• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чёрный проекционный экран

  • Автор темы Автор темы DDREDD
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Спасибо большое.
Просто мне проще было дойти до своей лаборатории, чем ездить искать краски. Да и была мысль, что возможно получиться лучше.


Однако выходные уже наступили, а смотреть кино хочется. Вчера был покрашен лист дсп в серый цвет ral 7035 , и закрыт лаком с другими блесками. Время на эксперименты не было, сегодня заберу лист с работы. Понимаю, что слоёв лака должно быть больше. Но на первое время пока буду искать компоненты Дреда думаю пойдёт.

Однако я думал, что покрашу все быстрее и это будет проще.

Красить лист размера 2х1.2м не так уж и просто, если не обладаешь длинными руками и высоким ростом. До нанесения лака серый грунт лежал немного полосами. Возможно красить нужно было вертикально.

Лак с блестками, немного высветлил итак светло-серый цвет.

Сегодня будут фото.

Пожалуйста) Понимаю,что тем кто только что присоединился к данной теме тяжело перечитывать 507 страниц,поэтому решил акцентировать внимание на первоначальном варианте,который никто ещё почему-то не повторил,кроме меня:iz-za:,но из-за слабенького краскопульта я тоже пока не достиг желаемого результата,но ничего собираю деньги на такой же как у DDREDDA компрессор и краскопульт,что бы наконец-то сделать качественный экран по его рецепту.На фотках экран DDREDDA,фото экрана без проекции,с проекцией и с помощью чего он его красил

47e29f9fe96a1771642fb05ac8a8fd00_XL.webp

index1.php.webp

index2.php.webp

index.php.webp

P1010111.webp

P1010112.webp
 
Последнее редактирование:
На сайте AVS есть похожий рецепт и обращаю внимание что в составе смеси есть матовая база..(компонент обязателен..)
Вчера купил базу C,нанёс ей 5 слоёв и сделал выводы:1)усиление практически отсутствует,то есть уровень белого пострадал
2)экран стал светлее и матовым и тут до меня наконец-то полностью дошло в чём преимущество матового или полуматового лака...поверхность должна быть слегка глянцевой,что бы отражать=усиливать яркость,нельзя её делать абсолютно матовой.Если качественно напылить мелкой шагренью,то мы и получаем тёмно-серый экран,в котором белый можно довести до уровня,когда он становится ярче чем на белом листе и при этом чёрный значительно лучше.Поэтому если и будут эксперименты с базой C,то только в качестве дозированной добавки в отражающий слой DDREDDA для регулировки глянцевости лака.И в этом случае я допускаю полезность этого компонента.В общем как только куплю всё необходимое оборудование,то сразу начнутся глобальные покраски с экпериментами с видео и фото.Надеюсь повторить экран DDREDDa=))
P.S потеря углов обзора лично для меня не имеет принципиально важного значения так как не смотрю фильмы сбокуtehno036
 
dinoo не правильно дошло...База (C)(D) как раз и добавлена в смесь что бы убрать глянец..Внимательно всмотритесь в фотку -усиление одинаково после добавления базы...(с базой в смеси низ картинки..)
 

Вложения

  • 87.webp
    87.webp
    20 KB · Просмотры: 94
Дело в том что поверхность экрана в моём понимании должна быть гладкой,а разного рода шангрель (мелкие пупырышки только ухудшат качество и снизят усиление..при этом четкость будет хуже..)Вот если удастся напылить очень мелкими(как аэрозольный баллончик)тогда поверхность будет выглядеть гладкой но состоять из микро капель..такой вариант наилучший..Но повторяю шангрель(микрокапли)не влияют на углы обзора вообще,влияет матовость поверхности..
 
Последнее редактирование:
Вот пример левая поверхность гладкая матовая а справа мелкие капельки..Думаю наглядно показывает разницу..tehnoyxi
 

Вложения

  • ad5c8a8e_skintonessf7.webp
    ad5c8a8e_skintonessf7.webp
    15.8 KB · Просмотры: 205
  • ceb32a7c_DSCN0289.webp
    ceb32a7c_DSCN0289.webp
    36.8 KB · Просмотры: 216
Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.
Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.
https://www.youtube.com/watch?v=pjLoXBOgXNE

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.
 

Вложения

  • hqdefault.webp
    hqdefault.webp
    9.6 KB · Просмотры: 91
Последнее редактирование:
Достаточно просто взять определённое количество база(с)(d) и добавлять по немногу отражающую краску(VGT) ,когда найдёте соотношение при котором усиление максимально и при этом поверхность остаётся матовой,нанесите полученную смесь на тёмно серую поверхность..Так получите экран с максимальной яркостью и хорошим уровнем чёрного(в любом случае он будет заметно больше чем на белом экране..) А остальные добавки призваны только скорректировать определённые параметры..(сместить цвет,добавить прозрачность,и тд..) Но скажу все очень индивидуально..кто то борется за высокую яркость а кто то за глубокий чёрный..
 
Экран дома, теперь думаю как выпрямить этот лист... Лучше бы он загнулся по горизонтали, а не вертикали. При свете пока не тестировал, но в темноте картинка очень хороша.
Но тащить его опять на работу и допрашивать слои вообще не хочется. Я его поломаю скорее при перевозке. Только если ткань красить. Но её тогда натягивать как-то надо, и потом аккуратно чтобы краска не треснула.
 
JerryTheFox фотки будут?
 
dinoo не правильно дошло...База (C)(D) как раз и добавлена в смесь что бы убрать глянец..Внимательно всмотритесь в фотку -усиление одинаково после добавления базы...(с базой в смеси низ картинки..)

А вот и несогласен)) В чистом виде окей,выглядит всё именно так,но когда начинаешь окрашивать отражающий слой,то разница очевидна.Отражайка полуматовая с лаком и отражайка с базой C отличаются именно в сторону усиления яркости,чёрный же примерно на одном уровне.Фотки DDREDDa явный этому пример.index2.webpЕго экран без полуматовости не смог бы сохранить уровень белого как у листа бумаги при другом составе.Единственное с чем буду экспериментировать(возможно) это с добавлением в оражайку DDREDDa базы С очень дозированными порциями,если понадобится всё же слегка снизить глянцевость.Я уже показывал свой покрашенный образец,сверху белый лист для сравнения яркости,снизу образец.:fellow:P_20150817_033427.webp
 
Александр если нету ткани в магазине отправьте тогда хотя бы пробник с ладонь размером.
 
dinoo дело в том что на таком малом пробнике Вы не видите полной картины..Вы получите в результате горячее пятно по центру экрана..(яркость не равномерна в таком варианте ..Если Вас это устраивает ну что же..tehno015)
Уровень черного так же в центре будет меньше и более глубокий к краям..
Добавление количества База(D) приведет к выравниванию яркости по всему экрану..(так экран не будет бликовать..)
Только на целом экране Вы поймете о чем я пытаюсь сказать..
Помните что усиление экрана так же повлияет и на уровень черного(черный засвечен..) tehno015
 

Вложения

  • 8789.webp
    8789.webp
    16 KB · Просмотры: 95
  • 98675.webp
    98675.webp
    31.8 KB · Просмотры: 87
Последнее редактирование:
dinoo попробуйте получить равномерную яркость по всему экрану...
 

Вложения

  • IMAG1343.webp
    IMAG1343.webp
    22.5 KB · Просмотры: 125
dinoo может я не правильно Вас понимаю.... но зачем Вы окрашиваете базой поверх отражайки..База(D)должна быть именно в составе смеси отражающих слоев, а не отдельно наноситься..Я долго наблюдал за парнями ваяющими экран из пленок и понял в чем у них косяк.... именно глянец пленок(даже матовых) не дает им избавиться от горячего пятна..У нас ситуация та же...Яркость несколько снизится, но будет ровной по всему экрану и уровень черного будет высок..
 

Вложения

  • 879800.webp
    879800.webp
    10.6 KB · Просмотры: 94
Последнее редактирование:
Да, сегодня будут фото.
Кстати где-то в середине темы читал про сетчатую ткань.
В итоге вариант годный на серый экран? И как пример может выложите фото ткани?
 
dinoo может я не правильно Вас понимаю.... но зачем Вы окрашиваете базой поверх отражайки..База(D)должна быть именно в составе смеси отражающих слоев, а не отдельно наноситься..Я долго наблюдал за парнями ваяющими экран из пленок и понял в чем у них косяк.... именно глянец пленок(даже матовых) не дает им избавиться от горячего пятна..У нас ситуация та же...Яркость несколько снизится, но будет ровной по всему экрану и уровень черного будет высок..

Да нет,я подмешал базу в отражающий состав,заменив ей лак,эффект меня не впечатлил,поэтому вернулся к первоначальному варианту.На счёт моих фоток...на моём черновом пробнике очень высокая глянцевость,потому что покрашено отвратительно по сравнению с образцами DDREDDa,но с помощью образца я хотел увидеть сам принцип работы его экрана,цель достигнута).Если покрасить так же как у DDREDDa по-человечески)) то и эффект будет такой же.На его экране чёрный не засвечен,а как раз токи очень хорош,а уровень белого как на белом экране,плюс у меня проектор 3LCD и тягаться в чёрном с DLP ну никак не получится при любых вариантах.Вот разница в качестве покраски моего чернового варианта и его.Она очевидна.index1.webp P_20150809_212928.webp
У меня сам образец намного светлее(из-за нехватки чёрного коллера)+у него полумат,а у меня получился глянец из-за большого количества жирных слоёв.

Когда куплю компрессор постараюсь качественно покрасить,тогда можно будет увидеть на целом экране объективный результат и там уже по необходимости прибегнуть к базе С.
Сегодня попробую ещё раз своим краскопультом с соплом 3 мм воспроизвести его экран,на этот раз постараюсь более деликатно,хотя понимаю,что без тонкого напыления всё равно не получится как ни старайся,но руки чешутся побаловаться)),правда это последняя попытка перед покупкой компрессора,а то уже краску жалко становится расходовать:nasos:
PS.Кстати может кто нибудь знает где в питере можно купить такой же коллер как в его рецепте?..оттенок разный получается,у меня холодный,а у него тёплый.
 
Пока эксперименты с экраном проводить больше не буду.
Так как получил то, что хотел. Днем с закрытыми шторами или даже частично открытыми, картинка меня полностью устраивает. Конечно буду мониторить тему, так как реально интересно.

Самое главное, что белый пострадал не сильно и яркость упала не на много, при этом черный стал чернее:)

Фото
1. Частично открытые шторы.
2. Шторы открыты+включен свет.
3. Частично открытые шторы.
4. Частично открытые шторы.
5. Шторы закрыты.

Посмотреть вложение 239084

Посмотреть вложение 239085

Посмотреть вложение 239086

Посмотреть вложение 239087

Посмотреть вложение 239088

Отлично получилось:wo:
А теперь по традиции,что бы внести ясность и дополнить нашу базу данных))
Скажите какой у вас проектор и какой получился рецепт смеси,сколько слоёв?
 
JerryTheFox да по фоткам отлично выглядит!!! Сделайте фото без проекции с белым листком..И макро снимок -купюру какую нибудь приложите..Да и традиционно ждем подробностей что и как...tehnoyxi
 
Проектор у меня Benq W1070.
По поводу рецептуры.

Нанесение колерованного полиуретанового грунта цвета Ral 7035.
2 слоя( так как после первого слоя сильно поднимается ворс и нужно шлифовать).

Нанесение акрилового матового лака, блеск без блесток порядка 3-5%. Сколько с блестками не знаю. Блестки были взяты из тех, что быстрее под руку попались,т.к. изначально планировалось красить без них. Одни были серебрянные, другие серебро с небольшим отливом в золото. Добавлено на глаз примерно 3 чайные ложки на весь объем лака(1.5 кг с учетом отвердителя и растворителя).

Лак наносился в 2 небольших слоя.

Как мне кажется блесток нужно было больше, но я не знал будет от них лучше или хуже, поэтому не рискнул добавлять больше. При этом цвет бы у меня сильнее высветлился, т.е нужно было брать изначально цвет темнее.

С удовольствием бы еще поэксперементировал, но даже с учетом того, что я могу покупать материал со скидкой выходит достаточно дорого и много заморочек, чтобы договориться остаться после работы и покрасить.

Для дома данная система никак не годится. Т.к. материалы на растворителе и лист у меня сутки лежал на работе, и сутки выветривался дома от запаха. Да и наносилось все распылением, под кисть эти материалы не годятся.

Для кисти и валиков есть водные материалы, но там дольше сохнут все слои, а покрасить нужно было быстрее.

Поэтому думаю мой опыт думаю пока для общей копилки бесполезен. Но если будет время, попробую на водных материалах под кисть это все вопроизвести и с большим количеством блесток. Есть мысли по поводу нескольких лаков, которые хорошо растекаются даже если красить кистью и не оставляют разводов. Однако там есть вопросы по поводу небольшого пожелетения.
 
JerryTheFox Ваш опыт не без полезен..Собственный опыт вообще беcценный..
Я так и не понял экран он полу матовый? Или матовый? А по поводу блесток -если с малой концентрацией отражающих частиц то просто больше слоев наноситься и эффект лучше на мой взгляд..Если слишком высокая концентрация отражающих частиц то верхний слой сильно перекрывает нижний (темный слой)...(и экран светлеет...)
Главное получилось ведь!!! Когда отважитесь на новые опыты дайте Нам знать!!! Удачи!!!tehnoyxi
PS Ну изначально не темно серый..По этому не сильно посветлел..
 

Вложения

  • images.webp
    images.webp
    1.1 KB · Просмотры: 67
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху