сузить, подняв яркость.
Есть поговорка "лучшее враг хорошего" все должно быть сбалансировано :)
Тут, опять же, вернусь к той картинке.
Вот тут не понял о чем речь :)
 
Именно с RGB тонерами я не работал.

А они есть в природе вообще?

Есть поговорка "лучшее враг хорошего" все должно быть сбалансировано

Еще бы с балансом определится )))

Там так же три субпикселя RGB а светиться они начинают от бомбардировки электронами. Тоесть в нужный момент электрон попадает в точку люминофора требуемого цвета заставляя его засветиться на 1/24 секунды.

Вот тут мы переходим к
Вот тут не понял о чем речь
Вы личку смотрели? Скачайте картинку и увеличьте в просмотрщике :)
 
VagrantM75 по поводу смеси колеров -колеры это пигмент+база...Отсюда добавляя колер в белый мы добавляем белому оттенок ,смесь по прежнему состоит из цветных частиц просто глаз из за малого размера их не разделяет.. но смешивая RGB пигменты мы имеем почти черный(темно серый) но это по прежнему цветные частички...отражаясь свет в сумме скорее на серый похож из за пониженной яркости...Если на отражающий слой нанести слой RGB смеси мы с имитируем работу кинескопа в плане формирования картинки..В мониторах свет идет изнутри и просвечивает частички..И смысл обрезать диапазон отраженного света до RGB(основных цветов) Сравнить просто пробник покрыть темно серым и на другой пробник смесь из RGB колеров (смесь будет отражать свет проектора а темно серый поглотит...То же и со светом от ламп RGB составные отразятся все остальные поглотятся...В этом избирательный эффект экрана но условие засветка по интенсивности в разы должна быть меньше чем свет проектора...Именно на 1 треть мы подавим все кроме RGB видимого диапазона...
 
Да проще посмотреть на смесь колеров в микроскоп и убедиться что частички по прежнему трех цветов...И значит каждая из них отразит свою частоту (+-)
 
Покрыл пробник с тюлем слоем VGT ярко белая перламутровая..Конечно белый меньше но приемлемо...и углы чуть уже белого экрана....
 

Вложения

  • DSCN5687.webp
    DSCN5687.webp
    45 KB · Просмотры: 89
  • DSCN5692.webp
    DSCN5692.webp
    48.8 KB · Просмотры: 95
  • DSCN5689.webp
    DSCN5689.webp
    45 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:
Белый пробник прикрасил тюль VGT ярко белая перламутрова..один слой для пробы ...углы по прежнему широкие и черный глубже ....
 

Вложения

  • DSCN5695.webp
    DSCN5695.webp
    43.5 KB · Просмотры: 91
  • DSCN5705.webp
    DSCN5705.webp
    45.5 KB · Просмотры: 105
  • DSCN5699.webp
    DSCN5699.webp
    33 KB · Просмотры: 104
  • DSCN5707.webp
    DSCN5707.webp
    27.2 KB · Просмотры: 82
  • DSCN5700.webp
    DSCN5700.webp
    44.4 KB · Просмотры: 95
  • DSCN5711.webp
    DSCN5711.webp
    25.3 KB · Просмотры: 88
  • DSCN5714.webp
    DSCN5714.webp
    35.7 KB · Просмотры: 92
  • DSCN5728.webp
    DSCN5728.webp
    36.7 KB · Просмотры: 75
  • DSCN5729.webp
    DSCN5729.webp
    42 KB · Просмотры: 81
VagrantM75 по поводу смеси колеров -колеры это пигмент+база...Отсюда добавляя колер в белый мы добавляем белому оттенок ,смесь по прежнему состоит из цветных частиц просто глаз из за малого размера их не разделяет.. но смешивая RGB пигменты мы имеем почти черный(темно серый) но это по прежнему цветные частички...отражаясь свет в сумме скорее на серый похож из за пониженной яркости...Если на отражающий слой нанести слой RGB смеси мы с имитируем работу кинескопа в плане формирования картинки..В мониторах свет идет изнутри и просвечивает частички..И смысл обрезать диапазон отраженного света до RGB(основных цветов) Сравнить просто пробник покрыть темно серым и на другой пробник смесь из RGB колеров (смесь будет отражать свет проектора а темно серый поглотит...То же и со светом от ламп RGB составные отразятся все остальные поглотятся...В этом избирательный эффект экрана но условие засветка по интенсивности в разы должна быть меньше чем свет проектора...Именно на 1 треть мы подавим все кроме RGB видимого диапазона...

Все бы оно верно было, если бы частички тонеров/колеров располагались строго рядом друг с другом. Получилась бы имитация экрана жк, да. Можем ли мы "выстроить" аккуратный РГБ-слой из хаотично расположенных частичек? Нет :) Конечно, у смеси тонеров/колеров в общем яркость должна быть больше, чем у просто черной добавки, но в наших условиях оно всяко мало будет. Ну а далее..."и тут Остапа понесло" :)

Идеальный РГБ-отражающий слой. Отражает только три цвета. При засветке от РГБ источника (наши проекторы) яркость на 2/3 меньше, чем при засветке от того же источника обычного белого фона. Если верить тому, что солнечный свет состоит из 7 основных цветов одинаковой интенсивности, то РГБ-слой при засветке солнечным светом будет гораздо темнее белого листа. Несомненный плюс нам.
Далее: при засветке РГБ цветом, допустим, желтым, с его длинной волны, а не смесью РГБ, наш РГБ слой отражать не должен ничего. Так как не чем. Опять плюс.
Остается самая малость: компенсировать недостаток тех 2/3 яркости.
Тут только 2 варианта: добавить белого, тем самым утащив в минус устойчивость к засветке солнечным (или каким другим полихромным) светом, или сжать углы обзора, сконцентрировав ту оставшуюся 1/3. Или совместить оба способа.

К чему это я. Нужен люксметр. Завтра, возможно, схожу все же до салона, сделаю себе распечатку формата А2 и сравню по тем критериям, что выше написал.

П.С все ИМХО, конечно :)

П.П.С что то сам себя не понял. Минус 2/3 от проектора и минус чуть больше 1/2 от внешней полноценной засветки. А плюс ли это?
 
Последнее редактирование:
Белый пробник прикрасил тюль VGT ярко белая перламутрова..один слой для пробы ...углы по прежнему широкие и черный глубже ....

Вроде здорово. Оттенки, как по мне, так на месте, черный глубже.
Как при свете себя ведет выкраска?
 
VagrantM75 фотки выше по моему не так уж и плохо и просто....
 

Вложения

  • DSCN5698.webp
    DSCN5698.webp
    30.8 KB · Просмотры: 72
  • DSCN5702.webp
    DSCN5702.webp
    26.4 KB · Просмотры: 57
  • DSCN5710.webp
    DSCN5710.webp
    46.3 KB · Просмотры: 78
  • DSCN5716.webp
    DSCN5716.webp
    48.7 KB · Просмотры: 66
  • DSCN5717.webp
    DSCN5717.webp
    60.4 KB · Просмотры: 46
  • DSCN5718.webp
    DSCN5718.webp
    46.8 KB · Просмотры: 72
  • DSCN5722.webp
    DSCN5722.webp
    26.7 KB · Просмотры: 57
  • DSCN5723.webp
    DSCN5723.webp
    31.5 KB · Просмотры: 54
  • DSCN5730.webp
    DSCN5730.webp
    39.3 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху