• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

И снова RRR 101

И еще у меня вопрос по регуляторам . С какой характеристикой нужны и где их вообще теперь добывают ? В чипедипе , по-моему, что-то ничего нет .
 
А чего за схема ?

Та что на плате примерно такая
Пред RRR.png.webp

Но потом она была улучшена, а до изменения печатки дело пока не дошло.


С какой характеристикой нужны и где их вообще теперь добывают ?

Для моей схемы на громкость логарифмический типа ALPS с отводом на тонкомпенсацию.

громк.png.webp

Балланс - линейный. На тембр в идеале с S-образной хар-кой, но их хрен найдешь, поэтому в качестве компромисса подойдет и линейный, если глубину регулировки не делать более +-9 дБ. "Добываю" на ибее или алиэкспрессе.
 
ОУ у меня пока совсем никаких нема , кроме уд 544 .Какие прикажите , такие и буду искать .
Отличные ОУ. Вход на полевиках. Я их применяю везде, и результатом весьма доволен. Так что ничего не надо искать. Их и используй.
 
Балланс - линейный. На тембр в идеале с S-образной хар-кой, но их хрен найдешь, поэтому в качестве компромисса подойдет и линейный, если глубину регулировки не делать более +-9 дБ. "Добываю" на ибее или алиэкспрессе.

Понял . Спасибо ! А как у них (у регуляторов) обозначение сейчас идет ? Да и теперь еще подождем чего нам Мистер Фикс скажет .
 
Схему преда с ТБ , есессьенно , для У101 .
Андре , тот что синус ) дал тебе хорошую схему. Я тоже по такой всегда собираю. Только вот баланс не ставлю. На фиг он нужен? Чего им балансировать то?
 
Смотря какие 544, уд1 или уд2. Если 1, то нечего заморачиваться, опять же с повторителями на выходе получается достаточно громоздкое решение на трухоле, да и достаточно хороших недорогих импортных ОУ полно.
По концепции ПУ я неоднократно высказывался, что он должен быть на трёх ОУ, звук становиться лучше, несмотря на увеличение операционников.
В одной 101 мы оставили на месте родной отключенный ПУ, дабы не портить внешний вид, выпаяв только регулятор громкости, на его место встал Альпс. Внешний вид не пострадал, а отсутствие остальных регулировок пошло только на пользу... Если нужны будут фотографии, попрошу владельца сделать.
 
Так вот остатки прежней роскоши . В наличии 4 штуки 544уд2б . Паяные , но абсолютно , на 100% , рабочие . Я их в свое время пользовал в усилителе Брагина , но когда ДОСТАЛ 574 , поменял . Как видите , еще 1-я и 8-я ноги откушены и спаяны . Да и просто , раз уж занялся , то надо как-то привести в порядок этот 101-й .Тем более китайсы прислали уже релюхи на плату входов . Если скажете что эти ОУ не подойдут , буду более другие искать . Я , чесно, в этом не ориентируюсь .

IMG_0001_5.webp
IMG_0001_4.webp
IMG_0001_3.webp
 
Селектор входов обязательно нужен.
Вы для начала попробуйте подать сигнал непосредственно на УМ, минуя ПУ, хотя бы в одном канале и послушайте некоторое время для адаптации слуха. Может оказаться, что ПУ с тембрами и ненужен будет вовсе... При этом и переделки будут минимальные.
У меня кассетный магнитофон играет через усилитель, тот, что в дневнике, напрямую, дискомфорта не наблюдается.
 
Селектор входов обязательно нужен.
Вы для начала попробуйте подать сигнал непосредственно на УМ, минуя ПУ, хотя бы в одном канале и послушайте некоторое время для адаптации слуха. Может оказаться, что ПУ с тембрами и ненужен будет вовсе... При этом и переделки будут минимальные.
У меня в данный момент кассетный магнитофон играет через усилитель, тот, что в дневнике, напрямую, дискомфорта не наблюдается.
Да я Вас отлично понимаю , как и понимаю что этот регулятор баланса нафиг нужен . Но поймите , я хочу сохранить внешний вид усилителя . Ну , хотя бы , какие-то муляжи поставить , что ли .
Вот такие изделия есть еще , с Али . Но при цене 100р за пять штук я сомневаюсь в их качестве , хотя бы блок питания не спалить с ними .
IMG_0001_6.webp
 
Я не предлагаю Вам что либо ампутировать или ломать, оставив всё на своих местах.
Нужно лишь отключить выход сигнала родного ПУ от входа усилителя мощности (ХР1) и подать сигнал на этот вход непосредственно с телефона, ПК и тд...
Что может быть проще, чтобы уловить разницу между сигналом прошедшим через ПУ и поданным на прямую?
 
Что может быть проще, чтобы уловить разницу между сигналом прошедшим через ПУ и поданным на прямую?
Да это и ослу понятно , извините Вы меня уже за выражения ! Но я ж не делаю какой-то усь с нуля , в новом корпусе ?! Мне хотца все там , в нашем , родимом , 101-м , все сохранить , эти кнопки , регуляторы , индикаторы оставить на своих местах . И всего лишь ! . Пусть даже они там будут не задействованы , да и черт бы с ними ! Вот если Вам не сложно , то нарисуйте , пожалуйста , печатку . С грамотной разводкой , на любых ОУ - . Буду искать , то что нужно . Нарисовать на тетрадном листе я и сам смогу , приходилось , но ... могу напутать , а потом бороться с фоном или еще чего чище и потом еще задавать глупые вопросы . Если это будет стоить денех , давайте в личке обсудем , не вопрос .
 
Несколько лет искал схему оптимального предусилителя на ОУ. Вертел как мог разные варианты сочетания буферных каскадов с регулятором громкости и темброблоком. Ну никак не получалось на двух ОУ реализовать полную независимость пяти компонентов друг от друга. Практически отчаялся и уже согласился что менее 3-х ОУ в высококачественном предусилителе не получится сделать. Но в момент отчаяния пришла мысль как это реализовать. Результат в посте 42. Этот пред валит любой другой на трех ОУ. Он на порядок лучше преда Васильева или преда НАТАЛИ. Могу сказать на своем опыте, когда кто-либо начинает нести пургу про пред на трех ОУ, это говорит что человек совершенно не в теме и никогда серьезно этим вопросом не занимался.

Если же подойти к вопросу более серьезно, то домашняя музыкальная система должна начинаться от источника звука и заканчиваться акустическими системами. Только в таком варианте можно максимально эффективно согласовать все компоненты между собой. При этом пред в усилителе можно сделать даже на одном ОУ, и это будет на порядок качественнее чем пред на 2,3...10 ОУ!
 
должен быть на трёх ОУ
можете на словах объяснить хотя бы что за чем идет, идеально по вашему. Тут на досуге в симуляторе поставил переменник на вход УМ как многие советуют и делают, и несколько был удивлен АЧХ на выходе, на низких уровнях уже после 5кГц не красиво. Не помню уже может входное низкое было, но понял тогда что этому вопросу больше внимания нужно.
 
Несколько лет искал схему оптимального предусилителя на ОУ. Вертел как мог разные варианты сочетания буферных каскадов с регулятором громкости и темброблоком. Ну никак не получалось на двух ОУ реализовать полную независимость пяти компонентов друг от друга. Практически отчаялся и уже согласился что менее 3-х ОУ в высококачественном предусилителе не получится сделать. Но в момент отчаяния пришла мысль как это реализовать. Результат в посте 42. Этот пред валит любой другой на трех ОУ. Он на порядок лучше преда Васильева или преда НАТАЛИ. Могу сказать на своем опыте, когда кто-либо начинает нести пургу про пред на трех ОУ, это говорит что человек совершенно не в теме и никогда серьезно этим вопросом не занимался.

Если же подойти к вопросу более серьезно, то домашняя музыкальная система должна начинаться от источника звука и заканчиваться акустическими системами. Только в таком варианте можно максимально эффективно согласовать все компоненты между собой. При этом пред в усилителе можно сделать даже на одном ОУ, и это будет на порядок качественнее чем пред на 2,3...10 ОУ!

Андрей , спасибо за ликбез ! Я Вас услышал ! Моя беда в том , что я абсолютно не силен в схемотехнике . По-этому я не могу Вам ничего возразить или согласиться , повторюсь , я больше силен в механике , могу сообразить какой-то блок питания или еще какую-то не сложную схему , могу что угодно выточить , отшлифовать или выпилить или покрасить , повторить любую схему и т.д. . Но я не могу придумать никакого усилителя . По- этому я и обращаюсь к этому прекрасному сообществу , под названием "Технари" , за помощью . Если от меня кому-то нужна будет какая-то помощь , я помогу .
 
можете на словах объяснить хотя бы что за чем идет, идеально по вашему.

Имеется 5 условий влияющих на работу предусилителя.

Условие 1. Входное сопротивление предусилителя должно быть достаточно высоким чтоб не завалить качество сигнала выдаваемое источником.

Условие 2. Выходное сопротивление предусилителя должно быть близко к нулю и выходной мощности предусилителя должно быть достаточно чтоб обеспечить качественную работу усилителя мощности и неизменность его АЧХ. Установка голого переменника перед УМ валит оба параметра.

Условие 3. Регулировка громкости не должна влиять на другие параметры качества или АЧХ предусилителя.

Условие 4. Тонкомпенсация должна быть стабильна и не зависеть от других регулировок предусилителя или подключенных ко входу и выходу предусилителя устройств.

Условие 5. Темброблок также должен стабильно и точно воспроизводить свои регулировки не зависимо от других регулировок предусилителя или подключенных ко входу и выходу предусилителя устройств.

Сколько при этом будет ОУ зависит от мастерства проектировщика. Для непредсказуемого источника сигнала и неизвестного УМ мне удалось реализовать выполнение необходимых условий для предусилителя постоенного на двух ОУ. При определенной настройке выхода источника сигнала можно обойтись одним ОУ.
 
Ну и чем этот пред от моего отличается ,ну кроме пассивного РТ.Принципиально ? А так лучше ,так лучше.
все равно рт надо отключаемым делать.
офф работу моста покажи с частотой перегиба
 
Сначала нужно определиться, с источником звука. И если это комп, то нужны только оконечники с динамиками, активные колонки и маленький сабик.
Недостаток один, слишком просто.
 
Назад
Сверху